Методическая разработка на тему «Всему начало отчий дом и мама в нём»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.09.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка представляет собой подбор материала для проведения занятий, мероприятий по краеведению по развитию кругозора у детей о семье, развитию интереса к изучению такого понятия как «мир семьи».
Иконка файла материала Хромцова Всему начало отчий дом и мама внем.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования 

муниципального образования город Краснодар
«Детский морской центр имени адмирала Федора Федоровича Ушакова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая   разработка на тему «Всему начало отчий дом и мама в нём»

 

 

Номинация: «Воспитательные технологии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

педагог дополнительного

образования,

руководитель объединения

«Эрудит», «Радуга»,

«По дороге к Азбуке»,

 

Хромцова Оксана Николаевна

 

 

 

                                                    г. Краснодар, 2023

 

АННОТАЦИЯ

 

 Методическая разработка представляет собой подбор материала для проведения занятий, мероприятий по краеведению по развитию кругозора у детей о семье, развитию интереса к изучению такого понятия как «мир семьи».

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.                 Пояснительная записка ………...…………………………………….…..  4

2.                 Методическая разработка занятия на тему: «Всему начало
отчий дом и мама в нём»………………………….…………..…………......….. 5

3.                 Самоанализ………………………………………………………………... 8

 

 

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

   Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства. Важно, чтобы эти представления были положительными. Данное занятие рассчитано на ребят дошкольного и младшего школьного возраста. В ходе занятия ребята выделяют основные качества дружной, счастливой семьи, практически применяя знания через увлекательные игры, учатся посвящать маме добрые слова. Через включение в поисково-мыслительную деятельность дети лучше познают мир, активизируется их мыслительная и познавательная деятельность, расширяется объем знаний.

Актуальность темы заключается в том, что семья – одна из величайших цен­ностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Данное занятие поможет сформировать у детей понятие, что семья – это люди, связанные чув­ством любви и ответственности друг за друга. Се­мье принадлежит ведущая роль в формировании духовно-нравственных ценностей детей, их разви­тия и воспитания. Постепенно восстанавливается и наращивается дидактическая система семьи, и соответственно возрастает роль семейного воспитания в образовании ребенка.

Новизна методической разработки в том, что она разнообразна по содержанию, составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся, наряду с личностной направленностью способствует организации целостного воспитательного пространства класса, организации совместной деятельности.

Цель данной разработки- поделиться с коллегами опытом организации и проведения занятия по развитию кругозора о семье.

Методическая разработка адресована учителям начальных классов, воспитателям в детских садах, педагогам дополнительного образования. Она помогает педагогам разнообразить формы работы с учащимися на занятиях. Как показывает педагогическая практика, обращение к игровым формам обучения на занятиях, объективно усматривает в них результативное взаимодействие педагога и учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка занятия на тему:

«Всему начало отчий дом и мама в нём»

 

Занятие проводится в преддверие празднования Дня Матери.

Участники: 6-7 лет

Цель: Воспитание отношения к семье, как к базовой ценности общества.

Задачи: 

- актуализация знаний учащихся о членах семьи, о значении семьи в жизни человека, о роли матери в семье;

- познакомить с понятием «мир семьи»;

- воспитывать уважение к матери, чувство добра, любви, заботы к близким людям;

- развивать творческие способности детей, раскрывать их таланты.

Материалы: ребус, семейные фото детей, аудиозапись – песня о маме, сердечко «Для меня мама -…», портреты мам и бабушек, нарисованные детьми, сувениры для мам, сделанные своими руками, рассказ В. Ю. Драгунского.

Технические средства: компьютер (или ноутбук), музыкальные колонки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Педагог: Ребята! Отгадайте ребус и вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить: 7 Я (семья)

 

Педагог: Правильно, речь пойдёт о семье. Раньше на Руси говорили: семья – семь Я. А как вы думаете. Почему? А вот почему:

Как появилось слово семья?

Когда то о нём не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я – Ева молвила - я».

Сказала она знаменитых семь Я.

И так на Земле появилась семья.

