Тема: |
Занятие физической культурой |
Тип урока: |
Комбинированный |
Образовательные ресурсы |
Учебник : Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс М.П.Фролов, В.П. Шолох ,М.В.Юрьева, Б.И.Мишин ,под ред .Ю.Л.Воробьёва.- Москва: АСТ: Астрель,2014 |
План урока |
1. Физические упражнения |
2. Здоровый образ жизни |
|
|
|
Цель урока |
Способствовать расширению и конкретизации представлений о роли физической культуры в формировании и укреплении здоровья. |
Методы и формы обучения |
Методы: частично- поисковый |
Формы: индивидуальная, фронтальная |
Планируемые образовательные ресурсы
Объём освоения и уровень владения компетенциями |
Компоненты культурно – компетентного опыта/ приобретённая компетентность |
Научатся: правилам выполнения физических упражнений. Получат возможность научиться делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения |
Коммуникативная компетенция: умеют вступать в речевое общение ,работать с книгой, взаимодействовать с окружающими, выступать с устными сообщениями |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Время |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
УУД |
Формы контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I Мотивация к учебной деятельности |
|
Подготовка учащихся к уроку. Эмоционально-психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока |
Слушают и обсуждают тему урока, его цели |
Фронтальная работа |
Личностные: понимают необходимость изучения
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
Запись в тетрадь |
I I Актуализация знаний |
|
Беседа по высказыванию Жан-Жак Руссо. Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое! |
Вопросы: Как вы понимаете данное высказывание? Вредят ли физические нагрузки, умственным занятиям? |
Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение |
Фронтальная работа |
Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи |
Устный опрос |
III Изучение нового материала |
|
Рассказ учителя о физических упражнениях, нагрузке на организм. |
Рассказывает, приводит факты, отвечает на вопросы учащихся |
Слушают, делают записи в тетрадь, задают вопросы |
Индивидуальная работа |
Познавательные: умеют структуировать знания, осуществлять поиск информации |
Запись в тетрадь |
|
|
Самостоятельная работа . |
Организует самостоятельную работу учащихся, нацеливает на анализ новой информации. А) Познакомиться с новым материалом Б)Разработать индивидуальную программу физических упражнений для здорового человека и человека с медицинскими ограничениями . |
Самостоятельно знакомятся с текстом параграфа, составляют схему |
Индивидуальная работа |
Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу
|
Запись в тетрадь |
|
|
Творческая работа: придумать слоган для пропаганды здорового образа жизни |
Нацеливает учащихся на творческое самостоятельное мышление по придумыванию слогана |
Придумывают слоган |
Индивидуальная работа |
Познавательные: осуществляют мыслительную деятельность |
Запись в тетрадь |
IV Первичное осмысление и закрепление изученного |
|
1.Анализ творческого задания |
Создаёт условия для обсуждения слогана |
Зачитывают и обсуждают |
Фронтальная работа |
Личностные: развивают способности к самооценки |
Устные ответы |
|
|
2. Выполняют задания. |
Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам |
Выполняют задания, отвечают на вопросы -Проанализировать свой день, неделю, сколько времени вы затрачиваете на разные физические нагрузки? - Перечислите эти нагрузки -достаточно ли нагрузок вы выполняете? |
Фронтальная работа |
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений |
Устные ответы |
V Итоги урока. Рефлексия |
|
Обобщающая беседа |
Организует беседу по вопросам:- Для чего человеку необходимы физические нагрузки? - Какие последствия для человека могут быть при снижении физических нагрузок? |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная |
|
Устные ответы |
|
|
|
|
Оценивают свою работу на уроке |
Индивидуальная |
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
|
Домашнее задание |
|
Подготовить проект о различных видах спорта и их влияния на здоровья человека |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают в дневник |
Индивидуальная |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.