Методическая мастерская

  • pptx
  • 18.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая мастерская.pptx

Методическая мастерская

Автор работы:
учитель русского языка и литературы МБОУ «Чикойская СОШ»
Андреева Ирина Борисовна

«Технология развития критического мышления»

Метод шестиугольного обучения

задание по группам: подготовить сообщение о СПП с придаточными: 1 – с придаточными определительными, 2 - с придаточными изъяснительными, 3 - с придаточными обстоятельственными.

Действия учащихся:

Какой? Какая? Чей?

СПП с прид. определит

Союзные слова который, когда, что, где

  , которые, где (  ).
(Кто  ),   .
, (кто  ),  .

Тот, такой

Сущ., местоим


группа 1:

СПП с придат изъяснит

   , (   ).
(Кто  ), тот  .
Те, (кто  ),  .

Глагол, мест; слова РАД, ИЗВЕСТНО

Союзы Кто, чтобы, как будто
Союзные слова Кто, что, отчего, где, когда

Падежные вопросы

То, тот, каждый, всякий

группа 2:

СПП с придат. обстоят.

Там, туда, оттуда, такой

Союзы и союз. слова в зав-ти от вида

Ко всей главной части

   , (   ).
( ),  .
 , ( ), .


группа 3:





Технология перевернутого обучения

«Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте» (7 класс)
задания:
Изучить теоретический материал по теме «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте».
Посмотреть видеоролик и выполнить задания к нему.
Подготовиться к работе в группах на уроке.

Технология перевернутого обучения

Урок «Буквы И,У,А после шипящих»
Площ…дь – «а» или «и»? – Ча-Ща - А
Шиповник? - «шип»
Площадь - площадка

Методика обучения русскому языку средствами субъективизации

Схема урока:
ТРАДИЦИОННЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ

1. Оргмомент 1. Мобилизующий этап (может
включать Д/З)
2. Проверка Д/З 2. Самоопределение учащихся на
основе антиципации (предугадывание
того, что они должны будут делать на
уроке – был оргмомент)
3. Проверка Д/З 3. Момент осознания учениками
недостаточности знаний (обязательно
присутствует на уроке!)
4. Закрепление 4. Закрепление нового материала.
5. Итог урока 5. Рефлексия (Д/З может быть дано
до или после, рефлексия – обязательный
момент!)

Примеры заданий:

Мобилизирующий этап: Заполни 4 строку, исключив из каждой строки лишнее слово:
1. Ноч.., проч.., глуш.. 3. Сплош.., стереч.., береч..
2. Умываеш.., держиш.., настеж.. 4. …, …, …
ЦЕЛЬ: Познакомиться с … … … … и учиться … … … (таким образом, развивается речь)
Этап овладения новыми знаниями:
Сплошь, прочь, настежь
Уж, замуж, невтерпеж (искл)
Познакомьтесь с записью. Сформулируйте правило написания Ь после шипящих на конце наречий.
Закрепление изученного: Прочитайте фразеологизмы под цифрами и в справке. Сформулируйте задание к упражнению.
Кидает в жар Отлегло от сердца
Как две капли воды Сжигать мосты
Что правда, то правда Кругом и всюду
Справка: точ.. в точ.. , бросает в дрож.., сплош.. и рядом, жеч.. корабли, ничего не скажеш.., гора с плеч.. .
 
Словарно – орфографическая работа – знакомство учащихся с новыми словами.
Задание: Запишите новое слово, учитывая, что оно является той же частью речи, что и слово
«навзрыд», и что в названном слове вам нужно заменить корень, взяв его из зависимого
словосочетания «пасть ниц».
Это наречие «навзничь»

Вот наше назначение. Будем действовать для потомства. Как отцы, отдадим себя трудам и стараниям плодовитым для детей наших… Пробудим требования, откроем средства, - дела появятся сами.
К.Д. Ушинский