Методическая разработка классного часа ко Дню Земли
Оценка 4.7

Методическая разработка классного часа ко Дню Земли

Оценка 4.7
docx
08.04.2020
Методическая разработка классного часа ко Дню Земли
Классный час Земля - наш дом.docx

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области «Орловский технический колледж»

 

Надпись: Методическая разработка
классного часа
«Земля – наш дом»

 

 

Картинки по запросу земля наш дом

 

 

 

Подготовил: преподаватель информатики

Марина Николаевна Черная

 

 

Стрелецкий – 2018

Методическая разработка к организации внеклассного мероприятия для обучающихся всех специальностей (п. Стрелецкий) – БПОУ ОО «Орловский технический колледж»,2018 – 9 с.

 

 

Методическая разработка может служить в качестве методического пособия для преподавателей, классных руководителей.

 

 

 

Разработчик: Черная М. Н., преподаватель БПОУ ОО «Орловский технический колледж»

 

Рецензент:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Рассмотрено, одобрено и рекомендовано к использованию в работе на заседании предметно – цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин  БПОУ ОО «Орловский технический колледж»

Протокол №    от           201  г.

 

 

 

 

 

 

«Любовь к Родине начинается с любви к природе».

Пояснительная записка: В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в профессиональном образовании как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы со студентами, одной из приоритетных целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе.

2. Актуальность: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.

3. Новизна состоит в том, что содержание рассматривает вопросы, формирующие у обучающихся способности к анализу экологической ситуации, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем, к восприятию прекрасного, удовлетворению и негодованию от поведения и поступков людей по отношению к природной и социокультурной среде.

Цель: создание условий для осознания обучающимися своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирования экологической культуры.

Задачи:

1.      Познакомить обучающихся с историей и традициями празднования Дня Земли, влиянием деятельности человека на экологию природы.

2.      Создать условия для развития устойчивого внимания; умения анализировать, сравнивать, обобщать; связной речи; навыков рефлексии.

3.      Способствовать воспитанию чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Земля – наш дом» (Приложение 4), мяч, расписанный под модель планеты Земля, зеленая лента, черное полотно, символизирующее космос.

Перед началом мероприятия группу следует разделить на 3–4 группы с помощью любой методики.

Ход мероприятия

Преподаватель: Ежедневно каждый из нас несколько раз, не отдавая себе отчета, совершает привычные и будничные дела – перешагивает через порог дома, колледжа, кабинета. Это становится привычным и незамечаемым действием. Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Вы когда-то впервые перешагнули порог школы, перешагнули порог детства, и пройдет совсем немного времени, когда вы перешагнете порог, ведущий в самостоятельную жизнь. И так уж случилось, что одновременно вы оказались и в новом тысячелетии вместе со всей планетой. И именно вам предстоит задуматься над тем, какою же мы оставим нашу планету будущим поколениям.

Указом президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды.

– Какое сейчас время года?

– С чем у вас ассоциируется весна?

– Какие праздники мы обычно празднуем весной?

Именно весной много так называемых экологических праздников: (Слайд 4)

22 марта – Всемирный день воды.

23 марта – Всемирный день Земли.

23 марта – Всемирный метерорологический день.

1 апреля – Международный день птиц.

7 апреля – Всемирный день здоровья.

22 апреля – День земли.

22 – 29 апреля – Марш парков.

Преподаватель: Ребята, вы заметили, что мы дважды упомянули праздник День Земли, но это не ошибка, это действительно так. Дело в том, что 21 марта жители всей планеты принимают участие в акции «Час Земли».

Картинки по запросу Час Земли

Час Земли – это символичная акция, в этот час сотни миллионов людей и всемирно известные здания по всей планете выключают свет, чтобы показать свое неравнодушие к будущему Планеты и призвать к бережному отношению к ресурсам Земли.

Кроме того, Всемирный фонд дикой природы призывает людей «выйти за рамки» Часа Земли и помимо выключения света сделать какой-то конкретный шаг ради здоровья Планеты.

Картинки по запросу Час Земли

В России главная задача участников Часа Земли – собрать минимум 100 тысяч подписей под особо важным для природы законодательством, чтобы потом оно было рассмотрено и принято Государственной Думой РФ. 28 Марта 2019 года, в субботу, в 20:30 (по местному времени) состоится ежегодная глобальная акция «Час Земли» Всемирного фонда дикой природы (WWF). Это самая массовая акция в истории человечества – в прошлом году в этой акции приняли участие 184 стран.

В 2012 году благодаря акции «Час Земли» Государственной думой РФ был принят закон «О защите морей от нефтяного загрязнения», что стало успешным завершением долгой и кропотливой работы WWF России и его сторонников. (Рассказ учителя сопровождается компьютерной презентацией.)

Демонстрация рекламного ролика «Час Земли – 2018»  (Приложение 1)

Преподаватель: Сейчас я предлагаю вам поучаствовать во флешмобе. Вы знаете, что такое флешмоб? В переводе с английского означает «мгновенная толпа», т. е. это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится.

