Технологическая карта урока по обществознанию в 11 классе.
Тема урока |
Слагаемые успеха в бизнесе. |
Дата урока |
|
Образовательные ресурсы |
Обществознания. 11 класс : учеб. для ощеобразоват. Организаций : базовый уровень/Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред .Л.Н.Боголюбова. |
План урока |
1.Источники финансирования в бизнесе. |
|
2.Основные принципы менеджмента. |
|
3.Основы маркетинга. |
Цели урока |
Способствовать формированию представления о ведении успешного бизнеса, выявление особенностей различных источников финансирования бизнеса. |
Методы и формы обучения |
|
Основные понятия |
Менеджмент, менеджер, маркетинг, сегментация. |
Планируемые образовательные результаты |
|
Объём усвоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретённая компетентность |
Научаться: определять источники финансирования в бизнесе, оперировать понятиями и применять их на практике. Получат возможность научиться: делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать и отстаивать собственную точку зрения. |
Коммуникативная компетенция
Умеют: участвовать в диалоге, работать с книгой, формулировать вопросы, взаимодействовать с окружающими. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Время |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
УУД |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности |
|
Эмоциональная, психологическая и эмоциональная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует постановку цели и задач урока. |
Слушают, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. |
Записи в тетрадь |
II. Актуализация знаний |
|
Беседа по теме «Слагаемые успеха в бизнесе» |
Вопросы: - Что такое бизнес? - Как организовать свой бизнес? - Легко ли управлять бизнесом? |
Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение |
Фронтальная работа |
Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: формулируют ответы на вопрос учителя |
Устный опрос |
III. Изучение нового материала |
|
1.Рассказ учителя о источниках финансирования бизнеса. |
Объясняет, рассказывает ,что такое источники финансирования, что они подразделяются на внутренние и внешние. Знакомит с понятием вексель. |
Знакомятся с новой информацией, задают вопросы. |
1.Индивидуальные |
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о бизнесе. |
|
|
|
2.Работа с текстом учебника, с.72-74 |
Организует самостоятельную работу учащихся по ознакомлению с новым материалом. Вопросы: - Кто следит за производством товара и его качеством? – Кто отвечает за успешную работу всего предприятия? Выписать основные понятия и их характеристики в тетрадь. |
Изучают материал учебника, готовят ответы на поставленные вопросы, записывают в тетрадь понятия и их определение |
Индивидуальная работа. |
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей. |
Записи в тетради, устные ответы. |
|
|
3.Совместная работа учителя и обучающихся по основам маркетинга. |
Объясняет термин маркетинг его основные принципы. Организует работу учащихся с текстом учебника по вопросу сегментации и предлагает рассмотреть сегменты с.75-76 |
Слушают, знакомятся с новым материалом, отвечают на вопросы. |
Индивидуальная, фронтальная работа. |
Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу. |
Устные ответы. Записи в тетради. |
|
|
4.Работа с документом, с 78-79 |
Формулирует задания, проводит беседу по вопросам к документу |
Знакомятся с документом, отвечают на вопросы |
Индивидуальная работа |
|
Устные ответы. |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
|
Выполнение заданий, с.79 |
Организует работу по заданиям учебника |
Выполняют задания, отвечают на вопросы |
Индивидуальная работа |
Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений. |
Устные ответы. |
V. Итоги урока. Рефлексия. |
|
Беседа по высказыванию А. Моруа « Бизнес-это сочетание войны и спорта». |
Организует беседу |
Высказывают свою точку зрения. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа |
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Домашнее задание |
|
П.7. Разработать проект по теме « Российский бизнес: путь к успеху». Можно в парах. |
Объясняет домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.