ВНЕУРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Кружок «Уроки для жизни»
Оценка 4.8

ВНЕУРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Кружок «Уроки для жизни»

Оценка 4.8
docx
29.05.2024
ВНЕУРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Кружок «Уроки для жизни»
статья на фестиваль.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВНЕУРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Кружок «Уроки для жизни»

 

 «Финансовая грамотность определяет

качество жизни человека,

по крайней мере, не в меньшей степени,

 чем знание родного языка,

арифметики и умения завязывать шнурки». 
Сергей Анатольевич Швецов,

экс- заместителя Председателя

 Центрального банка

Российской Федерации (Банка России)

 

 Основная идея внеурочного проекта

Разработка и апробация системы мероприятий по повышению финансовой грамотности для обучающихся в филиале ФКПОУ № 259 ФСИН России при исправительной колонии № 1 УФСИН России по Республике Бурятия( далее – ФКПОУ № 259) в рамках внеаудиторной работы.

 

Актуальность

        В настоящее время в Российской Федерации уделяют особое внимание вопросам повышения уровня финансовой грамотности и культуры, как следствие, повышение уровня финансовой дисциплины и ответственности за риски, связанные с самостоятельным выбором и использованием различных финансовых услуг и финансовых инструментов, которые рассматриваются в качестве важнейшего фактора экономического развития страны и финансового потенциала домашних хозяйств. Согласно Распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 октября 2023 года № 2958-р к 2030 году все российские школьники и студенты колледжей должны получать базовые знания по финансовой грамотности – таков один главных целевых показателей Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года. Распоряжение о ее утверждении подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами, умеющий найти информацию, максимально использовать ее себе во благо, чтобы выгодно социализироваться в обществе.

Большинство обучающихся  филиала ФКПОУ № 259 - молодые люди трудоспособного возраста от 18 до 30 лет, отбывающих разные сроки лишения свободы. Но, каким бы не был этот срок, осужденные рано или поздно выходят на свободу. Это также будущие участники финансового рынка: потребители, производители, покупатели, продавцы, налогоплательщики, вкладчики и заемщики, наемные работники и работодатели. Но, сегодня осужденным, отбывающим срок лишения свободы, нет нужды задумываться, что они будут сегодня кушать, во что одеваться, чем заплатить за кров. У части осужденных появляется (и проявляется) тенденция требовать к себе повышенного внимания от родственников, представителей государственных и общественных структур и всех окружающих. Иждивенческие настроения, в купе с реальными сложностями начального этапа вольной жизни могут привести бывшего осужденного к закреплению криминальных наклонностей и возвращению в прежнюю среду. Чтобы этого не произошло, осужденных необходимо целенаправленно готовить к освобождению. Но и сам осужденный часто задумывается, чем же ему заниматься после освобождения, практика показывает, что бывших осужденных берут на работу с большой неохотой.

     Проведя в изоляции уже от двух лет (не говоря о более длительных сроках лишения свободы), осужденные теряют многие социальные и профессиональные навыки. Они перестают интересоваться новостями «вольной жизни» и также недостаток в исправительной колонии доступных образовательных программ и образовательных материалов по финансовой грамотности, влечет за собой низкий уровень освоения компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг. В филиале ФКПОУ № 259  осужденные получают профессиональное обучение по рабочим профессиям, но учебных часов по предмету «Основы экономики» всего 12,
 и для расширения и углубления программного материала возникла идея разработки внеурочного проекта по формированию финансовой грамотности обучающихся кружок «Уроки для жизни»
. Был проведен анализ финансовой грамотности, обучающимся было предложено ответить на вопросы  анкетирования (Приложение № 1), участвовало 38 обучающихся, о желании посещать кружок положительно ответили 26 человек. Наибольшее количество обучающихся заинтересовало вопросы составление бизнес – плана, открытие своего дела, ведение семейного бюджета, не сильно заинтересовались вопросами налогов, страхования и его вкладов, кредитов.

На протяжении всего прошлого учебного года в ФКПОУ № 259 была проведена определенная работа по формированию финансовой грамотности обучающихся во внеурочное время: приоритетным темам согласно анкеты  был составлен тематический план занятий, с апреля по июнь функционировал кружок, проведено несколько занятий, мною пройдено обучение по повышению квалификации « Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности»,   посетила и продолжаю посещать открытые уроки и вебинары, посвященные формированию финансовой грамотности, и также  взяла себе тему самообразования, связанные с изучением возможностей формирования финансовой грамотности на своих уроках и нарабатываю определенный опыт в этом направлении.  

