Методическая разработка: «День читательской грамотности. День березы».
Оценка 4.7

Методическая разработка: «День читательской грамотности. День березы».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
2 кл—4 кл
20.11.2022
Методическая разработка:  «День читательской грамотности. День березы».
Методическая разработка содержит материалы, предназначенные для учителей начальной школы, методистов. В нее включены сценарии уроков по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству; самостоятельные работы к каждому уроку; сплошные, несплошные, инфографичные тексты, диаграммы и таблицы. Материалы можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности для формирования читательской грамотности у обучающихся 2 – 4 классов.
День читательской грамотности. День березы.docx

День читательской грамотности

«Береза»

Литературное чтение

Тема: «Береза»

 Цель: обобщить и проверить навыки работы со сплошным текстом.

Ход урока.

1.      Мотивация. Прочитайте предложение с доски. Как Вы думаете, о чём будем говорить?

«Почему её так назвали?» Отгадайте загадки, чтобы узнать тему нашего урока. (можно предложить по рядам отгадать)

Ствол белеет, шапочка зеленеет

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

Хоть малая, хоть большая,

Где стоит, там и шумит.

Клейкие почки, зелёные листочки.

С белой корой стоит под горой.

 

- Правильно, это БЕРЁЗА.

- Какая тема нашего урока? Почему берёзу так назвали?

2.  Актуализация знаний.

- Что Вы знаете о берёзе?

— Это дикое или культурное дерево?

- Чем оно знаменито?

3.      Изучение нового материала.

Словарная работа.

Прочитайте слова по слогам, подумайте и предположите, что они обозначают.

О-ЛИ-ЦЕ-ТВО-РЕ-НИ-Е            СКВО-ЗИС-ТОЙ             ЛИ-СТО-ПАД-НО-Е    

ЧЕ-ЧЕ-ВИЧ-КИ          БЕР-ЗА            БЕ-ТУ-ЛИН              ПЛО-ДО-РО-ДИ-Я    

БЕ-РЕ-ГИ-НЯ         ДО-СТА-ТОЧ-НО-ГО         СВЕ-ТО-ЛЮ-БИ-ВЫ     

БЕ-ЛО-СТВОЛЬ-НЫ-Е

- У Вас на столах лежит лист, рассмотрите его и скажите: «К какому виду текстов, ВЫ отнесёте этот текст?» (сплошной)

 Чтение текста (жужжащее).

- Какие непонятные слова Вам встретились?

- Что необычного в тексте увидели? (первые строки стихотворений)

4.      Первичный анализ текста.

- Почему же берёза носит такое название? (Зачитайте предложение – ответ из текста.)

- В каком веке появилось слово «БЕРЁЗА»?

- Почему в жаркий полдень дерево прохладное?

- Сколько видов берёз произрастает на территории РФ?

- С помощью каких приспособлений дерево дышит?

- Кого представляли наши предки в образе берёзы?

- Почему береза дерево 4 дел?

- Почему про берёзу можно сказать единственная?

- Кто из поэтов с юмором пишет о березке?

- У кого березка грустит?

- Какие стихи о берёзе знаете Вы? (С. Есенин «Белая береза» С. Прокофьев «Люблю берёзку русскую»)

5.      Самостоятельная работа.

Найдите и запишите ответы на вопросы.

Чем является БЕРЕЗА для России?

Берёза для России является символом.

Почему берёза не получает солнечных ожогов?

Нет ожогов из-за бетулина в коре дерева

Почему берёзу так назвали?

1.      От корня бер

2.      От глагола БЕРЕЧЬ, мать всех духов БЕРЕГИНЯ

Почему береза могла бы получить ожог?

У нее тонкая кора

Чего нужно много березе?

Берёзе нужно много света.

Зачем березе черные точки и полосы?

Через них она дышит

В какое время береза растет медленно?

В первые годы жизни растет медленно.

Всегда ли кора дерева у березы белая?

Нет, в первые годы темная.

 

6.      Рефлексия

- Поработайте в парах и составьте синквейн о своих чувствах, которые вы испытываете после урока.

Спасибо за работу на уроке, ВЫ молодцы.

 

 

 

 

Почему её так назвали?

Берёза – символ России, олицетворение прекрасной, светлой, великой русской земли.

