Методическая разработка открытого урока- игры «Защита моего проекта»
Преподаватель, мастер производственного обучения |
Цыренова Людмила Бальжинимаевна |
Группа, профессия |
№7, Штукатур |
Тема урока |
Защита проекта «Моя гостиная» |
Тип занятия |
Урок обобщения и коррекции знаний |
Вид занятия |
Урок деловой игры, защита проекта |
Цели урока: образовательная |
Обобщить знания по предметам «Технология штукатурных работ», «Материаловедение», «Основы экономики», «Производственное обучение», проверка качества и уровня освоения обучающимся профессиональных знаний, умений и навыков в соответствии с учебной программой. |
развивающая |
Формирование и развитие умений и навыков обучающихся к творческому подходу по проектированию и изготовлению изделий, способствовать развитию и формированию эстетического интеллектуального потенциала обучающихся, их самостоятельности при реализации своих идей в творческие проекты, умение анализировать, умения высказывать собственное мнение и умение его обосновать. |
воспитательная |
Воспитание интереса к совей будущей профессии, навыков самостоятельной работы, приобщение к общечеловеческим ценностям. |
Организация образовательной среды
Педагогические технологии |
Методы обучения |
Образовательные ресурсы |
Междисциплинарные связи |
Форма организации |
Личностно – ориентированная, проектная технология
|
Словесный, наглядный, практический, репродуктивный |
Кабинет технологии штукатурных работ, компьютер, мультимедийный проектор, экран, столы расставлены буковой «П», отдельный стол для жюри, авторские презентации «Моя гостиная», плакат - девиз «Человек познаёт, что он такое, с помощью двух наставников: инстинкта и опыта» |
«Технология штукатурных работ», «Материаловедение», «Основы экономики», «Производственное обучение» |
Индивидуальная или в малых группах |
Технологический процесс занятия
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Организационный этап – 3 минуты |
|
Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок, пришли на наш урок гости, это мастера производственного обучения нашего учреждения. Тема нашего сегодняшнего урока –– зашита проекта, который мы делали продолжительное время. Цель нашего урока – обобщение знаний по «Технологии штукатурных работ», «Материаловедение», «Основы экономики», производственного обучения. Наша цель заинтересовать всех присутствующих технологиями штукатурных работ, способствовать развитию и формированию эстетического интеллектуального потенциала присутствующих и показать результаты нашей самостоятельности при реализации своих идей в проект. Эпитетом урока будет: «Человек познаёт, что он такое, с помощью двух наставников: инстинкта и опыта»,- считал Паскаль. Сейчас давайте выберем жюри из числа обучающихся, тех кто не является авторами данного проекта. |
Дежурный отвечает, кто отсутствует на уроке, записывают тему урока в тетрадь.
Выбирают жюри - 3 обучающихся. |
Повторение материала- 3 минут |
|
Проводит беседу: - какие способы работы над проектом вы знание? - расскажите о понятии «Творческая мастерская»? - что такое проект? |
- индивидуальные групповые, коллективные - творческая мастерская- вид сотрудничества людей, где общаются, узнают новое для себя и рождаются шедевры. Проект - это набор задач, которые ставит перед человеком сама жизнь, когда ему необходимо выполнить работу любой степени сложности.
|
Изучение нового материала – 5 минут |
|
Выполнение проекта – это целостный процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки конечного продукта. Что такое проект? Что такое метод проектов? Метод проектов возник еще в 20-е годы XX столетия в США. Его также называют методом проблем. И связывался он с идеями, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал стоить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность обучающегося, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Проектная деятельность по сравнению с традиционными имеет свои особенности. Она имеет ряд условных этапов: - поиско - исследовательский; - технологический; - заключительный (публичная защита проекта) |
Восприятие разъяснений
|
Практическая работа – 30 минут |
|
Защита творческого проекта «Моя гостиная». Выступление участников проекта.
|
Первый участник: дает название проекта, называет причины, почему выбрана именно это тема, указать цели и задачи, каким образом решили сделать отделку в гостиной; рассказывает последовательность технологии отделки гостиной комнаты Второй участник: рассказывает последовательность подготовки деревянных поверхностей под оштукатуривание; технику безопасности при работе при оштукатуривании, количество материалов, цену и стоимость работы; Третий участник: как правильно делается провешивание поверхностей, технику безопасности при провешивании, количество материалов, цену и стоимость работы; Четвертый участник: последовательность приготовления растворов из сухих смесей вручную; технику безопасности при приготовлении растворов, количество материалов, цену и стоимость работы. Пятый участник: последовательность разравнивания раствора полутерком, технику безопасности при разравнивании, количество материалов, цену и стоимость работы. Шестой: последовательность крепления листов сухой штукатурки на мастиках, технику безопасности при креплении, количество материалов, цену и стоимость работы. Каждый участник отвечают на вопросы жюри. Дополняя предыдущие ответы при необходимости, используют презентацию.
Остальные обучающиеся наблюдают за последовательностью проведения презентации, затем приступают к обсуждению работ, задают интересующие их вопросы, самостоятельно оценивают выступления участников проекта. Возможные вопросы жюри: - Этапы работы над проектом? - самый интересный этап? - что собой представляет однослойная штукатурка? - для чего производят провешивание поверхностей? - если заново изготовить проект, что бы вы изменили в нем? Примерные вопросы: 1. Что вы бы изменили в своей работе и почему? 3. Удовлетворены ли вы результатом своей работы? 4. Интересно ли было работать над выполнением проекта? 5 Что вызывало трудности, как вы с ними справлялись? 6.Почему вы выбрали именно эту тему проекта? 7. Какие положительные или отрицательные моменты возникли в вашей работе Лист оценки защиты выполнения проекта (приложение ) |
Заключительная часть - 4 минуты |
|
Беседа - что нового узнали на уроке? - Чем полезен и полезен для вас был урок? Сегодняшний урок, я надеюсь, станет образцом в приобретении вами практического опыта по изготовлению творческого проекта. Урок был насыщен полезной информацией, которая вам пригодится в жизни. Мы теперь знаем сколько же стоит красиво отделать гостиную комнату, а для того что бы собрать нужную сумму нужно идти работать, и чтобы работа приносила не только материальную выгоду, но приносила удовольствие. Работали на уроке вы активно, увлечённо, заинтересованно, Заслуживаете соответственных результатов. Выставление оценок, их аргументация. Спасибо всем за внимание. Домашнее задание: К следующему уроку проекты готовят те, кто сегодня был в жюри. Мы продолжим оценивать ваши проекты. Сегодня у нас был праздник творчества и мастерства! Урок окончен, спасибо всем! |
Сегодня на уроке мы узнали много интересного и полезного, и оно нам пригодится когда будем строить свой дом.
|
Приложение: презентация «Моя гостиная»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.