Методическая разработка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа «Графический дизайн»
Оценка 4.6

Методическая разработка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа «Графический дизайн»

Оценка 4.6
docx
26.09.2023
Методическая разработка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа «Графический дизайн»
Учебная программа Графический дизайн.docx

Методическая разработка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

Программа «Графический дизайн»

Направленность: художественно- техническая

Возраст обучающихся: 7-15 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор –составитель:

Ибрагимов И.В.

Педагог дополнительного образования

 

 

 

Муслюмово 2022 год

Оглавление

1.     Пояснительная записка ……………………………………………...3 стр.

2.     Учебный план на 144 часа……………………………………….......7 стр.

3.     Учебный план на 216 часов................................................................8 стр.

4.     Содержание программы………………………………………….....10 стр.

5.     Организационно-педагогические условия реализации

программы…………………………………………………………...12 стр.

6.     Формы аттестации и оценочные материалы……………………....12 стр.

7.     Список литературы……………………………………………….....14 стр.


 

Пояснительная записка

 

Направленность программы – художественно- техническая.

 

Нормативно-правовое обеспечение:

1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29
декабря 2012 года N 273-ФЗ;

2. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября
2014 г. № 1726-р;

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №196 от
9.11.2018 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;

4. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках Национального
проекта «Образование», утвержденного Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3.09.2018 № 10;

5. Приказ Минпроса России от 3.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой
модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

7. Приказ Министерства образования и науки РТ «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных) в новой редакции) от 28.01.2022 №1068/22;

8. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28;

 

Актуальность программы: углубляет информатизацию образования, предоставляя учащимся возможности освоения графического редактора CorelDraw и Adobe Photoshop в качестве дополнительного старта для более глубокого знакомства с компьютерными технологиями в дальнейшей жизни.

 

Отличительные особенности программы: является простое и ясное, доступное для понимания детей среднего школьного возраста руководство по использованию инструментов и возможностей CorelDraw и Adobe Photoshop, дающее возможность для теоретического и практического усвоения базовых концепций данного графического редактора, а также для применения полученных знаний к реальным изображениям

 

Цель программы: Формирование и развитие творческих способностей младших школьников, через создание учебного проекта с использованием графического редактора CorelDraw и Adobe Photoshop, приобщение учащихся к техническому творчеству, развитие интереса к информационным технологиям.

 

Задачи программы:

Образовательные:

·        Сформировать навыки пользования персональным компьютером;

·        Сформировать навыки работы в графическом редакторе MS Paint;

·        Сформировать навыки работы в графическом редакторе Adobe Photoshop;

·        Систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами;

Развивающие:

·        Развивать познавательную, творческую и общественную активность;

·        Содействовать проявлению целостного оптимистического мироощущения учащихся, созданию их собственными силами нравственно - эстетически полноценной среды общения с народным искусством во сем многообразии его видов;

·        Развитие умения выбрать оптимальный метод для достижения результата, анализировать промежуточные и конечные результаты своей деятельности;

·        Развить умение работы с персональным компьютером;

·        Расширить кругозор учащихся в области информационных технологий;

·        Развить логическое мышление;

Воспитательные:

·        Стимулирование детского успеха

·        Воспитать в ребѐнке творческое восприятие мира;

·        Создание атмосферы творчества и доброжелательности

 

Адресат программы: Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 7 до 15 лет.

 

Объем программы: Программа рассчитана на 144 учебных часов и 216 учебных часов.

 

Формы организации образовательного процесса: групповая, с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах.

 

Виды занятий: Практические

 

Срок освоения программы: Программа рассчитана на 1 год (36 недель). 144 и 216 учебных часов

 

Режим занятий: 1 группа: 2 раз в неделю, 2 группа: 2 раза в неделю по 2 академического часа (40 мин); перемена – 10 минут.

 

Планируемые результаты: в результате реализации курса «Графический дизайн» у обучающихся будут сформированы личностные и метапредметные результаты, которые направлены на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Личностные результаты:

·        Накопление коммуникативных навыков, необходимых для межличностного взаимодействия;

·        Овладение способами самопознания, рефлексии;

·        Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Метапредметные результаты:

·        Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)

·        Умение планировать и осуществлять свою деятельность, отслеживать результаты ее выполнения;

·        Умение осознавать и ставить проблему, искать пути ее решения.

