Методическая разработка "Алгоритм 10 шагов фасилитации на уроке географии"
Оценка 5

Методическая разработка "Алгоритм 10 шагов фасилитации на уроке географии"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
Взрослым
19.04.2020
Методическая разработка "Алгоритм 10 шагов фасилитации на уроке географии"
Продуктивный урок по географии, на котором реализуются системно-деятельностный, личностно ориентированный и метапредметный подходы, предполагает управление учебной деятельностью учащихся, при котором учитель занимает позицию помощника и помогает ученику самостоятельно находить ответы на вопросы или осваивать какие-либо навыки. Фасилитация как способ современного педагогического менеджмента является одним из эффективных приёмов обучения.
Алгоритм 10 шагов фасилитации на уроке географии.docx

Алгоритм из 10 шагов фасилитации изучения нового материала

 на уроке географии

Составила

учитель географии

высшей квалификационной категории,

учитель-методист

МОУ «Специализированная школа № 18 города Донецка»

Волошина Ольга Олеговна

        Продуктивный урок по географии, на котором реализуются системно-деятельностный, личностно ориентированный и метапредметный подходы, предполагает управление учебной деятельностью учащихся, при котором учитель занимает позицию помощника и помогает ученику самостоятельно находить ответы на вопросы или осваивать какие-либо навыки. Фасилитация как способ современного педагогического менеджмента является одним из эффективных приёмов обучения.

   

6 класс. География

Тема: Понятие о географических координатах.

Цели урока:

Обучающая:

- сформулировать термины: «географические координаты», «географическая долгота», «географическая широта», «параллели», «меридианы»;

- формировать картографическую грамотность;

Развивающая:

- формировать универсальные познавательные умения и навыки;

Воспитательная:

- воспитывать позитивную «Я-концепцию».

Тип урока: формирование умений и навыков.

Методы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, диалогическая беседа, эвристическая беседа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в малых группах.

Приёмы педагогического общения: «Бегущая строка», дидактическая игра «Географический термин», «Географическая матрёшка».

Обеспечение: картинки с изображением полушарий Земли «Карта высот и глубин».

Ход урока

1 шаг. Подготовка (организация рабочих мест и подготовка учащихся)

2 шаг. 30 секунд тишины … (Представьте себе, что вы находитесь в открытом космосе и перед вами голубая планета – наша Земля. Она медленно вращается вокруг себя и движется по орбите вокруг Солнца. Как найти то место на планете, где находимся сейчас мы с вами?).

3 шаг. Фасилитация мотивообразующей деятельности.

Работа с визуальным образом (в парах)

Ответьте на вопросы:

1) Что изображено на картинке?

2) Как называется такое изображение Земли?

3) Почему на карту Земли нанесена сетка горизонтальных и вертикальных дуг?

4 шаг. Фасилитация формирования цели.

Работа с визуальным образом (в малых группах). Размышление.

1) Какова цель нашего общения?

 

http://mapsmaps.ru/wp-content/uploads/2010/10/phisical-map-world-USSR2.jpg

 

 

5 шаг. Фасилитация поиска познания предмета.

Работа с визуальным образом (фронтальная работа). Рассуждение.

1) Какие  источники информации будем использовать для достижения цели?

2) Какие определения (термины) помогут изучить карту?

6 шаг. Фасилитация поиска метода деятельности.

Работа в малых группах. Эвристическая беседа.

1) Используя приём «Бегущая строка», составьте алгоритм вашей деятельности.

7 шаг. Фасилитация поиска познания средства.

 Исследование. Работа с визуальным образом. Работа в малых группах.

1) Организация дидактической игры «Географический термин». Составить термины: «долгота» и «широта», соотнося их с геометрическими понятиями: «ширина», «высота», «длина».

8 шаг. Творческое решение

Индивидуальная работа.

1) Используя приём «Географическая матрёшка», объясните логику составленных терминов, проведите коррекцию терминов.

9 шаг. Фасилитация реализации процесса.

Работа в парах. Планирование действий – составление конкретных планов.

1) Составьте алгоритм использования показателей координат для нахождения конкретных географических объектов на карте.

10 шаг. Фасилитация рефлексии.  

1) Выполнена ли цель нашего урока?

2) Какие приёмы вам помогли в познавательной деятельности?

3) Что получилось легко? Почему?

4) Что вызвало затруднения? Почему?

5) Какое у вас настроение?


 

Алгоритм из 10 шагов фасилитации изучения нового материала на уроке географии

Алгоритм из 10 шагов фасилитации изучения нового материала на уроке географии

Как называется такое изображение

Как называется такое изображение

Фасилитация рефлексии. 1)

Фасилитация рефлексии. 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020