План- конспект интегрированного урока по истории и географии в 7 классе по теме " Население Северной Америки".

  • docx
  • 29.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план -коспект урока население.docx

Учителя:  Озеркова  А.А., Маринин  П.А.

План – конспект интегрированного урока по истории и географии в 7 классе.

Тема : Население Северной Америки.

Цель урока:- Продолжить формирование представлений о народах мира.

                                - На примере материала об истории освоения материка показать связь географии и истории.

Задачи:

Образовательные:- Дать знания о коренном и пришлом населении, его расселению по материку.

                                    - Познакомить с особенностями формирования американской нации с привлечением знаний по новой истории, по соответствующему разделу.

Развивающие : - Развивать навыки групповой работы

                                          -Развивать интеллектуальные и познавательные умения обучающихся.

                                          - Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, классифицировать, анализировать, и делать выводы.

Воспитательные: -   Воспитывать чувства уважения и гордости у современных учеников, заставляя задуматься их о том огромном вкладе, которые внесли русские учёные, землепроходцы, промышленники  в освоении новых земель, в развитие науки.

Методы обучения:

- Методы организации учебной деятельности:  Информационно-иллюстративный, элементы КСО, интерактивный приём, метод « Кластер» с нумерацией слов, групповой кластер, проблемный, поисковый, словесный, элементы ТСО (картосхема Северной Америки, виды крупных городов, национальный состав) , метод проектов.

 

Оборудование: 

Физическая и политическая карта Северной Америки, карта народов мира, картосхема владений Англии, Франции, Испании в XVIII веке, бумажные кластеры, источники дополнительной информации, атласы, проектор , экран.

 

 

                                                                       Ход урока.

 

I.                     Организационный момент.

II.                   Работа с новым материалом.

 

 

Учитель географии. Вступительное слово у политической карты мира.

- Мы с вами продолжаем знакомиться с Северной Америкой, познакомились с природой материка. Сегодня мы  узнаем о населении, его численности, народах, истории формирования  американской нации. Урок у нас не совсем обычный ,проводим мы его с преподавателем истории, и ваша задача понять и разобраться, почему при изучении этой темы необходимы знания по новой истории.

                       - Многое по этой теме вы уже знаете и сможете ответить на ряд вопросов:

                       1. Какие крупные государства находятся на территории Северной Америки?

                       2. На каком языке говорят в США?

                       3. А знаете ли вы, как выглядела карта Северной Америки в XVIII веке?

Учитель истории. Представляем вам мини-проекты.

1 мини- проект. История освоения и заселения Северной Америки, вам представит ученик…. ( использует карту владений Англии, Франции, Испании в XVIII веке).

Ответьте на вопросы:

1.       На каких языках говорит население континента?

2.       На каком языке говорят в США, Мексике, Канаде?

2 Мини-проект.  « Как формировалась Американская нация» расскажет ученик….

Ответьте на вопросы: - Чем было вызвано формирование североамериканской нации?

3 мини-проект.  «Русские в Америки»,  представит ученик…..

Ответьте на вопросы:

1.       Кого  называют русским Колумбом?

2.       Где расположен город, названный в честь «русского Колумба»?

Вывод: задачей русских было исследование новых земель, а не завоевание. Экспедиции русских первопроходцев не сопровождались кровавыми стычками с аборигенами, истреблением местного населения. Какую непомерную высокую цену платили первопроходцы, продвигаясь к берегам Северной Америки. Американцы до сих пор хранят добрую память о первых русских поселенцах.

Учитель географии. Открываем тетради, записываем дату, тему урока.

То, что нам рассказали ребята, это было в XVIII  веке, а каково современное население Северной Америки, сколько сегодня американцев и какие народы его населяют мы узнаем с вами из учебника стр 220-221.

Класс  делится на группы ( 4 группы по 3 человека или 5 групп по 4 человека) текст поделён на части. Задание «Я учитель».  (приветствуются не книжные формулировки, а своими словами.)

Читаем, обдумываем, перевоплощаемся в учителя. А теперь проверим, как вы выполнили задание.

Работа с картой атласа «Народы и плотность населения мира» стр 16-17. (вкл. карту, ТСО).

- Численность населения материка, сравнить с другими материками, уже изученными.

- В чём особенности размещения населения по территории материка?

- Определить районы высокой плотности населения.

- Почему восточное побережье заселено больше, чем западное?

-Какой город старше – Нью-Йорк или Сан – Франциско  ?

- Какие  народы  являются пришлыми?

- Перечислите коренные народы Северной Америки?

- С какими материками есть сходства по формированию состава населения? В чём сходство? (вкл карту и прочитать текст).

Составление схемы в тетрадях.

 

                                                             410 млн.

 

                         Кренные                                           Пришлые

 

Индейцы                                                                     Англичане

Эскимосы                                                                    Французы

Алеуты                                                                                Испанцы

ТСО, (вкл. Кадр нации).

4 мини-проект. Особенности условий жизни коренного населения- индейцев, представит ученик….

Определить территорию проживания индейцев. (карта).

Вигвам (рисунок). Племена индейцев: инки, майя, ацтеки, аппачи, навахо, толтеки, хайдо, чиппева, кватикуль. ( напечатано крупно).

5 мини-проект. Особенности условий жтзни эскимосов, представит ученик……

Определить территорию проживания эскимосов ( карта).

III.                 Закрепление материала.

Учитель истории. Бумажный кластер.- Прочитайте термины и понятия и определите, к какой теме они относятся ( объекты хозяйственной  деятельности населения Северной Америки).

1

Иглу

2

Капитолий

3

Вигвам

4

Ацтеки

5

Эскимосы

6

Крайслер

4

Пентагон

8

Боинг

-Племена индейцев проживающих в южной части Северной Америки? (4)

- Здание конгресса в США в Вашингтоне? (2)

- Жилище индейцев (3)

- Лидер американского автомобилестроения?(6)

- Ледяной дом коренных жителей северной части материка? (1)

- Лидер авиастроения? (8)

 

Учитель географии.

- Прочитайте термины, понятия и определите к какой теме они относятся ( культурные растения родиной которых является Северная Америка).

1

Картофель

2

Табак

3

Рис

4

Подсолнечник

5

Томат

6

Кофе

7

Чикле

8

Кукуруза

-Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что: « На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра»?.(8)

- Индейцы делали из него «чуньо». « Сушёное мясо чуньо, что жизнь без любви». Итальянцы звали его «тартуфолли», немцы- « крафт  тойфель», в России его называли « чёртово яблоко».(1)

-Какой язык вам больше по душе- итальянский или древних ацтеков? Тогда назовите его по – итальянски « золотое яблоко» Ромонд оро, а по ацекстки «туматель».(5)

- Множество удивительных явлений увидели испанцы, спутники Колумба, вступив на открытый им американский континент. Особенно поразила их привычка индейцев сворачивать листья одного из неведомых растений в трубочку и поджигать её. Что это за растение?

-Привезённое из Северной Америки растение, долгое время оставалось декоративным. Всё изменилось в 1859 год, когда крепостной крестьянин Данил Бокарев, впервые сделал продукт из семян, этого растения.(4)

- Из чего делают жевательную резинку?(7)

 

Групповой кластер, раздать ключевое слово « Население Северной Америки», по группам. Подобрать самые яркие понятия и ассоциации связанные с этой темой.

 

IV.                Подведение итогов. Оценка группового кластера.

                               - Почему при изучении темы « Население Северной Америки», необходимы знания по истории?

                               - Что волнует сегодня народы, проживающих в Северной Америке?  ( материалы СМИ).

 

Рефлексия.