Все это делается для того, чтобы воспитать в обучающихся функционально грамотную личность, формировать у обучающихся реальное представление о быстро меняющимся жизни, тем самым, хоть частично подготовить их законопослушной жизни после освобождения.

 

Цель внеурочного проекта

Создание условий для формирования навыков обучающихся в области финансовой грамотности через реализацию внеурочных мероприятий.

 

Задачи внеурочного проекта

1.   Определить тематику и формы организации внеурочных мероприятий по актуальным и приоритетным темам финансовой грамотности.

2.    Разработать систему внеаудиторных мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности.

3.    Подготовить учебно-методические материалы для проведения внеаудиторных мероприятий.

Целевая группа

 Осужденные - обучающиеся ФКПОУ № 259

 

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный (апрель)

№ п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемый результат

1

Изучение законодательных и нормативно – правовых документов, информационных материалов, методической литературы, Интернет ресурсов необходимых для разработки и реализации проекта

Обоснование актуальности проекта, формулировка проблемы, постановка цели и задач

2

Анализ существующих форм работы по повышению уровня финансовой грамотности обучающихся

Применение положительного опыта в образовательной деятельности

3

Определение тематики и форм организации внеурочных мероприятий по актуальным и приоритетным темам финансовой грамотности

Выбор приоритетных направлений и форм работы с обучающимися по повышению финансовой грамотност

4

Разработка и утверждение плана внеурочных мероприятий кружка «Уроки для жизни»

План внеурочных мероприятий (Приложение №2)

 

 

 

Основной (апрель – июнь)

№ п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемый результат

1

Проведение для обучающихся внеурочных мероприятий кружка «Уроки для жизни»

Овладение обучающимися основ финансовой грамотности, информирование и мотивирование обучающихся в области финансовой грамотности

2

Привлечение различных структур в области финансовых отношений (в целях формирования финансовой грамотности

Организация совместной деятельности по формированию финансовых знаний

3

Участие в конкурсах, олимпиадах муниципального, регионального всероссийского и международного уровня, направленных на проверку сформированности финансовых знаний и умений

Подтверждение уровня финансовой грамотности при получение положительных результатов

 

4

Анализ деятельности реализации внеурочных мероприятий «Уроки для жизни»

Корректировка плана внеурочных мероприятий с целью повышение эффективности работы по направлению финансовая грамотность обучающихся

 

Практическая значимость внеурочного проекта обусловлена тем, что по итогам ее реализации обучающиеся получат доходчивую информацию по некоторым вопросам о правилах финансовой грамотности. В рамках реализации проекта у обучающихся будет формироваться финансово грамотное поведение, которое является необходимым условием будущего финансового благополучия, информированности и защищенности на финансовом рынке и социальной адаптации после освобождения.

 

Ожидаемые результаты внеурочного проекта:

1. Формирование у обучающихся финансово-грамотного поведения для будущего финансового благополучия.

2. Увеличение доли обучающихся, участвующих в мероприятиях по повышению финансовой грамотности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

1. Об утверждении Региональной программы по повышению финансовой грамотности жителей Республики Бурятия Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 декабря 2020 года N 806   https://docs.cntd.ru/document/571063846   Текст: электронный

2. Дружи с финансами. Национальная программа повышения финансовой грамотности [сайт].-URL:http://finance.instrao.ru/fin/(дата обращения: 28.10.2020).-Текст электронный.

3. План мероприятий по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности.- Текст :электронный // Стратегия повышения финансовой грамотности: [сайт].-URL:https://minfin.gov.ru/ru/om/fingram/directions/strategy (дата обращения: 16.10.2020).-Текст электронный.

4. Финзнайка: [сайт].- URL: https://xn-80aatdhgrb3d.xn-p1ai/(дата обращения: 26.10.2020). – Текст: электронный.

