МЕТОДИЧЕСКА РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Тема: «Цель информационного проекта и требования к её формулировке»
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКА РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Тема: «Цель информационного проекта и требования к её формулировке»

Оценка 4.7
Разработки уроков
pdf
другое
7 кл—9 кл
21.01.2022
МЕТОДИЧЕСКА РАЗРАБОТКА  ВНЕУРОЧНОГО  ЗАНЯТИЯ  ПО КУРСУ  «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»   Тема: «Цель информационного проекта и  требования к её формулировке»
МЕТОДИЧЕСКА РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Тема: «Цель информационного проекта и требования к её формулировке»
2022.pdf

 

филиал МБОУ СОШ №1 им. Б. А. Прозорова г. Никольск в с. Маис 

Никольского района Пензенской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКА РАЗРАБОТКА

 

ВНЕУРОЧНОГО  ЗАНЯТИЯ  ПО КУРСУ  «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

 

Тема: «Цель информационного проекта и  требования к еѐ формулировке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель физики Шуваева  Наталья Евгеньевна

 

Маис 2022

 

 

Тема: «Цель информационного проекта и требования к еѐ формулировке»

 

 

Тип занятия: обобщение теоретических и практических знаний.

 

Цель: закрепить представление о правильной постановке цели информационного проекта, еѐ требований.

 

Задачи: 

    -научится правильно определять цель информационного проекта в соответствии с требованиями;

    -развивать умение  анализировать, обобщать, высказывать свои идеи;

    -воспитывать ответственность, индивидуализм и коллективизм, инициативность и творческое отношение к делу, культуру общения.

 

Форма: круглый стол - методический диалог (В рамках такой формы круглого стола слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задание. Методический диалог ведется по определенной проблеме между ведущим и слушателями или между группами слушателей. Движущей силой диалога является культура общения и активность слушателей. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет вызвать чувство внутреннего единства. В заключение делается вывод по теме, принимается решение,  о дальнейших совместных действиях.)

 

План занятия :

1. Организационный момент(3мин)

2.Определение темы занятия  (2 мин)

3.Обсуждение(20мин)

4.Выводы(10 мин)

5.Подведение итогов(5мин)

 

 

Ход занятия.

 

Девизом нашей работы могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. (Готхольд Эфраим) Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». 

 

Учитель-ведущий: добрый день дорогие участники нашего заседания. Прежде чем мы приступим к работе, я хочу напомнить правила  участия в "круглом столе":

             Регламент (по времени).

             Взаимное уважение.

             Недопустимость "перехода на личности".

             Высказываться по очереди.

             Не перебивать выступающего.

             Активно участвовать и пр.

Сегодня перед нами не простой вопрос: « Правильно ли я определил цель своего проекта?» Каждый из вас на прошлом занятии получил небольшую памятку по постановке цели проекта и требования к ней.

Я напомню вам :

    Цель – это то, к чему мы стремимся, чего мы хотим. Это мысленное подтверждение результата. 

Цель – это указание на то, что должно быть вами изменено, чтобы разрешить проблему.

Мысль о будущем результате ваших усилий.

Требования, предъявляемые к цели:

1.      измеримость (реализация цели должна зависеть только от нас);

2.      конкретность;

3.      достижимость;

4.      прозрачность;

5.      цель должна мотивировать на ее достижение.

Любой проект должен иметь единственную цель.  В формулировку цели можно использовать обороты: разработка ….; выявление, обоснование и проверка…; разработка модели…; определение социально-исторических предпосылок …. и  т.д.

Целью работы над информационным проектом является анализ, обобщение и представление для широкой аудитории  информации о каком-либо объекте или  явлении. 

Сформулированная нами проблема через основополагающий вопрос легко преобразуется в цель.

 

Итак, сегодня на обсуждении три работы, мы выслушаем предложенную формулировку цели проекта, обсудим правильность постановки. Постараемся определить, как автор выдержал требования к цели.

 

1  группа проект «Деньги и их роль». 

 

Цель проекта: составление единого представления о деньгах, их происхождении, роли в экономике, оценить всю важность и неизбежность существования денег.

( выступление ребят 1 проектной группы)

 

2  группа «Актуальность проблемы личной финансовой безопасности»

 

Цель: рассказать, какими способами можно обезопасить себя от финансовых потерь.

( выступление ребят 2 проектной группы)

 

3  группа «Семейный бюджет»

 

Цель: ознакомится с основными понятиями домашней экономики, научится правилам ведения домашнего хозяйства с помощью планирования семейного бюджета.

