Методическая разработка классного часа
Классный час «Раз ступенька, два ступенька…..» для обучающихся 2-3 классов
Автор: учитель начальных классов Стаховская Светлана Викторовна
НОЧУ СОШ «Юджин-Центр»
Цель:
Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, Задачи:
- выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся;
- научить различать привязанность и настоящую дружбу;
- воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения друг к другу.
Слайды |
Комментарии для учителя |
|
Название нашего классного часа «Раз ступенька, два ступенька….»
|
|
Задание 1 (рабочий лист) О чем же пойдет речь сегодня попробуйте догадаться, прочитав басню «Отец и сыновья». Сегодня речь пойдет о дружбе. - Как Вы поняли слова отца «если в согласии жить будете, никто Вас не одолеет…»? -Почему прутья легко сломать по одному? Мы сегодня будем говорить о качествах, которыми должен обладать друг. Попробуем ответить на вопрос: - почему дружба помогает преодолевать трудности
|
|
Послушайте эпиграф к нашему классному часу. Это слова из произведения Крапивина «Та сторона, где ветер. Его мы читали на внеклассном чтении. Что можете сказать об этих словах: приятель, товарищ, друг. (беседа)
|
|
Задание 2 (рабочий лист) Мозговой штурм. (работа в группах) Напишите на листочке, как Вы понимаете слово дружба? Ожегов в словаре дал такое определение. Вы оказались близки, у многих прозвучали близкие определения. |
|
Задание 3 (рабочий лист) Синквейн. (работа в группах) Составьте синквейн к слову «Дружба» |
|
Задание 4 (рабочий лист) Театр пантомимы (работа в группах) - Что же такое пантомима? Ваша задача при помощи пластики тела без слов показать тематическую сценку из рабочего листа.
|
|
Во многих произведениях у сказочных героев есть друзья. Вспомним кто с кем дружил в сказках. |
|
Задание 5 (рабочий лист) Закончи пословицы (работа в группах)
|
|
Какими же качествами должен обладать друг? Слушаем высказывания детей, затем сверяем с презентацией. |
|
Задание 6 (рабочий лист) Лесенка (работа в группах) Напишите на ступеньках качества друга.
|
|
Итоги. Давайте дружно будем жить и нашей дружбой дорожить. Все дружно поем песню из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. (рабочий лист)
Помните, ребята, Ваш класс – это маленькая семья. Мне бы очень хотелось, чтобы в Вашей семье, как и любой другой, всегда царили дружба, любовь, доброта, красота, радость, уважение, взаимопонимание
Уважай своего друга. Помогай другу в беде. Не обманывай друга, будь с ним честен. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. Будь внимателен к своему другу. Умей уступать своему другу. Умей радоваться успехам друга. Не нарушай обещаний, данных своему другу. Не предавай своего друга. Береги своего друга, ведь друга потерять легко.
|
Рабочий лист
Задание 1
О чем же пойдет речь сегодня попробуйте догадаться, прочитав басню «Отец и сыновья»
«Отец и сыновья»
(Басня)
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте»! Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».
Задание 2 (рабочий лист)
Мозговой штурм. (работа в группах)
Напишите на листочке, как Вы понимаете слово дружба?
Задание 3 (рабочий лист)
Синквейн. (работа в группах)
Составьте синквейн к слову «Дружба»
Задание 4 (рабочий лист) Театр пантомимы (работа в группах) - Что же такое пантомима?
Ваша задача при помощи пластики тела без слов показать тематическую сценку из рабочего листа
Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение.
____________________________________________
Передайте радость от встречи с другом, которого давно не видели.
______________________________________________
Покажите восхищение добрым поступком друга.
______________________________________________
Показать, как можно поддержать друга в трудную минуту.
_____________________________________________
Задание 5 (рабочий лист)
Закончи пословицы (работа в группах)
• Друзья познаются …
• Нет друга, так ищи, а нашел…
• Человек без друзей – что дерево… Старый друг лучше…
• Дружба в делах… Не имей ста рублей, а имей…
• Друга ищи ,а найдешь- … Дружба – что стекло: расколешь - …
• Дерево живет корнями, а человек… Дружбой дорожи, забывать…
Задание 6 (рабочий лист)
Лесенка (работа в группах)
Напишите на ступеньках качества друга.
Дpyжба кpепкая не сломается, Hе pасклеится от дождей и вьюг. Дpyг в беде не бpосит, лишнего не спpосит - Вот что значит настоящий веpный дpyг! Дpyг в беде не бpосит, лишнего не спpосит - Вот что значит настоящий веpный дpyг!
Мы поссоpимся - и помиpимся.
"Hе pазлить водой!" - шyтят все вокpyг. В полдень или в полночь дpyг пpидет на помощь - Источник teksty-pesenok.ru
Вот что значит настоящий веpный дpyг! В полдень или в полночь дpyг пpидет на помощь - Вот что значит настоящий веpный дpyг!
Дpyг всегда меня сможет выpyчить, Если что-нибyдь пpиключится вдpyг. Hyжным быть комy-то в тpyднyю минyтy - Вот что значит настоящий веpный дpyг! Hyжным быть комy-то в тpyднyю минyтy - Вот что значит настоящий веpный дpyг!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.