Методическая разработка
Оценка 4.9

Методическая разработка

Оценка 4.9
docx
04.12.2022
Методическая разработка
Интерактивные методы и информационно-коммуникационные технологии.docx

Интерактивные методы  и информационно-коммуникационные  технологии  обучения  Английскому  языку  в современной  школе.

Интерактивное  обучение

Интерактивный- основанный  на  взаимодействии. Наличие  обратной  связи  между педагогом  или  средством обучения  и  учащимся.

Обучение, построенное  на  взаимодействии  учащегося  с учебной  средой, которая  служит  источником  усваиваемого опыта.

Интерактивные  формы  занятий:

Ø пробуждает  у обучающихся интерес;

Ø поощряет  активное  участие  каждого  в учебном  процессе;

Ø обращаются  к  чувствам  каждого  обучающегося;

Ø способствует  эффективному  усвоению  учебного  материала;

Ø оказывают  многоплановое  воздействие  на  обучающихся;

Ø осуществляют  обратную  связь;

Ø формируют  у  обучающихся  мнения  и   отношения;

Ø формируют   жизненные  навыки;

Ø способствуют  изменению  поведения.

Классификация  интерактивных  методов:

Активная форма  обучения;

Пассивная форма  обучения;

Интерактивная форма  обучения;

Активная форма- ученик является  «субъектом»  обучения(самостоятельная работа, творческие  задания, проекты и т.д.);

Пассивная форма- ученик выступает как  «объект»  обучения (слушает, смотрит);

Интерактивная  форма- взаимодействие, равноправное   партнёрство. Из  «объекта»  воздействия  ученик  становится  «субъектом» взаимодействия, сам  активно  участвует  в процессе  обучения.

Классификация  интерактивных  методов:

Имитационные: игровые, неигровые.

Неимитационные: проблемный  урок, дискуссия, самостоятельная  работа  ученика с литературой.

Игровые: учебные игры, деловые игры, игровые  ситуации, игровые  приёмы.

По численности участвующих: индивидуальные, групповые, коллективные, работа в диадах и  триадах;

По месту проведения: аудиторные, внеаудиторные (выездные, экскурсионные);

По принципу использования ПК: игры на ПК; игры  с компьютерным  обеспечением.

Организация  интерактивного  обучения:

Нахождение  проблемной формулировки  темы, целей, и вопросов  занятия;

Подготовка  учебного  пространства  к   диалогу, к  активной  работе; 

Формирование  мотивационной  готовности  ученика  и   педагога  к  совместным  действиям  в  процессе  познания;

Создание  специальных  ситуаций, побуждающих   к   интеграции  усилий  для  решения  поставленной  задачи;

Выработка и  принятие  правил  равноправного  сотрудничества  для  учеников;

Использование  «поддерживающих»   приёмов  общения: доброжелательные интонации, умение  задавать  конструктивные  вопросы и т. д.

Оптимизация  системы  оценки  процесса  познания  и результатов  совместной  деятельности;

Развитие  общегрупповых   и  межличностных  умений  и навыков  анализа  и самоанализа.

Методические  принципы  интерактивного  обучения.

v Тщательный  подбор  учебной  лексики, разработка  глоссария.

v Поддержание   с   учениками  непрерывного  визуального  контакта.

v Выполнение  на  занятии  одним  из учеников  функции  модератора, который  ориентирует  обсуждение  учебной  проблемы.

v Активное  использование  технических средств,  иллюстрируемых  материалов

v Поддержание  педагогом активного  внутригруппового  взаимодействия, нейтрализация « острых»  действий.

v Организация пространственной среды- «игрового  поля»  для  раскрепощения  учеников.

v Проигрывание  игровых ролей  с учётом  индивидуальных, творческих  и интеллектуальных  способностей   учеников. 

v Обучение  принятию  решений  в условиях  жесткого  регламента  времени  и наличия  элемента  неопределённости  информации.