     Берёза изящное листопадное дерево, с прозрачной сквозистой кроной и с тонкими свисающими ветвями. Ствол берёзы белый с черными точками или полосками, которые называются чечевички, через них берёза дышит.

     Когда берёза появляется на свет, она не белая – кора маленького деревца тёмная. Проживёт дерево несколько лет - и побелеет. Берёза единственное дерево в нашей стране с белой корой. Имя своё она получила по цвету коры. Корень «БЕР» означает ясный свет, блестящий, светлый или белый. Прежде её звали берзой, а теперь берёзой, а кора берёста или береста. В коре берёзы содержится красящее вещество бетулин. Он вырабатывает белый цвет, который отражает солнечные лучи. В этом легко убедиться.  Если в жаркий полдень прикоснуться к стволу берёзы, то ощутим его прохладу.

     Само слово «БЕРЁЗА» появилось в VII веке и происходило от слова «БЕРЕЧЬ». У древних славян было божество, которое считали матерью всех духов – «БЕРЕГИНЯ». Она была символом плодородия и защитницей людей.  Наши предки представляли «БЕРЕГИНЮ» в образе берёзы.

      Берёза может достигать в высоту 30 – 45м, обхват ствола от 120см до 150см. Корни у берёзы мощные. В первые годы жизни берёза растёт медленно, а затем начинает расти быстро. Живёт берёза от 40 до 120 лет. Любит она как сухие, так и сырые почвы. При наличии достаточного количества влаги в почве, берёза в сутки выкачивает примерно 30 - 40 вёдер воды из почвы. Берёзы светолюбивы, могут переносить очень сильные морозы. Богатой почвы берёзе не требуется, она может вырасти и на старой кирпичной стене, и на заброшенном здании, главное, много света.

В России берёзовые рощи занимают третье место по площади. Существует около 120 видов берёзы: пушистая, повислая, карликовая, бумажная, «железная», ольховидная, карельская, речная или чёрная, ребристая или жёлтая. В России произрастает 64 вида.

Красавицей русских лесов называет народ березку. Это одно из почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.  Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. О ней поётся в народных и авторских песнях, рассказывается в сказках и былинах. Русские поэты, писатели и музыканты посвятили ей много прекрасных, взволнованных слов.

Во поле берёзка стояла

Ой лю – ли, лю- ли стояла…

Печальная берёза

У моего окна…       

 А. Фет.

Помоги нам,

Берёзка кудрявая…

 А. Барто

Без берёзы не мыслю России

Так светла по-славянски она…       

О. Шестинский

Если б дали берёзке расчёску,

Изменила б берёзка причёску… 

 И. Токмакова

Мы - карликовые берёзы.

Мы крепко сидим, как занозы….

                Е. Евтушенко

Береза приносит людям радость и свет.

Математика

Тема: «Как определить возраст березы».

Цель: формировать умение читать, анализировать и работать с диаграммами и таблицами.

  1. Организационный момент.

На уроке литературного чтения мы читали текст, одному интересному дереву.

- Как называется это дерево?

- Что запомнили?

- Какие виды берёз существуют? Какой из видов вы видели в нашем городе?

  1.  Актуализация знаний.

- Перед вами лист. Как он называется?

- Разве у берёзы или любого дерева есть возраст?

- Кто из вас уже знает какой – либо способ определения возраста дерева?

- Сколько способов определения возраста вам предложено? (3)

- Какие? (по высоте, по диаметру ствола, по годичным кольцам)

3.  Изучение нового материала.

- Давайте рассмотрим первый способ.

- Что вы видите? Это диаграмма.

- Как она называется?

- Она состоит из двух осей – горизонтальной и вертикальной, которые образуют прямой угол.

- Прочитайте, что обозначает горизонтальная ось. (названия видов берез)

- Как вы думаете, что обозначает вертикальная ось? (высоту). Это максимальная высота, до которой может дорасти дерево.

- В каких единицах измерения выражена высота? (в метрах)

- Назовите самые высокие берёзы, самые низкие, высота каких берёз одинакова?

- Ответьте письменно на вопросы.

  • На сколько метров каменная берёза ниже повислой? 30 – 15 =15 (м)
  • Во сколько раз чёрная береза выше приземистой? 30: 2 = 15 (р)
  • Выразите высоту вишневой, карельской, карликовой и пушистой берёзы в других единицах измерения.
  • Вы запомнили сколько лет живёт береза?
  • Определите возраст каменной, пушистой, карельской березы? Почему вы так решили?

