Интеллектуальная разминка
«Одаренные дети»
1. Назовите понятие.
– Ребёнок, у которого высоко развиты внутренняя и внешняя потребности быть успешным в определённой области знаний и деятельности
Ответ: высокомотивированный ребёнок
2. Назовите понятие.
– Ребёнок с более высокой, чем у его сверстников, восприимчивостью к учению, более выраженными творческими проявлениями, обладающий очевидными достижениями (или имеющий внутренние предпосылки к ним) в том или ином виде деятельности
Ответ: одарённый ребёнок
3. Назовите понятие.
– (От лат. Creation созидание, сотворение) созидательность; творческая, новаторская деятельность; способность создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения
Ответ: креативность
4. Назовите понятие.
– Присущая человеку тенденция к развитию его потенциалов; процесс реализации человеком на протяжении всей жизни своего потенциала с целью стать полноценно функционирующей личностью
Ответ: личностный рост
5. Назовите понятие.
– Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Не сводятся к знаниям, умениям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности
Ответ: способности
6. Назовите понятие.
– Осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента и характера, способностей, мотивов и интересов, и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях
Ответ: индивидуальный подход
7. Назовите понятие.
– Деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью
Ответ: творчество
8. Назовите понятие.
– Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей
Ответ: самоактуализация
9. Назовите понятие.
– Выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо области
Ответ: талант
10. Назовите понятие.
– Психологический феномен, при котором ожидания одного человека (например, учителя, родителя) относительно способностей или поведения другого человека (например, ученика, ребёнка) влияют на реальные результаты или поведение последнего.
Это явление было открыто в 1968 году американскими исследователями Р. Розенталем и Л. Джейкобсоном, которые осуществили оригинальный эксперимент: После проведения тестирования умственных способностей учеников, педагогам назывались несколько детей с повышенными интеллектуальными способностями (на самом деле это были обычные дети). Проведенное через год повторное тестирование зафиксировало улучшение показателей умственного развития этих детей. Получило свое название благодаря мифу об одноимённом древнегреческом герое.
Ответ: эффект Пигмалиона (эффект Розенталя)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.