Методическая разработка классного часа Классный час «Раз ступенька, два ступенька…..» для обучающихся 2-3 классов
Оценка 5

Методическая разработка классного часа Классный час «Раз ступенька, два ступенька…..» для обучающихся 2-3 классов

Оценка 5
Разработки уроков
pdf
12.03.2020
Методическая разработка классного часа  Классный час «Раз ступенька, два ступенька…..» для обучающихся 2-3 классов
Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
215735_4_243.pdf

 

 Методическая разработка классного часа 

Классный час «Раз ступенька, два ступенька…..» для обучающихся 2-3 классов

Автор: учитель начальных классов Стаховская Светлана Викторовна 

НОЧУ СОШ «Юджин-Центр»

 Цель:

Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, Задачи

-   выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

-   способствовать успешному протеканию процессов самопознания и  самосозидания личности учащихся;

-   научить различать привязанность и настоящую дружбу;

-   воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения друг к другу.

 

 

Слайды

Комментарии для учителя

 

 

Название нашего классного часа «Раз ступенька, два ступенька….»

 

 

Задание 1 (рабочий лист)

О чем же пойдет речь сегодня попробуйте догадаться, прочитав басню «Отец и сыновья».

Сегодня речь пойдет о дружбе. 

-                     Как Вы поняли слова отца «если в согласии жить будете, никто Вас не одолеет…»?

-Почему прутья легко сломать по одному?

Мы сегодня будем говорить о качествах, которыми должен обладать друг. Попробуем ответить на вопрос:

-                     почему дружба помогает преодолевать трудности

 

 

Послушайте эпиграф к нашему классному часу. Это слова из произведения Крапивина «Та сторона, где ветер. Его мы читали на внеклассном чтении. Что можете сказать об этих словах: приятель, товарищ, друг. (беседа)

 

 

 

Задание 2 (рабочий лист)

Мозговой штурм. (работа в группах)

Напишите на листочке, как Вы понимаете слово дружба?

Ожегов в словаре дал такое определение.

Вы оказались близки, у многих прозвучали близкие определения.

 

Задание 3 (рабочий лист)

Синквейн. (работа в группах)

Составьте синквейн к слову «Дружба»

 

Задание 4 (рабочий лист)

Театр пантомимы (работа в группах) - Что же такое пантомима?

Ваша задача при помощи пластики тела без слов показать тематическую сценку из рабочего листа.

 

 

Во многих произведениях у сказочных героев есть друзья. Вспомним кто с кем дружил в сказках.

 

Задание 5 (рабочий лист)

Закончи пословицы (работа в группах)

 

 

Какими же качествами должен обладать друг? Слушаем высказывания детей, затем сверяем с презентацией.

 

Задание 6 (рабочий лист)

Лесенка (работа в группах)

Напишите на ступеньках качества друга.

 

 

 

Итоги.

Давайте дружно будем жить и нашей дружбой дорожить.

Все дружно поем песню из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. (рабочий лист)

 

Помните, ребята, Ваш класс – это маленькая семья. Мне бы очень хотелось, чтобы в Вашей семье, как и любой другой, всегда царили дружба, любовь, доброта, красота, радость, уважение, взаимопонимание

 

Уважай своего друга.

Помогай другу в беде.

Не обманывай друга, будь с ним честен.

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Будь внимателен к своему другу.

Умей уступать своему другу.

Умей радоваться успехам друга.

Не нарушай обещаний, данных своему другу.

Не предавай своего друга. Береги своего друга, ведь друга потерять легко.

 

 

 

Рабочий лист

Задание 1

О чем же пойдет речь сегодня попробуйте догадаться, прочитав басню «Отец и сыновья»

«Отец и сыновья»

(Басня)

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте»! Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».

Задание 2 (рабочий лист)

Мозговой штурм. (работа в группах)

Напишите на листочке, как Вы понимаете слово дружба?

 

Задание 3 (рабочий лист)

Синквейн. (работа в группах)

Составьте синквейн к слову «Дружба»

 

Задание 4 (рабочий лист) Театр пантомимы (работа в группах) - Что же такое пантомима?

Ваша задача при помощи пластики тела без слов показать тематическую сценку из рабочего листа

Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение.

____________________________________________

Передайте радость от встречи с другом, которого давно не видели.

______________________________________________

Покажите восхищение добрым поступком друга. 

______________________________________________

Показать, как можно поддержать друга в трудную минуту.

_____________________________________________

 

Задание 5 (рабочий лист)

Закончи пословицы (работа в группах)

       Друзья познаются …

       Нет друга, так ищи, а нашел…

 

       Человек без друзей – что дерево…       Старый друг лучше…

 

       Дружба в делах… Не имей ста рублей, а имей…

 

       Друга ищи ,а найдешь- …       Дружба – что стекло: расколешь - …

 

       Дерево живет корнями, а человек…       Дружбой дорожи, забывать…

 

Задание 6 (рабочий лист)

Лесенка (работа в группах)

Напишите на ступеньках качества друга.

 

 

Дpyжба кpепкая не сломается, Hе pасклеится от дождей и вьюг. Дpyг в беде не бpосит, лишнего не спpосит - Вот что значит настоящий веpный дpyг! Дpyг в беде не бpосит, лишнего не спpосит - Вот что значит настоящий веpный дpyг!

 

Мы поссоpимся - и помиpимся.

"Hе pазлить водой!" - шyтят все вокpyг. В полдень или в полночь дpyг пpидет на помощь - Источник teksty-pesenok.ru

Вот что значит настоящий веpный дpyг! В полдень или в полночь дpyг пpидет на помощь - Вот что значит настоящий веpный дpyг!

 

Дpyг всегда меня сможет выpyчить, Если что-нибyдь пpиключится вдpyг. Hyжным быть комy-то в тpyднyю минyтy - Вот что значит настоящий веpный дpyг! Hyжным быть комy-то в тpyднyю минyтy - Вот что значит настоящий веpный дpyг!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка классного часа

Методическая разработка классного часа

Послушайте эпиграф к нашему классному часу

Послушайте эпиграф к нашему классному часу

Какими же качествами должен обладать друг?

Какими же качествами должен обладать друг?

Басня) Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались

Басня) Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались

Покажите восхищение добрым поступком друга

Покажите восхищение добрым поступком друга

Вот что значит настоящий веpный дpyг!

Вот что значит настоящий веpный дpyг!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020