Методическая разработка на тему: "Самостоятельная работа обучающихся в процессе производственного обучения"
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему: "Самостоятельная работа обучающихся в процессе производственного обучения"

Оценка 4.8
docx
28.11.2020
Методическая разработка на тему: "Самостоятельная работа обучающихся в процессе производственного обучения"
Методичка Бутырская.docx

http://politehnikum-eng.ru/i.jpg Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное  образовательное

учреждение Саратовской области  «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЩИХСЯ

В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Выполнила: мастер производственного

 обучения  Бутырская Л.В.

 

 

 

 

 

 

        

        

 

 

Энгельс, 2018

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

1. Организация  производственного обучения……………………………..3

2. Совершенствование процесса производственного обучения…………. 5

3. Характерные особенности самостоятельной работы в процессе производственного обучения………………………………………………..8

 4. Уровни формирования самостоятельной работы обучающихся в период производственного обучения………………………………………………..11

Информационные источники………………………………………………...14

Приложение: инструкционные карты, план урока производственного обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время особое значение приобретают формирование в единстве и взаимосвязи профессиональных умений и навыков и развитие личности будущего квалифицированного рабочего, т.е. политехнический кругозор, свободная ориентация в различных системах производства, профессиональная самостоятельность, умение рационально планировать и организовывать свой труд, осуществлять самоконтроль, изготовлять продукцию высокого качества и т.п.

Процесс обучения – сложное структурное образование. Он состоит из целого ряда подсистем (целей, содержания, учебных пособий, средств, организационных форм, методов, а главное – деятельности мастера, учителя и обучающихся), находящихся в единстве, целостности всесторонней связи.

         Ещё совсем недавно и в практике подготовки квалифицированных рабочих, да и в методике производственного обучения признавалось достаточным обучение обучающихся лишь конкретным видам труда. В связи с этим отдельные элементы урока (групповой инструктаж, показ приёмов работы, упражнения,  самостоятельные работы и т.д.), звенья учебно-производственного процесса (объяснение приёмов, упражнения по усвоению системы знаний, их применение и др.) часто рассматривались не комплексно, не в логической взаимосвязи, а изолированно. Недостаточно уделялось внимания обучению  общетрудовым  умениям и навыкам ( планированию, организации труда, самоконтролю).

        

1. Организации производственного обучения.

Обучение надо рассматривать как своеобразный процесс познания обучающимися под руководством мастера предметов, явлений и процессов, как движение обучающихся от незнания к знанию, от менее полных знаний к более полным и точным. Такой подход к обучению позволяет более глубоко понять единство всех его сторон. Именно этому служит системный подход, который заключается в том, что изучаемые явления не изолируются друг от друга, а рассматривается во взаимодействии и связях друг с другом как нечто целое.

         При организации производственного обучения мы имеем дело с системой, состоящей их трёх основных компонентов: предмета труда, средств труда и субъекта обучающегося.

         Учебно-производственный процесс – это не просто результат сложения действий мастера и обучающихся, а сложный комплекс взаимосвязанных, объединённых общими целями усилий обучаемого и обучающего, направленных на расширение поставленных задач. Учебно-производственный процесс характеризуется комплексностью всех его составляющих, управляемостью, целенаправленностью и последовательность. Он состоит из относительно самостоятельных компонентов: системы занятий, системы знаний, умений и навыков, системы учебно-производственных работ, учебного материала (содержания), системы методов обучения и воспитания,  отдельно взятого урока, его элементов и др. В соответствии с принципами усвоения знаний, овладения профессиональными умениями  и навыками учебный материал и перечень учебно-производственных работ выступают перед обучающимися как дидактические задачи, требующие для своего решения воспроизводящих и творческих способов деятельности.

         Кроме того, у производственного обучения есть и внешняя система  - связи со средой и внешними объектами (общеобразовательными и общетехническими предметами, специальной технологией и др.), с организацией и способами производства определённой отрасли, наконец, с науками, составляющими её теоретические основы (профессиональная педагогика, психология трудового обучения, возрастная физиология и т.д.). Важнейший компонент этой высшей системы – содержание производственного обучения, которое может быть отнесено к категории системы, поскольку состоит из упорядоченного множества взаимосвязанных элементов: знаний, умений, навыков, объединённых общей целью обучения, будучи однако целостным единством, подлежащим изучению всеми обучающимися.

         Следовательно, учебно-производственный процесс можно рассматривать как систему дидактических задач: овладения операционными и комплексными способами работы, обработочными и аналитическими умениями и навыками, необходимыми квалифицированному рабочему. Главная дидактическая задача – это разработка системообразующей части каждого занятия, объединяющей и связывающей все компоненты процесса производственного обучения.

         Следующая задача – подбор учебного материала в разнообразных его формах (перечни учебных работ, учебные материалы), представляющего собой содержательную часть учебно-производственного процесса: методы процесса производственного обучения, взаимодействие мастера и обучающихся , учёт, контроль, регулирование и анализ результатов.

2. Совершенствование процесса производственного обучения.

Наиболее важны следующие пути совершенствования процесса производственного обучения:

- интеграция дидактических задач, т.е. решение в процессе производственной деятельности обучающихся систем задач. Мастера учат на уроках не только обработочным умениям и навыкам, но и применению теоретических знаний на практике, рациональной организации рабочего места, планированию личного труда, контролю и самоконтролю, а также формируют оптимальный темп работы, воспитывают самостоятельность, профессиональную часть (привычку и потребность изготавливать изделия только высокого качества, с первого предъявления и т.д.).  Путь интеграции дидактических задач способствует интенсификации труда мастеров и обучающихся, отвечает требованиям системного подхода;

- дифференциация – подача учебного материала на уроках для удобства усвоения отдельными порциями. В этих случаях инструктаж и показ приёмов работы также проводятся по частям. Такой подход к производственному обучению (использование на одном уроке различных видов учебных работ, последовательное их изучение) повышает работоспособность обучающихся и качество освоения умений и навыков. Однако чрезмерная регламентация действий сдерживает формирование самостоятельных действий обучающихся, поэтому она оправдана лишь на первом этапе обучения. По мере продвижения обучающихся, накопления или определённого фонда знаний и умений им следует предоставлять больше возможностей для проявления самостоятельности, творческого мышления;

