Методическая разработка образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Весне дорога!"
Оценка 4.9

Методическая разработка образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Весне дорога!"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
другое
Детсад
17.09.2020
Методическая разработка образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Весне дорога!"
Методическая разработка входит в цикл занятий по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста, раскрывает вопросы гу-манного отношения к природе. Может быть полезно педагогам ДОУ. Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного воз-раста по теме «Весне дорога». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки ранней весны, формируем умение составлять рассказ, опираясь на наглядность, происходит формирование психических процессов (памяти, внимания, речи, воображения) с использованием развивающих игр и упражнений, раз-витие мелкой моторики за счет работы по посеву семян в землю. Занятие включает развивающие задания с применением большого количества наглядного материала.
Гладская НОД Весна.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Конспект непрерывной непосредственной

образовательной деятельности с детьми

среднего дошкольного возраста «Весне дорога!»

 

 

 

Гладская Алла Витальевна

Старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Михайловск, 2020 год

 

Аннотация к занятию.

Методическая разработка входит в цикл занятий по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста, раскрывает вопросы гуманного отношения к природе. Может быть полезно педагогам ДОУ.

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Весне дорога». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки ранней весны, формируем умение составлять рассказ, опираясь на наглядность, происходит формирование психических процессов (памяти, внимания, речи, воображения) с использованием развивающих игр и упражнений, развитие мелкой моторики за счет работы по посеву семян в землю.

Занятие включает развивающие задания с применением большого количества наглядного материала.

Методы и приемы:

Словесные: загадки, вопросы, беседа, художественное слово, чистоговорки, составление предложений, рассказов по картине, прослушивание аудиозаписей, указания, поощрения.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Практические: физминутка, выкладывание скворечника из палочек Кьюзенера.

Игровые: игровые упражнения: "Где грач?", "Закончи предложение", "Назовите ласково"

Технологии:

-       Технология развивающего обучения;

-       Здоровьесберегающая технология;

-       Технология личностно-ориентированного взаимодействия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

непрерывной непосредственной образовательной

деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Весне дорога!»

 

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

 

Программные задачи:

Обучающие:

-       углубить представления детей о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильнее. и т.д.)

-       продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихи, музыка, заклички, загадки).

-       формировать у детей первичные знания о сельскохозяйственных работах в поле ранней весной и о работе людей в городе ранней весной.

Развивающие:

-     развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

-     развивать грамматический строй речи: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

-     активизировать словарь за счет имен существительных: (ручей, сосулька, лучи, капель, проталина); имен прилагательных (ранняя, яркий, звонкий, сочная и др.); глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает и др.).

-     развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду

Воспитательные:

-     воспитывать любовь к живой и неживой природе, желание сотрудничать.

 

Методы и приемы:

Словесные: загадки, вопросы, беседа, художественное слово, чистоговорки, составление предложений, рассказов по картине, прослушивание аудиозаписей, указания, поощрения.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Практические: физминутка, выкладывание скворечника из палочек Кьюзенера.

Игровые: игровые упражнения: "Где грач?", "Закончи предложение", "Назовите ласково"

 

Культурные практики: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

 

 

Формы организации: фронтальная, парно-групповая

 

Формы реализации детских видов деятельности: путешествие, игра

 

Материал:

Конверт с письмом, тематические картинки с признаками весны, изображения птиц (грач, скворец, скворечник), макеты города, маска медведя, макет сельскохозяйственного поля, игрушки тракторов, салфетки, розетки с землей, стеки, семена пшеницы, ячменя, проса, овса. клубок, аудиозапись «Гул города», «Голос леса», «Голоса птиц», палочки Кюизенера,

 

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за изменениями в природе, беседы о ранней весне с рассматриванием иллюстрации, чтение и заучивание стихов о весне. Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т.д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна» и «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны».

 

Ход образовательной деятельности

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – 

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно. (Дети слушают мелодию весенняя капель.)    

Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: – Почему вы …………………. так думаете?

Дети: – Потому, что в музыке слышна, как тают сосульки, (капель), а капель бывает весной.

Воспитатель: После холодной зимы, наступает весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать!

- Ребята, я утром увидела, как к окну подлетела сорока и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?! (Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.)

- Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут приметы весенние,

Вдоль тропинка зовет.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Не за грибами, не за цветами, а за весенними чудесами! (дети – «Да!») Скоро в городах, лесах и полях наступит весна. Я предлагаю сегодня вам встречать и зазывать раннюю весну! Ну что, в путь! А поможет нам путешествовать вот этот клубочек! Звучит музыка. Воспитатель наматывает клубок и подводит детей к макету города.

Воспитатель: (звучит аудиозапись гула машин) - Ребята, куда нас привел клубок? (в город). Почему вы решили, что это город? (слышен гул машин, высокие дома, перекрестки, много зданий и т.д.) Ребята, что люди делают весной в городе(убирают мусор, осеннюю листву, белят деревья, сажают цветы).

-А для чего люди проводят такую работу? (чтобы было чисто, красиво, не было мусора, чтобы было чем дышать, люди проявляют заботу о своём городе)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, какие изменения происходят с приходом весны в городе!  

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю игру «Что можно, чего нельзя …» На слова, что можно делать, вы должны хлопнуть в ладоши, а на слова, чего нельзя делать, вы должны скрестить руки, изображая запрет!

Воспитатель зачитывает фразу:

- беречь клумбы;

- бросать мусор из окна;

- бросать мусор только в контейнер;

- переворачивать урны;

- ходить по скамейкам;

- беречь деревья, кусты во дворе;

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Ну что, продолжим наше путешествие! Воспитатель наматывает клубок и подводит детей к импровизированному лесу, рядом стоит мольберт с иллюстрациями весны.

- Ребята, куда на это раз нас привел клубок?  (в лес) Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков. Закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес? (Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы»)

Ответы детей: ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

Воспитатель: - Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Моделирование картины «ВЕСНА»

Воспитатель: – Посмотрите ребята, а в какой мы лес прилетели? В весенний или зимний?

Дети: - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

Воспитатель: - Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима.

Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

Воспитатель: - Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце)

- А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.

Ребята, мы с вами знаем много закличек, давайте проговорим.

Дети проговаривают закличку «Солнышко»

Солнышко красное, гори, гори ясно.

В небо птичкой полети, нашу Землю освети,

В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,

Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!

Воспитатель: Вот и выглянуло наше солнышко, стало теплее, светлее и веселее

Звучит звукозапись «голоса птиц».

Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Ребята, отгадайте птицу, которая первой прилетает весной?

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица….. (грач).

Воспитатель: Правильно, грач.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, каких еще весенних певцов мы с вами знаем? Послушайте загадку.

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его….(скворец)

Воспитатель:

Между веток новый дом

Нет двери в доме том,  

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (скворечник.)

- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.

Дети выкладывают скворечники из палочек Кюизенера на столе.

Воспитатель: Какие у нас получились замечательные домики для скворцов, а вы знаете, как называется домик у медведя? (берлога). Давайте представим, что мы с вами медвежата….

Физминутка (педагог на одного ребенка надевает маску медведя)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед, (наклоны)

Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (сели на ковер)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Закончите предложение" Догадайтесь про что можно сказать?

- Теплое, яркое, ласковое, лучистое - солнце.

- Голубое, чистое, высокое, ясное - небо

- Грязный, рыхлый, черный - снег

- Веселый, звонкий, быстрый - ручей

- Ранняя, теплая, солнечная, долгожданная - весна

- Молодая, зеленая, мягкая, шелковистая – трава

Воспитатель: - Правильно, ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Ручей - (ручеек)

Солнце - (солнышко)

Гнездо - (гнездышко)

Лист – (листик)

Птица – (птичка)

Дерево – (деревце) и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Ну что, продолжим наше путешествие!  берет клубок и продолжает путь, обращает внимание детей на игрушки тракторов.

Воспитатель: – А вы знаете, что это такое? Где мы эти машины могли видеть? Для чего они нужны? Кто на них работает? 

(Воспитатель подводит детей к макету «Поле») Ребята, вы знаете, какую работу делают трактора весной в поле?

Воспитатель: - Сейчас зима, все поля укрыты снегом, как пушистым одеялом. Но уже совсем скоро придет весна и солнце растопит снег, он превратится во что? Куда исчезнет вода? (Она впитается в почву.)

