Методическая разработка "Художественный труд в ДОУ"
Оценка 4.7

Методическая разработка "Художественный труд в ДОУ"

Оценка 4.7
docx
07.10.2022
Методическая разработка "Художественный труд в ДОУ"
Художественный труд.docx

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЁРСКА

МБДОУ «ШАХТЁРСКИЙ ЯСЛИ _ САД №11

 

Воспитатель : Дерезюк И.М.

 

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (РУЧНОЙ )ТРУД

 

 

Работа по ручному  творчеству – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага, соломка, песок и т. д.) "ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру ... В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор  для фантазии, не  просто воображения, а большой творческой фантазии".

Основные навыки художественного (ручного) труда активно формируются в старшей группе. Все умения и навыки ручного труда основаны на приобретении детьми опыта познания конструктивных свойств различных материалов (бумаги, картона, проволоки, бросового и природного материалов) и их использования для изготовления поделок, игрушек, сувениров.

Чем разнообразнее тематика поделок и  используемый материал, тем больший уровень навыков и умений художественного труда будет сформирован у детей. Все это должно быть учтено воспитателем при составлении перспективного плана работы по ручному труду.

В работе с детьми необходимо предоставлять им возможность осуществлять свой замысел, проявлять творчество. Источником замысла детей является, с одной стороны, окружающая жизнь, где они черпают содержание для своих работ, с другой ― развивающаяся игра, в ходе которой возникает необходимость изготовления игрушек. При этом педагог побуждает детей к тому, чтобы они стремились сделать игрушку красивой. Следовательно, детям надо дать разнообразные впечатления, предоставить возможность хорошо рассмотреть предмет, который можно затем сделать самому. Развитие наблюдательности, умения видеть характерные особенности предмета, запомнить их и воспроизвести в процессе работы ― важная задача воспитания.

   Таким образом, ручной труд способствует развитию творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

 

Задачи и содержание работы

 

Группы

Задачи и содержание  работы

Старшая

1.     Развивать у детей желание заниматься ручным трудом.

2.     Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным материалом (шишки, ветки, ягоды), и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки, картон) приобретенные на занятиях.

3.     Учить детей делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (бинокли, флажки, салфетки, сумочки, шапочки, книжки, игрушечную мебель и т.д.), сувениры для родителей, сотрудников детского сада, малышей, украшения на елку.

4.     Привлекать дет ей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), к участию в ремонте книг, настольно-печатных игр и других пособий и приучать рационально расходовать материал.

Подготови-

тельная

1.     Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом. Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным материалом, бумагой, картоном, приобретенные на занятиях.

2.     Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки- забавы мишка- шалунишка, клюющий петушок.

3.     Формировать умение самостоятельно делать игрушки из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек и сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение использовать образец

4.     Совершенствовать умение детей создавать объёмные игрушки в технике оригами.

5.     Формировать умение детей вдевать нитку в иголку, завязывать         узелок, пришивать пуговицы, вешалку, шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартук для кукол, игольница) швом «вперёд иголку».

6.     Закреплять умение делать аппликацию , используя кусочки ткани разной фактуры (шёлк для бабочки , байка для зайчика) наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

7.     Закреплять умение детей создавать фигуры людей и животных , птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»).

8.      Развивать фантазию и воображение.

9.     Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

 

 

 

 

АЛГОРИТМ

ТРУДОВЫХ ОПЕРАЦИЙ И ДЕЙСТВИЙ

Группы

Умения и навыки

Условия для ручного труда в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Старшая

1.     Знать виды бумаги (плотная, тонкая, картон) и ее конструктивные свойства (бумагу можно складывать, сгибать, разрезать, склеивать).

2.     Знать виды природных материалов (листья, ветки, желуди, орехи, шишки, солома, лоза и др.) и их конструктивные свойства для изготовления поделок, игрушек.

3.     Использовать бросовый материал для изготовления игрушек, сувениров.

4.     Делать выкройки изготавливаемого предмета, используя готовые лекала.

5.     Сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для елочных гирлянд).

6.     Делать игрушки из бумаги, согнутой пополам, приклеивая к основной форме детали (бусы, вагон, будка, домик, автобус).