- А знаете ли вы как определить высоту дерева, не используя никаких инструментов, кроме карандаша.

1) встать от дерева на такое расстояние, чтобы видеть его целиком – от основания

до верхушки. Рядом со стволом установить помощника.

2) вытянуть перед собой руку с карандашом, зажатым в кулаке. Прищурить один

глаз и подвести кончик грифеля к вершине дерева. Теперь переместить ноготь

большого пальца так, чтобы он оказался под основанием ствола.

3) повернуть кулак на 90 градусов, чтобы карандаш оказался расположен

параллельно земле. При этом твой ноготь должен все так же оставаться в точке

основания ствола.

4) крикнуть своему помощнику, чтобы он отошел от дерева. Когда он достигнет

точки, на которую указывает острие карандаша, подать сигнал, чтобы он

остановился.

5) измерить расстояние от ствола до места, где застыл помощник. Оно будет

равняться высоте дерева.

- Перейдем ко второму способу.

- Что представлено во втором способе. (таблица). Как она называется?

- Прочитайте объяснение. На сколько прирастает береза каждый год?

Давайте определим возраст некоторых деревьев, представленных в таблице.

·         Вишневая – диаметр 60 см. 60:2=30 (см) радиус, 30:2=15 (л)

·         Повислая – диаметр 80 см. 80:2=40 (см); 40:2=20 (л) и т.д.

Как измерить диаметр дерева.

- Третий способ. Определение по спилу. Каждое дерево имеет годичные кольца.

- Рассмотрите рисунок и расскажите, как определяется возраст дерева. (Для этого вам необходимо всего лишь посчитать кольца, которые имеются на спиле ствола дерева. Кольца эти образуются каждый год, потому их и называют годичные кольца соответственно количество колец=возрасту дерева. Начинать подсчет необходимо с цента и двигаться к краям. На спиле вы увидите светлые (образованные весной) и темные кольца (образовавшиеся летом) считать нужно либо только светлые, либо только темные.)

-Определите возраст дерева на картинке. (11 лет)

4. Самостоятельная работа.

5.  Рефлексия.

Какая информация Вас удивила?

Что запомнили?

Что было сложнее всего? Какое задание показалось самым трудным?

 

 

Самостоятельная работа.

ВОПРОС

ВЫЧИСЛЕНИЯ

Рассмотри диаграмму (способ 1).

1.     Чему равна высота полезной и каменной берёзы. Вырази её в дм.

  1. Вычисли на сколько дм полезная береза выше каменной.

1.     Высота полезной берёзы

____ м = _______дм

Высота каменной берёзы

____ м = _______дм

2.     _______________________

_______________________

Рассмотри таблицу (способ 2)

1.     Найди диаметр полезной берёзы. Запиши.

2.     Найди радиус.

  1. Определи возраст дерева

1.     Диаметр = _______ см

2.     Радиус = _______________см

  1. Возраст = _____________лет

Рассмотри рисунок. Определи возраст дерева по годичным кольцам.

Годичные кольца PNG рисунок, картинки и пнг прозрачный для бесплатной  загрузки | Pngtree

Возраст дерева __________________________________________

Ответ: __________________________лет.

 

 

 

Русский язык

Тема: «Берёза – символ России».

Цель: обобщить и проверить умения работать с несплошным текстом.

1.      Актуализация знаний.

- Мы продолжаем день единого текста или день читательской грамотности.

- Составьте слово из букв: АЕЁЗРБ (берёза) – это тема нашего урока. Что Вам запомнилось с урока литературного чтения?

2. Работа по теме урока.

- Прочитайте текст слева от картинок. Какой это жанр текста: научно- познавательный или художественный?

- Найдите и выпишите из данного текста одно коренные слова. (береста, берёзовая, берестяные, берёзы). Выделите корень в выписанных словах. (берез - берес)

-Рассмотрите внимательно картинку юбилейной монеты.

-Какому городу она принадлежит? (Великий Устюг)

-Как эта монета связана с темой нашего урока? (на монете оттиск березы)

-Символом какого города является берёза? Запишите ответ на вопрос с новой строки и вспомните правило написания таких слов.

