Методическая разработка классного часа по теме "Хобби"
Оценка 5

Методическая разработка классного часа по теме "Хобби"

Оценка 5
Культурные мероприятия +1
doc
классное руководство +1
19.02.2020
Методическая разработка классного часа по теме "Хобби"
Методическая разработка классного часа по теме "Хобби"
Классный час 19.11.2019 Хобби.doc

Классный час: «Мир моих увлечений»

Цель: 1. расширять кругозор студентов, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях. К развитию своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности человека;

4. Уметь слушать друг друга и взаимодействовать в группе.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор.

План классного часа.

1.     Оргмомет.

2.     Вступительное слово учителя.

3.     Основная часть:

*    сообщения об увлечениях великих людей,

*    знакомство учащихся с некоторыми видами увлечений,

*    рассказ детей о своем хобби,

*    хобби – положительные, хобби – отрицательные,

*    работа в группах.

4.     Подведение итогов ( рефлексия).

Ход классного часа.

1.     Оргмомент.

Здравствуйте, ребят, наш классный час называется «Мир моих увлечений. Как к этому относятся окружающие?» Сегодня мы узнаем о способах проведения досуга, о том как можно интересно и с пользой провести свободное время. И узнаем об увлечениях друг друга. Цель нашего классного часа – благодаря нашим увлечениям лучше узнать друг друга. Найти себя, найти свои увлечения и узнать, как к этому относятся окружающие.

2.     Вступление.

В жизни каждого человека есть увлечения. Ребята, а какие знаете вы увлечения?

( Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы, часами просиживают за компьютерами, курят или пьют пиво).

.

Основная часть.

Ребята, давайте мы с вами подумаем и дадим определение, что такое «хобби»?

«Увлечение, любимое занятие для себя,  на досуге» словарь дает такое определение. (слайд)

Учитель:  Многие считают, что это слово произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку.

Ребята, а  как нам помогает хобби? ( Найти смысл жизни, скрасить досуг,  найти занятие в свободное время,.)

Учитель: оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

Увлечения великих людей.

Увлечения были у многих великих людей, например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством, и даже вывел новые сорта яблонь и груш. ( слайд)

А врач Сергей Петрович Боткин увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.(слайд)

 Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как словарь Даля. (слайд)

 Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь» по профессии был химиком. (слайд)

И русский писатель Антон Павлович Чехов по профессии тоже был врачом.(слайд)

 Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.(слайд)

 А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Великий Вольфганг Амадей Моцарт с 3- х лет был влюблен в музыку. (слайд)

Известная женщина математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.(слайд)

 Петр 1 был страстным нумизматом. Ребята, а вы знаете, что значит  это слово? (слайд)

 

Что коллекционируют эти люди?

 

На  слайде написаны слова

 

Нумизматы – коллекционеры монет (картинки)

Филателисты – коллекционеры марок

Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток

Филотаймисты – коллекционеры календарей

Филокартисты – коллекционеры открытки

Букинисты – коллекционеры книги.

.

Работа в группах

 

Учитель: я предлагаю вам попробовать себя в роли поэтов и приобщиться к такому хобби как поэзия, сочинительство.

Ребята, знаете ли вы что значит слово «Буриме» (слайд)

 

 «Буриме» - стихотворение, написанное на заранее заданные рифмы.

 

Футбол, баскетбол,. друзья,  семья

 

Пример для учителя:

 (Я люблю футбол, друг мой баскетбол,

Мы отличные друзья, вместе мы одна семья!)

 

Филателия, кулинария, гимнастика, фантастика   

 

Пример для учителя

Интересное хобби – филателия,

А очень полезное – кулинария.

Ну, а гимнастика –

Для меня просто - фантастика

 

 Рыболовство, садоводство, туризм, букинизм

 

Пример для учителя

Кому-то нравится туризм,

Кому-то – садоводство,

Мое хобби – букинизм,

А также рыболовство.

Учитель: ребята, вам понравилось сочинять? Молодцы! Вы настоящие поэты!

Учитель: одним из последних увлечений современных ребят является компьютер и компьютерные игры. Как вы считаете, полезны они или вредны?

Учитель: 1 группа – привести аргументы в пользу компьютера, 2 группа – аргументы против, 3 группа – выводит правила работы с компьютером.

Должно быть распечатано на карточках и разрезано на фразы

«за»:

*    Материал при подготовке к урокам:

*    Сочинение музыки, стихов,

*    Почта, общение по Интернету,

*    Игры,

*    Библиотека на дому,

*    Покупки по Интернету.

*    «против»

*    Ухудшение зрения,

*    Искривление осанки

*    Отсутствие живого общения

*    Вредное излучение

*    Множество агрессивных игр

*    Компьютерная зависимость

«правила работы на компьютере»

*    Ограничение по времени

*    Правильная поза

*    Соблюдение расстояния от глаз до монитора

*    Удобное кресло

*    Частые упражнения для глаз

*    Перерывы в работе на 15-20 минут

Обсуждение вредных увлечений.

 

Учитель: Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного.  Ребята, а могут  ли увлечения быть  вредными? Приведите примеры.

 Примерные ответы детей

Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

 

 Учитель: А как к этим увлечениям относятся окружающие? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

 

Примерные ответы детей

Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, они губят свою жизнь и отравляют жизнь окружающим.

 

Учитель: Я надеюсь, что вы никогда не будете увлекаться отрицательным хобби.

Учитель: Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

Подведение итогов

Учитель: Какое из увлечений вам показалось интересным, неожиданным?

Какие новые слова вы узнали сегодня?

Какие увлечения могут отвлекать и мешать занятиям в школе?

А что может помочь заниматься любимым делом и не отстать в учебе?

Учитель: Правильно. Режим дня. Тот, кто умело распоряжается своим временем, будет успевать кругом.

Итак, сегодня мы узнали о том, как важно иметь любимое дело, ценить время.

Благодарю всех ребят, принявших активное участие в этом классном часе.

Рефлексия

Учитель: Какое настроение у вас оставил этот классный час? Ваше настроение отразят смайлики, лежащие на парте.

На слайде: Спасибо всем за участие.


Классный час: «Мир моих увлечений»

Классный час: «Мир моих увлечений»

Учитель : оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни

Учитель : оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни

Пример для учителя : (Я люблю футбол, друг мой баскетбол,

Пример для учителя : (Я люблю футбол, друг мой баскетбол,

Соблюдение расстояния от глаз до монитора

Соблюдение расстояния от глаз до монитора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020