Технологическая карта урока
Тема урока: «Методы и средства, формы воспитания, их педагогические возможности и условия применения» (продолжение)
Цель урока (для преподавателя): организация деятельности по формированию /планируемые результаты:
Обучающиеся научаться распознавать и практически применять знание классических типов темперамента в образовательном процессе.
Цель урока (для учащихся): получение опыта в разработке фрагмента ТК воспитательного мероприятия с учетом полученных знаний по изучаемой теме.
ОК1. Понимать сущность своей будущей профессии
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Задачи:
Образовательные: вспомнить группы методов воспитания и условия эффективности их использования.
Развивающие: формировать умение аргументировать свое мнение, учитывать разные точки зрения, выбирать и использовать критерии для обоснования суждения, координировать усилия в сотрудничестве, выполнение действий по алгоритму.
Воспитательные: продолжить формирование самооценки, соответствовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Используемые технологии: приемы ТРКМ, методы технологии проблемного диалога, ИКТ, групповая работа.
Оборудование: электронная доска, ноутбуки/планшеты, м/сериал «Просто о важном» серии «Время ничегонеделания», «Просто возраст такой», «Обидно», «Сломанная игрушка».
Организация пространства: расстановка столов для групповой работы.
Подготовительный этап: знакомство группы с сериалом «Просто о важном». Организация рабочих групп. Коллективный выбор серии, ее анонсирование.
Источники: ФГОС НОО М.: ВАКО, 2022г. (Раздел 4, пп. 40-41); Воробьева Н.А. «Теоретические основы организации обучения в начальных классах» (стр. 211-216); Коджаспирова Г.М. «Педагогика» (Глава 9, стр. 229-247); интернет-ресурсы.
Ход урока
Этапы внеурочного занятия, примерное время[1] |
Действия педагога |
Деятельность обучающихся |
I. Организационный этап
|
Приветствие. Проверка готовности обучающихся к работе.
|
Обучающиеся занимают места в аудитории по группам. Формирование групп было заранее.
|
II. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач
|
- Давайте вспомним, как называется раздел, который мы изучаем. - Какой блог темы мы начали рассматривать? (слайд 1) -Что обеспечивают методы воспитания?
Прием ТРКМ верно-неверно.(слайд 2) 1. К методам стимулирования деятельности и поведения относится метод соревнования. 2. При организации упражнения беседа является методом воспитания. 3. Методы организации жизнедеятельности и поведения способствуют формированию дисциплинированности как качества личности. 4. Методы стимулирования деятельности и поведения формируют положительную мотивацию поведения. 5. К методам формирования сознания метод создания воспитывающих ситуаций. 6. Выбор методов воспитания зависит от количества обучающихся в классе? 7. Упражнение как метод воспитания – это повторение определенных действий и поступков с целью их усвоения. 8. Беседа позволяет обсудить и анализировать поступки людей. 9. Группа методов формирования сознания вырабатывает правильное отношение к поступкам или отношениям между людьми. 10. Поручение относится к группе методов формирования сознания. 11. Метод естественных последствий является вариантом наказания. 12. Этическая беседа формирует представление ребенка о красоте. |
-Теория воспитания. -Методы воспитания. - Методы воспитания обеспечивают взаимодействие для достижения поставленных целей воспитания.
Учащиеся выполняют задание.
|
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
|
-Нас ожидает ответственный этап в становлении будущей профессии. Это выход в школу для проведения воспитательных мероприятий. Сегодня у нас есть возможность попробовать себя в роли учителей при разработке фрагмента воспитательного мероприятия. Давайте сформулируем конечный результат нашей работы на сегодня. Вам помогут слова-помощники (ТК, разработка, фрагмент, воспитательное мероприятие). (слайд 3) Цель урока для обучающихся (слайд 4): разработка фрагмента ТК воспитательного мероприятия.
|
Группы высказывают предположения.
|
IV. Актуализация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации. |
(слайд 5) Структура воспитательного мероприятия: 1. организация класса 2. определение темы, постановки цели мероприятия 3. основная часть 4. подведение итогов + рефлексия -У нас пока нет возможности назвать темы мероприятий, т.к. их вам предложат учителя. Поэтому для определения темы вашей встречи с детьми мы воспользуемся материалами вашей работы с сериалом «Просто о важном». –Как вы думаете, сколько времени вам понадобится для разработки мероприятия? -У хорошего педагога со стажем на подготовку к занятию уходит от нескольких часов до нескольких дней! Поэтому сегодня мы коснемся только фрагмента мероприятия, но очень ответственного. Это подведение обучающихся к теме и цели мероприятия.
(слайд 6) Инструкция к выполнению. 1. Связать содержание выбранной серии с личностными результатами ФГОС НОО. 2. Предположить возможную тему занятия. 3. Описать методы взаимодействия с классом по определению темы занятия. 4. Подобрать приемы (см. раздаточный материал), которые позволят ученикам сформулировать цель мероприятия. 5. Составить план работы класса по достижению цели. 6. *Подобрать критерии, с помощью которых учитель сделает вывод о достижении цели.(д.з.) 7. Выдать продукт – презентацию.
-На практике при организации парной и групповой работы мы всегда напоминаем правила организации такой работы. Памятка может быть в группе и на слайде. Напомните эти правила. -Предположите, все ли мы с вами подготовили для выполнения задания? Если предложений нет, преподаватель оказывает помощь. -Нам с вами необходимо подобрать критерии, по которым можно оценить результат работы групп. |
Вспоминают материал по МДК 02.01 и МДК 03.01
Высказывание предположений.
Организуют работу в группах.
Озвучивают правила работы в группе. Высказывают предположения.
Группы предлагают критерии: - аргументировали связь серии с личностными результатами по ФГОС НОО - тема занятия сформулирована - аргументированный выбор методов воспитания при определении темы - были использованы приемы, позволяющие обучающимся сформулировать цель мероприятия.
Группы работают с выбранными сериями и готовят выступление.
|
V. Применение знаний и умений в новой ситуации. |
-На выступление группе отводится 5 минут. (слайд 7) Группы должны: 1. задать вопрос отвечающим 2. высказать, что понравилось 3. предложения по коррекции -Будьте внимательны, т.к. задание, которое вы будете выполнять вы узнаете только выступления ваших товарищей.
|
Представление. Полилог групп. |
VI. Подведение итогов.
Рефлексия групповая.
|
-Для подведения итогов нам необходимо вспомнить цель работы, практическую значимость.
(слайд 8) -Сегодня мы осознали … -Сегодня мы учились … -Сегодня мы смогли …
|
Высказывание мнений. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.