Методическая разработка классного часа Классный час «Раз ступенька, два ступенька…..» для обучающихся 2-3 классов

  • Разработки уроков
  • pdf
  • 12.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Иконка файла материала 215735_4_243.pdf

 

 Методическая разработка классного часа 

Классный час «Раз ступенька, два ступенька…..» для обучающихся 2-3 классов

Автор: учитель начальных классов Стаховская Светлана Викторовна 

НОЧУ СОШ «Юджин-Центр»

 Цель:

Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, Задачи

-   выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

-   способствовать успешному протеканию процессов самопознания и  самосозидания личности учащихся;

-   научить различать привязанность и настоящую дружбу;

-   воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения друг к другу.

 

 

Слайды

Комментарии для учителя

 

 

Название нашего классного часа «Раз ступенька, два ступенька….»

 

 

Задание 1 (рабочий лист)

О чем же пойдет речь сегодня попробуйте догадаться, прочитав басню «Отец и сыновья».

Сегодня речь пойдет о дружбе. 

-                     Как Вы поняли слова отца «если в согласии жить будете, никто Вас не одолеет…»?

-Почему прутья легко сломать по одному?

Мы сегодня будем говорить о качествах, которыми должен обладать друг. Попробуем ответить на вопрос:

-                     почему дружба помогает преодолевать трудности

 

 

Послушайте эпиграф к нашему классному часу. Это слова из произведения Крапивина «Та сторона, где ветер. Его мы читали на внеклассном чтении. Что можете сказать об этих словах: приятель, товарищ, друг. (беседа)

 

 

 

Задание 2 (рабочий лист)

Мозговой штурм. (работа в группах)

Напишите на листочке, как Вы понимаете слово дружба?

Ожегов в словаре дал такое определение.

Вы оказались близки, у многих прозвучали близкие определения.

 

Задание 3 (рабочий лист)

Синквейн. (работа в группах)

Составьте синквейн к слову «Дружба»

 

Задание 4 (рабочий лист)

Театр пантомимы (работа в группах) - Что же такое пантомима?

Ваша задача при помощи пластики тела без слов показать тематическую сценку из рабочего листа.

 

 

Во многих произведениях у сказочных героев есть друзья. Вспомним кто с кем дружил в сказках.

 

Задание 5 (рабочий лист)

Закончи пословицы (работа в группах)

 

 

Какими же качествами должен обладать друг? Слушаем высказывания детей, затем сверяем с презентацией.

 

Задание 6 (рабочий лист)

Лесенка (работа в группах)

Напишите на ступеньках качества друга.

 

 

 

Итоги.

Давайте дружно будем жить и нашей дружбой дорожить.

Все дружно поем песню из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. (рабочий лист)

 

Помните, ребята, Ваш класс – это маленькая семья. Мне бы очень хотелось, чтобы в Вашей семье, как и любой другой, всегда царили дружба, любовь, доброта, красота, радость, уважение, взаимопонимание

 

Уважай своего друга.

Помогай другу в беде.

Не обманывай друга, будь с ним честен.

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Будь внимателен к своему другу.

Умей уступать своему другу.

Умей радоваться успехам друга.

Не нарушай обещаний, данных своему другу.

Не предавай своего друга. Береги своего друга, ведь друга потерять легко.

 

 

 

Рабочий лист

Задание 1

О чем же пойдет речь сегодня попробуйте догадаться, прочитав басню «Отец и сыновья»

«Отец и сыновья»

(Басня)

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте»! Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».

Задание 2 (рабочий лист)

Мозговой штурм. (работа в группах)

Напишите на листочке, как Вы понимаете слово дружба?

 

Задание 3 (рабочий лист)

Синквейн. (работа в группах)

Составьте синквейн к слову «Дружба»

 

Задание 4 (рабочий лист) Театр пантомимы (работа в группах) - Что же такое пантомима?

Ваша задача при помощи пластики тела без слов показать тематическую сценку из рабочего листа

Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение.

____________________________________________

Передайте радость от встречи с другом, которого давно не видели.

______________________________________________

Покажите восхищение добрым поступком друга. 

______________________________________________

Показать, как можно поддержать друга в трудную минуту.

_____________________________________________

 

Задание 5 (рабочий лист)

Закончи пословицы (работа в группах)

       Друзья познаются …

       Нет друга, так ищи, а нашел…

 

       Человек без друзей – что дерево…       Старый друг лучше…

 

       Дружба в делах… Не имей ста рублей, а имей…

 

       Друга ищи ,а найдешь- …       Дружба – что стекло: расколешь - …

 

       Дерево живет корнями, а человек…       Дружбой дорожи, забывать…

 

Задание 6 (рабочий лист)

Лесенка (работа в группах)

Напишите на ступеньках качества друга.

 

 

Дpyжба кpепкая не сломается, Hе pасклеится от дождей и вьюг. Дpyг в беде не бpосит, лишнего не спpосит - Вот что значит настоящий веpный дpyг! Дpyг в беде не бpосит, лишнего не спpосит - Вот что значит настоящий веpный дpyг!

 

Мы поссоpимся - и помиpимся.

"Hе pазлить водой!" - шyтят все вокpyг. В полдень или в полночь дpyг пpидет на помощь - Источник teksty-pesenok.ru

Вот что значит настоящий веpный дpyг! В полдень или в полночь дpyг пpидет на помощь - Вот что значит настоящий веpный дpyг!

 

Дpyг всегда меня сможет выpyчить, Если что-нибyдь пpиключится вдpyг. Hyжным быть комy-то в тpyднyю минyтy - Вот что значит настоящий веpный дpyг! Hyжным быть комy-то в тpyднyю минyтy - Вот что значит настоящий веpный дpyг!