5. Хочу могу знаю: [сайт].- URL: https://xn--80afmshcb2bdox6g.xn-- p1ai(дата обращения: 15.10.2020). – Текст: электронный

6.      Программа повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» https://fmc.hse.ru/data/2019/11/25/1518612625/Педагогический%20инструментарий%20ФГ_Силина%20С.Н.pdf

7. Виртуальная экскурсия по Музею денег https://www.youtube.com/watch?v=1YSv5YaSsnw

Интернет-ресурсы:

1.   Сайт по основам финансовой грамотности «Достаток.ру» — http://www.dostatok.ru;

2.   Журнал «Работа и зарплата» - http://zarplata-i-rabota.ru/zhurnal-rabota-i zarplata;

4. Сайт «Все о пособиях» - http://subsidii.net/

5. Сайт «Все о страховании» — http://www.o-strahovanie.ru/vidi-strahovaniay.php

6. Сайт «Налоги России» / Ставки налогов в России в 2013 г. - http:// www.taxru.com/blog/2013-02-10-10585

7.Вебинары по финансовой грамотности:https://prosv.ru/webinars/umk/financial-competence.html

8.Видеолекции по финансовой грамотности:https://prosv.ru/umk/page/financial-competence.553.html

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета

В апреле – мае при филиале профессионального образовательного учреждения, в котором вы обучаетесь будет функционировать кружок финансовой грамотности «Уроки для жизни».

1.    Вас заинтересовали  занятия кружка?

а.   Да

б.   Нет

2.           В случае положительного ответа, какие вопросы вы бы хотели изучать на занятиях в кружке:

а.     Составление бизнес – плана;

б.    Открытие своего дела

в.     Кредиты

г.     Ведение семейного бюджета

д.    Калькуляция строительства дома

е.     Проценты и вклады

ж.   Налоги

з.     Страхование и его вклады

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

План внеурочных мероприятий кружка «Уроки для жизни»

Наименование темы

Мероприятия

1

Составление бизнес – плана

 

 - Прослушивание лекции Высшей школы Экономики «Планирование предпринимательской деятельности»

 - Осуществление работы по написанию бизнес- планов

2

Открытие своего дела

 

- Прослушивание лекции Высшей школы Экономики: «Предпринимательство. Создание бизнеса»

 - Участие в конкурсном отборе на предоставление из республиканского бюджета грантов на реализацию социальных проектов для молодежи, объявленный Министерством спорта и молодежной политики РБ

 - Совместно с отделом социальной защиты колонии организация выезда  работников центра занятости г. Гусиноозерска, отдела социальной защиты населения по Селенгинскому району с целью проведения лекций и практических занятий по востребованным профессиям республики, вакансиям на бирже труда, по вопросам самозанятости или возможности создания ИП, ЛПХ, КФХ.

 - Проведение деловой игры « Малый бизнес»

 

3

Кредиты

 

- Просмотр фильма с обсуждением:

 Сериала «Кредитные истории»

Решение практических задач по теме «Что такое кредит и как оценить его условия»

4

Ведение семейного бюджета

 

- Прослушивание лекции Высшей школы Экономики: «Управление личными финансами»

- Проведение практических занятий «Экономь ресурсы планеты»

5

Трудоустройство

 

- Проведение практических занятий по заполнению трудового договора и составлению резюме

 - Анализ наиболее востребованных профессий на рынке труда Республики Бурятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Инструкция к написанию бизнес – плана

Вы уже знаете, что компании с похожей бизнес-идеей могут иметь очень разные финансовые результаты. Объяснить потенциальному инвестору, почему именно ваша компания сможет успешно реализовать предложенную идею и обеспечить не только возврат вложенных средств, но и прибыль, поможет грамотно составленный бизнес-план.

Бизнес-план – обоснование проекта, включающее программу его реализации, оценку среды и эффективности методов управления, средств и путей достижения поставленных целей.

Даже если инвестором выступают ваши родственники, написание бизнес-плана помогает поставить цели компании и определить путь их достижения. Это также позволяет детально продумать модель будущей компании и протестировать свою бизнес-идею (пусть пока только на бумаге).

 

 

Бизнес-план должен содержать:

1. В титульном листе указываются название предприятия, реквизиты компании и ее собственников, суть бизнес – плана, исполнители и дата составления.

2. Краткое резюме составляется в конце работы над бизнес-планом, поскольку будет следовать из всех остальных разделов этого документа. От того, насколько хорошо оно написано, будет зависеть, прочтут ли потенциальные инвесторы (в данном случае ваш дядя) весь остальной бизнес-план. Резюме должно быть кратким и понятным человеку, далёкому от этой отрасли, давать честное представление о том, чем будет заниматься компания и на чём зарабатывать.

В резюме в нескольких словах описывается:

• в чём состоит суть проекта;

• какова ситуация на рынке, на котором будет действовать компания;

• какие результаты предполагается получить.

3.   Подробное описание продукта, вида деятельности.

4.   Маркетинговый анализ: сравнение свойств и характеристик продукта с существующими аналогами – конкурентами.

