Методическая разработка НОД " В мире доброты" для детей 4-5 лет

  • docx
  • 24.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала -----в мире доброты.docx

Методическая разработка НОД

«В мире доброты» для детей средней группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тематическая неделя «Я, ты, он, она»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-нравственное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека.

Задачи:

Обучающие. Учить: согласовывать существительные с прилагательными, отвечая на вопрос «Какой? Какая? Какое? Какие?»;  составлять рассказ из 2-4 предложений.

Развивающие. Развивать: внимание, память, мышление, речь; способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.

Воспитывающие. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Воспитывать интерес и уважительное отношение к сверстникам, взрослым, окружающему миру. Совершенствовать коммуникативные навыки, умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение.

Материалы: Аудиозапись «Если добрый ты». Слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева; карточки с поступками красного и зеленого цвета; медальоны.

Ход НОД

Дети заходят в группу, звучит песня «Если добрый ты».

Восп. Ребята, есть хорошая примета со всеми с утра  здороваться, это значит

       желать здоровья,  желать добра…  Давайте и мы поздороваемся друг с другом.

Дети здороваются стихотворением.

Утро в детском саду. Натальи Самоний


Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!


Восп. Ребята, подумайте, о чем сегодня мы будем говорить, вспомните

          часто повторяющиеся слова из песни и стихотворения…    

                               (предположения и ответы детей).

Восп. Удивительные, волшебные слова!.. добрый, доброе, добро…  Конечно,  и

            разговор наш пойдет  о добре…

 - Как вы думаете, что такое добро? (ответы детей).

          Ребята, я предлагаю вам поиграть со словом «добрый», слушайте

            внимательно: мальчик какой? – добрый, а девочка – добрая,  дети –  добрые,

человек – добрый.  

 Добрый человек - значит он какой?... (ответы детей).

Восп. Продолжаем играть: утро какое? - доброе, а ночь – добрая, день – добрый.

  Добрый деньон какой?... (ответы детей).    

Восп. Как вы думаете, доброту можно потрогать; есть у нее запах, вкус? (ответы

            детей).    

Восп. Ребята, добро можно увидеть в поступках человека. Вспомните,    

            пожалуйста, свои добрые поступки, добрые дела  и расскажите  нам.
                                                  
Рассказы   детей.

Восп. Я расскажу вам истории, слушайте внимательно, историю нужно

          будет закончить…

 - Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя

 принесла куклу в детский сад. Тут подошли к ней ее подружки: «Мы

 тоже хотим поиграть с твоей куклой». Как вы думаете, что Катя

 ответила? Почему?  Рассуждения детей.

Восп.  У меня на столе карточки двух цветов: для мальчиков - зеленые, для

   девочек – красные. Спокойно подойдите к столу и возьмите карточки.

    Дети подходят к столу, берут карточки, возвращаются на места.

Восп. Рассмотрите… и расскажите о  добрых и плохих поступках ваших

  героев.  Рассуждения детей.

Восп. Внимательно посмотрите на лица героев… какое лицо у детей,   

          совершающих, добрые поступки?… Ответы детей.

  Какое  лицо у тех, что совершают плохие поступки?...  Ответы  детей.

Дети садятся на стульчики.

Восп. Молодцы! Ребята, вы знаете, доброта дружит с волшебными словами…

Как вы думаете, что это за слова? Рассуждения детей.

Сейчас мы проверим… а поможет  нам игра «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко».  Дети заканчивают фразы, начатые воспитателем.


Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй).

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста).

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас – будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

        Будьте … (любезны),

      Будьте … (добры).

    Порвал Воробей

    Паутинные нити.

    Чирикнул смущённо:

    - Вы меня … (извините)!

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите: … (До свидания!).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: … (Благодарю!)

    Если словом или делом

    Вам помог кто-либо,

    Не стесняйтесь громко, смело

    Говорить:   … (спасибо!)


Восп. Давайте чаще говорить добрые и вежливые слова друг другу, тогда мы

          их никогда не забудем.  А самое главное вся наша жизнь будет ДОБРОЙ!

Восп. Игры наши не закончились, вставайте в круг!...

Дети стают в круг. Считалкой выбирают водящего.


Оду-оду-оду-ванчик -

Не клади его в карманчик.

В стебелёчке млечный сок -

Будет пятнышко, дружок.


Игра «Катя тапочек нашла».

Дети встают в круг, держась за руки,

воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.


