Методическая разработка открытого урока- игры «Защита моего проекта»
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого урока- игры «Защита моего проекта»

Оценка 4.9
docx
29.05.2024
Методическая разработка открытого урока- игры «Защита моего проекта»
открытый урок проект.docx

 

Методическая разработка открытого урока- игры «Защита моего проекта»

Преподаватель,

мастер производственного обучения

Цыренова Людмила Бальжинимаевна

Группа, профессия

№7, Штукатур

Тема урока

Защита проекта «Моя гостиная»

Тип занятия

Урок обобщения и коррекции знаний

Вид занятия

Урок деловой игры, защита проекта

Цели урока:

образовательная

Обобщить знания по предметам «Технология штукатурных работ», «Материаловедение», «Основы экономики», «Производственное обучение», проверка качества и уровня освоения обучающимся профессиональных знаний, умений и навыков в соответствии с учебной программой.

развивающая

Формирование и развитие умений и навыков обучающихся к творческому подходу по проектированию и изготовлению изделий, способствовать развитию и формированию эстетического интеллектуального потенциала обучающихся, их самостоятельности при реализации своих идей в творческие проекты, умение анализировать, умения высказывать собственное мнение и умение его обосновать.

воспитательная

Воспитание интереса к совей будущей профессии, навыков самостоятельной работы, приобщение к общечеловеческим ценностям.

 

Организация образовательной среды

Педагогические технологии

Методы обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные связи

Форма организации

Личностно – ориентированная, проектная технология

 

 

Словесный, наглядный, практический, репродуктивный

Кабинет технологии штукатурных работ, компьютер, мультимедийный проектор,  экран, столы расставлены буковой «П», отдельный стол для жюри, авторские презентации «Моя гостиная», плакат - девиз  «Человек познаёт, что он такое, с помощью двух наставников: инстинкта и опыта»

«Технология штукатурных работ», «Материаловедение», «Основы экономики», «Производственное обучение»

Индивидуальная или в малых группах

Технологический процесс занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационный этап – 3 минуты

Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок, пришли  на наш урок гости, это мастера производственного обучения нашего учреждения. Тема нашего сегодняшнего урока –– зашита проекта, который мы делали продолжительное время.  Цель нашего урока – обобщение знаний по «Технологии штукатурных работ», «Материаловедение», «Основы экономики»,  производственного обучения.   Наша цель заинтересовать всех присутствующих технологиями штукатурных работ, способствовать развитию и формированию эстетического интеллектуального потенциала присутствующих и показать результаты нашей самостоятельности при реализации своих идей в проект.

Эпитетом урока будет:

«Человек познаёт, что он такое, с помощью двух наставников: инстинкта и опыта»,- считал Паскаль.

Сейчас давайте выберем жюри из числа обучающихся, тех кто не является авторами данного проекта.

Дежурный отвечает, кто отсутствует на уроке, записывают тему урока в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают жюри - 3 обучающихся.

Повторение материала- 3 минут

Проводит беседу:

- какие способы работы над проектом вы знание?

- расскажите о понятии «Творческая мастерская»?

- что такое проект?

- индивидуальные групповые, коллективные

- творческая мастерская- вид сотрудничества людей, где общаются, узнают новое для себя и рождаются шедевры.

Проект - это набор задач, которые ставит перед человеком сама жизнь, когда ему необходимо выполнить работу любой степени сложности.

 

Изучение нового материала – 5 минут

Выполнение проекта – это целостный процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки конечного продукта. Что такое проект? Что такое метод проектов? Метод проектов возник еще в 20-е годы XX столетия в США. Его также называют методом проблем. И связывался он с идеями, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал стоить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность обучающегося, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Проектная деятельность по сравнению с традиционными имеет свои особенности. Она имеет ряд условных этапов:

- поиско - исследовательский;

- технологический;

- заключительный (публичная защита проекта)

Восприятие разъяснений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа – 30 минут

Защита творческого проекта «Моя гостиная». Выступление участников  проекта.

