Метод проектов на уроках русского языка
Оценка 5

Метод проектов на уроках русского языка

Оценка 5
Научные работы
docx
русский язык
5 кл
30.03.2017
Метод проектов на уроках русского языка
Использование метода проектов на уроках русского языка Основные этапы проекта: 1. Выбор темы проекта, распределение по группам. 2. Формулирование цели – целеполагание. 3. Составление плана деятельности. 4. Выполнение проекта (консультации с учителем, корректировка деятельности). 5. Оформление проекта. 6. Представление результата. 7. Самоанализ. 8. Подведение итогов всей работы в целом.
проектная работа.docx
В соответствии с требованиями ФГОС ООО основными методами обучения являются методы интерактивного обучения.  И одним из интерактивных методов обучения является метод проектов. В   основу   метода   проектов   положена   идея   о   направленности   учебно­ познавательной   деятельности   учащихся   на   результат,   который   получается   при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний   результат   можно   увидеть,   осмыслить,   применить   в   реальной практической деятельности. Внутренний результат­опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Проектная деятельность – одна из приоритетных форм организации деятельности учащихся по формированию УУД, направленных на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.  Основной   целью   проектов   является   формирование   творческого   мышления учащихся. В основе учебного процесса оказывается сотрудничество и продуктивное общение   учащихся,   направленное   на   совместное   разрешение   проблем, формирование   способности   выделять   важное,   ставить   цели,   планировать деятельность,   распределять   функции   и   ответственность,   критически   мыслить, достигать значимых результатов.  Важной чертой проектного подхода является гуманизм, внимание, и уважение  к личности ученика, позитивный заряд, направленный не только на обучение, но и на развитие личности обучающихся. Для учащегося проект – это возможность  максимально раскрыть свой творческий потенциал, проявить свою  индивидуальность, попробовать свои силы, принести пользу, показать публично  достигнутый результат.  Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый  продукт: макет, рассказ, доклад, концерт, спектакль, газета, книга, модель, костюм,  фотоальбом, оформление стендов, выставок, конференция, электронная  презентация, праздник, комплексная работа и т.д.         Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные,  комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями. По  форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и  коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. В зависимости от вида деятельности можно выделить следующие типы проектов:  исследовательский   проект   –   проект,   требующий   актуальной   проблемы исследования   для   всех   участников,   социальной   значимости,   соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов;   данные   проекты   подчинены   логике   исследования   и   имеют структуру, приближённую к научному исследованию или совпадающую с ним;  ознакомительно­ориентированные   (информационные)   проекты   ­   проекты, направленные   на   сбор   информации   о   каком­то   объекте,   явлении;   при   этом предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории;  практико­ориентированные   (прикладные)   проекты   ­ обозначенным   с   самого   начала   результатом   деятельности   его   участников,  отличаются   четко который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников;  творческие   проекты   –   проекты,   предполагающие   проявление   творческих способностей,   результаты   таких   проектов   оформляются   в   виде   сценария, инсценировки, репортажа, стенгазеты, альбома и т.д.;  игровые   проекты   –   проекты,   в   которых   структура   только   намечается   и остаётся   открытой   до   завершения   работы,   а   участники   принимают   на   себя определённые роли, обусловленные содержанием проекта. Основные этапы проекта: 1. Выбор темы проекта, распределение по группам. 2. Формулирование цели – целеполагание. 3. Составление плана деятельности. 4. Выполнение проекта (консультации с учителем, корректировка деятельности). 5. Оформление проекта. 6. Представление результата. 7. Самоанализ. 8. Подведение итогов всей работы в целом. Темы проектных работ для учащихся 5 класса: Волшебные слова Говорить правильно, красиво престижно! Грамотным быть ­ модно! Откуда есть пошла грамота на Руси Заимствованные слова в русском языке Знаки препинания и их роль в письменной речи Зачем нужны псевдонимы? Имена собственные учащихся 5 классов Книга и электронный словарь. За и против. Лингвистический анализ названий улиц Лингвистический журнал «Парад букв русского алфавита» Место русского языка среди других предметов в нашей школе. Наши домашние питомцы и русская фразеология Путешествие в страну "Морфология" Темы проектных работ для учащихся 6 класса: Речевой этикет в разных профессиях Роль системы знаков в современной жизни Сборник стихов и рассказов о животных Словарь весёлых слов Словарь запахов Словарь футболиста Слова­паразиты, языковые вирусы Тематические группы наименования конфет русского происхождения Типы речевых ошибок школьников Тире между подлежащим и сказуемым Утерянные буквы русского алфавита. Фразеологические обороты в русском языке Что связывает конфеты и уроки русского языка? Энциклопедия одного слова Энциклопедия слова "Ванна" Энциклопедия слова "Мороз". Этикетные слова моей семьи Языковой портрет ученика нашей школы. Проектная работа, проводившаяся систематически,   поможет   не   только   расширить     и   углубить   знания   учащихся,   но   и сформировать   определенный   уровень   коммуникативной   и   информационной компетентностей учащихся,   разовьёт   у   обучающихся   высокую   мотивацию   к   учебно­познавательной деятельности;   сформирует   умение   ставить   перед   собой   проблему,   сравнивать   и   выбирать информационный материал, переводить знания, умения и навыки, полученные при   изучении   различных   предметов,   на   уровень   межпредметных   связей   и надпредметных понятий;  повысит активизацию деятельности обучающихся;  сформирует коммуникативные компетенции;  снимет внутренне напряжение;  реализует интеллектуальный и творческий потенциал.  Это отразится на уровне знаний и будет способствовать формированию тех  качеств личности, которые востребованы в современном обществе.

Метод проектов на уроках русского языка

Метод проектов на уроках русского языка

Метод проектов на уроках русского языка

Метод проектов на уроках русского языка

Метод проектов на уроках русского языка

Метод проектов на уроках русского языка

Метод проектов на уроках русского языка

Метод проектов на уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017