-Чем знаменит этот город? Кто в нём живёт?

-Какие правила написания мы с вами повторили в этом задании?

2.      Фразеологизмы со словом береза.

 

Фразеологизм

Толкование

Стройный как берёза

Человек стройный, подтянутый

Стройная как берёзка

Так говорят о гибкой, грациозной молодой девушке

Как пень берёзовый

Об очень глупом человеке

Берёзовая каша

Розги, наказание

Угостить берёзовой кашей

Поколотить кого-то

Заблудился в трёх берёзах

Не смог разобраться в чём-то очень простом, несложном

 

 Прочитайте текст со знаком ***

- О чём текст?

-В какое время года описывают березку?

-Как вы поняли слово «проклюнулись» — это вылупились из яйца или показались из плотный чешуек?

-Найдите в тексте слова с парными согласными и выпишите их, записав проверочные слова через тире. ( береЗки – берёза, гиБкими – гибок, серёЖками – нет серёжек, вокруГ- нет круга)

-Какие словарные слова Вам встретились в тексте, выпишите их. (береза, березка, хороша)

-Найдите слово с буквосочетанием жи – ши, выпишите его. Разберите его по составу.

-Какой антоним Вы приведёте к слову ЯРКИЙ? (тусклый)

-Назовите из текста слова с предлогами, с приставками.

- Выпишите слова, в которых две безударные гласные (мОлОдые, хОрОша).

- Найдите и выпишите одушевленное и неодушевленное существительное.

- Спишите седьмое предложение и подпишите над каждым словом часть речи.

 

3.      Самостоятельная работа. Спишите текст на листочек.

Выполните задания.

А) В первом предложении над словами карандашом подпишите части речи.

Б) Выпишите из текста слова с буквосочетанием ЧК или ЧН. (дырочку)

В) Выпишите из текста два слова с приставками.

Г) Выпишите из текста два слова с предлогами.

Д) Запишите 2 одушевлённых существительных и 1 неодушевлённое.

4. Рефлексия

- Что вы узнали о березе?

- О каких еще деревьях вы хотели бы узнать?

- Где вы самостоятельно можете найти еще информацию о березе?

- На доске Вы видите березу. Возьмите, пожалуйста, листик, выражающий ваши чувства в конце урока, и прикрепите к дереву.

 

***

 

Бере...ка.

      Х…роша б…рё...ка в.. сной. До самой з...мли свисают её тонкие ги..кие ветки. Все они покрыты пуш..стыми  серё..ками. Чуть проклюнулись м..л..дые клейкие л..сточки. Они блестят на солнце яркой зеленью. Вот проб..жал по ств..лу яркий солне..ный луч. На ветках заблестели капельки росы. Любит народ кр..савицу б..рёзку, слагает о ней песни и ст..хи. В старину вокруг б..рёзы в..сной водили х..роводы.

 

 

Прочитайте и запишите текст в тетрадь.

Добрая берёза

       Стоит на лесной опушке берёза. Дятел пробил в коре дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал ручеёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю.
      Прилетели синицы. Закружились вокруг берёзы бабочки. Пришли и рыжие муравьи.
      Всех угостила вкусным соком добрая берёза.

Урок окружающего мира.

Тема: «Береза – символ России».

Цель: формировать умение читать и анализировать инфографичные тексты.

Ход урока.

1.      Организационный момент.

Есть во мне вещество бетулин, что защищает и осветляет меня. Кто же я? (береза)

- Мы с Вами продолжаем разговор о берёзе.

- Рассмотрите лист, лежащий пред Вами.

- Чем является береза для России? (СИМВОЛ)

-  А что такое символ? СИМВОЛ – предмет или действие, которые служат условным знаком понятия или мероприятия.

2. Актуализация знаний. 

- Береза — это живая или неживая природа? 

— Это хвойное или лиственное дерево?

- Какие места для произрастания предпочитает? (солнечные, хорошо освещенные)

2.      Изучение нового материала.

- Прочтите, что умеет делать берёза?

- Найдите, информацию, почему берёза больных исцеляет?

- Кто ходит в баню с берёзовыми вениками?

- Что может делать берёзовый сок?

- Как Вы думаете, к кому обращались древние славяне с просьбой об исцелении? (к Берегине)

- Найдите, какие праздники неразрывно связаны с березой?

