Методическая разработка "Алгоритм действий при обнаружении заложенного взрывного устройства"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Алгоритм действий при обнаружении заложенного взрывного устройства
Иконка файла материала бжд.docx

Тема   урока:   Алгоритм   действий    при   обнаружении   заложенного взрывного устройства

Алгоритм действий при обнаружении заложенного взрывного устройства

Самой главной угрозой современного мира является терроризм. Под данным термином понимается устрашение с помощью насильственных действий или угрозы их применения в отношении мирного населения или отдельных граждан для достижения определённых целей. К наиболее частым проявлениям терроризма относятся использование самодельных и промышленных взрывчатых веществ, военного, химического или бактериологического оружия, захват людей в качестве заложников, захват транспортных средств и зданий, поджоги, распространение угроз в любой форме и любыми средствами.

Терроризм затрагивает все страны и регионы, поэтому каждый должен быть бдительным и осторожным.

Признаки обнаружения неизвестного подозрительного предмета:

·              Припаркованные    вблизи    домов    автомашины,    неизвестные жильцам (бесхозные)

·              Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты

·              Шумы из обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки)

·              Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки)

·              Растяжки из проволоки, ниток, веревки

·              Необычное размещение обнаруженного предмета

·              Специфический, не свойственный окружающей местности, запах

·              Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки

Что делать при обнаружении взрывного устройства (Правило 4 НЕ):

НЕ ПОДХОДИТЬ НЕ ТРОГАТЬ

НЕ ПОДНИМАТЬ НЕ ПЕРЕДВИГАТЬ!

 

1.    Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в компетентные органы милицию, взрослым, родителям, преподавателям.

2.          Не подходить к обнаруженному предмету, его трогать его руками и не подпускать к нему других.

3.          Исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызывать срабатывание радиовзрывателя.

4.          Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов.

5.          Указать место нахождения подозрительного предмета.

 

Запрещается:

1.  Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

2.      Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

3.  Изготовлять из снарядов предметы быта.

4.  Использовать снаряды для разведения костров, приносить в помещение.

5.  Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.

 

Правила     поведения     при     обнаружении     опасного     предмета     в общественном транспорте:

Если   вы   обнаружили   забытую  или   бесхозную   вещь   в   общественном транспорте:


1.   Опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.

2.  Если её хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

 

Правила поведения при обнаружении опасного предмета в подъезде жилого дома:

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома:

 

1.  Спросите у соседей. Возможно, он принадлежит им.

 

2.   Если владелец предмета не установлен – немедленно сообщите о находке в компетентные органы.

 

Правила поведения при обнаружении опасного предмета в учреждении:

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, организации:

1.  Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.

2.  Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.

3.     Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.

4.      Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

5.     Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.

Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.