Тема: |
Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией |
Тип урока: |
Изучение нового материала |
Образовательные ресурсы |
Учебник : Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс М.П.Фролов, В.П. Шолох, М.В.Юрьева, Б.И.Мишин ,под ред .Ю.Л.Воробьёва.- Москва: АСТ: Астрель,2013 |
План урока |
1.Понятие страха, переутомления, уныния, боли. |
2.Правила поведения в условиях холода и сильной жары. |
|
3.Голод и одиночество. |
|
Цель урока |
Способствовать расширению и конкретизации представлений о причинах, мешающих успешно справиться с экстремальной ситуацией. |
Методы и формы обучения |
Методы: частично- поисковый |
Формы: индивидуальная, фронтальная |
Планируемые образовательные ресурсы
Объём освоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты культурно – компетентного опыта/ приобретённая компетентность |
Научатся: правилам поведения в экстремальных ситуациях. Получат возможность научиться делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения |
Коммуникативная компетенция: умеют вступать в речевое общение, работать с книгой, взаимодействовать с окружающими, выступать с устными сообщениями |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Время |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
УУД |
Формы контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I Мотивация к учебной деятельности |
|
Подготовка учащихся к уроку. Эмоционально-психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока |
Слушают и обсуждают тему урока, его цели |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают необходимость изучения
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
Записи в тетрадь |
I I Актуализация знаний |
|
Беседа по высказыванию «Чтобы обеспечить себе благополучную жизнь и максимально использовать все блага жизни, человек должен не только соблюдать ряд общепринятых правил поведения, но и целенаправленно готовиться к безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, владеть определёнными знаниями, умениями и навыками в области безопасности жизнедеятельности». |
Вопросы: Как вы понимаете данное высказывание? Действительно ли необходимо обладать данными навыками? Какое значение для вас имеет безопасное поведение? |
Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение |
Фронтальная работа |
Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи |
Устный опрос |
III Изучение нового материала |
|
Рассказ учителя о причинах, мешающих успешно справиться с экстремальной ситуацией |
Рассказывает, даёт определения понятиям, отвечает на вопросы учащихся |
Слушают, делают записи в тетрадь, задают вопросы |
Индивидуальная работа |
Познавательные: умеют структуировать знания, осуществлять поиск информации |
Записи в тетрадь |
|
|
Работа с текстом учебника стр.27. Прочитать отрывок из «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. |
Организует самостоятельную работу учащихся, нацеливает на анализ новой информации. А) Познакомиться с новым материалом. Б) Ответить на вопросы:- С чем пришлось столкнуться Алексею Маресьеву?- Как ты думаешь, что помогло ему выжить? |
Самостоятельно знакомятся с текстом .отвечают на вопросы. |
Индивидуальная работа
Фронтальная работа |
Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу
|
Устный опрос |
|
|
Рассказ учителя о правилах поведения в условиях холода и сильной жары |
Рассказывает о правилах сохранения тепла, о поведении в условиях сильной жары |
Слушают, делают записи в тетрадь, задают вопросы. |
Индивидуальная работа |
Познавательные: осуществляют мыслительную деятельность |
Записи в тетрадь |
|
|
Самостоятельная работа с текстом учебника стр.24-25 |
Формулирует задания. А) Ознакомиться с новым материалом |
Самостоятельно знакомятся с новым материалом, делают записи в тетрадь. |
Индивидуальная работа |
|
Записи в тетрадь |
|
|
|
Б) Записать в тетрадь как справиться с голодом и одиночеством. |
|
Фронтальная работа |
|
Устные ответы |
IV Первичное осмысление и закрепление изученного |
|
Выполнение задания №1 с.26 |
Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросу. |
Выполняют задания, отвечают на вопросы. |
Фронтальная |
Личностные: развивают способности к самооценки Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений |
Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия. |
|
Обобщающая беседа |
Вопросы:- Есть ли на свете люди у которых отсутствует чувство страха? Что главное при попадании в чрезвычайную опасную ситуацию? – Что имеет решающее значение в ч.с? |
Оценивают свою работу на уроке |
Индивидуальная |
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
|
Домашнее задание |
|
С.20-27. Вопросы№2,3 С.27. Найти информацию о влиянии климата на человека. |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают в дневник |
Индивидуальная |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.