10-11 класс
1. Ток-шоу «Автомобиль и экология».
2. Беседа «ПДД - закон улиц и дорог».
3. Конкурс проектов «Как сделать дороги безопасными».
4. Тест «Знатоки законодательства».
5. Беседа «Соблюдение ПДД - обязанность каждого гражданина».
6. Значение ПДД для обеспечения безопасности движения пешеходов и транспортных средств на дорогах страны.
7. Брейн-ринг «Автоклуб».
8. Беседа «Значение автомобильного транспорта для экономики страны».
9. Беседа для учащихся младших классов «Советы старших: не хотите быть в беде, соблюдайте ПДД!» в рамках программы «Дети - детям!» 10.Уголовная и административная ответственность за нарушение правил
дорожного движения («О внесении изменений в Кодекс РФ об
административных правонарушениях» от 7 мая 2009 г. № 86-ФЗ.)
13 ноября весь мир отмечал день доброты. Сердце – символ дружбы, любви, доброты. В июне 2020 года нашей Чувашской Автономии (Чувашской Республике) исполняется 100 лет. У нас проживает более 100 национальностей, и все они живут в мире и согласии. Добро – начало всех начал. Видеоролик о доброте (1 минута 35 секунд)
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…
(учитель показывает табличку «дорога добра»)
Что вы можете сказать об этом словосочетании? ДОРОГА ДОБРА? метафора
Сегодня на уроке мы должны повторить материал по теме, изученной ранее. Какова же тема сегодняшнего урока? Кто сформулирует? (Изобразительно-выразительные средства русского языка). ТЕМА
Открываем рабочие тетради, записываем дату (пятнадцатое ноября) и тему урока (изобразительно-выразительные средства языка).
открываю тему урока, читаю эпиграф… ЭПИГРАФ
«Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык…».
Так охарактеризовал Иван Сергеевич Тургенев русский язык).
Какое художественное средство он использовал? (эпитет)
Какова цель нашего урока? Читаю цель! Повторить, обобщить, систематизировать весь изученный материл по теме «Художественные средства» и применить знания на практике. ЦЕЛЬ
Домашнее задание – подготовиться к к\Р по теме, упр.500 (устно).
Итак, повторяем нашу тему – ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Средства художественной выразительности – это и тропы (определение), и фигуры речи (определение), а также другие фонетические, лексические и синтаксические средства языка (распечатанная презентация прикладывается).
А сейчас дадим определения изученным терминам и приведем примеры.
У нас три команды (первая, вторая и третья). Играем и в ходе игры повторяем теоретическую часть. ПЕРЕВЕРНУТЬ ДОСКУ И ПОКАЗАТЬ!!!
Не забудьте, что вы должны уметь: (это написано на доске!)
1.Отвечать как на простые, так и сложные вопросы; уметь приводить свои примеры, давать определения изученным терминам.
2.Задавать вопросы. 3.Уметь свободно высказывать свою точку зрения.
4.Самостоятельно участвовать в диалоге; уметь ориентироваться в ситуации общения. ПРОЧИТАТЬ ПЕРЕД ИГРОЙ!
Работа с учебником Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, А.Г.Нарушевич – упражнение 504
раздаточный материал – фрагменты текстов из ЕГЭ задание № 26, определяем изобразительно-выразительные средства – применяем знания на практике, поднимаем руки, активно работаем
Глобус!!! Бразилию, Нидерланды – (Голландию), Англию, Японию.
просмотр фрагмента мультфильма «Новоселье у братца кролика»
Продолжаем работу по подготовке к ЕГЭ: ОТКРЫВАЮ ДОСКУ!
- А сейчас открываем ЕГЭ- 2008 и выполняем задание В8 стр.85 вар.5
- Откроем теперь ЕГЭ – 2019 книги, по которым мы с вами занимаемся – Задание № 26 стр.362 вариант 11
Как вы думаете, отличаются ли ЕГЭ – 2008 от ЕГЭ-2019 года?