 

Педагог: Я предлагаю вам рассказать о своей семье (при рассказывании дети могут показывать семейные фото). Заслушиваются 2-3 рассказа, фото вывешиваются на доску.

Педагог: Поднимите руки те, кто живёт только с родителями. (Чтение рассказа В. Ю. Драгунского).

У меня слишком маленькая семья. Папа, мама и я. Это потому, что я ещё маленький. А стану большой и семья станет большая: папа, мама, дедушка, бабушка, сестра, брат, сынок, дочка и четверо внучат.

Педагог: 

Беседа по вопросам:

-Почему Дениска считал свою семью маленькой?

-О какой семье он мечтал?

-А какой бы вы хотели видеть свою семью?

-Какое самое первое слово в своей жизни вы произнесли? Кто вам об этом сказал?

25 ноября – Всемирный День Матери. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным.

Для многих людей слово «мама» - самое прекрасное слово на земле. Великие поэты, художники, композиторы всех времён и народов стремились в своих произведениях показать образ женщины-матери.

 

Прослушивание песни о маме.

Педагог: Вот мы и поговорим сейчас о ваших мамах (на доске рисунки – портреты мам).

Педагог: Мама – это женщина с добрым сердцем, умеющая любить, понимать и прощать. Вот и в пословицах об этом сказано:

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло при матери добро.

Педагог: Объясните, как вы их понимаете.

Педагог: Все дети любят своих мам. Они делают им подарки, рисуют их портреты, читают им стихи. Называют их ласковыми словами.

Педагог: Вот какая мама – золотая прямо! Автор этих слов назвал маму золотой. А как вы называете свою маму?

 

Игра: Я возьму сейчас сердечко, и попробую продолжить следующую фразу: «Для меня     мама – это …». Такое задание предлагается нескольким ребятам, по желанию.

Учащийся: Кто на кухне с поварёшкой

У плиты всегда стоит,

Кто вам штопает одёжку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печёт,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почёт?

Кто споёт вам на ночь песню,

Чтобы сладко вы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – бабули!

 

 Педагог: А бабушку можно назвать мамой? Почему? Несколько учащихся рассказывают о своих бабушках, показывают фото.

 

Учащийся:

Очень бабушку мою - маму мамину люблю.

У неё морщинок много, а на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

Может быть, и я такою буду, старенькой, седою,

Будут у меня внучатки, и тогда надев очки,

Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки.

 

Педагог читает стихотворение:

На улице дождь непрерывный.

А дома тепло и светло,

И можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой – так и тянет меня.

 

Обсуждение:

-Какие слова выражают отношение автора к дому?

-Объясните, как вы понимаете слова «мир семьи»?

-Что составляет мир вашей семьи?

-Кто заботится о мире в вашей семье?

 

Вывод: 

Педагог: Мир семьи – это родной дом, его уют и тепло. Мир семьи – это любовь, уважение и взаимопомощь. Мир семьи – это традиции, будни и праздники. И всё это благодаря мамам.

-Какие качества важно в себе воспитывать, чтобы в семье был мир? (Трудолюбие, старательность, ответственность, готовность прийти на помощь).

 

Прослушивание песни о маме.

Обобщение: 

Педагог: Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остаётся свободное время для любимого занятия. А во многих семьях принято свободное время проводить вместе: обмениваться новостями, обсуждать события, слушать музыку, смотреть любимую телепередачу, играть, шутить, вместе гулять. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда был мир и понимание. Берегите своих близких, любите свои семьи. Не забудьте дома поздравить своих мам и бабушек с праздником.

 

Самоанализ

В ходе мероприятия, по моему мнению, все поставленные задачи были реализованы. Материалы, приемы реализации соответствуют возрасту детей.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к занятию, благодаря созданным условиям, а также связано это с актуальностью темы, ведь мама- самый главный человек в жизни ребенка.  Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Атмосфера была дружеская, дети принимали активное участие, со знанием дела пользовались подготовленными атрибутами.

Я считаю, что данное занятие имеет неоценимое значение для ребенка. Оно раскрывает для него смысл понятия «семьи», ценность семейных отношений, учит проявлять взаимоуважение в семье.


 

Посмотрите также