Методическая разработка музейного урока по внеклассной деятельности " Тропами мужетва"
Оценка 4.7

Методическая разработка музейного урока по внеклассной деятельности " Тропами мужетва"

Оценка 4.7
docx
07.11.2023
Методическая разработка музейного урока по внеклассной деятельности " Тропами мужетва"
Методическая разработка музейного урока по внеурочной деятельности Тропами мужества.docx

Музейный урок «Тропами мужества»

Пояснительная записка

Актуальность: В наше современное время, когда в мире происходят новые исторические процессы, когда Америка и многие страны Европы недружественно, а иной раз агрессивно относятся к нашей Родине, когда фащизм и нацизм свирепствуют на Украине, мне как педагогу необходимо уделить особое внимание на формирование патриотических чувств у обучающихся.

В связи с этим необходимо на примерах и подвигах участников Великой Отечественной войны, интернациональных  и локальных воин воспитывать у подрастающего поколения чувства гражданственности и патриотизма.

Тематическое направление: Гражданское и патриотическое воспитание

Тема воспитательного мероприятия: Музейный урок памяти. «Тропами мужества. Наши  защитники».

Данное мероприятие соприкасается с модулем воспитательной программы классного руководителя и воспитательным модулем школы. В этом учебном году особое внимание уделено патриотическому воспитанию детей и молодежи в связи с чем данное мероприятие является особенно актуальным.

Целевая аудитория обучающиеся школы 5-11(11-18 лет)

Цель мероприятия: гражданское и патриотическое воспитание обучающихся на примерах жизни и подвигах наших защитниках.

Задачи:

- Сформировать у обучающихся познавательный интерес к истории России.

- Расширять знания учащихся об истории Великой Отечественной войны, интернациональных и локальных воинах.

-Способствовать гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, воспитывать любови и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ее защитникам

- Развивать умения представлять свои проекты.

- Продолжить формирования навыков обсуждения проблем, развивать ценностные ориентиры и социальную активность обучающихся.

Планируемые результаты:

- Получение новых знаний обучающимися.

-Умение коммуникатировать друг с другом.

- Уважение к истории прошлого и настоящего.

- Формирование личной позиции.

-Испытывать гордость за свою страну.

Мероприятие планируется проводить в форме занятие-размышления, музейная экскурсия, презентация, представление проектов, диалог, викторина, Катак как это  дает возможность показать на музейных стендах фотографии ветеранов, их награды и более полную информацию о жизненном пути. Так же обучающиеся смогут ознакомиться с биографиями земляков-участников локальных войн. Данное мероприятие полностью соответствует возрастным особенностям обучающихся. Именно с 5 по 11 класс у обучающихся формируется четкое понимание понятия патриота, гражданина, Родины. Приходит осознания причастности к тому, что происходит в стране и в мире. Данное мероприятие пробудит в обучающихся интерес к истории прошлого и   настоящего. Даст возможность обучающимся проявить свои творческие способности в написании и сборе информации о своих земляках участниках военных действий, с целью пополнения материалов для музея.  Каждый ученик получит возможность высказать свое мнение, принять участие в викторине, применить свои знания на практике.

Оформление мероприятия:

- Музыкальная заставка, песни в исполнении Марка Бернеса.

- Эпиграфы.

- Раздаточный материал (цитаты, русские пословицы и поговорки о героизме)

- Презентации обучающихся « Нюйцы-участники ВОВ и локальных конфликтов»

Оборудование:

-Проектор.

- Компьютер.

- Музейные стенды.

- Музыкальные записи.

Подготовка к мероприятию:

- Провести анкетирование « Что значит Родину любить».

- Подобрать цитаты по теме.

- Подобрать музыкальное сопровождение.

- Подготовка проектов обучающимися по теме «Великая Отечественная война», «Земляки-участники локальных конфликтов».

Основная часть.

План мероприятия:

1.      Введение в тему

2.      Экскурсия по экспозиции «Они сражались за Родину»

3.      4 судьбоносных сражения ВОВ

4.      Защита проектов обучающимися

5.      Анализ статьи

6.      Викторина «Дорогами ВОВ»

7.      Подведение итогов мероприятия

Ход урока:

1.      Организационный момент, формирование эмоционального настроения ( звучит фонограмма песни «Журавли» в исполнении Марка Бернеса.

2.      Вступительное слово учителя: чтения стихотворения А. Твардовского «Прошла война»:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки…

 

Добрый день! – Какай главный праздник наша страна отмечает 9 мая?

