Методическая разработка «Использование шахматных задач при изучении тактических приемов для юных шахматистов»
Оценка 5

Методическая разработка «Использование шахматных задач при изучении тактических приемов для юных шахматистов»

Оценка 5
docx
09.11.2024
Методическая разработка «Использование шахматных задач при изучении тактических приемов для юных шахматистов»
Методическая разработка Царукян.docx

Методическая разработка

«Использование шахматных задач при изучении тактических приемов для юных шахматистов»

Царукян Элис Варужанович

педагог дополнительного образования

МОАУ ДО «ЦРТДЮ г. Кирова»

Цель:

Формирование у юных шахматистов навыков решения шахматных задач, развитие тактического мышления и умения применять тактические приемы в практической игре.

Задачи:

1.     Познакомить обучающихся с основными тактическими приемами в шахматах.

2.     Научить детей решать шахматные задачи, направленные на развитие тактического мышления.

3.     Развить аналитические способности и умение предвидеть ходы соперника.

4.     Повысить интерес детей к шахматам через решение увлекательных задач.

Возрастная категория:

Дети 7-12 лет.

Оборудование и материалы:

  • Шахматные доски и фигуры.
  • Демонстрационная доска.
  • Раздаточный материал с шахматными задачами.
  • Проектор (при необходимости).

План занятия:

1.     Введение (5 минут):

·         Приветствие обучающихся.

·         Краткое объяснение темы занятия и его целей.

·         Мотивация детей, рассказ о важности тактических приемов в шахматах.

2.     Объяснение тактических приемов (15 минут):

·         Рассказ о наиболее распространенных тактических приемах: вилка, связка, двойной удар, отвлечение, заманивание, вскрытый шах и т.д.

·         Примеры на демонстрационной доске с объяснением каждого приема.

·         Вопросы и ответы для проверки понимания.

3.     Решение шахматных задач (20 минут):

·         Раздача шахматных задач, соответствующих изученным тактическим приемам.

·         Объяснение правил решения задач.

·         Индивидуальная работа детей над задачами.

·         Обход педагога по классу, помощь детям в решении задач.

4.     Разбор решений (15 минут):

·         Совместный разбор решений задач на демонстрационной доске.

·         Обсуждение различных вариантов решений и возможных ошибок.

·         Поощрение детей за правильные ответы и активное участие.

5.     Практическая игра (30 минут):

·         Разделение детей на пары для игры в шахматы.

·         Задание: применить изученные тактические приемы в игре.

·         Наблюдение педагога за играми, помощь и советы.

6.     Подведение итогов (5 минут):

·         Обсуждение результатов занятия.

·         Выделение наиболее активных и успешных учеников.

·         Домашнее задание: найти и решить несколько шахматных задач самостоятельно.

·         Ответы на вопросы детей.

Рекомендации педагогу:

1.     Использовать разнообразные методы обучения:

·         Комбинировать теоретические объяснения с практическими упражнениями.

·         Включать в занятия интерактивные элементы, такие как игры и соревнования.

2.     Индивидуальный подход:

·         Учитывать уровень подготовки каждого ребенка.

·         Помогать детям, испытывающим трудности, и поощрять тех, кто быстро усваивает материал.

3.     Создание мотивации:

·         Поддерживать интерес детей к шахматам через проведение турниров и награждение победителей.

·         Рассказывать о знаменитых шахматистах и их достижениях.

4.     Регулярное повторение:

·         Периодически повторять пройденные тактические приемы для закрепления знаний.

·         Включать задачи на повторение в каждое занятие.

Примеры шахматных задач направленных на изучение тактических приемов достаточно широко представлены в специальной литературе, и на многочисленных шахматных сайтах. Банк задач педагогу целесообразно накапливать, оформлять в виде шахматных диаграмм и использовать в качестве раздаточного материала. Эти задачи помогут юным шахматистам лучше понять и использовать тактические приемы в практических партиях.

Использование шахматных задач при изучении тактических приемов способствует развитию у детей аналитического мышления, умения планировать свои действия и предвидеть ходы соперника. Регулярное решение задач и применение тактических приемов в практических играх помогает юным шахматистам совершенствовать свои навыки и достигать успехов в шахматах.


 

Методическая разработка «Использование шахматных задач при изучении тактических приемов для юных шахматистов»

Методическая разработка «Использование шахматных задач при изучении тактических приемов для юных шахматистов»

Мотивация детей, рассказ о важности тактических приемов в шахматах

Мотивация детей, рассказ о важности тактических приемов в шахматах

Рекомендации педагогу: 1.

Рекомендации педагогу: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2024