 

 

Первый участник: дает название проекта, называет причины, почему выбрана именно это тема, указать цели и задачи, каким образом решили сделать отделку в гостиной; рассказывает последовательность технологии отделки гостиной комнаты

Второй участник: рассказывает  последовательность подготовки деревянных поверхностей под оштукатуривание; технику безопасности при работе при оштукатуривании, количество материалов, цену и стоимость работы;

Третий участник: как правильно делается провешивание поверхностей, технику безопасности при провешивании, количество материалов, цену и стоимость работы;

Четвертый участник: последовательность приготовления растворов из сухих смесей вручную; технику безопасности при приготовлении растворов, количество материалов, цену и стоимость работы.

Пятый участник: последовательность разравнивания раствора полутерком, технику безопасности при разравнивании, количество материалов, цену и стоимость работы.

Шестой: последовательность крепления листов сухой штукатурки на мастиках,  технику безопасности при креплении, количество материалов, цену и стоимость работы.

Каждый участник отвечают на вопросы жюри. Дополняя предыдущие ответы при необходимости, используют презентацию.

 

Остальные обучающиеся наблюдают за последовательностью проведения презентации, затем приступают к обсуждению работ, задают интересующие их вопросы, самостоятельно оценивают выступления участников проекта.

Возможные вопросы жюри:

- Этапы работы над проектом?

- самый интересный этап?

- что собой представляет однослойная штукатурка?

- для чего производят провешивание поверхностей?

- если заново изготовить проект, что бы вы изменили в нем?

Примерные вопросы:

1. Что вы бы изменили в своей работе и почему?

3. Удовлетворены ли вы результатом своей работы?

4. Интересно ли было работать над выполнением проекта?

5 Что вызывало трудности, как вы с ними справлялись?

6.Почему вы выбрали именно эту тему проекта?

7. Какие положительные или отрицательные моменты возникли в вашей работе

Лист оценки защиты выполнения проекта (приложение )

Заключительная часть -  4 минуты

Беседа

- что нового узнали на уроке?

- Чем полезен и полезен для вас был урок?

Сегодняшний урок, я надеюсь, станет образцом в приобретении вами практического опыта по изготовлению творческого проекта. Урок был насыщен полезной информацией, которая вам пригодится в жизни. Мы теперь знаем сколько же стоит красиво отделать гостиную комнату, а для того что бы собрать нужную сумму нужно идти работать, и чтобы работа приносила не только материальную  выгоду, но приносила удовольствие.  Работали на уроке вы активно, увлечённо, заинтересованно,

 Заслуживаете соответственных результатов.

Выставление оценок, их аргументация.

Спасибо всем за внимание.

Домашнее задание: К следующему уроку проекты готовят те, кто сегодня был в жюри. Мы продолжим оценивать ваши проекты.

Сегодня у нас был праздник творчества и мастерства!

Урок окончен, спасибо всем!

Сегодня на уроке мы узнали много интересного и полезного, и оно нам пригодится когда будем строить свой дом.

 

 

Приложение: презентация «Моя гостиная»


 

Методическая разработка открытого урока- игры «Защита моего проекта»

Методическая разработка открытого урока- игры «Защита моего проекта»

Человек познаёт, что он такое, с помощью двух наставников: инстинкта и опыта» «Технология штукатурных работ», «Материаловедение», «Основы экономики», «Производственное обучение»

Человек познаёт, что он такое, с помощью двух наставников: инстинкта и опыта» «Технология штукатурных работ», «Материаловедение», «Основы экономики», «Производственное обучение»

Выполнение проекта – это целостный процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки конечного продукта

Выполнение проекта – это целостный процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки конечного продукта

Каждый участник отвечают на вопросы жюри

Каждый участник отвечают на вопросы жюри

Беседа - что нового узнали на уроке? -

Беседа - что нового узнали на уроке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2024