Правильно, день Победы в Великой Отечественной войне.  Кого можно назвать защитниками нашей Родины? Наше мероприятие посвящено защитникам нашей родины землякам-участникам ВОВ и локальных конфликтов. Давайте ребята вспомним славных защитников нашей Родины.  Предлагаю вам экскурсию по экспозиции «Они сражались за Родину», напомню вам далекие годы ВОВ и локальных конфликтов современности, познакомимся с некоторыми участниками ВОВ и локальных конфликтов, запомните их имена. Ученица 6 класса, подготовила для вас экскурсию по этой экспозиции.

Выступление и представление экспозиции «Они сражались за Родину».

- Какая высшая награда была во время ВОВ?

- Назовите Героев Советского Союза, получивших эту награду в годы войны?

Перед вами фотографии ветеранов ВОВ и участников локальных конфликтов из нашего села и Ленского района.

Учитель: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Фашистская Германия без объявления войны напала на СССР. Историки в этой войне выделили 4 главных сражения, которые решили исход всей войны. Это битва за Москву. Воодушевленные своими удачами в начале войны, фашисты рвались к Москве к сердцу нашей Родины. Наши защитники стояли на смерть и не пропустили врага. Великая битва за Москву началась в сентябре 1941года.План наступления на Москву был назван «Тайфун» и предполагал полное её уничтожение вместе с жителями. Защитники Москвы яростно защищали столицу своей Родины и доказали, что фашистскую армию можно победить.

Москва была спасена.

 Второе грандиозное по своему значению сражение было за Сталинград. Какое название сейчас носит этот город? Наступление наших войск началось в ноябре 1942 года. А, ликвидация окружённой группировки происходила с 10 января по 2 февраля 1943 года. Битва за Сталинград продолжалась 200 дней. Имя « Сталинград» вписано золотыми буквами в историю нашего Отечества.

Третье сражение было на Курской дуге, под Прохоровкой, когда наши войска опрокинули фашиста и погнали его на зад. Курская битва проходила с 5 июля по 23 августа. А 5 августа в городе Белгород был дан первый салют в честь победы наших войск над фашистами.

Четвёртое завершающее сражение- это битва за Берлин. Она проходила с 16 апреля по 8 мая 1945 года. Наши войска освободили не только СССР, но и всю Европу. И дошли до Берлина. Жителям Европейских государств стоит помнить о данных событиях и быть благодарными нашим солдатам.

Учитель: Многие Нюйцы- участники ВОВ, принимали участие во многих сражениях, кто- то вернулся домой с победой, а многие погибли ради Победы.

- Ребята, а кто из вас знает родственников участников ВОВ ? Сейчас вам представят свои  проекты о ветеранах ВОВ  учащиеся нашей школы.

Защита проектов.

- Как вы думаете, для чего наши деды и прадеды, не щадя своей жизни, боролись с фашистами?

-Ребята, а в наше время идут какие либо военные конфликты?

- Кто  из нашего села, района участвует в СВО

Защита проекта земляки-участники СВО

-Какие чувства вы испытываете к нашим защитникам участникам СВО?

Учитель: Мне очень приятно, что вы ребята много знаете о истории своих родственников ветеранах и участников боевых действий. Главное в ваших проектах, живёт огромная гордость и великая благодарность к ветеранам и участникам боевых действий.

В наше современное время мы свами в силах сделать так, чтобы все знали и помнили героев прошлого и настоящего. Они не потеряли своего нравственного стержня, они боролись и будут бороться до последнего! За мирное небо над нашими головами!

В наше время многие пытаются переписать историю, искажают события, перекраивают факты. Многим не даёт покоя наша огромная территория и природные ресурсы. А не выученные уроки истории приводят к страшным трагедиям и очень сильно бьют по- настоящему. И эти удары по нашей самобытности, по нашей истории. Их цель: превратить нас в людей забывших своё историческое прошлое, а как известно без прошлого нет настоящего, а тем более будущего. Наша главная задача – знать и помнить события прошлого, анализировать события настоящего и осознавать, не допустить военных конфликтов в будущем. Люди отдавшие и отдающие свои жизни ради других людей, не должны оставаться в забвении.

Ученик читае стихотворение

«Как я люблю людей родной России» В. Сикоровского:

Как я люблю людей родной России!                     Их не согнули никакие беды,

Они тверды. Их вспять не повернёшь.                  И славить вечна вся земля должна

Они своею кровью оросили                                    Простых людей, которым за победы

Те нивы, где сегодня всходит рожь.                       Я б звёзды перелил на ордена!

 

Учитель: работа и анализ цитат о патриотизме (распечатанные на листочках).

