Учителя: Озеркова А.А., Маринин П.А.
План – конспект интегрированного урока по истории и географии в 7 классе.
Тема : Население Северной Америки.
Цель урока:- Продолжить формирование представлений о народах мира.
- На примере материала об истории освоения материка показать связь географии и истории.
Задачи:
Образовательные:- Дать знания о коренном и пришлом населении, его расселению по материку.
- Познакомить с особенностями формирования американской нации с привлечением знаний по новой истории, по соответствующему разделу.
Развивающие : - Развивать навыки групповой работы
-Развивать интеллектуальные и познавательные умения обучающихся.
- Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, классифицировать, анализировать, и делать выводы.
Воспитательные: - Воспитывать чувства уважения и гордости у современных учеников, заставляя задуматься их о том огромном вкладе, которые внесли русские учёные, землепроходцы, промышленники в освоении новых земель, в развитие науки.
Методы обучения:
- Методы организации учебной деятельности: Информационно-иллюстративный, элементы КСО, интерактивный приём, метод « Кластер» с нумерацией слов, групповой кластер, проблемный, поисковый, словесный, элементы ТСО (картосхема Северной Америки, виды крупных городов, национальный состав) , метод проектов.
Оборудование:
Физическая и политическая карта Северной Америки, карта народов мира, картосхема владений Англии, Франции, Испании в XVIII веке, бумажные кластеры, источники дополнительной информации, атласы, проектор , экран.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Работа с новым материалом.
Учитель географии. Вступительное слово у политической карты мира.
- Мы с вами продолжаем знакомиться с Северной Америкой, познакомились с природой материка. Сегодня мы узнаем о населении, его численности, народах, истории формирования американской нации. Урок у нас не совсем обычный ,проводим мы его с преподавателем истории, и ваша задача понять и разобраться, почему при изучении этой темы необходимы знания по новой истории.
- Многое по этой теме вы уже знаете и сможете ответить на ряд вопросов:
1. Какие крупные государства находятся на территории Северной Америки?
2. На каком языке говорят в США?
3. А знаете ли вы, как выглядела карта Северной Америки в XVIII веке?
Учитель истории. Представляем вам мини-проекты.
1 мини- проект. История освоения и заселения Северной Америки, вам представит ученик…. ( использует карту владений Англии, Франции, Испании в XVIII веке).
Ответьте на вопросы:
1. На каких языках говорит население континента?
2. На каком языке говорят в США, Мексике, Канаде?
2 Мини-проект. « Как формировалась Американская нация» расскажет ученик….
Ответьте на вопросы: - Чем было вызвано формирование североамериканской нации?
3 мини-проект. «Русские в Америки», представит ученик…..
Ответьте на вопросы:
1. Кого называют русским Колумбом?
2. Где расположен город, названный в честь «русского Колумба»?
Вывод: задачей русских было исследование новых земель, а не завоевание. Экспедиции русских первопроходцев не сопровождались кровавыми стычками с аборигенами, истреблением местного населения. Какую непомерную высокую цену платили первопроходцы, продвигаясь к берегам Северной Америки. Американцы до сих пор хранят добрую память о первых русских поселенцах.
Учитель географии. Открываем тетради, записываем дату, тему урока.
То, что нам рассказали ребята, это было в XVIII веке, а каково современное население Северной Америки, сколько сегодня американцев и какие народы его населяют мы узнаем с вами из учебника стр 220-221.
Класс делится на группы ( 4 группы по 3 человека или 5 групп по 4 человека) текст поделён на части. Задание «Я учитель». (приветствуются не книжные формулировки, а своими словами.)
Читаем, обдумываем, перевоплощаемся в учителя. А теперь проверим, как вы выполнили задание.
Работа с картой атласа «Народы и плотность населения мира» стр 16-17. (вкл. карту, ТСО).
- Численность населения материка, сравнить с другими материками, уже изученными.
- В чём особенности размещения населения по территории материка?
- Определить районы высокой плотности населения.
- Почему восточное побережье заселено больше, чем западное?
-Какой город старше – Нью-Йорк или Сан – Франциско ?
- Какие народы являются пришлыми?
- Перечислите коренные народы Северной Америки?
- С какими материками есть сходства по формированию состава населения? В чём сходство? (вкл карту и прочитать текст).
Составление схемы в тетрадях.
410
млн.
Кренные Пришлые
Индейцы Англичане
Эскимосы Французы
Алеуты Испанцы
ТСО, (вкл. Кадр нации).
4 мини-проект. Особенности условий жизни коренного населения- индейцев, представит ученик….
Определить территорию проживания индейцев. (карта).
Вигвам (рисунок). Племена индейцев: инки, майя, ацтеки, аппачи, навахо, толтеки, хайдо, чиппева, кватикуль. ( напечатано крупно).
5 мини-проект. Особенности условий жтзни эскимосов, представит ученик……
Определить территорию проживания эскимосов ( карта).
III. Закрепление материала.
Учитель истории. Бумажный кластер.- Прочитайте термины и понятия и определите, к какой теме они относятся ( объекты хозяйственной деятельности населения Северной Америки).
1 |
Иглу |
2 |
Капитолий |
3 |
Вигвам |
4 |
Ацтеки |
5 |
Эскимосы |
6 |
Крайслер |
4 |
Пентагон |
8 |
Боинг |
-Племена индейцев проживающих в южной части Северной Америки? (4)
- Здание конгресса в США в Вашингтоне? (2)
- Жилище индейцев (3)
- Лидер американского автомобилестроения?(6)
- Ледяной дом коренных жителей северной части материка? (1)
- Лидер авиастроения? (8)
Учитель географии.
- Прочитайте термины, понятия и определите к какой теме они относятся ( культурные растения родиной которых является Северная Америка).
1 |
Картофель |
2 |
Табак |
3 |
Рис |
4 |
Подсолнечник |
5 |
Томат |
6 |
Кофе |
7 |
Чикле |
8 |
Кукуруза |
-Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что: « На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра»?.(8)
- Индейцы делали из него «чуньо». « Сушёное мясо чуньо, что жизнь без любви». Итальянцы звали его «тартуфолли», немцы- « крафт тойфель», в России его называли « чёртово яблоко».(1)
-Какой язык вам больше по душе- итальянский или древних ацтеков? Тогда назовите его по – итальянски « золотое яблоко» Ромонд оро, а по ацекстки «туматель».(5)
- Множество удивительных явлений увидели испанцы, спутники Колумба, вступив на открытый им американский континент. Особенно поразила их привычка индейцев сворачивать листья одного из неведомых растений в трубочку и поджигать её. Что это за растение?
-Привезённое из Северной Америки растение, долгое время оставалось декоративным. Всё изменилось в 1859 год, когда крепостной крестьянин Данил Бокарев, впервые сделал продукт из семян, этого растения.(4)
- Из чего делают жевательную резинку?(7)
Групповой кластер, раздать ключевое слово « Население Северной Америки», по группам. Подобрать самые яркие понятия и ассоциации связанные с этой темой.
IV. Подведение итогов. Оценка группового кластера.
- Почему при изучении темы « Население Северной Америки», необходимы знания по истории?
- Что волнует сегодня народы, проживающих в Северной Америке? ( материалы СМИ).
Рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.