Методическая разработка НОД "Чистый дом" по произведению К. Чуковского "Федорино горе"

  • docx
  • 23.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НОД о чистоте и гигиене.docx

Конспект НОД

 «Помощники Феодоры Егоровны»

Комбинированный вид НОД

ОО «Развитие речи»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-нравственное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

чтение художественной литературы

 

Средняя группа

Цель:  расширять знания детей о посуде; знать и уметь отличать столвую, кухонную, чайную посуду

Утренний круг:

1 этап –МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ

Задачи: заинтересовать детей  предстоящей деятельностью.

(Воспитатель  рассматривает и удивляется перепутанной посуде на схеме)  загадывает задку:

«Воды не боюсь,

Для еды  гожусь,

А ударь - разобьюсь?»

Как вы думаете, что это?

 (В это время дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: Как вы думаете о какой посуде мы будем сегодня говорить?

 (Дети  рассматривают схему, отвечая на вопрос, говорят название посуды и определяют к какому виду она относится: кухонная, столовая, чайная.)

 

ХОД  НОД

Звонок по скайпу.

В-ль:  Ребята, с нами кто-то хочет связаться по скайпу, ответим?

(перед детьми фотография Феодоры и призыв её о помощи «Помогите вернуть посуду»

 

2 этап – ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ

Задачи: Составить план действий -  как вернуть посуду.

Дети - отвечают на вопрос;  воспитатель -   выставляет картинки.

В-ль:  Поможем Федоре Егоровне?

Что нужно делать? Как помочь?

(Ответы детей)

В-ль: Может нужно разобраться, почему посуда убежала.

В-ль:  Вспомните  произведение Чуковского

Посуда была грязная,

побитая,

никогда не слышала ласкового слова,

была раскидана, не лежала на своём месте

(По ходу обсуждения на доске выкладываются  соответствующие картинки).

 

3 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Задачи. Обучающие: обогащать представления детей о разновидности посуды;   учить выделять особенности и характерные качества посуды: образовывать  ласкательные существительные;  и существительные в винительном падеже;   обогащать словарный запас; учить правильно  подбирать прилагательные и  согласовывать окончания с существительными;  упражнять в определении формы, цвета и размера.

Развивающие: развивать познавательный интерес, инициативу и самостоятельность, воображение,  речевую  и  двигательную активность детей.

Воспитательные:  формировать  отзывчивое отношение к чужой проблеме положительные взаимодействия со сверстниками и взрослыми;  бережное отношение к посуде.

В-ль:  Посуда никогда не слышала ласкового слова.

Наверное каждому из вас нравится когда его называют ласково и красиво

Д/И «Назови посуду ласково» (с  мячом)


Чашка – чашечка

Блюдце – блюдечко

Ложка - ложечка

Тарелка – тарелочка

Миска – мисочка

Стакан – стаканчик

Сковорода – сковородочка

Таз – тазик

Графин – графинчик

Чайник – чайничек

Скалка – скалочка

Солонка – солоночка

Кастрюля – кастрюлечка

Шумовка - шумовочка

Паловник – паловничек

Дуршлаг -  дуршлачёк

Нож – ножичек

Доска – досточка

Лопатка – лопаточка

Противень - противиничек


 

 У Феодоры разбилась посуда, её нужно склеить, отремонтировать Д/И «Собери  разбитую  посуду»

(Дети за столами собирают  пазлы: «посуда» и комментируют что у них получилось.)

Д/И «Следопыты»

Нужно по следу - тени определить, что  за посуда спряталась от Феодоры (на доске тень , ребёнок подбирает картинку)

Д/И «Сложи аккуратно посуду»

Дети выполняют задание на листах. Картинки по запросу занятие для детей 5 посуде

 

( Расставь при помощи стрелок чайную посуду на стол, столовую в шкаф, кухонную на плиту.)

Теперь давайте пройдём в наш групповой мини музей нужной посуды и вспомним что куда кладут вместе с девочкой Маринкой.

Девочка Маринка порядок наводила,

Девочка Маринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице.

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице.

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

 

Д/И «Что куда кладут» ( с мячом)


Хлеб кладут в хлебницу

Сухари кладут в сухарницу

Конфеты кладут в конфетницу

Соль насыпают в солонку

Перец насыпают в перечницу

Горчицу кладут в горчичницу

Соус наливают в соусницу

Пирожное  кладут в пирожницу

Масло кладут в маслёнку

Шоколад кладут в шоколадницу

Селёдку дут в селёдочницу

Молоко наливают в молочник

Салфетки кладут в  салфетницу

Мороженое в мороженницу.


 

Всё везде мы разложили, а теперь давайте всех покормим с девочкой Машей, а помогут нам в этом массажные мячики

(дети проговаривают слова и массажируют ладошки массажными мячиками)


Маша каши наварила

Мша кашей всех кормила

Положила Маша кашу

Киске в чашку

Жучке в плошку,

А коту в большую ложку

В миску курицам, цыплятам,

А в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Всё до крошки раздала.


 

В-ль:  Ну вот,  всех Маша накормила, посуда  стала  грязной. Как же надо за посудой  ухаживать? (Ответы детей – нужно её мыть, вытирать)

Будем мыть её вместе с Антошкой

Посуду моет наш Антошка.

(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран.

(Имитирующее движение кистью руки)

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

В-ль:  Как вы думаете, наша посуда довольна? Ей у нас нравится? А давайте об этом узнаем ( воспитатель берёт волшебную палочку и превращает детей в посуду)
Д/У Эмпатия «Я – посуда»

Дети отвечают на вопросы: ты кто ,какого цвета, что с тобой делают, расскажи о себе.

4 этап – РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ

Задачи: проанализировать реализацию плана действий

 

В-ль: Посуда была грязная,

побитая,

никогда не слышала ласкового слова,

была раскидана, не лежала на своём месте

В-ль: Как вы считаете, мы выполнили просьбу, помогли Феодоре?

Во что бы вы хотели ещё поиграть?

Что нового вы сегодня узнали?

(Стук в дверь, передают пакет – бандероль подписано «От Феодоры с благодарностью»

 

Материал: Фотографии обиженной посуды . Схематическое изображение посуды.

Приготовленная выставка «Мини музей нужной посуды».

Д/Игры: Д/И «Назови посуду ласково» (с  мячом), «Собери  разбитую  посуду», Д/И «Следопыты», Д/И «Сложи аккуратно посуду»,

Д/И «Что куда кладут» ( с мячом), Д/У Эмпатия «Я – посуда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

посуду