Методическая разработка на тему : "Методы и средства, формы воспитания, их педагогические возможности и условия применения"
Оценка 4.9

Методическая разработка на тему : "Методы и средства, формы воспитания, их педагогические возможности и условия применения"

Оценка 4.9
docx
02.09.2024
Методическая разработка на тему : "Методы и средства, формы воспитания, их педагогические возможности и условия применения"
Методическая разработка урока_Шубина 2024.docx

Технологическая карта урока

 

Тема урока: «Методы и средства, формы воспитания, их педагогические возможности и условия применения» (продолжение)

Цель урока (для преподавателя): организация деятельности по формированию /планируемые результаты:

Обучающиеся научаться распознавать и практически применять знание классических типов темперамента в образовательном процессе.

Цель урока (для учащихся): получение опыта в разработке фрагмента ТК воспитательного мероприятия с учетом полученных знаний по изучаемой теме.

ОК1. Понимать сущность своей будущей профессии

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Задачи:

Образовательные: вспомнить группы методов воспитания и условия эффективности их использования.

Развивающие: формировать умение аргументировать свое мнение, учитывать разные точки зрения, выбирать и использовать критерии для обоснования суждения, координировать усилия в сотрудничестве, выполнение действий по алгоритму.

Воспитательные: продолжить формирование самооценки, соответствовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Используемые технологии: приемы ТРКМ, методы технологии проблемного диалога, ИКТ, групповая работа.

Оборудование: электронная доска, ноутбуки/планшеты, м/сериал «Просто о важном» серии «Время ничегонеделания», «Просто возраст такой», «Обидно», «Сломанная игрушка».

Организация пространства: расстановка столов для групповой работы.

Подготовительный этап: знакомство группы с сериалом «Просто о важном». Организация рабочих групп. Коллективный выбор серии, ее анонсирование.

Источники: ФГОС НОО М.: ВАКО, 2022г. (Раздел 4, пп. 40-41); Воробьева Н.А. «Теоретические основы организации обучения в начальных классах» (стр. 211-216); Коджаспирова Г.М. «Педагогика» (Глава 9, стр. 229-247); интернет-ресурсы.

 

Ход урока

 

Этапы внеурочного занятия, примерное время[1]

Действия педагога

Деятельность обучающихся

I. Организационный этап

 

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к работе.

 

 

Обучающиеся занимают места в аудитории по группам.

Формирование групп было заранее.

 

 

 

 

 

 

 



II. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений

учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач

 

- Давайте вспомним, как называется раздел, который мы изучаем.

- Какой блог темы мы начали рассматривать? (слайд 1)

-Что обеспечивают методы воспитания?

 

Прием ТРКМ верно-неверно.(слайд 2)

1.       К методам стимулирования деятельности и поведения относится метод соревнования.

2.       При организации упражнения беседа является методом воспитания.

3.       Методы организации жизнедеятельности и поведения способствуют формированию дисциплинированности как качества личности.

4.       Методы стимулирования деятельности и поведения формируют положительную мотивацию поведения.

5.       К методам формирования сознания метод создания воспитывающих ситуаций.

6.       Выбор методов воспитания зависит от количества обучающихся в классе?

7.       Упражнение как метод воспитания – это повторение определенных действий и поступков с целью их усвоения.

8.       Беседа позволяет обсудить и анализировать поступки людей.

9.       Группа методов формирования сознания вырабатывает правильное отношение к поступкам или отношениям между людьми.

10.    Поручение относится к группе методов формирования сознания.

11.    Метод естественных последствий является вариантом наказания.

12.    Этическая беседа формирует представление ребенка о красоте.

-Теория воспитания.

-Методы воспитания.

- Методы воспитания обеспечивают взаимодействие для достижения поставленных целей воспитания.

 

 

Учащиеся выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

 

-Нас ожидает ответственный этап в становлении будущей профессии. Это выход в школу для проведения воспитательных мероприятий. Сегодня у нас есть возможность попробовать себя в роли учителей при разработке фрагмента воспитательного мероприятия.

Давайте сформулируем конечный результат нашей работы на сегодня.

Вам помогут слова-помощники (ТК, разработка, фрагмент, воспитательное мероприятие). (слайд 3)

Цель урока для обучающихся (слайд 4): разработка фрагмента ТК воспитательного мероприятия.

 

 

 

 

 

 

Группы высказывают предположения.

 

IV. Актуализация знаний.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

(слайд 5)

Структура воспитательного мероприятия:

1.       организация класса

2.       определение темы, постановки цели мероприятия

3.       основная часть

4.       подведение итогов + рефлексия

-У нас пока нет возможности назвать темы мероприятий, т.к. их вам предложат учителя. Поэтому для определения темы вашей встречи с детьми мы воспользуемся материалами вашей работы с сериалом «Просто о важном».

–Как вы думаете, сколько времени вам понадобится для разработки мероприятия?

-У хорошего педагога со стажем на подготовку к занятию уходит от нескольких часов до нескольких дней!

Поэтому сегодня мы коснемся только фрагмента мероприятия, но  очень ответственного. Это подведение обучающихся к теме и цели мероприятия.

 

(слайд 6)

Инструкция к выполнению.

1.       Связать содержание выбранной серии с личностными результатами ФГОС НОО.

2.       Предположить возможную тему занятия.

3.       Описать методы взаимодействия с классом по определению темы занятия.

4.       Подобрать приемы (см. раздаточный материал), которые позволят ученикам сформулировать цель мероприятия.

5.       Составить план работы класса по достижению цели.

6.       *Подобрать критерии, с помощью которых учитель сделает вывод о достижении цели.(д.з.)

7.       Выдать продукт – презентацию.

 

-На практике при организации парной и групповой работы мы всегда напоминаем правила организации такой работы. Памятка может быть в группе и на слайде. Напомните эти правила.

-Предположите, все ли мы с вами подготовили для выполнения задания?

Если предложений нет, преподаватель оказывает помощь.

-Нам с вами необходимо подобрать критерии, по которым можно оценить результат работы групп.

 

Вспоминают материал по МДК 02.01 и МДК 03.01

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывание предположений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организуют работу в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Озвучивают правила работы в группе.

Высказывают предположения.

 

 

Группы предлагают критерии:

- аргументировали связь серии с личностными результатами по ФГОС НОО

- тема занятия сформулирована

- аргументированный выбор методов воспитания при определении темы

- были использованы приемы, позволяющие обучающимся сформулировать цель мероприятия.

 

Группы работают с выбранными сериями и готовят выступление.

 

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

-На выступление группе отводится 5 минут.

(слайд 7)

Группы должны:

1.       задать вопрос отвечающим

2.       высказать, что понравилось

3.       предложения по коррекции

-Будьте внимательны, т.к. задание, которое вы будете выполнять вы узнаете только выступления ваших товарищей.

 

 

 

Представление.

Полилог групп.

VI. Подведение итогов.

 

 

Рефлексия групповая.

 

-Для подведения итогов нам необходимо вспомнить цель работы, практическую значимость.

 

(слайд 8)

-Сегодня мы осознали …

-Сегодня мы учились …

-Сегодня мы смогли …

 

Высказывание мнений.

 


 

Скачано с www.znanio.ru



 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

II. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач -

II. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач -

У нас пока нет возможности назвать темы мероприятий, т

У нас пока нет возможности назвать темы мероприятий, т

V . Применение знаний и умений в новой ситуации

V . Применение знаний и умений в новой ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2024