- усиление педагогической направленности производственной деятельности обучающихся в процессе обучения предполагает организацию производственного обучения на таких деталях, изделиях и заказах, изготовление которых на практических занятиях не только имеет экономическое значение, но и создаёт благоприятные возможности для формирования у обучающихся необходимых качеств современного рабочего. Это прежде всего ответственность за порученное дело, любознательность, творческое отношение к порученному делу, чувство взаимопомощи, любовь к своей профессии, высокое чувство принадлежности к рабочему классу и т.д.;

- повышение эффективности обучения обучающихся познавательной и практической самостоятельности может быть достигнуто только при правильной организации занятий. Большую роль в этом призваны сыграть разнообразные дидактические средства письменного инструктирования (учебные карты, карты самоконтроля и т.п.), проблемное обучение и т.п. для этого требуется обеспечить системный подход к формированию операционных умений и навыков выполнения тех или иных приёмов, действий, чтобы они были органически связаны друг с другом, чтобы одни упражнения создавали определённые условия для успешного выполнения последующих.

         Изучение и оценка производственного обучения и его составляющих помогут оценить полученные результаты,  способы работы обучающихся, определить достигнутый уровень их самостоятельности, позволяет раскрыть не только механизм обучения, но и проанализировать сам  процесс учения. Для правильного решения педагогических задач урока важно, чтобы успешно работала система «мастер – обучающиеся», существовала взаимная согласованность обучения и учения. Поэтому при  подготовке к занятию мастер определяет его цель, дидактические задачи, содержание, формы и методы обучения, организацию самостоятельной работы обучающихся. Таким образом, организация и обучение обучающихся самостоятельным работам органически связаны в целом с постановкой производственного обучения, его содержанием, методами, организационными формами.

         Воспитание активности и самостоятельности обучающихся в изучении основ наук, овладении профессией, современного квалифицированного рабочего является одной из важнейших задач.

         Развитие самостоятельности обучающихся продолжительное время рассматривалось односторонне. Уделялось большое внимание усвоению обучающимися той суммы знаний, которая определяется учебными программами, необходимыми для поступления в высшие учебные заведения. А задача развития самостоятельности, обучение приёмам и способам умственных работ отодвигались на задний план.

         Самостоятельная работа обучающихся это сложный комплекс взаимодействий мастера и обучающихся в учебно-воспитательном процессе. Это, по существу, две системы: деятельность мастера производственного обучения,  его методы руководства; способы деятельности обучающихся по овладению навыками самостоятельной работы.

         Выполнение обучающимися самостоятельных работ непосредственно связано не только с деятельностью рук – физической нагрузкой, но и с умственной, аналитико-расчётной деятельностью. Причём деятельность мастера носит внешний характер (организационные и обучающие функции), а деятельность обучающихся – внутренний, т.е. скрытый, связанный с познавательными функциями (процессами мышления, памяти, внимания). Следует иметь в виду, что самостоятельный работы  предстают перед обучающимися как система познавательных и практических задач, которые они должны решить. Вместе с тем каждая из задач, является как бы звеном в познавательной деятельности обучающихся, и решив её они продвигаются в выполнении самостоятельной работы в целом. Отсюда следует, что самостоятельные работы обучающихся носят психолого-педагогический характер, а организация  и проведение их требуют особой подготовки мастера и обучающихся.

 

3. Характерные особенности самостоятельной работы в процессе производственного обучения

         Характерные особенности самостоятельных работ при производственном обучении как учебных заданий обучающихся.

         Самостоятельные работы должны:

1)    Содержать определённый комплекс новых заданий, умений и навыков, которые обучающиеся должны усвоить;

2)    Базироваться на педагогических принципах доступности, последовательности, идейной направленности и подбираться с учётом периодов обучения;

3)    Иметь определённую структуру в виде нескольких взаимосвязанных частей, программирующих умственные процессы и практическую деятельность обучающихся, включая организацию планирования и самоконтроля;

4)    Иметь конкретную цель, активизирующую познавательную деятельность обучающихся и способствующую возникновению у обучающихся акцептора  действий;

5)    Выполняться с применением практических действий, частично известных или совсем неизвестных обучающимся, которые им предстоит самостоятельно найти, правильно применить;

6)    Дать возможность мастеру или преподавателю получить информацию об умственных операциях обучающегося и качества выполняемой работы;

7)    Обеспечивается средствами самоконтроля, с тем, чтобы обучающийся перед сдачей их мастеру мог самостоятельно проверить правильность их выполнения;

8)    Представлять собой частичное или полное воспроизведение какого-либо метода;

9)    Опираться на определённый запас знаний, умений и навыков обучающихся.

Организация самостоятельных работ с учётом их особенностей позволит мастерам и преподавателям лучше использовать их эффективность целенаправленнее руководить обучением и воспитанием обучающихся.

Самостоятельная работа обучающихся представляет собой многообразные виды индивидуальной и коллективной учебной деятельности, осуществляемой ими в учебных мастерских, во внеклассных занятиях и дома по заданиям, без непосредственного участия мастера, преподавателя. Выполнение этих заданий требует от обучающихся активной мыслительной деятельности, самостоятельного решения различных познавательных задач. Познавательная активность зависит не от количества самостоятельных работ и времени на их выполнение, а от характера этой работы, от того, насколько она требует от обучающихся самостоятельности в суждениях и практических действиях. Она протекает по-разному, в зависимости от уровня её организации, характера мыслительных задач. Первый уровень познавательной активности  - решение упражнений с предварительным разбором их с мастером. Второй уровень- самостоятельное выполнение работ по инструкционным картам, образцам; третий уровень – выполнение работы по собственным планам, самостоятельно.

     Педагогическая эффективность самостоятельных работ  в немалой степени зависит от качества руководства со стороны мастера.

