Методическая разработка "Использование ИКТ в начальных классах"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Использование ИКТ в начальных классах"

Оценка 4.9
docx
21.11.2021
Методическая разработка "Использование ИКТ в начальных классах"
Использование ИКТ в начальных классах.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

 

 При реализации ФГОС НОО в прак- тику работы  столкнулась со многими проблемами. Одна из них – это оптимизация процесса обучения. Начала разбираться с теоретического изучения вопроса построения урока: урока, направленного на способ получения информации, а не знаний в готовом виде; урока наглядного; урока, содержащего в своём построении алгоритмы, инструктажи. Я пришла к выводу, что использование средств ИКТ помо- жет мне в этом.

В построения урока особую важность имеет использование информационно-образовательной среды. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Ис- пользование информационных технологий позволяет осуществить задуманное, сделать урок современ- ным.

Когда в кабинет была приобретена мультимедийная установка, я в своей деятельности стала ак- тивно использовать компьютерные технологии, которые позволяют наглядно и доступно объяснять ма- териал: - презентации (учебные, познавательные); - электронные энциклопедии; - набор электронных тестов, кроссвордов; - интеллектуально-творческие игры с использованием мультимедийной установки;

- тренажёры производства «Кирилла и Мефодия»; - научно-познавательные и обучающие игры.

Формы и место использования презентации на уроке зависят от содержания этого урока, от це- ли, которая ставится на уроке. При изучении нового материала использование презентации позволяет мне иллюстрировать учебный материал. При проведении устных упражнений презентация даёт возмож-


ность оперативно предъявлять задания. Учебная презентация может представлять собой конспект урока. Для уроков математики, например, важно применение анимированных чертежей, когда нужно органи- зовать работу учащихся с чертежами, выполнить схему, использовать таблицу и т.д.

Неистощимым источником идей для создания мультимедийных уроков является Интернет. Ино- гда совсем не обязательно «изобретать колесо», а можно воспользоваться опытом других педагогов (со- блюдая авторские права), готовыми электронными учебными пособиями.

Я часто использую на своих уроках готовые презентации и программы. Для своих уроков я ис- пользую материал с сайтов:

www.proshkolu.ru, www.zankov.ru, www.zavuch.info, viki.rdf.ru, http://festival.1september.ru, http://portfolio.1september.ru, http://www.intelgame.ru/doc/160.htm, http://www.krugosvet.ru/humanit.htm, http://nature.worldstreasure.com, http://www.livt.net, nachalka.edu.ru, персональные сайты учителей начальных классов, откуда я беру словарные диктанты, памятки по орфограммам, материал для написа- ния изложений и сочинений, тренажёры, материалы из истории русского языка и многое другое. Очень много на этих сайтах материала для устных вычислений по математике, интересны дидактические игры с использованием презентации, тренажёры для отработки вычислительных навыков. Для уроков окру- жающего мира эти сайты тоже предлагают много материала в виде презентаций, энциклопедий, клипов, тестов, тренажёров. Не остаются без внимания и уроки литературного чтения, ИЗО, технологии. Для них предлагаются презентации и клипы об основных видах искусства, писателях, поделках и т.д.

В прошлом году, начав вести факультативный курс «Информатика и ИКТ», я столкнулась с трудностями при подготовке к занятиям. Хотелось, чтобы ребята не только работали по тетрадям, но и видели материал наглядно. Поэтому я стала искать нужный материал в Интернете и нашла сайты www.klyaksa.net, www.metod-kopilka.ru. Эти сайты предлагают учителям не только методические реко- мендации, но и множество занимательного материала. Также курс «Информатики и ИКТ» предполагает работу за компьютером. Такая работа у нас есть благодаря диску к этому пособию.

На уроках русского языка, математики, окружающего мира я использую уроки «Начальной шко- лы Кирилла и Мефодия». Они представляют собой наборы тематически организованных интерактив- ных слайдов для наглядного изложения учебных материалов, тренировки навыков и контроля успешно- сти выполнения заданий.

Слайд — единица урока. Преимущество слайдовой структуры представления учебного материа- ла заключается в возможности отобрать из серии слайдов нужные для урока.