5.   Стратегия продвижения товара, каналы сбыта товара: месторасположение, расстояние до места сбыта продукции, конкуренты

6.   Производство продукта - расчеты затрат на закупку материалов для производства

Себестоимость рассчитаем с помощью метода калькуляции

Показатель

Затраты, руб.

Сырье и материалы

Электроэнергия на технологические цели

 

Основная заработная плата производственных рабочих

 

Отчисления во внебюджетные фонды

 

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

 

Общепроизводственные расходы:

 

Аренда производственного помещения

 

Электроэнергия на производственные цели

 

Общехозяйственные расходы:

 

Заработная плата УП

 

Отчисления во внебюджетные фонды

 

Интернет

 

Телефон и факс

 

Аренда офиса

 

Прочие расходы:

Проценты по кредиту

 

Лизинговые платежи

 

Коммерческие расходы:

 

Расходы на рекламу

 

Итого:

Себестоимость: _______________________________________

Цена продукции: _____________________________________________

Прибыль/ Убыток _____________________________________________

План  персонала: Данный раздел бизнес-плана отвечает на следующие вопросы. Сколько людей и какой квалификации понадобится вначале?

Сколько людей должно работать в компании, когда бизнес наберёт обороты? Где вы будете искать специалистов и какие условия планируете им предложить?

Анализ рисков: описываете возможные риски и стратегию по их минимизации.

 

 

 

 

Приложение N 4

 

 

 

МАКЕТ

СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ

ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНЫХ

ПРОЕКТОВ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ

 

Номинация Конкурса

Профориентация, самоопределение молодежи, построение эффективной траектории профессионального развития, поддержка молодых специалистов

Наименование проекта

«Уроки для жизни»

Оргкомитет проекта

Цыренова Людмила Бальжинимаевна

География проекта

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Бурятия

г. Гусиноозерск

Срок реализации проекта

3 месяца

 

01.03.2023

 

31.05.2023

1. Краткая аннотация

Сегодня в исправительном колонии №1 города Гусиноозерск содержатся молодые люди трудоспособного возраста от 18 до 30 лет, отбывающих разные сроки лишения свободы. Но, каким бы не был этот срок, осужденные рано или поздно выходят на свободу, где сталкиваются с целым «букетом» правовых, социальных и психологических проблем. Особенно остро такие проблемы встают перед бывшими осужденными, которые осознанно намереваются строить законопослушную жизнь. А таких осужденных, - большинство. О неподготовленности осужденных к выходу на свободу говорит хотя бы тот факт, что, выйдя на свободу, ряд бывших осужденных не знают даже, что такое ИНН и/или СНИЛС. Потеряв за годы лишения свободы трудовые навыки, у большинства которого даже не было, в силу молодости,  также те из бывших осужденных, которые имеют профессию, в большинстве своем вынуждено становятся разнорабочими и разного рода подсобниками, перебиваются случайными заработками.
Правовая неграмотность, трудовая неустроенность порождают социальные и психологические проблемы, отрицательно влияют на взаимоотношения с родственниками, соседями и коллегами по работе. Все это обостряется сложившейся потребительской философии бывшего осужденного. Осужденным, отбывающим срок лишения свободы, нет нужды задумываться, что они будут сегодня кушать, во что одеваться, чем заплатить за кров. У части осужденных появляется (и проявляется) тенденция требовать к себе повышенного внимания от родственников, представителей государственных и общественных структур и всех окружающих. Иждивенческие настроения, в купе с реальными сложностями начального этапа вольной жизни могут привести бывшего осужденного к закреплению криминальных наклонностей и возвращению в прежнюю среду. Чтобы этого не произошло, осужденных необходимо целенаправленно готовить к освобождению в правовом, социальном и психологическом направлениях. Но и сам осужденный часто задумывается, чем же ему заниматься после освобождения, практика показывает, что бывших осужденных берут на работу с большой неохотой. И поэтому осужденные интересуются вопросами предпринимательства, самозанятости. В федеральном профессиональном образовательном учреждении № 259, при исправительном учреждении № 1 г. Гусиноозерска осужденные получают профессиональное обучение по профессиям, но часов по основам экономики очень мало. После проведенного анкетирования среди обучающихся выявилось, что многие осуждённые хотели бы изучать дополнительно вопросы кредитования, виды страхования, налогооблажение и т.д.

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект

1. Осужденные исправительной колонии №1

г. Гусиноозерск

4. Основная цель проекта

1.   Целью проекта является повышение финансовой грамотности осужденных, создание основ для формирования финансово грамотного поведения после освобождения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни и как результат, сокращения рецидива преступлений.

