МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-4Х ЛЕТ «НЕСКУЧНЫЙ УРОК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Цели: привить любовь к пению, обучить детей певческим навыкам.
Задачи: формирование эмоциональной отзывчивости у детей, воспитание интереса к певческой деятельности, развитие исполнительного мастерства, расширение представления об окружающем мире.
Ход занятия:
Ребята, давайте поздороваемся с солнышком:
- Солнце утром рано встало (дети поднимают ручки вверх, показывают фонарики)
- Всех ребяток приласкало (каждый ребёнок гладит сам себя по головке)
- С добрым утром, ручки, вы проснулись? (Гладим свои ручки)
- С добрым утром, ножки, вы проснулись? (Гладим свои ножки)
- С добрым утром, животик, ты сегодня кашку ел? (Гладим свой животик)
- С добрым утром, язычок! (Показали язычок)
(Упражнение формирует хорошее отношение к себе и к окружающим) Ребята, давайте с язычком сделаем зарядку!
Под весёлую музыку выполняются артикуляционные упражнения для язычка.
- Зарядку сделали. Теперь нам надо застелить кроватку и пойти умыться. Исполняется распевание по гамме вверх: Встану рано по утру и кроватку застелю, Личико умою чистою водою.
(Упражнение на развитие плавного, напевного звука.)
- А теперь мы с вами поедем в лес. Заводим моторчик:
Упражнение губами …тртртр ….. по гамме до V ступени и обратно.
(Упражнение расширяет певческий диапазон, расслабляет артикуляционный аппарат)
- Приехали. Я превращаю вас всех в деревья. Покачаемся, как деревья на ветру: «Кач-кач», вдох-выдох.
- А теперь послушаем, как листики на ветру шелестят. Вдох – на выдохе шшш……ш (развиваем певческое дыхание) - Увидели лисичку.
(Выбираю несколько девочек, одеваю шапочки лисичек) поём:
Са-са-са – это хитрая лиса. Су-су-су – и живёт она в лесу.
Сы-сы-сы – много дела у лисы. Со-со-со – она крутит колесо. (Упражнение на правильное формирование гласных в пении) - Ребята, ещё нам в лесу встретился волчонок.
(Выбираю мальчиков, одеваю шапочки волчат)
Поём все вместе на одном звуке: Волчонок громко рыкнул р…… И далее по хромматизмам вверх.
Можно спеть песенку «злого волчонка», а можно «доброго волчонка».
Мимика лица при этом меняется.
- Подошли мы с вами к пруду. А в пруду лягушки живут.
Упражнение: широко открываем рот, при этом упругие губы издают звук, как хлопок, затем также широко открываем рот, но без звука. Упражнение способствует расслаблению челюсти, подвижности артикуляционного аппарата.
- Ребята, наше путешествие закончилось, отправляемся домой с весёлой песенкой. Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля. (Исполнение лёгким звуком, на staccato).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.