Методичечский доклад на тему: "Этика деловых оотношени в педагогическом коллективе"
Оценка 4.9

Методичечский доклад на тему: "Этика деловых оотношени в педагогическом коллективе"

Оценка 4.9
doc
20.03.2023
Методичечский доклад на тему: "Этика деловых оотношени в педагогическом коллективе"
Эика деловых отношений в педагогическом коллективе.doc

Министерство здравоохранения Тверской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Вышневолоцкий медицинский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический доклад на тему:

«Этика деловых отношений в педагогическом коллективе»

 

 

 

Докладчик: Ефимова Ирина Валентиновна, заместитель директора по воспитательной работе ГБПОУ «Вышневолоцкий медицинский колледж».

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Вышний Волочёк

2023 г.

Слайд 1.

Этика деловых отношений в педагогическом коллективе

Слайд 2.

«Хорошими манерами обладает тот,

кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение»

Джонатан Свифт

Этика и этикет имеют большое значение в деятельности любого специалиста, особенно это важно для профессий типа «Человек-человек». Образование всегда играло особую роль в развитии общества. Именно те, кто работает в этой сфере, являются своеобразным «эталоном» для других, в том числе и в отношении норм и правил общения, взаимодействия.

Слайд 3.

Деловой этикет включает в себя 2 группы:

· горизонтальные - нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива;

· вертикальные - наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного.

Слайд 4.

«Успехи того или иного человека в его профессиональной деятельности процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми» (Дейл Карнеги)

Слайд 5.

В устоявшемся коллективе со временем вырабатываются свои манеры поведения и общения. Но общие правила этикета обязательны для всех преподавателей. Не стоит забывать, что педагог подает пример студентам. Это касается не только знаний, обучающиеся, смотря на преподавателя, осваивает нормы и правила, принятые в обществе. И со временем ребята начинают копировать манеру поведения педагогов.

 

Слайд 6.

К числу таких норм относят:

Пунктуальность - преподаватель приходит на рабочее место вовремя. Даже заблаговременно, за 15-20 минут до начала первого занятия. Это нужно для того, чтобы подготовиться к уроку, привести в порядок учебную аудиторию и внешний вид. Согласитесь, что опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы.

Слайд 7.

Приветствие. Здороваться необходимо со всеми — с коллегами, руководством, обучающимися, родителями – независимо от ранга и служебного положения. Обязательным также является соблюдение субординации. Например, первым приветствует начальника подчиненный, входящий приветствует присутствующих, а проходящий — стоящих в группе людей.

Слайд 8.

 «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», - говорил великий классик А.П. Чехов. Конечно, он мог вкладывать в выражение какие-то более глубокие мысли, чем буквальный смысл фразы и подразумевать, например, Божий замысел и наше не соответствие ему.

Внешний облик. Следите за собой, соблюдайте гигиену. Ваши волосы, руки должны быть всегда ухоженными и чистыми. Это же касается и одежды и обуви. Пользуйтесь одной парфюмерной линией, но умеренно. Не забывайте о носовых платках. Здоровый ухоженный вид — обязательное требование этикета служебного поведения. 

Слайд 9.

Собранность и аккуратность - рабочее место преподавателя содержится в порядке, документы лежат на местах. Это нужно для того, чтобы во время занятия педагог не тратил время на поиск нужных бумаг или предметов.

Слайд 10.

Сдержанность - правила поведения педагога не позволяют повышать голос и демонстрировать раздражение вне зависимости от ситуации. Это касается как коллег, так и студентов.

Тактичность - грамотный преподаватель не сделает замечание обучающемуся или коллеге громким голосом и в присутствии других людей. Ведь это оскорбляет и унижает оппонента. Проявлением крайней бестактности являются громкие замечания или настойчивые вопросы, не относящиеся к делу.

Слайд 11.