5. Задачи проекта

1. Практическое обеспечение осужденным возможности обучения финансовой грамотности  через улучшение материальной базы профессионального образовательного учреждения

 

2. Развить правомерные контакты с внешним миром, укрепляющие социально полезные связи с общественностью. Организация взаимодействия с организациями района по вопросам самозанятости, организации своего дела.

 

1.   3. Развить у осужденных навыки  финансового грамотного поведения после освобождения.

NN п/п

Мероприятие

Сроки

(дд.мм.гг.)

Количественные показатели реализации

1.

Подготовительный этап:

01.03.2023 г.-

31.03.2023 г.

1.Определение направлений работы и разработка комплекса мероприятий.

2.Разработка положений, оформление документации

3.Создание методической и материально-технической базы.

2.

Основной этап:

01.04.2023 г.

12.05.2023 г.

Реализация плана работы на всех этапах курсов по финансовой грамотности:

- Проведение лекций и практических занятий по темам:

·         «Банки: чем они могут быть полезны»

·         «Фондовый и валютный рынки: как их использовать для роста доходов»

·         «Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду»

·         «Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата»

·          «Собственный бизнес: как создать и не потерять»

·         «Риски в мире денег: как защититься от разорения»

 - Оказание юридической помощи в рамках своей компетенции юрисконсульта колонии

- подготовка буклетов, альбомов, словарий - глоссарий;

- Проведение виртуальных экскурсий по Музею денег.

- совместно с отделом социальной защиты колонии организация выезда  работников центра занятости г. Гусиноозерска, отдела социальной защиты населения по Селенгинскому району с целью проведения лекций и практических занятий по востребованным профессиям республики, вакансиям на бирже труда, по вопросам самозанятости или возможности создания ИП, ЛПХ, КФХ.

  - Проведение интеллектуального шоу «финансовые бои»

 - Написание бизнес- планов

 - Публичная защита бизнес- плана

- Чтение книг, просмотр фильмов по финграмотности

3.

Заключительный этап:

15.05.2023 г.-

31.05.2023 г.

Анализ проведенной работы по проекту.

Составление отчетной документации по проекту.

8. Ожидаемые результаты

(описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количественные показатели (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодежи в мероприятия проекта)

1.Обхват осужденных для прохождения курсов по финансовой грамотности – 40-50 человек

2.Сотрудниченство с центром занятости г. Гусиноозерска – 30-40 человек

3.Сотрудничесво с отделом социальной защиты населения по Селенгинскому району – 30-40 человек

4. Привлечение преподавателей и мастеров производственного обучения ФКПОУ № 259 к организации курсов по финансовой грамотности – 8 человек

 

5. привлечение сотрудников исправительной колонии воспитательного отдела, отдала соцзащиты, юрисконсульта – 15 человек

Качественные показатели (указать подробно качественные изменения)

1. Социально-психологическая подготовка к выходу на свободу;

2. Формирование финансовой культуры;

3.Свободная ориентация по вакансиям на бирже труда

9. Детализированный бюджет (смета) проекта

NN п/п

Финансовые затраты

Кол-во единиц

Стоимость единицы

Общая стоимость проекта

Софинансирование (если имеется)

Запрашиваемая сумма

 

 

 

(руб.)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

1.

Покупка бумаги

5 шт.

500

2500

1000

1500

2.

Фломастеры и маркеры

10 шт.

250

2500

1000

1500

3.

Цветные бумаги

10 шт.

300

3000

2000

1000

4

Типографские услуги

10 шт.

600

6000

-

6000

5

Книги и учебники по финграмотности

50  шт.

1500

75000

-

75000

6

Флипчарт

1 шт

5000

5000

5000

-

7

Принтер цветной

1 шт.

35000

35000

-

35000

8

Фотоаппарат

1 шт.

30000

30000

-

30000

9

Проектор

1 шт.

54000

54000

54000

 

Итого по проекту

 

 

213000

63000

150000

в т.ч. из привлеченных средств: 63000 ( шестьдесят три тысячи) рублей

в т.ч. из средств гранта:150000 ( сто пятьдесят тысяч) рублей

10. Приложения

(список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т.д., если такие имеются к моменту начала реализации проекта)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

Практическое занятие

 Расчётные задачи по теме: « Что такое кредит и как оценить его условия»

Задача №1.

31 декабря 2014 года Дмитрий взял в банке 4 290 000 рублей в кредит под 14,5% годовых. Схема выплаты кредита следующая – 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 14,5%), затем Дмитрий переводит в банк А рублей.

