Методическая разработка к программе "Начальное техническое моделирование" Тема: "Волчки. Зубчатая передача"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая разработка Зубчатые колёса.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка для программы

«Начальное техническое конструирование»

 

 

 Тема: «Волчки». Зубчатая передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Педагог дополнительного образования

Богданова Елена Юревна

 

 

 

 

 

Рассказово, 2023

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цель: Научить детей конструировать простой механизм «зубчатая передача движения» и использовать его в конструкции.

Задачи:

·         Формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.

·         Способствовать развитию навыков конструирования, развитие пространственного и логического мышления, мелкой моторики рук.

·         Влиять на формированием коммуникативных навыков у детей.

·         Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе по средствам конструктора Lego.

Понятийный аппарат: шестерёнка, ось, зубчатая передача, равновесие, устойчивый, неустойчивый, скорость, вращение, точка опоры.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать/понимать:

·         названия деталей конструктора;

·         способы крепления деталей друг к другу;

·         механизм построения зубчатой передачи;

·         меры безопасности при работе с оборудованием;

Дети должны уметь:

·         быстро найти нужную деталь конструктора;

·         скреплять детали конструктора между собой;

·         выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, игровой, исследовательский

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование:Lego 9656 по количеству учащихся, мультимедийное оборудование.

Используемые учебники и учебные пособия:

LegoEducational «Первые механизмы: книга для учителя». – Институт новых технологий. – 2009656RM.

Время занятия: 30 минут

План занятия:

1.      Организационный момент-1минута

2.      Беседа -7 минут

3.      Постановка цели и задач – 2 минуты

4.      Физминутка – 2 минуты

5.      Конструирование- 12 минут

6.      Проведение исследования - 4 минут

7.      Рефлексия - 2 минуты

Ход занятия:

1.Организационный момент (установление взаимосвязей)

(2 слайд) Здравствуйте, ребята!

Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок.

Будем вместе мы опять

Думать, строить, сочинять.

Будем дружно отвечать ,

Дисциплину соблюдать!

-Мы продолжаем работать с набором наши «Первые механизмы» (3 слайд). Кто из вас хочет подружиться с очень весёлой и дружелюбной деталькойLego? Тогда посмотрите внимательно на экран (4слайд).

2.Беседа.(перед детьми стоят наборы Lego №9656)

-Скажите, пожалуйста, у нас с вами есть в наборах такая деталь? Найдите её и покажите мне. Какого цвета эта деталь? Какой формы? (круглой)

- Какие предметы вы знаете круглой формы? (дети перечисляют варианты)

-Так вот на самом деле эта деталь называется – колесо. Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубчиками) Поэтому это колесо мы назовём «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка.
- У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колёса. Покажите их мне. (5 слайд) Вот такие Зубчатые колёса у нас есть. А чем они отличаются?

- Возьмите в руки любое зубчатое колесо, рассмотрите его, потрогайте, прокатите их. Эта деталь не так проста и у неё есть своя история.

Сказка о шестеренке.

Жила-была шестеренка. Так, не большая, не маленькая, нормальная, в общем. Любила эта шестеренка вращаться. Не так, словно бездумная юла, а в каком-нибудь полезном механизме. Это было здорово, весело и приятно. Бывало, приходилось и постоять без движения, но всегда была уверенность, что сцепление с зубчиками других шестеренок имело смысл. Тысячи, миллионы оборотов, но её тело звенело от напряжения и удовольствия. Это была настоящая жизнь. Однажды шестеренкой заинтересовался инженер-исследователь. Посмотрел он на шестеренку и решил использовать её в различных механизмах, чтобы приносила она пользу людям.

Вот такая интересная деталь есть в конструкторе.

- Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга? 
Скажите, как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты)Жмут друг другу руку (6 слайд).

А у зубчатых колёс нет рук у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется зубчатая передача движения (7слайд).

- Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Вот такие дружные детальки.

- При помощи шестерёнки можно сделать замечательную игрушку, которая будет долго крутиться на одной ножке. Кто догадался, о чём идет речь? (варианты детей) Волчок (8 слайд).

3.Постановка цели и задач

- Как вы думаете, сможем ли мы сейчас с вами такую игрушку сделать? Да ещё и такой волчок, который бы крутился быстро- быстро? Предлагаю поставить цель нашего сегодняшнего занятия. (Дети ставят цель)

Цель: Сконструировать при помощи шестерёнок быстрый волчок.

Для того чтобы достичь нашу цель, чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать?

Задачи:

·         Работать дружно, сообща, помогать друг другу

·         Быть внимательными

·         Использовать в конструкции зубчатую передачу

4.Физминутка

Лего - умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«Лего» собирать скорей.

Теперь мы с вами готовы к работе. Приступаем к конструированию.

5.Конструирование по схеме (слайд 9)

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/21/s_58ac9a9670814/569307_1.jpeg

6.Игра с волчками, проведение эксперимента.

- Покрутите волчок без помощи рукоятки. У кого дольше прокрутится волчок?

- А теперь сделайте зубчатую передачу и раскрутите волчок при помощи ручки. Конструкция должна стоять ровно, ось будет выполнять роль точки опоры.

- Понаблюдайте за шестерёнкой, как она будет быстрее крутиться, если вы раскрутите её рукой или ручкой с зубчатой передачей? Если при раскручивании в зубчатой передаче будет участвовать маленькая и большая шестерёнка или средняя и большая? При каком раскручивании наш волчок будет устойчивым? Неустойчивым?

7. Рефлексия

- С какой деталью мы сегодня познакомились?

- Как сделать так чтобы одна шестерёнка раскручивала другую?

- Когда будет волчок более устойчив, при каком раскручивании?

- Всё ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось? Какие были трудности?

- Похлопайте себе в ладошки, вы сегодня молодцы! (10 слайд)


 

Посмотрите также