7.     Делать из природного материала простые поделки, используя для скрепления их частей клей, пластилин, медную проволоку (еж, лодочка и др.).

8.     Уметь, рассматривая природный материал, видеть в нем какой-либо образ.

1.     Лекала, линейки, выкройки.

2.     Ножницы.

3.     Кисти с жестким ворсом.

4.     Клей.

5.     Проволока в цветной оболочке.

6.     Шило (хранится у воспитателя).

7.     Бумага плотная, тонкая, картон.

8.     Природный материал.

9.     Бросовый материал.

10.                       Подставки для кистей, клеенки, салфетки.

11.                       Пластилин (для скрепления природного материала).

12.                       Схемы, рисунки, модели и образцы поделок.

 

 

 

 

 

 

Подготови-

тельная

1.     Складывать бумагу пополам, совмещая противоположные стороны.

2.     Делать аккуратные сгибы, сгибать лист пополам по горизонтали, вертикали, диагонали.

3.     Делить лист бумаги на 16 равных частей при изготовлении корзинки, гаража, коробки.

4.     Преобразовывать квадрат в куб.

5.     Складывать полоску бумаги гармошкой и вырезать из нее несколько одинаковых фигур.

6.     Складывать круг по диаметру, склеивать конус.

7.     Закручивать круг и полукруг в конус.

8.     Вырезать круг по контуру (парашют, вьетнамская шапочка, матрешка).

9.     Переплетать бумажные полоски.

10.                       Скреплять детали клеем, медной проволокой.

11.                       Складывать квадратные формы по диагонали (елочные гирлянды).

12.                       Закручивать прямоугольник в цилиндр.

13.                       Изготовлять различные фигурки из бумажных цилиндров, объединять их в маленькие композиции (лиса и заяц, мальчик и собака и др.).

14.                       Конструировать из готовых форм (спичечных коробков) автобус, мебель (стол, стул, диван).

15.                       Использовать основные базовые формы техники «оригами»: «простой треугольник», «двойной треугольник», «воздушный змей».

16.                       Делать простые, но выразительные фигурки из природного материала (рыбка, поросенок, петушок).

17.                       Изготавливать различные поделки из природного материала по замыслу, подбирая материал с учетом его форм, цвета, фактуры в соответствии с замыслом.

18.                       Изготавливать сюжетные поделки: гномик в лесу, ежиха с ежатами, колобок на пеньке.

19.                       Делать из поролона несложные игрушки (снеговик, цыпленок, зайчик, неваляшка).

20.                      Рассматривая природный материал, строить образы поделки способом «опредмечивания» и приемом «надстраивания».

21.                       Изготавливать игрушки-самоделки из различных материалов (катушки, проволока в цветной оболочке, поролон, пенопласт и др.).

22.                      Укреплять фигурки на подставке.

23.                      Выполнять швы «вперед иголку» и «через край».

24.                       Пришивать пуговицы.

1.     Бумага плотная, тонкая, картон.

2.     Подставки для кистей, клеенки, салфетки.

3.     Ножницы.

4.     Кисти с жестким ворсом.

5.     Клей.

6.     Проволока в цветной оболочке.

7.     Шило, иголки (хранятся у воспитателя).

8.     Лекала, линейки, выкройки.

9.     Природный материал.

10.                       Бросовый материал.

11.                       Пластилин.

12.                       Нитки разных цветов.

13.                       Пуговицы.

14.                       Ткани, резинки, тесьма.

15.                       Детские швейные машинки.

16.                       Коробка для хранения предметов для шитья.

17.                       Рисунки для вышивания.

18.                       Пяльцы.

19.                       Альбом с образцами тканей.

20.                       Схемы, рисунки, модели и образцы поделок.

 

 


 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Задачи и содержание работы

Задачи и содержание работы

Лесная поляна», «Сказочные герои»)

Лесная поляна», «Сказочные герои»)

Делать из природного материала простые поделки , используя для скрепления их частей клей, пластилин, медную проволоку (еж, лодочка и др

Делать из природного материала простые поделки , используя для скрепления их частей клей, пластилин, медную проволоку (еж, лодочка и др

Складывать квадратные формы по диагонали (елочные гирлянды)

Складывать квадратные формы по диагонали (елочные гирлянды)

Подготови- тельная 1.

Подготови- тельная 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2022