Управление заданиями уроков «Начальной школы»

700Чтобы открыть урок, нажмите кнопку

«Предметы» – появится меню, в котором можно выбрать предмет и класс, нажав на его название левой кнопкой мыши.

 

При переходе на нужный предмет и класс откроется «Список уроков» по данному предме- ту. Для выбора урока из «Списка уроков» клик- ните левой кнопкой мыши по нужной позиции списка. Откроется окно с заданиями этого урока. Для управления процессом обучения при работе с мультимедийными уроками на каждом слайде присутствуют панель диагностики, кнопки «про-

верка», «повторить», «работа с кистью», «чудо тряпка», а также такие значки, как «ловушка».

Панель диагностики

Панель диагностики расположена на каждом слайде урока справа и слева и имеет вертикально расположенные кружки — смайлики. Их количество равно количеству заданий в уроке. От задания к заданию можно переходить, щелкая по этим кружкам. Смайлик, выделенный белой окружностью, обо- значает тот слайд, который в данный момент находится на экране. Кружки отличаются цветом. Если за- дание выполнено верно, кружочек с его номером станет зеленого цвета, если неверно — то красного. Серые смайлики — еще не пройденные задания, а желтые — это знаки слайдов анимации или медиалек- ций, на них нет никаких заданий, а расположены материалы, объясняющие правила или просто предна- значенные для прослушивания.

 

 

Проверка


 

После того, как ученик выполнил предложенное задание, он дол- жен нажать на кнопку «проверить». На уроках математики эта кнопка вы- глядит как «зеленая галочка»

На уроках русского языка — как пенек.

 

 

 

 

После нажатия на кнопку проверки дети слышат словесную оценку выполнению задания: похвалу, если все сделано вер- но, или предложение подумать еще, если была допущена ошибка.

Повторить

Если в процессе выполнения задания ребенок решил, что хочет все «стереть» и начать сначала, он должен нажать на кнопку повтора. На уроках математики эта кнопка выглядит как дверь, на уроках русского языка - как указатель со стрелками.

05Работа с кистью

08В некоторых заданиях ученикам предлагается раскра- сить картинку или закрасить выражение. Чтобы закрасить что- то, нужно сначала взять кисточку, щелкнув по ней. Потом об- макнуть кисточку в краску, щелкнув по нужной краске. Кончик кисточки изменит цвет. После этого можно закрашивать то, что

требуется. После выполнения задания, нужно положить кисточку на место.

03Чудо-тряпка

На уроках математики есть задания, в которых нужно расставлять объекты на доске. Если ученик допустил ошибку, он может стереть все записи на доске при помо- щи чудо-тряпки или губки и выполнить задание еще раз.

010Ловушка

На уроках математики среди цифр и знаков есть значок «ловушки».

Значок «ловушки» ставится в том случае, ес- ли задача не имеет решения, на то место, где должен быть ответ.

 

 

Анализ занятий с применением ИКТ показал, что у

06детей увеличивается познавательная мотивация, облегчается овладение сложным мате- риалом, обеспечивается объективный контроль знаний, качество усвоения материала

учащимися.

Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока принцип привлекательности.

Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Компьютеры и информационные технологии вообще – удобный инструмент, который при разумном ис- пользовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к при- обретению знаний, облегчить учителю задачу подготовки к занятиям.

Современные школьники быстрее и с большим интересом усваивают информацию с экрана компьютера, чем со слов учителя.

В заключение хочется привести высказывание известного педагога К.Д. Ушинского: “Дитя тре- бует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием”. Думаю, что если учитель активен в творческом поиске, то результат не заставит долго ждать.


 

Скачано с www.znanio.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНЫХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНЫХ

Учебная презентация может представлять собой конспект урока

Учебная презентация может представлять собой конспект урока

После того, как ученик выполнил предложенное задание, он дол- жен нажать на кнопку «проверить»

После того, как ученик выполнил предложенное задание, он дол- жен нажать на кнопку «проверить»

Компьютеры и информационные технологии вообще – удобный инструмент, который при разумном ис- пользовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к при-…

Компьютеры и информационные технологии вообще – удобный инструмент, который при разумном ис- пользовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к при-…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.