     Самостоятельность в воспроизводящей деятельности выступает как первичная форма. Уровень самостоятельности определяется не только типом решаемой задачи, но и её сложностью. Одна из наиболее простых форм творческой самостоятельности  - это деятельность с комбинированным ранее заданных по отдельности дидактических средств. Более высокий уровень самостоятельности проявляется тогда, когда обучающийся начинает перестраивать данный ему для изучения материал, например, составляет план, несколько отличных от изложения в стандартном пособии, в указаниях мастера, привлекает дополнительный материал, вносит новые приёмы работы.

     Ещё более высокий уровень творческой самостоятельности отличается тогда, когда обучающийся, решая поставленные перед ним задачи, без помощи мастера овладевает новыми для себя знаниями, вырабатывает новые умения, самостоятельно овладевает упражнением, способом изготовления продукции. Наиболее высокий уровень самостоятельности – это стремление к самостоятельной подготовке проблем и их решение. Овладение знаниями, умениями и навыками постепенно вырабатывает умение проводить сравнение, сопоставление, анализ. Важно подчеркнуть, что подлинная самостоятельность в обучении прежде всего является совокупностью этих приёмов, другими словами, - результатом развития мышления.

     Наиболее распространённые виды самостоятельной работы в ходе производственного обучения – работа  по инструкционным картам, конструирование, моделирование, выполнение трудовых заданий. Перед началом работы обучающийся осмысливает её цель – представляет конечный результат, условия и способы выполнения. Для этого он должен уметь читать чертежи, технологическую документацию, принимать необходимые решения для преодоления производственных трудностей, рационально организовывать рабочее место, правильно подбирать материал, инструмент для предстоящей работы, планировать свой труд, осуществлять контроль и самоконтроль за правильностью его выполнения и проявлять самостоятельность в достижении поставленной цели. В ходе работы обучающийся контролирует приёмы и способы её выполнения, промежуточный результат, чтобы установить, правильно ли осуществляется обработка и есть ли отклонения от образца.

     Степень самостоятельности обучающихся в учении и мера руководства этой деятельностью, её регламентация со стороны мастера, поощрение и развитие инициативы обучающихся – задача непростая. Но её решить надо. Необходимо так организовывать процесс обучения, чтобы он протекал под непосредственным руководством мастера, но с полной мобилизацией возможностей и сил обучающихся.

 

4. Уровни формирования самостоятельных работ учащихся в период производственного обучения.

Можно отметить несколько ступеней творческой самостоятельности. Одна из наиболее простых форм творческой самостоятельности – это деятельность по ранее заданным схемам. Более высокий уровень самостоятельности проявляется тогда, когда учащийся начинает перестраивать данный ему для изучения материал, например, составляет план несколько отличный от изложения в стандартном пособии, в указаниях мастера, привлекает дополнительный материал, вносит новые приемы работы. Еще более высокий уровень самостоятельности отмечается тогда, когда обучающийся решая поставленные перед собой задачи, без помощи мастера овладевает новыми знаниями, вырабатывает новые умения, самостоятельно овладевает упражнением.

Наиболее высокий уровень самостоятельности – это стремление к самостоятельной постановке проблем и их решение.

 

Уровни формирования самостоятельных работ учащихся в период производственного обучения.

Периоды

производственного

обучения

 

Уровень

самостоя тельных

работ

Типы

самостоятель ных  работ

Характер познавательной деятельности учащихся

Вводный и подготовительный период

Первый

Репродуктивные (воспроизводя-щие,тренировочные)

Подражание образцу, эталону, приему работы. Активно работает память, проявляются элементы творчества как стремление лучше выполнить работу, не допустить ошибку. Начало проявления мыслительных процессов.

Период освоения профессии

Второй

Вариативные работы. Самостоятель-ный контроль за безошибочным выполнением задания.

Мышление работает в аспекте не только воспроизведения, но и преобразования. Возникает необходимость реконструировать свои знания, умения применительно к новым условиям. Возрастает объем творческой деятельности, вырабатываются новые способы деятельности, осуществляется самоконтроль за действиями.

Контрольно – заключитель-ный период

Третий

Самостоятельная производ-ственная деятельность.

Закрепление высокого уровня активности практическими работами в производительном труде. Творческая деятельность направлена на освоение новой техники, методов и способов производства. Познавательная деятельность обучающихся  приобретает гибкость. Возможность вносить предложения  по повышению производительности труда.

 

Первый уровень самостоятельности. Главная задача  профессионального образования – готовить квалифицированных рабочих, которые смогут себя проявить в условиях рыночной экономики. Основой работы мастера производственного обучения при подготовке к проведению уроков должен стать комплексный подход к подбору методов обучения и дидактических материалов для организации активной, познавательной и практической деятельности обучающихся.  После проведения вводных занятий обучающиеся осваивают программу производственного обучения, овладевают комплексом умений и навыков, включаются практически в учебно-производственный процесс. Труд  обучающихся на этом периоде пока еще носит тренировочный, воспроизводящий характер, но по мере продвижения в усвоении отдельных операций он все более становится универсальным и усложняется. Обучение ведется преимущественно по готовым инструкциям, показанным приемам работы. В этот период  обучения закладываются основы будущей профессии и внимание к обучению учащихся должно быть особым.

Второй уровень самостоятельности. Накопленный учащимися опыт выполнения операционных и несложных первоначальных комплексных работ в подготовительный период составляет важнейший фундамент для освоении профессии. В этот период совершенствуются организация труда, повышается уровень планирования и самоконтроля. Воспроизводящая деятельность преобразуется в творческую. Подробный и тщательный инструктаж учащихся в начальный период обучения заменяется их самостоятельной работой по технологической документации. В этот период следует шире организовать упражнения по составлению рациональных приёмов выполнения учебного задания.

Третий уровень самостоятельности. Производственное обучение включает и период технологической практики на предприятиях. Особой заботой мастера производственного обучения в это время является организация и выполнение программы предвыпускной практики. Профессиональная самостоятельность учащихся должна быть направлена на овладение новой техникой и технологией, новыми материалами, экономикой и организацией производства. Мастер производственного обучения постоянно должен направлять учащихся на путь рационализаторской работы, должен давать рекомендации, указывать техническую литературу и справочники. На производственной практике очень полезно доверять инструктаж самим обучающимся. Они должны не только рассказать, но и показать процесс выполнения задания. Такая организация обучения активизирует мышление учащихся, повышает самостоятельность в выполнении учебного процесса.