Интерактивные  методы  обучения:

o   Творческие  задания;

o   Обучающие  игры ( ролевые  игры, образовательные  игры и др.)

o   Работа  в  малых  группах, парах,  тройках;

o   Метод  «Карусели»;

o   «Аквариум»

o   «Мозговой  штурм» (Brainstorming)

o   «Ажурная пила»;

o   «Броуновское  движение»;

o   Составление  ментальной  карты («Mind  Map»);

o   Дебаты.

Игровой   метод   обучения:

Edutainment= education+ intertainment – технология  обучения, рассматриваемая  как  совокупность  современных  технических и  дидактических  средств  обучения, которая  основана  на  концепции  обучения  через  развлечение.

Особенности  технологии «Edutainment»:

Наличие  процесса  двухсторонней  взаимосвязанной  деятельности  субъектов  образовательного  процесса;

Наличие цели  в организации  процесса  обучения;

Наличие   комфортных   условий;

Гарантия  достижения  конкретного результата;

Комплексное применение дидактических, технологических  средств  обучения  и  контроля.

В результате  применения  методов  игрового  обучения  достигаются  следующие  цели:

- стимулируется  познавательная  деятельность;

- активизируется  мыслительная  деятельность;

-самопроизвольно  запоминаются  сведения;

- формируется  ассоциативное  запоминание;

- усиливается  мотивация  к изучению  предмета.

Цели: распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать  понятия,  обосновывать, применять.

 

 

Дидактические  игры:

 - грамматические, лексические, фонетические, орфографические игры.

Для  дидактической  игры  характерно:

- связь с  определённой  учебной  целью;

- возможность  повторить  в любое  время, прервать  или начать  заново;

- открытость, когда конец  игры  не  определён  точно;

- следование  правилам,  которые  могут быть  изменены  игроками;

1. Lego brick  key;

2. Грамик-  грамматический исследовательский  кубик  П. И. Степичева (I q –конструктор, grammar  puzzle)

3. Ролевые  игры:

Ролевая игра- гибкая учебная деятельность.

В ролевых  играх  используют  коммуникативные  приёмы,  развивается  владение   иностранным  языком, взаимодействие  в классе,  повышается  мотивация.

1.     Кратковременная ролевая  игра (от 10  до 30  минут);

2.     Полноценная ролевая  игра ( 1-2 урока);

3.     Длительная ролевая  игра  (серия  уроков);

4.     Компьютерная  ролевая  игра  (rpg).

Кратковременная  ролевая  игра -  интервью  между  учениками.

Полноценная  ролевая  игра- словесная  ролевая игра.

Длительная  ролевая  игра- настольная  ролевая  игра. Чёткое  определение  игровой  ситуации.

Ученик  имеет  возможность  создать  своего  игрового  персонажа. Учитель  создаёт и описывает  приключение, в котором  герои  учеников  принимают  участие, ставя  перед  ними цели  для  выполнения  и давая  награды  для  мотивации.

Рекомендации  при  использовании игр:

- Чёткое  определение  цели и  задач  игры;

- Выбор  игры, исходя  из  интересов, способностей, уровня  владения  английским  языком  учеников;

-Необходимость  самому  учителю  убедиться  в эффективности  и привлекательности  игры;

-Необходимо  перед  игрой  провести  подготовительный  этап, на котором  разъясняются  все  правила, цель  игры;

-Необходимо  соблюдать  все  признаки  строгости  и  требовательности. Игра  должна  нести  учебно-познавательную  функцию  до  своего  логического  завершения;

-По  окончанию  игры  ученики  должны  получить  полагающийся  им  «приз». Это  могут  быть: звёздочки, смайлики,  баллы, очки.

Метод « Ментальные карты/карты  памяти»:

Составление  «Mind-map»- один  из  видов  кластерного  метода. (Cluster- пучок, скопление, группа).

Mind-map:  кластер (ключевое  слово), вокруг  которого  записываются  слова, связанные  ассоциативно  или  тематически  с данным  словом.

