Методическая разработка на тему:"Уважай старших"

  • docx
  • 16.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 19.09.docx

Воспитательное мероприятие

Тема: «Уважай  старших!»»

Цель: дать понятие, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать.

Задачи:

·        Разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения к старшим;

·        Способствовать воспитанию у учащихся хороших манер, доброжелательности;

·        Убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего поколения.

Оборудование: электронная свеча.

Ход занятия:

I.Организационная часть

Учащиеся садятся в круг вместе с воспитателем.

Приветствие. Психологический настрой.

II.Сообщение цели

III.Вводная беседа

Нашу сегодняшнюю беседу я хотела бы начать с прочтения стихотворения.

С. Михалкова «Лапуся»

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Скажет папа:

«Дверь открыта!

Притвори её, герой!»

Я ему в ответ сердито

Отвечаю: «Сам закрой!»

За обедом скажет мама:

«Хлеб. лапуся, передай!»

Я в ответ шепчу: «Сама подай!»

Очень бабушку люблю,

Все равно – ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю…

До того я распустился,

Что грублю я всем вокруг.

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

А они ко мне: «Голубчик,

Ешь скорее! Стынет супчик!»

А они ко мне: «Сыночек!

Положить еще кусочек?»

А они ко мне: «Внучек,

Ляг, лапуся, на бочок!»

Я такое обращенье

Ненавижу, не терплю,

Я киплю от возмущенья

И поэтому грублю.

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Говорят, от рук отбился.

От каких скажите рук?!

Как вы думаете, какую проблему открывает перед нами автор стихотворения?

IV.Основная часть

Кого называют «люди старшего поколения»?

- Можно ли к этой группе людей отнести всех, кто старше вас?

- Как вы думаете, имеем ли мы право грубить людям старше себя?

- Необходимо ли помогать старикам?

- Убеждены ли вы в том, что наш долг уважать дедушек и бабушек?

- Любите ли вы маму и папу?

- А бабушку и дедушку?

- Согласны ли вы, что родителям нужно подчиняться во всем?

- Имеете ли вы право отказаться выполнять просьбу своих родителей?

Дети отвечают на вопросы, ситуации обсуждаются.

- А в качестве эпиграфа предлагаю вам такие слова: «Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен».

Может кто-то слышал эти слова? (Это пятая заповедь Божья).

О чем идет речь в этой заповеди?

- А что, по-вашему, значит слово «почитай»? (отвечают учащиеся)

- Давайте, обратимся к толковому словарю Даля (на слайде)

 - ПОЧИТАТЬ, почесть кого, что чем, за кого; считать, признавать, принимать, полагать. Я его почитаю отцом, за отца, признаю и уважаю; почитаю, как отца, равно с ним уважаю. (В. И. Даль Толковый словарь живого великорусского языка)

 - Соблюдают ли сегодня эту заповедь?

- А вы соблюдаете?

- А как вы соблюдаете ее? (примеры из жизни детей)

V.Заключительная часть

Все встают в круг, воспитатель зажигает электронную свечу, символ очага, семьи, и выражает свое мнение и пожелания по поводу состоявшейся беседы, потом передает свечу рядом стоящему и просит поделиться своими впечатлениями.

Пожелания:

- Вы такие молодцы, сказали много добрых и нежных слов о ваших бабушках и дедушках, папах и мамах. Задумайтесь на минутку, а им часто ли вы говорите такие слова (пауза)?

- Самым главным итогом для меня, нашей сегодняшней беседы станет то, если вы приедете при встрече обнимите своих родных и эти добрые слова скажите им.