А где еще встречается наша тема? В ЕГЭ по литературе!
Выполняем ЕГЭ по литературе 2012 года
В12 стр.10; В8 стр.15; В12 стр.27
Я думаю, что вы справитесь с заданиями ЕГЭ! Молодцы!
- А где еще, помимо ЕГЭ, встречается наша тема? (на олимпиаде по литературе!) В каких олимпиадных заданиях встречается изучаемая тема?
И каким образом на олимпиаде анализируете художественные средства?
Ваше домашнее задание к сегодняшнему уроку – ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ - написать небольшой связный текст на любую тему с использованием изобразительно-выразительных средств. Задание было дано каждой команде, должно у нас с вами получиться три текста. На парте у каждого ученика файл с тремя творческими заданиями. Прочитаем один текст и перечислим средства выразительности, использованные командой. Остальные тексты рассмотрим на следующих уроках, повторяя эту тему (или все).
ВЫВОД: Мы повторили, обобщили изученную тему и применили знания на практике. На уроке все работали, я думаю, что каждому сегодня можно поставить пять.
Рефлексия.
Какой элемент урока вам сегодня понравился больше всего? С какими трудностями вы столкнулись при изучении данной темы?
Смотрим видеоролик о доброте - какая композиция у нашего урока? (смотрим видеоролик «С днем доброты!» и звучит ответ – кольцевая композиция). Я желаю Вам всего самого доброго. До свидания.
Помнишь ли, как робко вышел ты из детской и что ты сказал
мне?— Дядечка! — сказал ты мне, обессиленный борьбой за счастье и все еще алкая
его. — Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого
так сладко мучит меня.Но жизнь обидчива.Она сделала притворно печальное лицо.—
Цифры! Я понимаю, что это счастье... Но ты не любишь дядю, огорчаешь его...— Да
нет, неправда, — люблю, очень люблю! — горячо воскликнул ты.И жизнь наконец
смилостивилась.— Ну уж бог с тобою! Неси сюда к столу стул, давай карандаши,
бумагу...И какой радостью засияли твои глаза!Как хлопотал ты! Как боялся
рассердить меня, каким покорным, деликатным, осторожным в каждом своем движении
старался ты быть! И как жадно ловил ты каждое мое слово!Глубоко дыша от
волнения, поминутно слюнявя огрызок карандаша, с каким старанием налегал ты на
стол грудью и крутил головой, выводя таинственные, полные какого-то
божественного значения черточки!Теперь уже и я наслаждался твоею радостью, с
нежностью обоняя запах твоих волос: детские волосы хорошо пахнут, — совсем как
маленькие птички.— Один... Два... Пять... — говорил ты, с трудом водя по
бумаге.— Да нет, не так. Один, два, три, четыре.— Сейчас, сейчас, — говорил ты
поспешно. — Я сначала: один, два...И смущенно глядел на меня.— Ну, три...— Да,
да, три! — подхватывал ты радостно. — Я знаю.И выводил три, как большую
прописную букву Е.1906
10-11 класс
1. Ток-шоу «Автомобиль и экология».
2. Беседа «ПДД - закон улиц и дорог».
3. Конкурс проектов «Как сделать дороги безопасными».
4. Тест «Знатоки законодательства».
5. Беседа «Соблюдение ПДД - обязанность каждого гражданина».
6. Значение ПДД для обеспечения безопасности движения пешеходов и транспортных средств на дорогах страны.
7. Брейн-ринг «Автоклуб».
8. Беседа «Значение автомобильного транспорта для экономики страны».
9. Беседа для учащихся младших классов «Советы старших: не хотите быть в беде, соблюдайте ПДД!» в рамках программы «Дети - детям!» 10.Уголовная и административная ответственность за нарушение правил
дорожного движения («О внесении изменений в Кодекс РФ об
аминистративных правонарушениях» от 7 мая 2009 г. №
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.