Предметные результаты:

·        Овладение некоторыми приемами художественного конструирования;

·        Опыт работы с цветом и композицией, разбираться в стилях;

·        Сформированность ощущения себя в многогранной профессии художника, а также возможности оценить личные качества в соответствии с требованиями времени и профессии;

·        Опыт презентации индивидуального продукта.

 

Формы подведения итогов реализации программы — текущий и промежуточный контроль, аттестация по завершении освоения программы

 

Осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ с применением дистанционных образовательных технологий.

При проектировании и реализации дополнительной общеразвивающей программы, подготовке к занятиям и мероприятиям с учащимися, педагогом используется дистанционные образовательные технологии.

1.     В программе запланировано проведение онлайн-занятий, видео занятий, видео мастер-классов, видеоконференций на платформах мессенджеров Skype, Zoom.

2.     Предусмотрено проведение индивидуальных консультаций, рассылка заданий для учащихся в WhatsApp.

3.     Разработаны дистанционные задания по содержанию программы

4.     Раздача и хранение информации, проверка и контроль знаний учащихся с использованием сервисов Google и YouTube.

5.     Обмен учебными материалами, организация коммуникации с учащимися и родителями Вконтакте.

 

Учебный план на 144 часов

2 группа

Название темы

Количество часов

Форма аттестации

(контроля)

всего

теория

практика

1

Знакомство с графическим дизайном и программой «PhotoShop». Знакомство с окном графического редактора.

10

5

5

Устный опрос

2

Растровая графика

10

5

5

Устный опрос

3

Обработка изображений

10

5

5

Устный опрос

4

Слои изображений

10

5

5

Устный опрос

5

Цветовые модели и режимы

10

5

5

Устный опрос

6

Выделение областей

10

5

5

Устный опрос

7

Трансформация выделенной области

10

5

5

Устный опрос

8

Создание цвета. Заливка областей

10

5

5

Устный опрос

9

Инструменты для рисования и удаления

10

5

5

Устный опрос

10

Тоновая коррекция

10

5

5

Устный опрос

11

Цветовая коррекция

10

5

5

Устный опрос

12

Маски и альфа каналы

10

5

5

Устный опрос

13

Векторные контуры

5

1

4

Устный опрос

14

Ввод и редактирования текста

5

1

4

Устный опрос

15

Корректирующие инструменты

5

1

4

Устный опрос

16

Фильтры эффектов и деформаций

5

1

4

Устный опрос

17

Самостоятельная работа

4

1

3

Защита проекта

 

Итого часов по курсу

144

65

79

 

 

 

Учебный план на 216 часов

1 группа

Название темы

Количество часов

Форма аттестации

(контроля)

всего

теория

практика

1

Вводное занятие «Как определить задачу, откуда брать идеи, как создать форму»

3

3

0

Устный опрос

2

Моя профессия – графический дизайнер

3

2

1

 

3

Направления графического дизайна

6

3

3

 

4

Аппаратные средства

3

1

2

 

5

Основы компьютерной графики

6

3

3

 

6

Сюжетные картинки. Подготовка графики

3

1

2

 

7

Понятие «дизайн». Стили в дизайне

9

3

6

 

8

Композиция. Основные принципы дизайна

3

2

1

 

9

Типографика

3

2

1

 

10

Колористика

3

2

1

 

11

Основы создания публикаций в MsPublisher

6

2

4

 

12

Создание календаря на месяц, на год

6

1

5

 

13

Возможности PowerPoint

6

2

4

 

14

Анимация в среде PowerPoint

3

1

2

 

15

Работа со звуком и видео в презентации

3

1

2

 

16

Демонстрация и управление презентацией

3

1

2

 

17

Знакомство с редактором «Adobe Illustrator»

6

3

3

 

18

Знакомство с рабочей средой «Adobe Illustrator»

18

9

9

 

19

Работа с объектами. Выделение и выравнивание объектов

6

3

3

 

20

Создание и редактирование фигур

6

3

3

 

21

Трансформация объектов

6

3

3

 

22

Использование инструментов «Pen» и «Pencil»

