Правовые основы военной службы,социальная защита военнослужащих
Оценка 4.9

Правовые основы военной службы,социальная защита военнослужащих

Оценка 4.9
docx
09.08.2020
Правовые основы военной службы,социальная защита военнослужащих
Тема урока Социальная защита военнослужащих.docx

Тема урока

Социальная защита военнослужащих.

Тип урока

Изложение нового материала.

Дата урока

 

Образовательные ресурсы

Учебник  

ОБЖ 11 кл.:  для общеобразовательных учреждений /М.П. Фролов. Е.Н. Литвинов.    А.Т.Смирнов и др ; под. Ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель , 2013. – 318(2) с.: ил.

 

План урока

1.Понятие социальной защищённости.                        

2.История возникновения социальной защиты военнослужащих.

3.Статус военнослужащего, льготы, правовая защита.

Цели урока

Ознакомить обучающихся с понятием социальной защищённости личности, с историей возникновения социальной защиты. Рассмотреть льготы для военнослужащих.

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная работа 

Планируемые образовательные результаты

Компоненты культурно-компетентного опыта/приобретённая компетентность

Научаться: определять, какие льготы полжены

военнослужащим, что такое социальная защищённость личности.

Получат возможность научиться: принимать другое мнение, задавать вопросы, осуществлять поиск нужной информации и выделять главное.

Умеют: ставить цель и организовывать её достижения; рассуждать, сопоставлять; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности.

Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация к учебной деятельности

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

 

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетрадь

II. Актуализация знаний

 

1.Беседа по теме «Социальная и правовая защита военнослужащих»

Вопросы:

- Что такое социальная защита?

- Что вы понимаете под правовой защитой военнослужащих?

- Что значит престиж военной службы?

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение

Фронтальная работа

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Устный опрос

III. Изучение нового материала

 

Рассказ учителя о социальной защищённости военнослужащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывает, даёт определение социальной защищённости личности- гарантии прав и свобод, степень удовлетворения материальных и духовных потребностей личности в соответствии с ролью и характером её труда в обществе.

Слушают, задают вопросы. Делают записи в тетрадь.

Индивидуальная

Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу.

 

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

 

 

 

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учётом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала.

Записи в тетради.

 

 

 

2. Защита проекта учащимся по теме: « История возникновения социальной защиты военнослужащих»

Направляет, нацеливает учащихся на  формулирование вопросов к докладчику по проекту. Записать определение понятий вотчина и поместье.

Слушают, формулируют и задают вопросы докладчику.

Индивидуальная. Фронтальная работа.

Устные, записи в тетради.

 

 

3.Работа с текстом учебника, с.102

Формулирует задание, нацеливает учащихся на самостоятельное изучение нового материала:

-Познакомиться с новым материалом;

- Составить план-конспект

Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют план-конспект.

Индивидуальная

Записи в тетрадь

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

 

Самостоятельная работа с документом. Федеральный закон «О статусе военнослужащих»

Формулирует задание, проводит дискуссионную беседу по вопросу. Какие права и обязанности устанавливает данный закон?

Знакомятся с документом, отвечают на вопрос.

Фронтальная работа. Индивидуальная.

Личностные: развивают способность к самооценке.

 

Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации.

Устные ответы.

V.Итоги урока. Рефлексия.

 

Обобщающая беседа.

Вопросы:

- Почему обеспечение военнослужащих направленно на повышенную социальную защищённость?

- Надо ли Государству и дальше заботиться о военнослужащих и их семьях?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная работа.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

 

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Домашнее задание

 

Прочитать материал на с.98-108. Ответить на вопрос: почему для военнослужащих установлены льготы, гарантии и компенсации?

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

 

 

 


 

Тема урокаСоциальная защита военнослужащих

Тема урокаСоциальная защита военнослужащих

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы организации совзаимодействия на урокеУниверсальные учебные действия (УУД)Формы контроля 12345678

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы организации совзаимодействия на урокеУниверсальные учебные действия (УУД)Формы контроля 12345678

Что значит престиж военной службы?Отвечают на вопросы, высказывают своё мнениеФронтальная работаКоммуникативные: применяют правила делового сотрудничества

Что значит престиж военной службы?Отвечают на вопросы, высказывают своё мнениеФронтальная работаКоммуникативные: применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учётом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учётом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала

Самостоятельная работа с документом

Самостоятельная работа с документом

Ответить на вопрос: почему для военнослужащих установлены льготы, гарантии и компенсации?

Ответить на вопрос: почему для военнослужащих установлены льготы, гарантии и компенсации?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2020