Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе по теме: Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией.
Оценка 4.6

Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе по теме: Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией.

Оценка 4.6
docx
27.08.2020
Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе по теме: Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией.
причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией.docx

Тема:

Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией

Тип урока:

Изучение нового материала

Образовательные ресурсы

Учебник : Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс  М.П.Фролов, В.П. Шолох, М.В.Юрьева, Б.И.Мишин ,под  ред .Ю.Л.Воробьёва.- Москва: АСТ: Астрель,2013

План урока

1.Понятие страха, переутомления, уныния, боли.

2.Правила поведения в условиях холода и сильной жары.

3.Голод и одиночество.

Цель урока

Способствовать расширению и конкретизации представлений о причинах, мешающих успешно справиться с экстремальной ситуацией.

Методы и формы обучения

Методы:  частично- поисковый

Формы:  индивидуальная, фронтальная

 

                             Планируемые  образовательные ресурсы

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно – компетентного опыта/ приобретённая компетентность

Научатся: правилам поведения в экстремальных ситуациях. Получат возможность научиться делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Коммуникативная компетенция: умеют вступать в речевое общение, работать с книгой, взаимодействовать с окружающими, выступать с устными сообщениями

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I Мотивация к  учебной деятельности

 

Подготовка учащихся к уроку. Эмоционально-психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока

Слушают и обсуждают тему урока, его цели

Фронтальная работа

Личностные: понимают  необходимость изучения

 

Регулятивные: самостоятельно формулируют  цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетрадь

I I Актуализация  знаний

 

Беседа по высказыванию «Чтобы обеспечить себе благополучную жизнь и максимально использовать все блага жизни, человек должен не только соблюдать ряд общепринятых  правил поведения, но и целенаправленно готовиться к безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, владеть определёнными знаниями, умениями и навыками в области безопасности жизнедеятельности».

Вопросы:

Как вы понимаете данное высказывание?

Действительно ли необходимо обладать данными навыками?  Какое значение для вас имеет безопасное поведение?

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение

Фронтальная работа

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества

 

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи

Устный опрос

III Изучение нового материала

 

Рассказ учителя о причинах, мешающих успешно справиться с экстремальной ситуацией

Рассказывает, даёт определения понятиям, отвечает на вопросы учащихся

Слушают, делают записи в тетрадь, задают вопросы

Индивидуальная работа

Познавательные: умеют структуировать знания, осуществлять поиск информации

Записи в тетрадь

 

 

Работа с текстом учебника стр.27. Прочитать отрывок из «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.

Организует самостоятельную работу учащихся, нацеливает на анализ новой информации. А) Познакомиться с новым материалом. Б) Ответить на вопросы:- С чем пришлось столкнуться Алексею Маресьеву?- Как ты думаешь, что помогло ему выжить?

Самостоятельно знакомятся с текстом .отвечают на вопросы.

Индивидуальная работа

 

 

 

Фронтальная работа

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу

 

 

Устный опрос

 

 

Рассказ учителя о правилах поведения в условиях холода и сильной жары

Рассказывает о правилах сохранения тепла, о поведении в условиях сильной жары

Слушают, делают записи в тетрадь, задают вопросы.

Индивидуальная работа

Познавательные:  осуществляют мыслительную деятельность

Записи в тетрадь

 

 

Самостоятельная работа с текстом учебника стр.24-25

Формулирует задания.

А) Ознакомиться с новым материалом

Самостоятельно знакомятся с новым материалом, делают записи в тетрадь.

Индивидуальная работа

 

Записи в тетрадь

 

 

 

 

 

Б) Записать в тетрадь как справиться с голодом и одиночеством.

 

Фронтальная работа

 

Устные ответы

IV  Первичное осмысление и  закрепление изученного

 

Выполнение задания №1 с.26

Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросу.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Личностные: развивают способности к самооценки

Познавательные:  строят логическую цепочку рассуждений

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия.

 

Обобщающая беседа

Вопросы:- Есть ли на свете люди у которых отсутствует чувство страха? Что главное при попадании в чрезвычайную опасную ситуацию? – Что имеет решающее значение в ч.с?

Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.  Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

Домашнее задание

 

С.20-27. Вопросы№2,3 С.27. Найти информацию о влиянии климата на человека.

Конкретизирует домашнее задание

Записывают в дневник

Индивидуальная

 

 

 


 

Тема:Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией

Тема:Причины, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией

Деятельность учителяДеятельность учащихсяФормы организации совзаимодействия на урокеУУДФормы контроля 12345678

Деятельность учителяДеятельность учащихсяФормы организации совзаимодействия на урокеУУДФормы контроля 12345678

Вопросы: Как вы понимаете данное высказывание?

Вопросы: Как вы понимаете данное высказывание?

Самостоятельно знакомятся с текстом

Самостоятельно знакомятся с текстом

V . Итоги урока. Рефлексия.

V . Итоги урока. Рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2020