Таким образом, самостоятельная работа обучающихся на уроках производственного обучения, а тем более ее организация мастером производственного обучения, является неотъемлемой и наиболее важной частью формирования у обучающихся различного рода компетенций, в особенности профессиональных. А данные компетенции являются основными в работе слесаря по ремонту автомобиля.

Информационные источники:

1. Жуков, А. В. Организация самостоятельной работы студентов. Дидактические средства, технологии, программы: монография / А. В Жуков, А. В.Симоненко. М. : ЮНИТИ-Дана, 2014. - 220 с.

2. Кукушкин В.С. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие /. – Ростов н/Д: МарТ, 2015. – 217 с.

3. http://www.openclass.ru/weblinks/98718 – Кормильцева Л.А., Организация самостоятельной работы.

4. http://in1.com.ua/article/24699/ – Самостоятельная работа обучающихся на уроках производственного обучения.


 

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Дата проведения урока:

Группа № АМ – 35/15

Специальность 23.01.03 «Автомеханик»

Мастер п/о Бутырская Лидия Валентиновна

Тема урока: «Разборка, сборка кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов ВАЗ 2103»

Место проведения урока: Учебная мастерская ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Цели урока:

  • Обучающая:

- формирование общих  и профессиональных компетенций в процессе учебной практики

ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому.

ПК 1.2Осуществлять технический контроль при хранении, Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и

Деталей.

- формирование умений  правильно подбирать инструменты согласно технологической карты, самостоятельно производить частичную разборку и сборку узлов для дальнейшего выполнения работ по ТО;

  • Развивающая:

- развитие умения организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения (ОК 2),

- осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 4),

- развитие умений использования теоретических знаний на практике,  чувство ответственности за выполненную работу.

  • Воспитательная:

- формирование интереса к профессии (ОК 01),

- ответственности за соблюдение норм техники безопасности, развитие коммуникативных качеств; воспитание у студентов стремление к правильному и последовательному выполнению всех технологических приемов,

- работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами (ОК 4),

- бережное отношение к инструменту.

Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций

Оснащение урока:

·         Учебно — наглядное пособие: (плакаты, инструкционно-технологическая карта, критерии оценивания)

·         Оборудование: двигатели ВАЗ 2103.

·        Приспособления: для сжатия поршневых колец, стенд для разборки ДВС,

·         Инструменты: набор гаечных ключей и головок, динамометрический ключ, нутромер, микрометр, штангенциркуль, набор щупов, индикатор на стойке.

 

Методическое обеспечение: Презентация урока, плакаты «Кривошипно-шатунный механизм», карта оценивания.

 

Междисциплинарные связи:

УД «Материаловедение»

УД «Охрана труда»

УД «Метрология стандартизация и сертификация»

МДК. 01.01 Устройство автомобилей

МДК. 01.02 ТО и ремонт автомобильного транспорта

Методы обучения

- словесные (беседа, опрос);

- наглядные (наглядные пособия, оборудования, показ мастера п/о);

- практические (технологическая карта, критерии оценивания деятельности)

Формируемые компетенции:

ПК 1.1

 Организовывать и проводить работы по техническому

обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2

 Осуществлять технический контроль при хранении,

эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и

деталей.

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 4

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Умения:

- выбирать ипользоваться инструментом;

- точно выполнять приемы и способы механо-сборочных работ,

- пользоваться технологической картой при выполнении учебно-производственных работ;

- осуществлять межоперационный и итоговый контроль;

-осуществлять самооценку деятельности


Распределение времени по этапам урока

Этап урока

Ориентировочное время (мин)

1.

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

45

1.1.

Вводный инструктаж 1

35

1.1.1.

Организационный момент

5

1.1.2.

Целевая установка

5

1.1.3.

Актуализация усвоенных знаний и опыта обучающихся

10

 

1.1.4.

Формирование ООД

15

2

ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ

300

2.1.

Текущий инструктаж

Формирование (отработка) новых способов действий (1 этап)

90

1.2.

Вводный инструктаж 2

10

1.2.1

Формирование ООД

10

2. 2.

Текущий инструктаж

Формирование (отработка) новых способов действий (2 этап)

90

2.3..

Текущий инструктаж

Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действий

120

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

12

 

Рефлексия

3

 

 

 

 


 

Этап урока

 

Задачи этапа

 

Деятельность мастера производственного обучения

 

Деятельность студентов

 

Результат

Вводный инструктаж

Подготовить студентов к активному и сознательному выполнению упражнений раскрыть содержание предстоящей деятельности ее цели, рациональные способы и средства выполнения заданий (упражнений).

Организационный момент

Обеспечить настрой на урок, мотивировать студентов на активную учебно-производственную деятельность

Приветствует. Слушает рапорт дежурного. Проверяет готовность студентов к уроку. Оценивает физическое и психологическое состояние студентов, их деловой настрой на урок.

Озвучивает  дисциплинарные  требования.

Предлагает  разбиться на микрогруппы (бригады)

Приветствуют мастера ведут с ним беседу. Понимают и принимают заданные нормы поведения.

Зачисляют себя  в состав микрогруппы.

Задают вопросы  по организации урока (при их возникновении)

Осуществлен настрой на активную учебно-производственную деятельность,

разбивка на микрогруппы

 

 

Целевая установка

Создать у студентов определенную мотивацию предстоящей деятельности, возбудить их интерес, сформировать правильное отношение к соблюдению требований безопасности.

Стимулировать познавательную и трудовую активность. 

Обращает внимание студентов на тему предстоящего занятия.

Спрашивает студентов, достаточно ли они теоретически подготовлены к реализации темы  на практике, каких знаний и умений не хватает?

Совместно со студентами определяет цели (умения)  и задачи урока, обращает внимание на профессиональную значимость темы.