На долю нашего народа выпало много войн, но всегда русские люди выходили из них победителями.

- Какое человеческое качество позволило выстоять нашим защитникам?

Что вы понимаете под словом патриотизм?

- Как вы относитесь к этому качеству?

-  Есть ли у вас пример для подражания? Если не секрет, кто?

- Кто такой патриот современной России? Тот, кто любит бриться на голо, носить униформу и ходить строем, кричать всем, что он- патриот, или тот, кто считае службу в Российской армии своим долгом; или тот, кто стремится получить хорошее образование, освоить нужную профессию, завести семью, обустроить быт?

Патриотизм- нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины (философский словарь).

Цитаты:

 «Я на всё решусь, чтобы только ещё видеть славу России, и последнюю каплю крови пожертвую её благосостояния» (П.И. Багратион).

«Главнейшими причинами нашего торжества в 1812 году должны быть признаваемы: патриотизм народа, мужество наших армий и искусство наших полководцев…» (Н.Г. Чернышевский).

«Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут. Не говорю, чтобы любовь к Отечеству должна ослеплять нас и уверять, что мы во всём лучшие, но русский должен по крайней мере знать себе цену свою». (Н.М. Карамзин).

В последнее время стало модным ругать не давнее прошлое нашей страны. Но мне кажется, что ругать свою историю,- это всё равно, что придавать анафиме своих родителей. Я люблю свою страну такой какая она есть с её плюсами и минусами, но гожусь, что именно наш народ выстоял и победил в Великой Отечественной войне, горжусь, что именно наши ребята защитники участники Специальной военной операции на Украине, на передовой так же как наши деды и прадеды бьют фашистскую нечесть. Горжусь поэтами, писателями, художниками, артистами, которые внесли не оценимый вклад не только в нашу культуру, но и в культуру мирового сообщества. И очень хочется мира на земле, чтобы люди были счастливы, чтобы не было зла и насилия.

А сейчас ребята давайте подведём итог нашего мероприятия и ответим на вопросы викторины о «Время, события, люди в Великой Отечественной войне и локальных конфликтах». Вопросы:

Время

1.      В этот день и год началась Великая Отечественная война.

2.      В это время началось контрнаступление советских войск под Москвой.

3.      В этот день и год началась СВО на Украине.

4.      В этот день отмечается День Победы.

События

1.      Это событие положило начало создания антигитлеровской коалиции.

2.      Эта битва окончательно похоронила фашистский план молниеносной войны

3.      Эта битва завершила коренной перелом в ходе Великой отечественной войны.

4.      Это событие положило начало открытия второго фронта в Евпропе.

Люди

1.      Кто носил звание маршала Победы.

2.      Этот человек командовал окружённой группировкой противника под Сталинградом.

3.      Кто из наших ребят земляков принимает участия в СВО

4.      Именно он возглавил Государственный Комитет Обороны.

Подведение итогов.

Наше мероприятие подошло к концу, и я надеюсь, что оно было для всех нас полезным. Хочу пожелать вам быть такими же стойкими, сильными, мужественными как защитники прошлого и настоящего. Берегите себя и своих близких.

О, сделай, Господи, скорбь нашу светлою

Далёкой гнева, боли и мести,

А слёзы-тихой росой предрассветною

О нём, убиенном на поле чести.

Свеча ль истает, Тобой зажжённая?

Прими земную и, как невесте,

Открой поля Твои озарённые

Душе убиенного на поле чести.

Объявляется минута молчания в память о погибших воинах- защитников нашей Родины.

Домашнее задание: найти информацию о родственниках- участниках воин, боевых действий.

 

 


 

Музейный урок «Тропами мужества»

Музейный урок «Тропами мужества»

Планируемые результаты: - Получение новых знаний обучающимися

Планируемые результаты: - Получение новых знаний обучающимися

Подготовка к мероприятию: - Провести анкетирование «

Подготовка к мероприятию: - Провести анкетирование «

ВОВ и локальных конфликтов. Давайте ребята вспомним славных защитников нашей

ВОВ и локальных конфликтов. Давайте ребята вспомним славных защитников нашей

Учитель: Многие Нюйцы- участники

Учитель: Многие Нюйцы- участники

Те нивы, где сегодня всходит рожь

Те нивы, где сегодня всходит рожь

И очень хочется мира на земле, чтобы люди были счастливы, чтобы не было зла и насилия

И очень хочется мира на земле, чтобы люди были счастливы, чтобы не было зла и насилия

Открой поля Твои озарённые Душе убиенного на поле чести

Открой поля Твои озарённые Душе убиенного на поле чести
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2023