Какой должна быть сумма А, чтобы Василий выплатил долг двумя равными платежами (то есть за два года)?

Задача №2.

Екатерина взяла кредит в банке на сумму 680000 рублей, которую ей не хватало для покупки квартиры. Кредит она решила взять 1 марта на 2 месяца на следующих условиях:

·         17-ого числа каждого месяца, начиная с марта, долг увеличивается на 12,5% по сравнению с долгом на начало текущего месяца;

·         в период с 18-ого по 30-ые числа Екатерина должна выплатить часть долга одним платежом, причем ежемесячные платежи одинаковы.

Сколько рублей составила переплата Екатерины по данному кредиту?

Задача № 3

 15 января планируется взять кредит в банке на сумму 2,4 млн. рублей на 24 месяца. Условия его возврата таковы:
– 1-го числа каждого месяца долг возрастает на 3% по сравнению с концом предыдущего месяца;
– со 2-го по 14 число каждого месяца необходимо выплатить часть долга;
– 15-го числа каждого месяца долг должен быть на одну величину меньше долга на 15-е число предыдущего месяца.
Какую сумму надо выплатить банку за первые 12 месяцев?

Задача №4

15 января планируется взять кредит в банке на 5 месяцев. Условия его возврата таковы:
– 1-го числа каждого месяца долг возрастает на 1 % по сравнению с концом предыдущего месяца;
– со 2-го по 14 число каждого месяца необходимо выплатить часть долга;
– 15-го числа каждого месяца долг должен быть на одну величину меньше долга на 15-е число предыдущего месяца.
Сколько процентов от суммы кредита составляет общая сумма денег, которую нужно выплатить банку за весь срок кредитования?

Приложение 3.  Кейс

Автокредит.

Семью Петровых, Ивана и Галину, пригласили на свадьбу их друзья. Свадьба проходила в поселке Ягодки, что в 100 километрах от города. У семьи Петровых не было машины и им пришлось добираться на общественном транспорте, что заняло много времени и они опоздали на свадьбу. Но на этом приключения Ивана и Галины не кончились. После свадьбы друзья предложили подвезти ребят до города на машине, но по дороге машина сломалась и пришлось заезжать в автосервис. Так что дорога обратно заняла примерно столько же времени.

Как только ребята оказались дома Иван заявил: «Все, надо покупать машину!» Но Галина сказала, что денег на машину нет и думать об этом, сейчас, бессмысленно. Иван возразил: «У нас есть деньги, которые мы откладывали на покупку квартиры. Сейчас купим машину, а потом станем снова откладывать на квартиру.  У нас же есть квартира, очень маленькая, но есть». Галина ответила: «Если мы поставили цель, мы должны к ней идти, а не менять цель зависимости от нашего желания. Тем более, что накопленных денег все равно не хватит».

Иван решил не отказываться от мысли и постоянно просматривал объявления о продаже машины. И вот однажды ему попалось объявление об беспрецедентной акции: «Стоимость машины ниже на 20%. Купить машину можно в кредит. ТОРОПИТЕСЬ акция всего одну неделю». Иван очень обрадовался. Он произвел вычисления и решил, что наконец они смогут купить машину.

Вычисления Ивана:

Моя заработная плата -45000 рублей

Заработная плата Галины -50000 рублей

Накопления на квартиру – 370000 рублей

Стоимость машины 2300000 рублей -20%=1840000

Иван взял паспорт и поспешил в автосалон. В автосалоне предложили кредит под 15 % годовых на 5 лет. Иван решил, что это приемлемо, но вся-таки надо обсудить с Галей.

Галя была не в восторге от этого предложения. Она не хотела тратить средства, накопленные на квартиру. Они полтора года откладывали. А теперь надо все отдать? Кроме того, она сомневалась, что они смогут выплачивать кредит. Но Иван настаивал на своем. Он говорил, что на машине они станут свободнее, что время, потраченное на дорогу на общественном транспорте, они смогут использовать более эффективно, например, на прохождение курсов для повышения своей квалификации. И еще, он сможет подрабатывать на машине, чем поможет семейному бюджету.

Галина не соглашалась с Иваном. Она говорила, что обслуживание машины потребует дополнительных средств. Что АВТО кредит не выдаться без обязательного оформления КАСКО, а это еще минимум 10% от стоимости машины.

Галина удивлялась, как Иван может так наивно рассуждать. А Иван считал, что Галина упрямиться. В результате ребята поругались.