6

3

3

 

23

Цвет и раскрашивание

6

3

3

 

24

Работа с текстом

6

3

3

 

25

Управление слоями

6

3

3

 

26

Создание иллюстрации в перспективе

6

3

3

 

27

Создание переходов между цветами и фигурами

6

3

3

 

28

Работа с кистями

6

3

3

 

29

Применение эффектов

6

3

3

 

30

Применение атрибутов оформления стилей графики

6

3

3

 

31

Работа с символами

6

3

3

 

32

Комбинирование графики Illustrator с файлами других программ Adobe

6

3

3

 

33

Создание собственного рисунка на Adobe Illustrator

3

1

2

 

34

Реклама. История и роль рекламы в современном мире

3

1

2

 

35

Фирменный стиль. Логотип

3

1

2

 

36

Печатная реклама. Листовка. Объявление

3

1

2

 

37

Афиша. Плакат. Постер

6

1

5

 

38

Рекламный буклет

3

1

2

 

39

Полиграфическая продукция. Приглашение

3

1

2

 

40

Визитная карточка

3

1

2

 

41

Креатив в дизайне

3

1

2

 

42

Технология создания печатного издания брошюры/книги

3

1

2

 

43

Создание собственной рекламы

3

1

2

 

44

Создание и защита проекта

3

1

2

 

 

Итого часов по курсу

216

96

120

 

 

Содержание учебного плана

На 144 часа

·        Знакомство с графическим дизайном и программой «PhotoShop».

·        Знакомство с окном графического редактора.

·        Растровая графика

·        Обработка изображений

·        Слои изображений

·        Цветовые модели и режимы

·        Выделение областей

·        Трансформация выделенной области

·        Создание цвета. Заливка областей

·        Инструменты для рисования и удаления

·        Тоновая коррекция

·        Цветовая коррекция

·        Маски и альфа каналы

·        Векторные контуры

·        Ввод и редактирования текста

·        Корректирующие инструменты

·        Фильтры эффектов и деформаций

·        Самостоятельная работа

 

На 216 часов

·        Вводное занятие «Графический дизайн, реклама, полиграфия»

·        Моя профессия – графический дизайнер

·        Направления графического дизайна

·        Аппаратные средства

·        Основы компьютерной графики

·        Сюжетные картинки. Подготовка графики

·        Понятие «дизайн». Стили в дизайне

·        Композиция. Основные принципы дизайна

·        Типографика

·        Колористика

·        Основы создания публикаций в MsPublisher

·        Создание календаря на месяц, на год

·        Возможности PowerPoint

·        Анимация в среде PowerPoint

·        Работа со звуком и видео в презентации

·        Демонстрация и управление презентацией

·        Знакомство с редактором «Adobe Illustrator»

·        Знакомство с рабочей средой «Adobe Illustrator»

·        Работа с объектами. Выделение и выравнивание объектов

·        Создание и редактирование фигур

·        Трансформация объектов

·        Использование инструментов «Pen» и «Pencil»

·        Цвет и раскрашивание

·        Работа с текстом

·        Управление слоями

·        Создание иллюстрации в перспективе

·        Создание переходов между цветами и фигурами

·        Работа с кистями

·        Применение эффектов

·        Применение атрибутов оформления стилей графики

·        Работа с символами

·        Комбинирование графики Illustrator с файлами других программ Adobe

·        Создание собственного рисунка на Adobe Illustrator

·        Реклама. История и роль рекламы в современном мире

·        Фирменный стиль. Логотип

·        Печатная реклама. Листовка. Объявление

·        Афиша. Плакат. Постер

·        Рекламный буклет

·        Полиграфическая продукция. Приглашение

·        Визитная карточка

·        Креатив в дизайне

·        Технология создания печатного издания брошюры/книги

·        Создание собственной рекламы

·        Создание и защита проекта

 

Организационно-педагогические условия реализации
программы.

Для успешной реализации программы требуется оборудованный согласно перечню, приведенному ниже, учебный кабинет на 4 (в том числе 1 преподавательский) рабочих мест.