Наш флешмоб мы назовем «Короткая жизнь мыльного пузыря».

Картинки по запросу Короткая жизнь мыльного пузыря

От каждой группы приглашаются по 2 человека для выполнения задания: как можно больше надуть мыльный пузырь, и как можно дольше сохранить его.

Задача остальных участников ответить на вопрос «Как можно связать мыльные пузыри и изменение климата на планете?»

Вывод: мыльный пузырь очень сложно сохранить, он легко лопается, так же, как легко разрушается экосистема нашей планеты.

Пузырь сохраняется при медленном перемещении его руками, но если ткнуть резко пальцем или дернуть, он лопнет. При интенсивном воздействии на экологию нашей планеты, она не успевает приспособиться и разрушается.

Преподаватель: Я предлагаю вам посмотреть обращение российского летчика-космонавта Романа Романенко к жителям Земли.

Демонстрация видеоролик с международной космической станции. (Приложение 2)

Преподаватель: ну а теперь самое время определить, какой экологический след мы оставляем на Земле.

Преподаватель рассказывает о понятии «Экологический след».

Преподаватель: что же мы можем сделать по уменьшению своего экологического следа?

Предлагаю вам ответить на несколько вопросов, которые касаются нашей обыденной жизни.

Преподаватель: теперь я предлагаю вам поработать творчески. Вы знаете, что такое «синквейн»? Если вы еще не знаете что такое cинквейн, то я вам сейчас объясню.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1-я строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2-я строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3-я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4-я строка – фраза, несущая определенный смысл.

5-я строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Пример синквейна на тему жизни:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Искусство.

Преподаватель: Давайте теперь каждый из вас скажет, что он готов сделать для нашей планеты, чтобы сохранить ее красоту и неповторимость.

Рефлексия «Тонкая зеленая нить».

Ребятам предлагается высказать свое мнение по занятию. При этом постепенно разматывается клубок с зеленой нитью, каждый говорящий берет в руки ленту, а предыдущий продолжает ее держать. В результате образуется «паутина», символизирующая наши поступки, т.у. Невидимые связи, которые поддерживают жизнь на планете.

Библиографический список

 

1. Миркин, Б. М., Наумова, Л. Г. Экология России. – М.: АО «МДС», 1997.

2. Русскоязычные ресурсы по экологическому образованию, образованию для решения экологических проблем, образованию для устойчивого развития. – Режим доступа: http://www.aseko.org/

3. Учебный сайт по теме охраны окружающей среды. – Режим доступа: http://www.ecosafe.nw.ru/

4. Ресурс, посвященный развитию экологического образования и концепции «устойчивого развития» в России. Режим доступа: http://www.aseko.spb.ru/index.htm


Рецензия

 

В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в профессиональном образовании как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы со студентами, одной из приоритетных целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе.

Новизна состоит в том, что содержание рассматривает вопросы, формирующие у обучающихся способности к анализу экологической ситуации, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем, к восприятию прекрасного, удовлетворению и негодованию от поведения и поступков людей по отношению к природной и социокультурной среде.

Предлагаемое внеклассное мероприятие проводится в форме интерактивной беседы. Представленный сценарий журнала ведет преподаватель. Беседа сопровождается презентацией. На экран выводятся иллюстрации, фотоматериалы.

 

Рецензент

__________________________________________________________________


 

Скачано с www.znanio.ru

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Методическая разработка к организации внеклассного мероприятия для обучающихся всех специальностей (п

Методическая разработка к организации внеклассного мероприятия для обучающихся всех специальностей (п

Любовь к Родине начинается с любви к природе»

Любовь к Родине начинается с любви к природе»

Задачи: 1. Познакомить обучающихся с историей и традициями празднования

Задачи: 1. Познакомить обучающихся с историей и традициями празднования

Именно весной много так называемых экологических праздников: (Слайд 4) 22 марта –

Именно весной много так называемых экологических праздников: (Слайд 4) 22 марта –

Кроме того, Всемирный фонд дикой природы призывает людей «выйти за рамки»

Кроме того, Всемирный фонд дикой природы призывает людей «выйти за рамки»

Преподаватель: Сейчас я предлагаю вам поучаствовать во флешмобе

Преподаватель: Сейчас я предлагаю вам поучаствовать во флешмобе

Преподаватель: ну а теперь самое время определить, какой экологический след мы оставляем на

Преподаватель: ну а теперь самое время определить, какой экологический след мы оставляем на

Преподаватель: Давайте теперь каждый из вас скажет, что он готов сделать для нашей планеты, чтобы сохранить ее красоту и неповторимость

Преподаватель: Давайте теперь каждый из вас скажет, что он готов сделать для нашей планеты, чтобы сохранить ее красоту и неповторимость

Рецензия В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в профессиональном образовании как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка

Рецензия В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в профессиональном образовании как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2020