Метод «fishbone»:

В «голове»-  проблема, в верхней  части- причина возникновения  проблемы, в  нижней- факты, отражающие  суть  проблемы, вывод.

Метод «Синквейн»:

«Сinquain»-  пятистрочная  стихотворная  форма. Метод развития  образной  речи.

Правила составления  «синквейна»:

1.     Первая  строка- обозначение  темы  с помощью  одного  слова (существительное);

2.     Описание темы (2 прилагательных);

3.     Описание  действия, согласно  предложенной  теме (3 глагола);

4.     Составление  фразы   из  4-х слов,  которая  выражает  отношение  к  теме  (разные части  речи);

5.     Подбор  синонима  к  теме (1 слово).

Пример «синквейна по  теме «Животные»:

A  cat

Furry  and  funny

Can  run  and  jump.

It’s  a  very  nice  pet.

A friend.

 

 

Метод «Мозговой  штурм» (Brainstorming):

Совместная  групповая  творческая  работа. Метод  рассчитан  на повышение  умственной  активности  группы  и решение  сложных  интеллектуальных  задач  путём  активизации  группового  поиска  идей, решений  проблемы.

Метод  «Карусели»:

1.     Образование  двух  колец: внутреннего (сидящие неподвижно ученики)  и внешнего (ученики, меняющие пару). Определённый промежуток  времени  ученики  ведут   диалог  в паре,  обмениваясь  информацией, мыслями, идеями, после  происходит  смена  партнёров.

2.     Образование  одного  круга  учеников. В таком  случае  происходит  смена  не партнёров,  а  заданий, которые  каждый  ученик  выполняет  самостоятельно.

Метод «Аквариум»:

Мини-спектакль. Ученики  разделены  на группы  по 3-5  человек  и выступают  в роли «актёров»  и  «зрителей».

«Актёры»  организуют  обсуждение  или  дискуссию, разыгрывают  диалог. «Зрители»  внимательно слушают.

После  завершения  выступления  организуется  его совместное обсуждение, ответы  на  вопросы,  выполнение  заданий.

Метод «Ажурная  пила» (Jigsaw):

Ученики  объединяются в группы  по  4-6  человек.

Вся  команда  может работать  над  одним  материалом, но при  этом  каждый  член  группы  получает  тему, которую  тщательно  разрабатывает.

Проводятся  встречи  экспертов  из  разных  групп, затем каждый  докладывает  о проделанной  работе.

Метод  «Броуновское  движение»:

Движение  учеников  по классу  с целью  сбора  информации  по  предложенной  теме.(Например, «Who  can  help  teenagers  cope  with   their  problems?»).

 Инновационные  педагогические  технологии: виды, критерии, подходы   - https:// viafuture.ruatalog-idej/innovatsionnye- pedagogicheskie-tehnologiiИнновационные  педагогические  технологии: виды, критерии, подходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Интерактивные методы и информационно-коммуникационные технологии обучения

Интерактивные методы и информационно-коммуникационные технологии обучения

По численности участвующих: индивидуальные, групповые, коллективные, работа в диадах и триадах;

По численности участвующих: индивидуальные, групповые, коллективные, работа в диадах и триадах;

Проигрывание игровых ролей с учётом индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учеников

Проигрывание игровых ролей с учётом индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учеников

Дидактические игры: - грамматические, лексические, фонетические, орфографические игры

Дидактические игры: - грамматические, лексические, фонетические, орфографические игры

Необходимо перед игрой провести подготовительный этап, на котором разъясняются все правила, цель игры; -Необходимо соблюдать все признаки строгости и требовательности

Необходимо перед игрой провести подготовительный этап, на котором разъясняются все правила, цель игры; -Необходимо соблюдать все признаки строгости и требовательности

Метод «Мозговой штурм» (

Метод «Мозговой штурм» (

Методическая разработка

Методическая разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2022