Субординация - профессиональный сотрудник образовательного учреждения не позволяет себе пренебрежительное поведение или панибратское общение с коллегами, которые имеют меньший опыт работы или только недавно стали частью этого педагогического коллектива.

Слайд 12.

Грамотность. Внутренние документы, а также материалы, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов. Не говорите много и не по существу. Иногда лучше промолчать, чем говорить  не то, что нужно, то, что мешает работе и рабочим отношениям. Грамотная речь преподавателя – визитная карточка, лицо колледжа. Мы должны быть положительным примером для коллег из других учебных учреждений, обучающихся и родителей.

Слайд 13.

Внимательность. Умейте работать в команде. Умейте слушать собеседника. "Общение - это улица с двусторонним движением». Умение слушать необходимо проявлять не только с начальством и коллегами, но (и особенно) с обучающимися и их родителями. От них (их оценки нашей работы, их сложившегося представления о нас) зависит качество педагогического процесса. Прислушивайтесь к мнению окружающих.

Не забывайте оказывать внимание своим коллегам, проявляйте участие. Не забывайте поздравлять своих коллег и сослуживцев с праздниками и днями рождения. Будьте искренны, но не шумны в проявлении своих чувств.

 

Слайд 14

Конфиденциальность. Секреты учреждения необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Нет также необходимости пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни. Главное — дипломатичность.

Сохраняйте со всеми хорошие отношения, не обсуждайте вопросы, прогнозирующие конфликтную ситуацию, например свои и чужие семейные неурядицы, сердечные тайны,  источник доходов коллег, их внешний вид.

Слайд 15.

Любезность, доброжелательность и приветливость. В любой ситуации необходимо вести себя с руководством, коллегами, обучающимися и родителями вежливо, приветливо и доброжелательно. Старайтесь быть приветливым и терпимым. Не отпугивайте мрачным видом и суровым выражением лица. Прислушивайтесь к критике. Если она направлена на ваши ошибки, поблагодарите и не проявляйте гнева. Помните, что и вы можете кому-то не нравиться.

Слайд 16.

8 «НЕЛЬЗЯ» для работника (свод неписаных правил):

-                      Нельзя сваливать на других свои ошибки;

-                      Нельзя присваивать себе чужие заслуги;

-                      Нельзя одеваться вульгарно;

-                      Нельзя сплетничать;

-                      Нельзя притворяться больным;

-                      Нельзя выходить на работу, если Вы на самом деле больны;

-                      Нельзя выносить на всеобщее обсуждение личные проблемы.

            Нашу жизнь значительно облегчает понимание того, что человек имеет право ошибиться. Тогда и мы не боимся собственных действий и решений, становимся терпимее к другим. У каждого есть возможность исправить ошибку, что несомненно повышает профессионализм.

Слайд 17.

Нельзя рассчитывать на то, что необходимые отношения в коллективе возникнут сами собой, их надо  сознательно формировать.

Соблюдая и учитывая требования делового этикета, педагогический коллектив настраивает на уважительное отношение к себе родительского сообщества, организации, органов местного самоуправления. Для такого коллектива возникают широкие возможности развития и повышения профессионализма.


Министерство здравоохранения Тверской области

Министерство здравоохранения Тверской области

Слайд 1. Этика деловых отношений в педагогическом коллективе

Слайд 1. Этика деловых отношений в педагогическом коллективе

Пунктуальность - преподаватель приходит на рабочее место вовремя

Пунктуальность - преподаватель приходит на рабочее место вовремя

Слайд 11. Субординация - профессиональный сотрудник образовательного учреждения не позволяет себе пренебрежительное поведение или панибратское общение с коллегами, которые имеют меньший опыт работы или только…

Слайд 11. Субординация - профессиональный сотрудник образовательного учреждения не позволяет себе пренебрежительное поведение или панибратское общение с коллегами, которые имеют меньший опыт работы или только…

Не отпугивайте мрачным видом и суровым выражением лица

Не отпугивайте мрачным видом и суровым выражением лица
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2023