Помогите ребятам помириться. Какие аргументы Ивана и Галины являются наиболее важными. Какими аргументами можно усилить позиции обоих? Оцените приведенные вами аргументы и аргументы ребят. Предложите ваш способ решения проблемы.

 

 

Приложение № 6

 

Практические занятия «Экономь ресурсы планеты»

За последние 50 лет человек уничтожил 70% мировых лесов, более 45000 озер,1/4 видов птиц и 90 % запасов крупной рыбы. В общей сложности уже примерно 30% ресурсов земли израсходованы! А население земли продолжает увеличиваться примерно на 140000000 человек ежегодно.

 

Занятие № 1. Тема: « Ходи в магазин со своим пакетом»

Мы ходим  в магазин за продуктами за неделю в среднем 3  раза.  И практически каждый раз покупаем пакет, допустим один пакет стоит 10 рублей. Давайте сосчитаем сколько же мы тратим наших заработанных денег:

3 раза в неделю умножаем на 10 рублей умножаем на 53 недели в году получилось 1590 рублей. Вроде немного? А если на это посмотреть с другой  стороны? Средняя заработная плата в 30000 рублей и разделить на количество рабочих дней 22 дня, получается в 1 рабочий день мы зарабатываем  1435 рублей. Значит, затрачиваем  свои умственные и физические способности за  целый рабочий день на покупку пакетов. И еще при этом помним, чтобы земля могла своими силами переварить хотя бы один пакет, ей необходимо в среднем 100 лет.  К концу вашего существования рядом с нами не останется свободного места: все оно будет занято полиэтиленовыми пакетами! Страшно?

Что делать? Выход один – отказаться от них. Если совсем обойтись без одноразовой тары не получается, то хотя бы сократить до минимума ее применение и использовать один и тот же пакет несколько раз.

Есть еще один выход – заменить полиэтиленовые пакеты на бумажные (да, это дороже, но ради спасения планеты можно пойти на такие жертвы) или на многоразовые, выполненные из ткани. Подойдут и авоськи – один из символов Советского Союза.

 

Занятие № 2. Тема: « Закрывай кран, когда чистишь зубы»

В среднем люди чистят зубы 2 раза, одна процедура занимает 2-3 минуты, за которые из открытого крана убежит 25 литров воды.

За 2-3 минуты – 25 литров воды

В год: 25 литров * 365 дней =9125 литров

1 куб воды = 1000 литров

Значит, ты тратишь примерно 9 кубов воды за год
Стоимость 1 куба воды в Гусиноозерске стоит 50,50 рублей

Итого впустую скидываем в канализацию  9 м3*50,50 = 454 рубля

А если семья состоит из трех человек?

 

Занятие № 3. Тема: « Выключай приборы из розеток»

«Спящие» электроприборы и зарядки съедают очень много энергии.

Приведём усреднённый пример по небольшой квартире, где живёт один человек. Данные об энергопотреблении взяты из технических характеристик электроприборов, представленных производителями, и из «Вестника Федерального ведомства по вопросам окружающей среды». (  Stand-by – режим ожидания)

Электроприбор

Потребление энергии в режиме
 stand-by, Ватт

Время работы в режиме 
stand-by, часы

Годовое потребление, кВт/ч

Тариф, руб

Сумма, руб

ЖК телевизор

14

22

112

3,77

423,83

Электроплита с таймером

6

21

46

3,77

173,38

Микроволновая печь

6

23,5

51

3,77

194,02

Зарядное устройство телефона - 1 шт

0,1

21

0,7

3,77

2,88

Системный блок персонального компьютера 

3

12

13,14

3,77

49,56

ЖК - монитор

1

12

4,38

3,77

16,51

 

В год эти зря расходуемые десятки ватт становятся десятками киловатт-часов
( 1 кВт = 1000 Ватт)  

Пример. Если в семье два ПК, микроволновка, два телевизора, четыре зарядки для телефона, то в год они бесполезно потребляют около 358,7 КВт*час, что при цене 3,77 рубля за киловатт-час составляет 1351,54 рубль. Выходит, что просто выключая из сети вилки различных приборов, когда ими не пользуются, можно сэкономить в год несколько тысяч рублей. А если еще и лампочки на светодиодные поменять, купить новый, энергосберегающий холодильник, да поставить его у окна, подальше от плиты, и компьютер выдергивать из розетки (или отключать «Пилот», в которые включены комп и монитор), то и за месяц можно несколько сот рублей сэкономить.

