Классный час.
Витамины в нашей жизни.
Цели урока:
· познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека,
· развивать речь учащихся.
· воспитывать культуру питания, здоровый образ жизни учащихся.
Оборудование:
1. Презентация
2. Карандаши
3. Бумага
4. Раскраски
5. Интерактивная доска.
Ход урока.
Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята!
Солнце красное проснулось
В гости к нам пришло с утра
Всем ребятам улыбнулось
Начинать и нам пора.
Я вам желаю доброго дня и хорошего настроения. Наше мероприятие я хочу начать с загадки.
- Попробуйте отгадать «Что дороже всего?» (Здоровье).
- Правильно, здоровье!
- А что надо человеку, чтобы быть здоровым?
- Одним из главных условий здоровья является правильное питание, так как неправильное питание приводит к болезням. А наша с вами задача - научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.
Основная часть
- Мы сегодня поговорим о витаминах и их пользе.
- Какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
- Давайте посмотрим какие витамины есть и в каких продуктах (Слайд№1)
- А для чего нужны витамины человеку? (Ответы детей)
Рассматриваем Слайд №2
- Давайте послушаем стихотворение о витаминах и их пользе:
Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться.
Всухомятку не таскать,
Витамины потреблять!
Сыр на завтрак нужно кушать —
Витамина А заряд!
Бутерброд намажем маслом —
В1 получим сразу.
Молоко нам нужно пить,
С витаминами дружить!
Мясо, рыбу и яйцо
Станем кушать непременно!
И орешки будем грызть,
Чтоб белком нам запастись!
Буду дети развиваться,
Если правильно питаться!
Переходим к рассмотрению слайдов (№3-7)
- Мы посмотрели слайды, какие витамины запомнили?
Ответы детей.
Физкультминутка
Устали – давайте немножко передохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- А теперь немного поиграем. Я загадываю загадки, а вы отгадываете:
(Загадки о овощах и фруктах).
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)
Все его мы с детства знаем -
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется - ... (Грейпфрут)
Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила ... (Виноград)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь)
Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)
Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)
Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ... (Киви)
Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай. (Орех)
Не в лесах и не в садах,
Не у вас и не у нас,
А в тропических полях
Вырастает ... (Ананас)
- Хорошо, молодцы!
Минутка творчества.
А теперь возьмем карандаши и раскрасим овощи и фрукты. Кто желает может сам нарисовать овощи и фрукты и написать витамин какой в нем находится.
Итог урока.
Закрепляем тему. Рассматриваем работы детей.
Рассматриваем слайд №8 и №9.
Формулируем вывод:
«Витамины все нужны, витамины все важны».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.