Слушают мастера.

Записывают тему урока.

Совместно с мастером определяют цели и задачи урока.

 

Записаны тема и цели урока в дневнике.

Понятна значимость темы для будущей профессиональной деятельности.

 

Актуализация усвоенных знаний и опыта студентов

Навести  «мостики» между тем, что знают и умеют студенты и тем, что им предстоит узнать и научиться.

Просит назвать и показать на плакате (двигателе)  виды основные детали КШМ двигателя.

Совместно со студентами определяет правильные ответы

Просит показать и назвать на двигателе его составные части и их назначение.

Осуществляет проверку знаний по технике безопасности. При необходимости проводит дополнительный инструктаж по ТБ

Просит студентов показать приемы использования инструмента.

Отвечают на вопросы.

Определяют свои ошибки (при наличии), оценивают свою работу

Рассказывают правила техники безопасности при работе с агрегатами автомобиля

Осуществляют показ приемов

 

Выполнены все задания на повторение

Формирование ООД

Обеспечить полное понимание (до алгоритма), как выполнить разборку двигателя.

Создать условия для развития умений работать с технической документацией.

Раздает бригадам инструкционно -технологические карты. Подробно разъясняет порядок выполнения технологических операций разборки ДВС, актуализирует внимание на типичных ошибках и способах их предупреждения, правилах безопасности, способах самоконтроля.

Осуществляет показ приемов разборки ДВС: - замедленный (с расчленением действий и пояснениями),

- рабочий.

Повторить показ студентов (2-3 чел.).

Предлагает расписаться в книге допуска к занятиям учебной практики.

Знакомит с картой оценивания.

Выдает бригадам карты,  инструкции. 

Слушают мастера, задают вопросы, отвечают на вопросы мастера, воспроизводят показанные мастером действия.

Расписываются в книге допуска.

Знакомятся с картой оценивания.

Готовят инструменты.

Получают техническую документацию

Разобрана инструкционно-технологическая карта.

Осознаны и точно воспроизведены приемы разборки двигателя

Методы: словесный, наглядный, практический

Метод .приемы: беседа, опрос, работа с наглядным пособием и образцом, показ мастера, воспроизведение приемов студентами (выборочно)

Формы работы: групповая

Средства: Компьютерная презентация к уроку, плакат, инструменты, наглядный образец детали КШМ.

Текущий инструктаж

Формирование навыков и безопасного и правильного выполнения трудовых операций, совершенствование  межоперационного контроля

Формирование (отработка) новых способов действий

(этап 1)

Создать благоприятные условия для упражнений студентов по разборке ДВС

Контролирует выполнение упражнений бригадами, руководит их действиями, особенно тщательно добиваясь точного соблюдения требований безопасности. При необходимости проводит дополнительный инструктаж на рабочем месте.

Целевые обходы:

1. Организация рабочего места.

2. Выполнение приемов работы с инструментами.

3. Использование средств письменного инструктирования

4. Выполнение межоперационного контроля;

5. Приемка работы

Выполняют действия строго по технологической карте, беспрекословно выполняют указания мастера

Осуществляют межоперационный контроль

Сдают работу мастеру.

 

Качественное выполнение задания по перечню учебно-производственных работ.

Методы: практический

Методические  приемы: целевые обходы, упражнения

Форма работы: индивидуально-групповая

Средства:  учебно-наглядные пособия, инструкционно – технологические карты, (ДВС, оборудование (Двигатели ВАЗ 2103), инструменты (набор гаечных ключей и головок, динамометрический ключ, нутромер, микрометр, штангенциркуль, набор щупов, индикатор на стойке)

 

Производственная зарядка

Сохранить здоровье и работоспособность студентов

Организует производственную зарядку (просит провести ее студента)

Выполняют физические упражнения

Формирование (отработка) способов действий

(этап 2)

Сформировать навыки безопасного и правильного выполнения трудовых операций по разборке КШМ, совершенствование межоперационного контроля

Контролирует выполнение упражнений бригадами, руководит их действиями, особенно тщательно добиваясь точного соблюдения требований безопасности. При необходимости проводит дополнительный инструктаж на рабочем месте.

Целевые обходы:

1. Проверка соблюдения студентами технологического процесса выполнения работы

2. Проверка соблюдения студентами правил безопасности труда

3. Контроль качества выполнения учебно-производственных работ

4. Активное вмешательство в ход работы студента в тех случаях, когда его действия  связаны с нарушением правил безопасности труда

5. Давать разъяснения, указания, замечания, студенту, необходимые для корректировки его действий, в ходе выполнения работы

6. Выполнение приемов работы с инструментами.

7. Использование средств письменного инструктирования

8. Выполнение межоперационного контроля;

9. Приемка работы

Выполняют действия строго по инструкционно-технологической  карте, беспрекословно выполняют указания мастера п/о

Осуществляют межоперационный контроль

Методы: практический

Методические  приемы: целевые обходы, упражнения

Форма работы: индивидуально-групповая

Средства:  учебно-наглядные пособия ДВС, инструкционно – технологические карты, оборудование (Двигатели ВАЗ 2103), инструменты (набор гаечных ключей и головок, динамометрический ключ, нутромер, микрометр, штангенциркуль, набор щупов, индикатор на стойке)

Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действий

Усовершенствовать умения пользования слесарным инструментом при разборке КШМ. Создать благоприятные условия для упражнений студентов по разборке и сборке КШМ.

Предлагает выполнить комплексное задание, выдает чертеж иинструкционно- технологическую  карту

Целевые обходы (1-5.)

Получают задание и техническую документацию.

Осуществляют разборку ДВС, осуществляя межоперационных контроль

Методы: практический

Методические  приемы: целевые обходы, упражнения

Форма работы: индивидуально-групповая

Средства:  ДВС, инструменты и приспособления.

Заключительный инструктаж

Подведение итогов проведённого урока, рефлексия

 

На основе анализа успехов и недостатков проведенного урока показать студентам, чему они научились, насколько продвинулись в освоении профессии, что и как нужно делать, чтобы не допускать недостатков и закрепить успехи.