- Почему про берёзу говорят: «Свет наставляет»? Где кроется ответ на этот вопрос?

- Из березовых поленьев делали лучины, берёзовые дрова дают хороший жар, а береста помогает быстро развести огонь, но не только про простой огонь вели речь наши предки. Ещё огонь знаний позволяет разжечь берёза - берестяные грамоты, способствовали распространению знаний.

- Как Вы думаете, почему говорят: «Берёзы тоже плачут»?

Можно составить прямо словарик из букв названия этого дерева

Е – еда из березы   Ё – ёмкость   А – аромат    Б - берегиня  

З- залечивает, заживляет Р – раны или Родина

- Чтобы берёзы не плакали, не роняли слезы свои алмазные, люди создают специальные места. Найдите на листе названия таких мест. (заповедники)

Карта РФ, показать места охраны разных видов берёз (Карелия, Камчатка, Дальний Восток)

- Как мы понимаем слово заповедник? (выберите варианты)

А) место, где есть древние заповеди;

Б) неприкосновенный участок земли или воды, где охраняют редкие виды природы;

В) ведущий разработки институт, по выращиванию и распространению исчезающих видов растений или животных;

Г) место, где ученые изучают исчезающие виды растений и животных.

3.      Самостоятельная работа (со взаимопроверкой)

1)      В таблице поставьте знак + у фраз, которые можно отнести к березе.

БЕРЁЗА — ЭТО

Хвойное дерево

Лиственное дерево

Вечнозелёное дерево

Меняющее окраску кроны весной и осенью

Цветущее дерево

Пылящее дерево

Остаётся с листвой круглый год

Сбрасывает на зиму листву

 

2)      Среди перечисленных видов, укажите (+) виды берез, находящихся под охраной.

Карликовая берёза

 

Желтая Берёза

 

Повислая берёза

 

Каменная Берёза

 

Карельская берёза

 

Приземистая берёза

 

Чёрная берёза

 

Полезная Берёза

 

Вишнёвая берёза

 

Бумажная берёза

 

3)      Раскрасьте правильное определение заповедника.

Заповедник — это

место, где есть древние заповеди;

неприкосновенный участок земли или воды, где охраняют редкие виды природы;

место, где ученые изучают исчезающие виды растений и животных.

 ведущий разработки институт, по выращиванию и распространению исчезающих видов растений или животных;

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ.

1.      На берёзе вырастает:

А) гриб чага     Б) подберёзовик    В) белый гриб

            2. Береста – это

                  А) кора боярышника      Б) цветы берёзы       В) кора берёзы

            3. Между берёз можно найти:

                  А) гриб подберёзовик     Б) гриб сыроежка         В) гриб маслёнок

            4. Берёза – это

                  А) кустарник      Б) дерево     В) травянистое растение    Г) кустарничек

            5. Берёза – это   

                  А) вечнозелёное растение     Б) временно зелёное растение

            6. Чего не любит берёза?

                 А) света     Б) тени     В) ветра

            7. Что не делают из берёзы?

                 А) мебель      Б) обувь    В) дрова     Г) лекарства   Д) сладости   Е) сувениры

             8. Для чего не применяют берёзу?

                  А) для изготовления мебели    Б) для строительства   В) для ведения записей

             9. Лес из берёз называют:

                  А) роща      Б) дубрава     В) чаща

            10. Почему берёза крик унимает?

                   А) деготь смазывает скрипучее колесо;

                   Б) делали соску для ребёнка;

                   В) хлестали берёзовым прутом.

            11. Чем берёза исцеляет?

            А) берёзовый веник     Б) отвар из почек   В) настой из берёзовых серёжек 

    Г) берёзовый сок

  

Технология

Тема: «Профессии, связанные с обработкой древесины».

Цель: формировать умение читать изображение, анализировать, создавать на его основе свою схему работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке технологии в нашем классе пахнет деревом. Что это за дерево? (береза)

- А точнее спилы веток березы, с которыми сегодня мы будем работать.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку.

2. Актуализация знаний.

- Что вы сегодня узнали о древесине березы?

- На урок я составила план, но открывать я его буду постепенно.

·         обработка

·          профессии

·         использование

·          отличие

·         практическая работа

3. Изучение нового материала

- Вернемся к слову «древесина» и посмотрим значение слова в учебнике.

