Классный час: «Мир моих увлечений»
Цель: 1. расширять кругозор студентов, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях. К развитию своих способностей и талантов;
3. Воспитать понимание ценности человека;
4. Уметь слушать друг друга и взаимодействовать в группе.
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор.
План классного часа.
1. Оргмомет.
2. Вступительное слово учителя.
3. Основная часть:
сообщения об увлечениях великих людей,
знакомство учащихся с некоторыми видами увлечений,
рассказ детей о своем хобби,
хобби – положительные, хобби – отрицательные,
работа в группах.
4. Подведение итогов ( рефлексия).
Ход классного часа.
1. Оргмомент.
Здравствуйте, ребят, наш классный час называется «Мир моих увлечений. Как к этому относятся окружающие?» Сегодня мы узнаем о способах проведения досуга, о том как можно интересно и с пользой провести свободное время. И узнаем об увлечениях друг друга. Цель нашего классного часа – благодаря нашим увлечениям лучше узнать друг друга. Найти себя, найти свои увлечения и узнать, как к этому относятся окружающие.
2. Вступление.
В жизни каждого человека есть увлечения. Ребята, а какие знаете вы увлечения?
( Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы, часами просиживают за компьютерами, курят или пьют пиво).
.
Основная часть.
Ребята, давайте мы с вами подумаем и дадим определение, что такое «хобби»?
«Увлечение, любимое занятие для себя, на досуге» словарь дает такое определение. (слайд)
Учитель: Многие считают, что это слово произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку.
Ребята, а как нам помогает хобби? ( Найти смысл жизни, скрасить досуг, найти занятие в свободное время,.)
Учитель: оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.
Увлечения великих людей.
Увлечения были у многих великих людей, например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством, и даже вывел новые сорта яблонь и груш. ( слайд)
А врач Сергей Петрович Боткин увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.(слайд)
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как словарь Даля. (слайд)
Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь» по профессии был химиком. (слайд)
И русский писатель Антон Павлович Чехов по профессии тоже был врачом.(слайд)
Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.(слайд)
А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Великий Вольфганг Амадей Моцарт с 3- х лет был влюблен в музыку. (слайд)
Известная женщина математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.(слайд)
Петр 1 был страстным нумизматом. Ребята, а вы знаете, что значит это слово? (слайд)
Что коллекционируют эти люди?
На слайде написаны слова
Нумизматы – коллекционеры монет (картинки)
Филателисты – коллекционеры марок
Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток
Филотаймисты – коллекционеры календарей
Филокартисты – коллекционеры открытки
Букинисты – коллекционеры книги.
.
Работа в группах
Учитель: я предлагаю вам попробовать себя в роли поэтов и приобщиться к такому хобби как поэзия, сочинительство.
Ребята, знаете ли вы что значит слово «Буриме» (слайд)
«Буриме» - стихотворение, написанное на заранее заданные рифмы.
Футбол, баскетбол,. друзья, семья
Пример для учителя:
(Я люблю футбол, друг мой баскетбол,
Мы отличные друзья, вместе мы одна семья!)
Филателия, кулинария, гимнастика, фантастика
Пример для учителя
Интересное хобби – филателия,
А очень полезное – кулинария.
Ну, а гимнастика –
Для меня просто - фантастика
Рыболовство, садоводство, туризм, букинизм
Пример для учителя
Кому-то нравится туризм,
Кому-то – садоводство,
Мое хобби – букинизм,
А также рыболовство.
Учитель: ребята, вам понравилось сочинять? Молодцы! Вы настоящие поэты!
Учитель: одним из последних увлечений современных ребят является компьютер и компьютерные игры. Как вы считаете, полезны они или вредны?
Учитель: 1 группа – привести аргументы в пользу компьютера, 2 группа – аргументы против, 3 группа – выводит правила работы с компьютером.
Должно быть распечатано на карточках и разрезано на фразы
«за»:
Материал при подготовке к урокам:
Сочинение музыки, стихов,
Почта, общение по Интернету,
Игры,
Библиотека на дому,
Покупки по Интернету.
«против»
Ухудшение зрения,
Искривление осанки
Отсутствие живого общения
Вредное излучение
Множество агрессивных игр
Компьютерная зависимость
«правила работы на компьютере»
Ограничение по времени
Правильная поза
Соблюдение расстояния от глаз до монитора
Удобное кресло
Частые упражнения для глаз
Перерывы в работе на 15-20 минут
Обсуждение вредных увлечений.
Учитель: Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. Ребята, а могут ли увлечения быть вредными? Приведите примеры.
Примерные ответы детей
Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.
Учитель: А как к этим увлечениям относятся окружающие? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?
Примерные ответы детей
Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, они губят свою жизнь и отравляют жизнь окружающим.
Учитель: Я надеюсь, что вы никогда не будете увлекаться отрицательным хобби.
Учитель: Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.
Подведение итогов
Учитель: Какое из увлечений вам показалось интересным, неожиданным?
Какие новые слова вы узнали сегодня?
Какие увлечения могут отвлекать и мешать занятиям в школе?
А что может помочь заниматься любимым делом и не отстать в учебе?
Учитель: Правильно. Режим дня. Тот, кто умело распоряжается своим временем, будет успевать кругом.
Итак, сегодня мы узнали о том, как важно иметь любимое дело, ценить время.
Благодарю всех ребят, принявших активное участие в этом классном часе.
Рефлексия
Учитель: Какое настроение у вас оставил этот классный час? Ваше настроение отразят смайлики, лежащие на парте.
На слайде: Спасибо всем за участие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.