( выступление ребят 3 проектной группы)

 

Учитель - ведущий: для плодотворной работы предлагаю  каждому участнику ряд вопросов: 

 

Практическая работа № 1: Проверить по предложенной схеме цель проекта           Цель: 

Утвердительно ли сформулирована ваша цель? (позитивная формулировка).  _________________________________________________________________

Приведите пример неправильной формулировки данной цели.

Цель: ____________________________________________________________

1.      Зависит ли эта цель только от вас? (Активная позиция)

______________________________________________________________

2.      Как вы узнаете, что получили то, что хотели? (Сенсорная обоснованность)

___________________________________________________________________

3.      Что вам может помочь в достижении этой цели?

_________________________________________________________________

4.      Что вам мешает достичь этой цели прямо сейчас?

__________________________________________________________________

5.      Какой будет первый шаг?

___________________________________________________________________

 

Предлагаю вам ребята  сформулировать цель к проектам, ответив на вопрос и сравнить с поставленными целями. 

 Практическая работа №2 по данному основополагающему вопросу сформулировать цель проекта

Учитель-ведущий:  наше занятие подходит к завершению, определив правильно цель проекта, вы можете двигаться дальше.

Любой проект должен заканчиваться созданием продукта, который обязательно должен планироваться. Необходимо описать продукт, называть его характеристики, которые кажутся им важными для использования продукта по назначению.  В некоторых случаях можно потребовать описания практического применения  полученных результатов. 

Таким образом, область практического применения результатов работы над проектом может быть выступление на уроке по предмету,   проведения классного часа, выступление на конференции, выступление на родительском собрании и т. д.

Мы сегодня продуктивно поработали. Каждый из вас что-то вынес для себя новое. Кто-то закрепил уже имеющиеся знания. Надеюсь, что наш круглый стол был для вас полезен и интересен! Спасибо всем за активную работу!

 

Использованная литература:

1.                      Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Электронный ресурс // Институт международных программ РУДН.

2.                      Исследовательская и проектная деятельность учащихся как педагогическая технология: Материалы открытой научно-практической конференции. — Киров: МОУ «Кировский физико-математический лицей», 2005.

Новожилова М.М. и др. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию/ М.М.Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В.Таврель/ Предисл. В.А.Бадил. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: 5 за знания, 2011.

Проверь себя

 

 

Практическая работа №1: по данному основополагающему вопросу сформулировать цель проекта

Творческое название проекта

Основополагающий вопрос

Цель

4.  

Деньги и их роль

Что такое деньги, их роль в экономике

Исследовать функции денег в современных экономических условиях.

 

5.  

Актуальность проблемы личной финансовой безопасности

Как обезопасить себя от финансовых потерь?

Изучение и приобретение знаний о защите от

различных финансовых

потерь и рисков, а также приобретение навыков

распознания мошенников и

их уловок в реальной жизни.

 

6.  

Семейный бюджет

Что такое семейный бюджет?

Разработать систему бюджетирования семейного бюджета

 

Практическая работа №2: Проверить по предложенной схеме цель проекта          

«Давайте жить дружно!»

 

Цель: Разработка пути сплочения классного  коллектива.

1.       Утвердительно ли сформулирована ваша цель? (позитивная формулировка).  Утвердительно.

Приведите пример неправильной формулировки данной цели. Цель:  

2.       Зависит ли эта цель только от вас? (Активная позиция) Данная цель реально достижима автором проекта.

3.       Как вы узнаете, что получили то, что хотели? (Сенсорная обоснованность) Полученная информация будет полезна как мне, так и другим.

4.       Что вам может помочь в достижении этой цели?

Различные информационные источники по финансовой грамотности

5.       Что вам мешает достичь этой цели прямо сейчас?

Отсутствие знаний и информации по данному вопросу.

6.       Какой будет первый шаг?

Определение источников информации по данному вопросу.

 

 

 

МБОУ СОШ №1 им. Б. А. Прозорова г

МБОУ СОШ №1 им. Б. А. Прозорова г

Тип занятия: обобщение теоретических и практических знаний

Тип занятия: обобщение теоретических и практических знаний

Сегодня перед нами не простой вопрос: «

Сегодня перед нами не простой вопрос: «

Практическая работа № 1: Проверить по предложенной схеме цель проекта

Практическая работа № 1: Проверить по предложенной схеме цель проекта

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1

Что вам мешает достичь этой цели прямо сейчас?

Что вам мешает достичь этой цели прямо сейчас?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2022