 

Список оборудования

Наименование

Кол-во

1

Ноутбук

10

2

Удлинители для розеток (для зарядных устройств ноутбуков)

3

3

Программа «PhotoShop»

1

4

Программа «Illustrator»

1

 

Форма аттестации

Текущий контроль: проводится в течение учебного года. Цель текущего контроля – определить степень и скорость усвоения каждым ребенком материала и скорректировать программу обучения, если это требуется Контроль осуществляется в форме устного опроса, межгруппового соревнования.

Промежуточный контроль: по изучению первого полугодия направленный на проверку степени усвоения пройденного материала. Будет выполняться в виде самостоятельной работы.

Аттестация по завершении освоения программы: проводится в конце учебного года. Во время итогового контроля определяется фактическое состояние уровня знаний, умений, навыков ребенка, степень освоения материала по каждому изученному разделу и всей программе объединения. Будет выполняться в виде защиты проекта или участие в конкурсе.

 

Оценочные материалы

Критерии оценки устного опроса: Развернутый ответ обучающегося должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

Критерии оценивания:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

      5 баллов ставится, если обучающийся полно излагает материал (отвечает на вопрос), дает правильное определение основных понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, излагает материал последовательно и правильно.

      4 балла ставится, если обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

       3  балла ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

     2 балла ставится, если педагог отмечает такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 

Критерии оценки самостоятельной работы

·        Сложность проекта

·        Качество реализации

·        Самостоятельность

·        Окончания проекта в срок

Каждый критерий оценивается в 3 балла. 

1-5 балла (минимальный уровень) – частая помощь педагога, не выполнено задание или выполнено с запозданием. 

6-9 баллов (средний уровень) – редкая помощь педагога, реализация проекта с незначительными недочетами, задание выполнено с ошибками. 

10-12 баллов (максимальный уровень) – проект хорошо работает, работа сделана самостоятельно, задание выполнено правильно и в срок. 

 

Критерии оценки защиты проектов

 

Критерий

Баллы

 

1

Уникальность

2

2

Новизна

2

3

Техническая сложность

4

4

Креативность

4

5

Работоспособность

4

6

Самостоятельность

4

7

Максимальное количество баллов

20

Уровни сформированности навыков проектной деятельности:

·        Менее 10 баллов- низкий уровень

·        11-16 баллов- базовый уровень

·        17-20 балла- повышенный уровень

 

 

Список литературы

1.     И. Б. Аббасов. Основы графического дизайна в PhotoShop

2.     М. А. Райтман. Adobe Illustrator CC. Официальный учебный курс

3.     М. А. Серова. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ресурсного центра предпрофильной подготовки и профильного обучения «профессии сферы графического дизайна»

4.     Э. Луптон. Графический дизайн. От идеи до воплощения


 

5.    

Методическая разработка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

Методическая разработка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

Оглавление 1. Пояснительная записка ……………………………………………

Оглавление 1. Пояснительная записка ……………………………………………

Пояснительная записка Направленность программы – художественно- техническая

Пояснительная записка Направленность программы – художественно- техническая

Отличительные особенности программы : является простое и ясное, доступное для понимания детей среднего школьного возраста руководство по использованию инструментов и возможностей

Отличительные особенности программы : является простое и ясное, доступное для понимания детей среднего школьного возраста руководство по использованию инструментов и возможностей

Объем программы : Программа рассчитана на 144 учебных часов и 216 учебных часов

Объем программы : Программа рассчитана на 144 учебных часов и 216 учебных часов

Осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ с применением дистанционных образовательных технологий

Осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ с применением дистанционных образовательных технологий

Тоновая коррекция 10 5 5

Тоновая коррекция 10 5 5

Основы создания публикаций в MsPublisher 6 2 4 12

Основы создания публикаций в MsPublisher 6 2 4 12

Печатная реклама. Листовка. Объявление 3 1 2 37

Печатная реклама. Листовка. Объявление 3 1 2 37

На 216 часов · Вводное занятие «Графический дизайн, реклама, полиграфия» ·

На 216 часов · Вводное занятие «Графический дизайн, реклама, полиграфия» ·

Печатная реклама. Листовка. Объявление ·

Печатная реклама. Листовка. Объявление ·

Критерии оценивания: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа

Критерии оценивания: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа

Техническая сложность 4 4

Техническая сложность 4 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2023