Методическая разработка

  • docx
  • 11.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час_ Витамины в нашей жизни..docx

Классный час.

Витамины в нашей жизни.

 

Цели урока:

 

·        познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека,

·        развивать речь учащихся.

·        воспитывать культуру питания, здоровый образ жизни учащихся.

 

Оборудование:

      

1.      Презентация

2.      Карандаши

3.      Бумага

4.      Раскраски

5.        Интерактивная доска.

 

Ход урока.

 

Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята!

Солнце красное проснулось

В гости к нам пришло с утра

Всем ребятам улыбнулось

Начинать и нам пора.

 

Я вам желаю доброго дня и хорошего настроения. Наше мероприятие я хочу начать с загадки.

- Попробуйте отгадать «Что дороже всего?» (Здоровье). 

- Правильно, здоровье!

- А что надо человеку, чтобы быть здоровым?

 

- Одним из главных условий здоровья является правильное питание, так как неправильное питание приводит к болезням. А наша с вами задача - научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

 

Основная часть

 

- Мы сегодня поговорим о витаминах и их пользе.

- Какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

- Давайте посмотрим какие витамины есть и в каких продуктах (Слайд№1)

- А для чего нужны витамины человеку? (Ответы детей)

Рассматриваем Слайд №2

- Давайте послушаем стихотворение о витаминах и их пользе:

 

Чтоб расти и развиваться,

Нужно правильно питаться.

Всухомятку не таскать,

Витамины потреблять!

Сыр на завтрак нужно кушать —

Витамина А заряд!

Бутерброд намажем маслом —

В1 получим сразу.

Молоко нам нужно пить,

С витаминами дружить!

Мясо, рыбу и яйцо

Станем кушать непременно!

И орешки будем грызть,

Чтоб белком нам запастись!

Буду дети развиваться,

Если правильно питаться!

 

Переходим к рассмотрению слайдов (№3-7)

- Мы посмотрели слайды, какие витамины запомнили?

Ответы детей.

 

Физкультминутка

 

Устали – давайте немножко передохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

 

- А теперь немного поиграем. Я загадываю загадки, а вы отгадываете:

(Загадки о овощах и фруктах).

 


Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (Арбуз)

 

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

 

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

 

 

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом.           (Мандарин)

 

Все его мы с детства знаем -

Удивительнейший фрукт,

Апельсин напоминает,

Называется - ... (Грейпфрут)

 

Ужин этот лучший самый,

Рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила ... (Виноград)

 

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы)

 

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

 

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

 

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет.

(Морковь)

 

 

 

 

 

 

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина.

(Капуста)

 

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

 

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - ... (Киви)

 

Очень крепкий этот малый,

Зубу непослушный,

Расколи его сначала,

А потом и кушай. (Орех)

 

Не в лесах и не в садах,

Не у вас и не у нас,

А в тропических полях

Вырастает ... (Ананас)

 


 

 

- Хорошо, молодцы!

 

Минутка творчества.

 

А теперь возьмем карандаши и раскрасим овощи и фрукты. Кто желает может сам нарисовать овощи и фрукты и написать витамин какой в нем находится.

 

Итог урока.

Закрепляем тему. Рассматриваем работы детей.

Рассматриваем слайд №8 и №9.

 

Формулируем вывод:

«Витамины все нужны, витамины все важны».


 

Посмотрите также