Проводит рефлексию по вопросам

-  чему научились?

- что было самым трудным?

- достигли ли мы поставленных в начале урока целей?

- понравился ли урок?

Подводит итоги занятия, совместно со студентами (заполняет таблицу набранных баллов).

Выставляет оценки в журнал

Рефлексируют свою деятельность по предложенным вопросам.

Дают самооценку деятельности (своей и микрогруппы)

Дана оценка и самооценка деятельности студентов на уроке, выставлены отметки.

Методы: словесный

Метод. приемы: рефлексия, использование критериев для самооценки деятельности

Форма работы: групповая.      Средства: Презентация, критерии оценки

 


 

Инструкционно - технологическая карта № 1

 

Последовательность операций

Инструмент, приспособление

Технические условия и указания

1.      Разборка ГРМ и КШМ двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130

1. Отвернуть гайки крепления всасывающего коллектора.

Ключ торцовый 13 мм

 

2.Снять коллектор, прокладки.

 

 

3. Отвернуть гайки крепления крышки из рядов цилиндров

Ключ гаечный 17 мм

 

4. Снять крышку головки блока

 

 

5. Отвернуть гайки крепления оси коромысла

Ключ торцовый 17 мм

 

6. Снять ось коромысла в сборе

 

 

7. Вынуть штанги толкателей

 

 

8. Извлечь толкатели

Съемник специальный

 

9. Отвернуть гайки крепления (ЗМЗ-53), болты (ЗИЛ-130) головки цилиндров

Ключ торцовый 22 мм (ЗМЗ-53) , 19 мм ( ЗИЛ-130)

 

10. Снять головку цилиндров, прокладку головки

 

 

11. Снять головку цилиндров на другом ряду, выполнив операции пп.3-10 ИТК № 1

 

 

12. Отвернуть гайки крепления передней крышки распределительных шестеренн

Ключ гаечный 13 мм

 

13. Снять крышку

 

 

14. Снять масло отражатель

 

 

15. Вывернуть болты крепления фланца распределительного вала

Ключ торцовый 13 мм

Болты выворачивать через отверстие в шестерне

16. Вынуть вал с шестерней

 

 

17. Расшплинтовать гайки крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала первого и пятого цилиндров

пассатижи

 

18. Отвернуть гайки крепления крышек (ЗМЗ-53), болты (ЗИЛ-130)

Ключи торцовые 15 мм (ЗМЗ-53), 19 мм ( ЗИЛ-130)

 

19. Снять крышки с вкладышами

 

 

20. Отвернуть гайки и контрогайки крепления шатунных крышек первого и пятого цилиндров

Ключи гаечные 17, 19 мм

 

21. Снять шатунные крышки первого и пятого цилиндров

 

 

22. Вынуть из этих цилиндров поршни с шатунами

 

 

23. Зажать в тисках шатун

Тиски

 

24. Извлечь штопорные кольца из канавок бобышек

Круглогубцы

 

25. Освободить шатун из тисков

 

 

26. Зажать в тисках поршень

Тиски

Использовать в тисках деревянные губки

27. Снять компрессионные кольца и два кольцевых диска маслосъемного кольца

Приспособление специальное

Расширители маслосъемного кольца снять в ручную

 

 


 

Инструкционно- технологическая карта № 2

 

Последовательность операций

Инструмент, приспособления

Технические условия и указания

 

1. Установить на место крышки коренных подшипников первого и пятого цилиндров

 

Вкладыши предварительно смазать моторным маслом

2.Завернуть гайки (ЗМЗ-53), болты (ЗИЛ-130) крышек

Ключи торцовые 15мм ( ЗМЗ-53) , 19 мм ( ЗИЛ-130), ключ динамометрический

Гайки, болты завернуть сначала торцовым ключом, окончательно-динамометрическим, момент силы, Н м : ЗМЗ-53-100…110 ЗИЛ-130-110…130

 

3. Зашплинтовать гайки

Проволока 1,8 мм, пассатижи

 

 

4. Соединить поршень с шатуном поршневым пальцем

 

Поршень нагреть в чистом моторном масле до 60С. На автомобили ЗМЗ-53 шатуны правого ряда соединить с поршнями так, чтобы выштампованные  номера на стержнях шатунов и надпись « Перед» на поршнях располагались в противоположных сторонах. Для шатунов левого ряда номера и надпись должны располагаться с одной стороны. На автомобиле ЗИЛ-130 шатуны правого ряда соединить с поршня и так, чтобы стрелки на днищах поршней указывали в противоположные стороны специальным выступом на стержнях шатунов а для шатунов левого ряда- в одну сторону.

 

5. Вставить в бобышки поршня штопорные кольца

круглогубцы

 

 

6. Установить на поршень поршневые кольца

 

Компрессионные кольца вставить внутренний вытачкой в верх, замки окончательно другого на 180 для ЗМЗ-53 и на 1200 для ЗИЛ-130. Замки маслосъемного кольца располагать у кольцевых дисков под углом 1800, а у радиального и осевого расширителя под углом 900 к ним и с направлением в противоположные стороны

 

7. Вставить поршень в гильзу с надписью «Перед» к носку коленчатого вала ( ЗМЗ-53), стрелками к носку коленчатого вала( ЗИЛ-130)

Приспособление специальное

Перед установкой поршневые кольца обжать специальным приспособлением, поршень смазать маслом

 

8. Установить нижние головки шатунов на шейке коленчатого вала

 

Перед установкой вкладышей смазать маслом выступ на крышке должен находиться на одной стороне с номером на стержне шатуна ( ЗМЗ-53)

 

9.Затянуть гайки крепления шатунных крышек

Ключи гаечные 17 мм (ЗМЗ-53), 19 мм ( ЗИЛ-130)

Затягивать сначала торцовым а затем динамометрическим ключом Н м: ЗМЗ-53-68…75 ЗИЛ-130-70…80

 

10.Завернуть контргайки

Ключи гаечные 17 мм ( ЗМЗ-53)  19 мм (ЗИЛ-130)

