Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
"Луганский колледж автосервиса имени А.А.Гизая"
Аннотация
Дидактический материал включает дополнительный материал по физике для обучающихся 1-3 курсов.
Цель дидактического материала: создание условий для развития творческого мышления обучающихся, умений самостоятельно применять и пополнять свои знания через решение практических задач.
Планируемый результат: предполагается, что освоение дидактического материала обучающимися позволит сформировать устойчивую мотивацию к предмету и будет способствовать улучшению результатов качества знаний.
Актуальность
Дидактический материал актуален в условиях подготовки обучающихся звена среднего профессионального образования. Материал построен с учетом возрастных особенностей обучающихся 1-3 курсов, способствует повышению мотивации к обучению на основе формирования личностных и предметных компетенций, универсальных учебных действий.
Цель данного дидактического материала: создание условий для развития творческого мышления обучающихся, умений самостоятельно применять и пополнять свои знания через решение практических задач.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
· предоставить обучающемуся возможность реализовать интерес к выбранному предмету;
· формировать умение работать в группе; вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
· познакомить с методами измерения физических величин, приобрести умения практического использования измерительных приборов; обработки и анализа результатов при решении экспериментальных задач;
· дать представление о методах физического экспериментального исследования как важнейшей части методологии физики и ряда других наук, развить интерес к исследовательской деятельности;
· углубить и расширить знания основного курса физики, повысить интерес к его изучению.
Планируемый результат
Предполагается, что освоение дидактического материала обучающимися позволит сформировать устойчивую мотивацию к предмету и будет способствовать улучшению результатов качества знаний.
Личностными планируемыми результатами являются:
• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• мотивация образовательной деятельности обучающихся на основе личностно ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, преподавателю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
В процессе овладения обучающимися дидактическим материалом формируются метапредметные учебные действия:
· строить план исследования;
· самостоятельно собирать и настраивать установки для выполнения практической работы;
· проводить простые измерения и выполнять обработку результатов;
· участвовать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения;
· применять теоретический материал к решению практических задач.
Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:
· основные законы и понятия различных разделов физики;
· цикла познания в естественных науках: фактов, гипотез, экспериментов, следствий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.