Дети по кусочку убирают фрагменты синтепона с макета, открывается поле. 

Воспитатель: - На поля выйдут трактора, чтобы сделать землю пушистой, сохранить в ней влагу и посеять зерно. Как вы думаете, легко подготавливать землю, сеять хлеб и ухаживать за посевами?

- Теперь всю тяжелую работу делают машины, и главная среди них – трактор.  А почему главная?

Дети: Он, как тягач, возит за собой все орудия, которыми обрабатывают землю. Трактор – вездеход, ездит и по дороге, и по вспаханному полю.

- Посмотрите, какие культуры засеваются на наших полях. Вы их знаете? (показ контейнеров с зерном: просо, ячмень, пшеница, овес).

Физминутка

Солнце землю греет слабо,          (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз.

                                     (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы

                                  (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.       (Дети показывают нос)  

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,                (Прыжки на месте.)

Вьюга злится, снег кружится,       (Дети кружатся)

Заметает все кругом     (Имитируют движение руками)

Белоснежным серебром.          (Присели на корточки)

Но когда придет весна  (Встали, руки вверх и развести)

Хлеборобам  не до сна,

Встанут, силушку разбудят   (Показать силу мышц)

В  поле выйдут трактора.     (Ходьба на месте)

Воспитатель: - А сейчас мы с вами как агрономы и механизаторы будем засевать землю семенами. Каждый возьмет свою розеточку и будет закладывать зерно. У сеялки трактора землю разрезает сошник, а мы с вами палочкой будем проводить полоски и в эти полоски закладывать зерно. Только зернышки пшеницы нужно раскладывать по одному. Приступаем к работе. Дети засевают пшеницу в свои розеточки.

Какие замечательные поля получились у вас. Предлагаю разложить их на нашем макете поля.

Ребята, пришло время нам возвращаться в детский сад. А пока мы будем идти, давайте вспомним стихотворение о весне

Воспитатель и дети:

Улыбаются все люди (Идут по кругу.)

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна! (Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.)

По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками к себе.)

Зовет, зовет, зовет!

Воспитатель: Ребята, а вы рады весне? Улыбнитесь, покажите, как вы рады весне. Наше путешествие закончилось. Все старались, работали активно, дружно, были внимательными. Что вам запомнилось и понравилось в путешествии? (дети делятся впечатлениями о путешествии)

 

Планируемые результаты:

-       дети углубят представления о сезонных изменениях в природе; сформируют навык устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

-       познакомятся с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихи, музыка, заклички, загадки).

-       сформируют первичные знания о сельскохозяйственных работах в поле ранней весной и о работе людей в городе ранней весной.

-     разовьют внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

-     активизируют словарь за счет имен существительных: (ручей, сосулька, лучи, капель, проталина); имен прилагательных (ранняя, яркий, звонкий, сочная и др.); глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает и др.).

-     активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками

-     любят живую и неживую природу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31»

Аннотация к занятию. Методическая разработка входит в цикл занятий по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста , раскрывает вопросы гуманного отношения к природе

Аннотация к занятию. Методическая разработка входит в цикл занятий по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста , раскрывает вопросы гуманного отношения к природе

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Весне дорога!»

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Весне дорога!»

Формы организации : фронтальная, парно-групповая

Формы организации : фронтальная, парно-групповая

Вдоль тропинка зовет. Воспитатель: -

Вдоль тропинка зовет. Воспитатель: -

Дети: - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный

Дети: - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный

Огляделся на пороге, ( повороты влево и вправо)

Огляделся на пороге, ( повороты влево и вправо)

Дети: Он, как тягач, возит за собой все орудия, которыми обрабатывают землю

Дети: Он, как тягач, возит за собой все орудия, которыми обрабатывают землю

Планируемые результаты: - дети углубят представления о сезонных изменениях в природе; сформируют навык устанавливать простейшие причинно-следственные связи; - познакомятся с литературными и фольклорными произведениями о…

Планируемые результаты: - дети углубят представления о сезонных изменениях в природе; сформируют навык устанавливать простейшие причинно-следственные связи; - познакомятся с литературными и фольклорными произведениями о…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2020