Контргайки навернуть до конца и окончательно завернуть на 1-2 оборота

 

11.Установить распределительный вал с шестерней на место

 

Шестерни коленчатого и распределительного валов установить по меткам

 

12.Зввернуть болты крепления фланца распределительного вала

Ключ торцовый 13 мм

 

 

13.Установить масло отражатель

 

 

 

14.Установить крышку распределительных шестерен на место

 

 

 

15.Завернуть гайки крепления крышки

Ключ гаечный 13 мм

 

 

16.Установить прокладки головок цилиндров

 

Прокладки натереть графитным порошком

 

17.Установить на место головки цилиндров

 

 

 

18.завернуть гайки( ЗМЗ-53) болты ( ЗИЛ-130) крепления головок

Ключ динамометрический

Гайки ( ЗМЗ-53), болты ( ЗИЛ-130) затягивать равномерно в 2 приема в определенной последовательности. Окончательный момент силы при затягивании, Н м: ЗМЗ-53-73…78 ЗИЛ-130-70…90

 

19.Установить толкатели

 

 

 

20.Установить штанги толкателей

 

 

 

21.Установить оси коромысел в сборе

 

 

 

22.Завернуть гайки осей коромысел

Ключ торцовый 17 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционно- технологическая № 3

 

Последовательность операций

Инструмент, приспособления

Технические условия и указания

1.Установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия

 

Так сжатия  определить по выталкиванию пробки, установленной в место свечи. Оба коромысла должны свободно покачиваться на оси в пределах зазора

2.Повернуть коленчатый вал следующим образом: ЗМЗ-53-до совмещения выемки на шкиве коленчатого вала с выступом указателя; ЗИЛ-130-до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на шкале указателя установки момента зажигания

 

 

3.Орегулировать клапаны первого цилиндра для чего: отвернуть ключом контргайку регулировочного болта; поворачивая болт отверткой, установить зазор по щупу; завернуть контргайку регулировочного болта

Отвертка, щуп, ключ гаечный 14 мм

Двигатель должен быть холодный. Для всех клапанов зазоры равны 0.25… 0.30 мм

4.Отрегулировать зазор в остальных цилиндрах

 

Порядок регулирования соответствует порядку зажигания- 15426378. При переходе от цилиндра к цилиндру коленчатый вал поворачивать на 900

5.Установить крышки коромысел

 

 

6.Завернуть гайки крепления крышек коромысел

Ключ гаечный 17 мм

 

7.Установить прокладки под всасывающий коллектор

 

 

8.Установить всасывающий коллектор

 

 

9.Завернуть гайки( ЗМЗ-53) и болты (ЗИЛ-130) крепления всасывающего коллектора

Ключ торцовый 13 мм

Гайки или болты затягивать крест на крест ( момент силы 15…20 Н м)

 

 

Инструкционно- технологическая карта № 4

 

Последовательность операций

Инструмент, приспособления

Технические условия и указания

1.Вывернуть болты и гайки крепления картера двигателя

Ключ торцовый 17 мм

 

2.Снять картер

 

 

3.Отвернуть гайки крепления крышек шатунов 1 и 2 цилиндров

Ключ гаечный 22 мм

 

4.Снять крышки шатунов с вкладышами на 1 и 5 цилиндрах

 

 

5.извлечь поршни с шатунами на 1 и 5 цилиндрах

Выколотка деревянная

 

6.Снять поршневые кольца с поршней 1 и 5 цилиндра

Приспособление специальное

 

7.Извлечть стопорное кольцо поршневого пальца

круглогубцы

 

8.Выпрессовать поршневой палец

 

 

9.Запрессовать поршневой палец для соединения поршня с шатуном

 

Запрессовку вести осторожно. Шатун с поршнем собирать таким образом чтобы выточка под клапаны в днище поршня и паз в шатуне а однозамковый  уз вкладыша были на одной стороне

10.Установить стопорное кольцо поршневого кольца

круглогубцы

 

11.Установить поршневые кольца на поршни первого и пятого цилиндров

 

Перед установкой колец удалить нагар из канавок. Компрессионные  кольца установить клеймом «Вверх» в сторону камеры сгорания; при установке маслосъемных колец сначала установить пружинный расширитель, затем маслосъемное кольцо таким образом чтобы стык расширителя находился диаметрально противоположно замку кольца; замки сменных колец расположить в противоположные стороны

12.Установить поршни в сборе с кольцами и с шатунами в гильзы 1 и 5 цилиндров

Приспособление специальное

Номера цилиндров выбиты на нижней крышке шатуна. Выборки под клапаны в днище поршня должны располагаться ближе к середине

13.Установить верхние крышки шатунов

 

 

14.Затянуть гайки шатунных болтов

Ключ динамометрический

Резьбу болтов смазать моторным маслом. Затяжку проводить в 2 приема . момент силы  первого приема (  30 плюс минус 1) Н м для выполнения второго приема довернуть гайку на 900. Зазора в стыке шатуна быть недолжно

 

 

 

 


 

Инструкционно- технологическая карта № 5

 

Последовательность операций

Инструмент, приспособление

Технические условия и указания

Внимание! Зазоры регулировать одновременно на двух головках в положениях I, II, III, IV, которые определяются поворотом коленчатого вала двигателя относительно начала впрыска топлива в первом цилиндре на соответствующий угол.

