МЕтодическая разработка на тему: "Давай играть, давай дружить"
Оценка 4.8

МЕтодическая разработка на тему: "Давай играть, давай дружить"

Оценка 4.8
docx
16.11.2022
МЕтодическая разработка на тему: "Давай играть, давай дружить"
Давай играть, давай дружить.docx

Давай играть, давай дружить

Цель: сплочение классного коллектива.

Задачи: 1. Выявить представление детей о том, что такое дружба и

каким должен быть настоящий друг.

2. Способствовать успешному протеканию процессов

самопознания и самосозидания личности учащихся.

3. Содействовать формированию дружного коллектива

класса.

Оборудование: разрезные буквы на магнитах, лепестки ромашки со словами, клубок цветных нитей.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы проведём классный час по теме «Мы учимся дружить». Попробуйте из данных букв составить слово.

(На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)

- Какое слово получилось?

Ученики. Получилось слово «дружба».

- А как вы понимаете слово «дружба»? (выслушиваются ответы детей)

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?

…С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается …(доскажите словечко)

- Давайте примем такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека и улыбнёмся самой красивой своей улыбкой друг другу, а затем – нашим гостям.

- А знаете ли вы, что значит «дружить»? (ответы детей)

 А у кого в классе есть друзья? Обнимитесь, пожалуйста, со своим другом. А кто хотел бы завести в классе друга? Сегодня, ребята, я научу вас, что для этого нужно сделать. Хотите?

Беседа

– Ребята, вчера мы с вами были на катке, катались на коньках. Вам понравилось? Мне тоже очень понравилось. Было весело. А когда я вышла с катка, увидела мальчика Сашу. Он приехал на каникулы в гости к бабушке. Знакомых ребят у него здесь нет. Вот он стоял и с грустью смотрел на каток, где мы с вами веселились. А грустно ему было потому, что он один. Ему очень хотелось подружиться с вами, но он не знал, как это сделать.

- Давайте поможем Саше и вместе подумаем, как надо начать дружить? (Дети высказывают свои мнения.)

- Верно, сначала надо познакомиться.

- А как?

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.

- А если познакомились, значит - уже друзья? (Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

- А если начали играть и вдруг поссорились? Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?

- А как сделать, чтобы она получилась?

- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Давайте научим Сашу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

- Чего в дружбе нельзя?

- А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)

- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Саше.

Работа над пословицами

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Давайте поиграем в пословицы. Я начну, а вы, если знаете, продолжите.

1.Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

2.Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

3.Один за всех …… /и все за одного/.

4. Человек без друзей, что…….../ дерево без корней./

5. Друзья познаются……../ в беде./

Ребята, а каким же должен быть друг? Давайте назовём качества, которыми должен обладать друг и составим с вами ромашку Дружбы. (На лепестках ромашки написаны слова. Дети выбирают те слова, которыми, по их мнению, должен обладать настоящий друг. Составляют ромашку Дружбы.)

-скромность, доброжелательность, зависть;

-общительность, отзывчивость, хвастовство;

- честность, доброта, враждебность.

 Почему не выбрали слова «зависть», «хвастовство», «враждебность»? (ответы детей)

 А какой друг ты сам? Есть у тебя такие качества? (ответы детей)

Давайте проверим, а так ли о тебе думают ребята? Поиграем в игру.

Игра «Волшебный стул»

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садится, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах.

- Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Чтобы рядом с вами были всегда настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

Ребята, а может ли дружба распасться? А по каким причинам? (ответы детей)

- Да, ребята, можно не только плохим поступком обидеть своего друга, но и недобрым словом. Если вдруг это произошло, то, что надо сделать? Верно. Извиниться. А если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. А вы знаете, как нужно помириться?

Разучивание Мирилки

Дай скорее пальчик свой​​,

Зацепи его за мой.

Мизин-Мизин-мизинец -

Помирил нас, молодец!

- Давайте, ребята, назовём вместе с вами и постараемся соблюдать правила дружбы. Я начну: – Не грубить. Не злиться.

- Продолжайте!

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

- А сейчас давайте поучимся дружить со всеми ребятами нашего класса. Поиграем в игру «Паутинка».

Игра «Паутинка»

Правила игры: Встаём все в круг. Я начинаю. Наматываю нитку клубка на палец один раз и со словами «Игорь, ты мне нравишься потому, что …» - помог мне подняться, когда я упала на катке и т.д., перекидываю клубок Игорю. Он, в свою очередь, произносит начало этой фразы и добавляет свои слова другому ребёнку. Игра продолжается до тех пор, пока все ребята не получат клубок. Получится красивая паутинка Дружбы.

- Ребята, легко ли вам было говорить добрые слова? А приятно ли вам было слушать о себе добрые слова? Как вы считаете, достаточно ли дружен наш класс?

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится!

И в завершение нашего мероприятия давайте обнимем всех своих друзей и споём песню композитора Владимира Шаинского о дружбе.

(Песня «Если с другом вышел в путь…»)


 

Давай играть, давай дружить

Давай играть, давай дружить

А как сделать, чтобы она получилась? -

А как сделать, чтобы она получилась? -

Да, ребята, можно не только плохим поступком обидеть своего друга, но и недобрым словом

Да, ребята, можно не только плохим поступком обидеть своего друга, но и недобрым словом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2022