По дорожке Катя шла, 

Катя тапочки нашла.

Катя тапки примеряла,

Чуть надела – захромала.

Стала Катя выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коле тапки хороши,

- На, надень, пожалуйста…,  спляши.

- Спасибо!


Игра повторяется 2-3 раза. Затем дети садятся на стульчики.

Восп. Давайте вспомним стихотворение Инны Александровны Ищук «Доброта».

Дети по очереди читают стихотворение.


                               Доброта.    Инна Ищук.


Зачем на свете доброта?

Сестра спросила брата.

Погладил брат рукой кота

Усато-полосатого,

Которого зимой, в мороз

Бездомного в свой дом,

Замерзшего к себе принес

Дал блюдце с молоком.

И птицам зерен положил

Воробышкам в кормушку.

Через дорогу проводил

В аптеку он старушку.

Орехов маме наколол

На праздничный пирог

И к ужину накрыть ей стол

С сестренкою помог.

Все добрые дела для нас

В жизнь долгую слагаются

И в нужный и тяжелый час

Добром нам возвращаются.


Рефлексия.  О каком удивительном качестве человека мы говорили?  Что вы запомнили? Что вам понравилось? Какие поступки вы будете совершать? Добрые – это, какие поступки?  О чем вы расскажите дома? Ответы  детей.


В заключении детям раздают медальоны «Поделись своей добротой!»

Приложение

http://joymylife.org.ua/raskraski/img/dela/_7.jpg     http://joymylife.org.ua/raskraski/img/dela/_2.jpg  http://joymylife.org.ua/raskraski/img/dela/_12.jpg    http://joymylife.org.ua/raskraski/img/dela/_14.jpg

 

http://static.eva.ru/eva/0-10000/32/channel/2499699674112.jpghttp://static.eva.ru/eva/0-10000/32/channel/2499699674112.jpghttp://joymylife.org.ua/raskraski/img/dela/_16.jpg  http://joymylife.org.ua/raskraski/img/dela/_8.jpg http://www.creative.su/sites/creative.su/data/XmUserFiles/userfiles/user5849/pp10.jpg   http://lib.rus.ec/i/52/136952/pic003.png  http://www.creative.su/sites/creative.su/data/XmUserFiles/userfiles/user5849/pp09.jpg        http://www.creative.su/sites/creative.su/data/XmUserFiles/userfiles/user5849/pp04.jpg          

      

 

http://cs303109.vk.me/u64414716/-14/x_7b1da57c.jpg Пусть будет день удачным:
Не скучным и невзрачным,
А добрым, светлым, ярким,
Богатым на подарки.
Коллегам улыбайся,
Терпимей быть старайся.
Работай веселее -
И будешь ты бодрее

         

 

 Рецензия

на методическую разработку НОД

«В мире доброты» для детей средней группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тематическая неделя «Я, ты, он, она»

Сувак Валентины Дмитриевны

воспитателя Центра развития ребенка «Гармония» г. Бендеры

         В методической разработке НОД «В мире доброты» чётко прослеживается тема и цель, углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека.

Выделены задачи, которые реализовываются на протяжении всего НОД: Обучающие: учить: согласовывать существительные с прилагательными, отвечая на вопрос «Какой? Какая? Какое? Какие?»; составлять рассказ из 2-4 предложений.

Развивающие: развивать: внимание, память, мышление, речь; способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.

Воспитывающие: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Воспитывать интерес и уважительное отношение к сверстникам, взрослым, окружающему миру. Совершенствовать коммуникативные навыки, умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение.

Педагогом выбрана интеграция различных образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Все материалы подобраны с учётом возрастных особенностей детей.

  Начало НОД предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес на предстоящую деятельность. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Методически правильно используются активные методы в работе с детьми, что позволяет на протяжении всей НОД сохранить положительный эмоциональный настрой. Структура разработанной НОД  не позволит проявиться  утомляемости и эмоциональной напряженности  у детей  за счёт переключения с одного вида деятельности на другой.

В конце воспитателем предусмотрена рефлексия, что позволит детям вспомнить и оценить свою деятельность в ходе НОД.

Считаю, что данная методическая разработка может быть рекомендована для ознакомления широкой педагогической общественностью, для организации НОД.

 

 

Воспитатель-методист ПНД

высшей квалификационной категории

МОУ «Бендерский Центр

развития ребенка «Гармония»                        __________      С.Н. Конончук