 

 

1.Установить фиксатор маховика в нижнее положение

 

Регулируемые цилиндры

Положение коленчатого вала

Угол поворота

Первый, пятый

Четвёртый, второй

Шестой, третий

Седьмой, восьмой

I

 

II

 

III

 

IV

60

 

240

 

420

 

600

2.Проворачивать коленчатый вал до  тех пор пока фиксатор не войдет в углубления моховика

Вороток

Коленчатый вал проворачивать за отверстие в моховике

3.Проверить положение меток на фланце ведущей полумуфты привода ТНВД и торце корпуса муфты опережение впрыска топлива

 

При расположении меток внизу вывести  фиксатор из зацепления с моховиком и провернуть коленчатый вал на 1 оборот. Фиксатор должен опять войти в углубление моховика

4.Вывести фиксатор из зацепления

 

 

5.провернуть коленчатый вал против часовой стрелки ( если смотреть со стороны моховика на угол 600)

 

Поворот моховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 300. Клапаны 1 и 5 цилиндров закрыты ( штанги клапанов легко поворачиваются рукой)

6.Проверит момент затягивания крепления стоек  коромысел регулируемых цилиндров

Ключ динамометрический

Момент силы при затягивании 42…54 Н м

7.Проверить щупом между бойками коромысел и торцами стержней клапанов 1 и 5 цилиндров ( передние клапаны правого ряда цилиндров- впускные, левого –выпускные)

Щуп

Зазор 0.3 мм для выпускного и 0.4 мм для выпускного клапанов щуп должен входить и выходить с усилием

8.Отвернуть контргайку регулировочного винта

Ключ гаечный 19 мм

 

9.Вращая регулировочный винт, добиться нужного зазора

отвертка

 

10.Завернуть контргайку

Ключ гаечный 19 мм

 

11.Отрегулировать зазоры в других клапанах механизма попарно ( согласно порядку

работы цилиндров)

Отвертка, ключ гаечный 19 мм

Коленчатый вал проворачивать на 1800( 6 отверстий моховика) походу вращения

 


 

Министерство образования Саратовской области

Министерство образования Саратовской области

СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 1. Организация производственного обучения……………………………

СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 1. Организация производственного обучения……………………………

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время особое значение приобретают формирование в единстве и взаимосвязи профессиональных умений и навыков и развитие личности будущего квалифицированного рабочего, т

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время особое значение приобретают формирование в единстве и взаимосвязи профессиональных умений и навыков и развитие личности будущего квалифицированного рабочего, т

При организации производственного обучения мы имеем дело с системой, состоящей их трёх основных компонентов: предмета труда, средств труда и субъекта обучающегося

При организации производственного обучения мы имеем дело с системой, состоящей их трёх основных компонентов: предмета труда, средств труда и субъекта обучающегося

Следовательно, учебно-производственный процесс можно рассматривать как систему дидактических задач: овладения операционными и комплексными способами работы, обработочными и аналитическими умениями и навыками, необходимыми квалифицированному рабочему

Следовательно, учебно-производственный процесс можно рассматривать как систему дидактических задач: овладения операционными и комплексными способами работы, обработочными и аналитическими умениями и навыками, необходимыми квалифицированному рабочему

Однако чрезмерная регламентация действий сдерживает формирование самостоятельных действий обучающихся, поэтому она оправдана лишь на первом этапе обучения

Однако чрезмерная регламентация действий сдерживает формирование самостоятельных действий обучающихся, поэтому она оправдана лишь на первом этапе обучения

Для правильного решения педагогических задач урока важно, чтобы успешно работала система «мастер – обучающиеся», существовала взаимная согласованность обучения и учения

Для правильного решения педагогических задач урока важно, чтобы успешно работала система «мастер – обучающиеся», существовала взаимная согласованность обучения и учения

Следует иметь в виду, что самостоятельный работы предстают перед обучающимися как система познавательных и практических задач, которые они должны решить

Следует иметь в виду, что самостоятельный работы предстают перед обучающимися как система познавательных и практических задач, которые они должны решить

Дать возможность мастеру или преподавателю получить информацию об умственных операциях обучающегося и качества выполняемой работы; 2)

Дать возможность мастеру или преподавателю получить информацию об умственных операциях обучающегося и качества выполняемой работы; 2)

Самостоятельность в воспроизводящей деятельности выступает как первичная форма

Самостоятельность в воспроизводящей деятельности выступает как первичная форма

В ходе работы обучающийся контролирует приёмы и способы её выполнения, промежуточный результат, чтобы установить, правильно ли осуществляется обработка и есть ли отклонения от образца

В ходе работы обучающийся контролирует приёмы и способы её выполнения, промежуточный результат, чтобы установить, правильно ли осуществляется обработка и есть ли отклонения от образца

Периоды производственного обучения

Периоды производственного обучения

Обучение ведется преимущественно по готовым инструкциям, показанным приемам работы

Обучение ведется преимущественно по готовым инструкциям, показанным приемам работы

А данные компетенции являются основными в работе слесаря по ремонту автомобиля

А данные компетенции являются основными в работе слесаря по ремонту автомобиля

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Дата проведения урока:

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Дата проведения урока:

ОК 4), - бережное отношение к инструменту

ОК 4), - бережное отношение к инструменту

ПК 1.3 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ПК 1.3 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Распределение времени по этапам урока №

Распределение времени по этапам урока №

Этап урока Задачи этапа Деятельность мастера производственного обучения

Этап урока Задачи этапа Деятельность мастера производственного обучения

Раздает бригадам инструкционно - технологические карты

Раздает бригадам инструкционно - технологические карты

Сформировать навыки безопасного и правильного выполнения трудовых операций по разборке

Сформировать навыки безопасного и правильного выполнения трудовых операций по разборке

Методы: практический Методические приемы: целевые обходы, упражнения

Методы: практический Методические приемы: целевые обходы, упражнения

Инструкционно - технологическая карта № 1

Инструкционно - технологическая карта № 1

Освободить шатун из тисков 26

Освободить шатун из тисков 26

Инструкционно- технологическая карта № 2

Инструкционно- технологическая карта № 2

Завернуть контргайки Ключи гаечные 17 мм (

Завернуть контргайки Ключи гаечные 17 мм (

Инструкционно- технологическая № 3

Инструкционно- технологическая № 3

Инструкционно- технологическая карта № 4

Инструкционно- технологическая карта № 4

Установить поршни в сборе с кольцами и с шатунами в гильзы 1 и 5 цилиндров

Установить поршни в сборе с кольцами и с шатунами в гильзы 1 и 5 цилиндров

Инструкционно- технологическая карта № 5

Инструкционно- технологическая карта № 5

Щуп Зазор 0.3 мм для выпускного и 0

Щуп Зазор 0.3 мм для выпускного и 0
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2020