ДРЕВЕСИНА – это внутренняя часть дерева под корой.

- Первый пункт плана – это обработка. Давайте вместе разберемся как обрабатывают древесину.

- Рассмотрите лист с текстом. Найдите синий фон. Что это за текст? (кроссворд)

- Прочитайте ответы, записанные в кроссворд. Что означают эти слова? (профессии)

- Прочитайте, что обозначает каждая профессия.

- Расставьте цифру в значениях так, чтобы кроссворд получился правильным.

- С чего начинается обработка древесины? (1 этап: заготовка). Люди каких профессий участвуют в заготовке древесины? На зеленом фоне найдите фотографии. Расскажите, что делает человек, какой у него инструмент? Форма одежды?

- 2 этап: сортировка и обработка. Она происходит на заводах.

- – Что получается из дерева? (бревна, доски)

– Куда их теперь используют? (на изготовление изделий)

- 3 этап: изготовление изделий.

- Человек какой профессии занимается строительством домов?

- Плотник строит дома, а чем занимается столяр? Расскажите, что вы знаете об этих профессиях.

4. Практическая часть.

1) Вводный инструктаж

- Сегодня мы будем выполнять рисунок на спиле березы.

- Нам понадобится спил, фломастеры и маркеры.

- Рассмотрите фотографии на розовом фоне. Расскажите, как будете действовать?

2) Самостоятельная работа учащихся – выполнение учащимися полученного задания;

3) Текущий инструктаж – проверка организации рабочих мест, соблюдение безопасных приемов работы; проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности; обучение самоконтролю и взаимоконтролю.

5. Организационно-заключительная часть.

- Прием учителем выполненных работ

- Заключительный инструктаж – анализ типичных ошибок, раскрытие их причин, дополнительное объяснение и показ приемов работы

- Сообщение оценки работы каждого учащегося

- Приведение в порядок рабочих мест

6. Рефлексия

- Выберите одно из утверждений и продолжите его:

На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"После урока мне захотелось…";

"Я мечтаю о …";

"Сегодня мне удалось…";

"Я сумел…";

"Было интересно…";

"Было трудно…";

"Я понял, что…";

"Теперь я могу…";

"Я почувствовал, что…";

"Я научился…";

"Меня удивило…"


 

Скачано с www.znanio.ru

День читательской грамотности «Береза»

День читательской грамотности «Береза»

Почему же берёза носит такое название? (Зачитайте предложение – ответ из текста

Почему же берёза носит такое название? (Зачитайте предложение – ответ из текста

Почему её так назвали? Берёза – символ

Почему её так назвали? Берёза – символ

Математика Тема: «Как определить возраст березы»

Математика Тема: «Как определить возраст березы»

Рядом со стволом установить помощника

Рядом со стволом установить помощника

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Методическая разработка: «День читательской грамотности. День березы».

Методическая разработка:  «День читательской грамотности. День березы».

Русский язык Тема: «Берёза – символ

Русский язык Тема: «Берёза – символ

Как вы поняли слово «проклюнулись» — это вылупились из яйца или показались из плотный чешуек? -Найдите в тексте слова с парными согласными и выпишите их,…

Как вы поняли слово «проклюнулись» — это вылупились из яйца или показались из плотный чешуек? -Найдите в тексте слова с парными согласными и выпишите их,…

Бере...ка. Х…роша б…рё

Бере...ка. Х…роша б…рё

Урок окружающего мира. Тема: «Береза – символ

Урок окружающего мира. Тема: «Береза – символ

Карта РФ, показать места охраны разных видов берёз (Карелия,

Карта РФ, показать места охраны разных видов берёз (Карелия,

ТЕСТ. 1. На берёзе вырастает:

ТЕСТ. 1. На берёзе вырастает:

Методическая разработка: «День читательской грамотности. День березы».

Методическая разработка:  «День читательской грамотности. День березы».

Технология Тема: «Профессии, связанные с обработкой древесины»

Технология Тема: «Профессии, связанные с обработкой древесины»

Плотник строит дома, а чем занимается столяр?

Плотник строит дома, а чем занимается столяр?

Методическая разработка: «День читательской грамотности. День березы».

Методическая разработка:  «День читательской грамотности. День березы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2022