Метод проектов на уроках русского языка

  • Научные работы
  • docx
  • 30.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование метода проектов на уроках русского языка Основные этапы проекта: 1. Выбор темы проекта, распределение по группам. 2. Формулирование цели – целеполагание. 3. Составление плана деятельности. 4. Выполнение проекта (консультации с учителем, корректировка деятельности). 5. Оформление проекта. 6. Представление результата. 7. Самоанализ. 8. Подведение итогов всей работы в целом.
Иконка файла материала проектная работа.docx
В соответствии с требованиями ФГОС ООО основными методами обучения являются методы интерактивного обучения.  И одним из интерактивных методов обучения является метод проектов. В   основу   метода   проектов   положена   идея   о   направленности   учебно­ познавательной   деятельности   учащихся   на   результат,   который   получается   при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний   результат   можно   увидеть,   осмыслить,   применить   в   реальной практической деятельности. Внутренний результат­опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Проектная деятельность – одна из приоритетных форм организации деятельности учащихся по формированию УУД, направленных на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.  Основной   целью   проектов   является   формирование   творческого   мышления учащихся. В основе учебного процесса оказывается сотрудничество и продуктивное общение   учащихся,   направленное   на   совместное   разрешение   проблем, формирование   способности   выделять   важное,   ставить   цели,   планировать деятельность,   распределять   функции   и   ответственность,   критически   мыслить, достигать значимых результатов.  Важной чертой проектного подхода является гуманизм, внимание, и уважение  к личности ученика, позитивный заряд, направленный не только на обучение, но и на развитие личности обучающихся. Для учащегося проект – это возможность  максимально раскрыть свой творческий потенциал, проявить свою  индивидуальность, попробовать свои силы, принести пользу, показать публично  достигнутый результат.  Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый  продукт: макет, рассказ, доклад, концерт, спектакль, газета, книга, модель, костюм,  фотоальбом, оформление стендов, выставок, конференция, электронная  презентация, праздник, комплексная работа и т.д.         Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные,  комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационноесообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями. По  форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и  коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. В зависимости от вида деятельности можно выделить следующие типы проектов:  исследовательский   проект   –   проект,   требующий   актуальной   проблемы исследования   для   всех   участников,   социальной   значимости,   соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов;   данные   проекты   подчинены   логике   исследования   и   имеют структуру, приближённую к научному исследованию или совпадающую с ним;  ознакомительно­ориентированные   (информационные)   проекты   ­   проекты, направленные   на   сбор   информации   о   каком­то   объекте,   явлении;   при   этом предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории;  практико­ориентированные   (прикладные)   проекты   ­ обозначенным   с   самого   начала   результатом   деятельности   его   участников,  отличаются   четко который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников;  творческие   проекты   –   проекты,   предполагающие   проявление   творческих способностей,   результаты   таких   проектов   оформляются   в   виде   сценария, инсценировки, репортажа, стенгазеты, альбома и т.д.;  игровые   проекты   –   проекты,   в   которых   структура   только   намечается   и остаётся   открытой   до   завершения   работы,   а   участники   принимают   на   себя определённые роли, обусловленные содержанием проекта. Основные этапы проекта: 1. Выбор темы проекта, распределение по группам. 2. Формулирование цели – целеполагание. 3. Составление плана деятельности. 4. Выполнение проекта (консультации с учителем, корректировка деятельности). 5. Оформление проекта. 6. Представление результата. 7. Самоанализ. 8. Подведение итогов всей работы в целом. Темы проектных работ для учащихся 5 класса:Волшебные слова Говорить правильно, красиво престижно! Грамотным быть ­ модно! Откуда есть пошла грамота на Руси Заимствованные слова в русском языке Знаки препинания и их роль в письменной речи Зачем нужны псевдонимы? Имена собственные учащихся 5 классов Книга и электронный словарь. За и против. Лингвистический анализ названий улиц Лингвистический журнал «Парад букв русского алфавита» Место русского языка среди других предметов в нашей школе. Наши домашние питомцы и русская фразеология Путешествие в страну "Морфология" Темы проектных работ для учащихся 6 класса: Речевой этикет в разных профессиях Роль системы знаков в современной жизни Сборник стихов и рассказов о животных Словарь весёлых слов Словарь запахов Словарь футболиста Слова­паразиты, языковые вирусы Тематические группы наименования конфет русского происхождения Типы речевых ошибок школьников Тире между подлежащим и сказуемым Утерянные буквы русского алфавита. Фразеологические обороты в русском языке Что связывает конфеты и уроки русского языка? Энциклопедия одного слова Энциклопедия слова "Ванна" Энциклопедия слова "Мороз". Этикетные слова моей семьи Языковой портрет ученика нашей школы. Проектная работа, проводившаяся систематически,   поможет   не   только   расширить     и   углубить   знания   учащихся,   но   и сформировать   определенный   уровень   коммуникативной   и   информационной компетентностей учащихся,   разовьёт   у   обучающихся   высокую   мотивацию   к   учебно­познавательной деятельности;   сформирует   умение   ставить   перед   собой   проблему,   сравнивать   и   выбирать информационный материал, переводить знания, умения и навыки, полученныепри   изучении   различных   предметов,   на   уровень   межпредметных   связей   и надпредметных понятий;  повысит активизацию деятельности обучающихся;  сформирует коммуникативные компетенции;  снимет внутренне напряжение;  реализует интеллектуальный и творческий потенциал.  Это отразится на уровне знаний и будет способствовать формированию тех  качеств личности, которые востребованы в современном обществе.

Посмотрите также