Рядом с нами работает крупнейшее  предприятие Республики Бурятия -  Гусиноозерском ГРЭС  (государственная районная электрическая станция) по производству электроэнергии,  в процессе производства идет загрязнение атмосферы продуктами сгорания, изменение природного теплового баланса из-за рассеяния тепловой энергии и это оказывает негативное воздействие на экосистему  нашего красивого Гусиного озера.

 

Занятие № 4. Тема: « Курить не модно и  затратно»

Не будем тратить ваше время на рассказы о вреде курения и т.д. Сразу перейдем к цифрам.

Курящие люди в среднем тратят на сигареты ( со слов обучающихся) 3 штуки в неделю,  средняя стоимость 1 пачки сигарет в ларьке колонии стоит 200 рублей. Считаем: 3 штуки *53 недель в году* 200 рублей =  31800 рублей. Сюда добавляем стоимость спичек, примерно 200 рублей в год. Итого в год тратится 32000 рублей.

При этом помним, в долгосрочной перспективе виднеется заболевания возникающие при курении:

- рак легкого;

- хронический бронхит;

- эмфизема ( заболевание  тканей, из которых состоит легкое).

Если у курящего человека в течении года не будет серьезных осложнений, то для лечения хронического бронхита ( он есть у всех курящих людей) , ему придется истратить в месяц примерно 600 рублей. В течении года 7200 рублей. Итого за год курящий человек тратит 40000 рублей, сэкономленные деньги можно потратить на инвестиции, получение нового образования, которые принесет свои финансовые результаты, то сумма окажется значительно больше . и при этом не забывает, что фильтр от сигарет разлагается в природе до 100 лет! 

Бросайте курить - экономьте деньги!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 7

 

Практическое занятие: «Резюме. Правила составления резюме»

 

Резюме́ (от фр. résumé «сводка») — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании, и другую относящуюся к делу информацию, обычно требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

Как правильно составить резюме?

Перед тем как пригласить кандидата на собеседование, работодатель изучает его резюме. Велика вероятность, что к моменту личной встречи с этим файлом ознакомится не только специалист по кадрам, но и руководитель подразделения или компании в целом. Поэтому важно заранее представить себя в выигрышном свете.

Резюме бывает нескольких видов

·                     Профессиональное (функциональное): акцентирует внимание на опыте и специализации, навыках и умениях кандидата, а не на компаниях, где осуществлялась трудовая деятельность.

·                     Хронологическое: в обратном хронологическом порядке перечисляются все прежние места работы и учебы.

·                     Комбинированное: сочетает два предыдущих типа, в начале указываются навыки, умения и обязанности на прежнем месте, потом перечисляются наименования предыдущих нанимателей с указанием периодов работы у них.

Важно придерживаться общепринятой структуры, которая включает в себя следующие пункты:

·                     название документа (Резюме);

·                     личные и контактные данные;

·                     фотография (лучше прикрепить отдельным файлом);

·                     цель (желаемая должность/ заработная плата);

·                     опыт работы;

·                     образование;

·                     профессиональные достижения и навыки;

·                     личные качества;

·                     слабые стороны;

·                     дополнительная информация.

Важные моменты

Резюме должно соответствовать 5 главным критериям и быть:

·                     Грамотным: грамматические, орфографические и иные ошибки в одночасье испортят первое впечатление.

·                     Правдивым: если в дальнейшем на собеседовании откроется обман, путь к получению должности в компании будет навсегда закрыт.

·                     Компактным: занимать не более 2 страниц и содержать самые важные моменты без длинных, сложных для восприятия предложений.

·                     Энергичным: стоит избегать шаблонных фраз и пассивных конструкций.

·                     Содержательным: все, что написано в документе, должно соотноситься с искомой вакансией.

Личные и контактные данные

В первую очередь, указываются полные фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес проживания (достаточно города и улицы) и ближайшая станция метро (при его наличии).

Затем дается информация о семейном положении. Не стоит скрывать свое семейное положение – это все равно будет известно. При этом не следует писать о семье и детях в самом начале перед указанием собственных данных: рекрутер сделает выводы о приоритетах соискателя, ведь главное в офисе – это работа, несмотря на то, что семья для большинства самая главная ценность.

Информация о семейном положении не случайно является частью резюме. Однако точно утверждать, что приоритетнее для нанимателя, нельзя: на разных должностях приветствуются диаметрально противоположные ситуации. В зависимости от того, каким образом складывается личная жизнь кандидата, сотрудник отдела кадров может сделать следующие выводы:

·                     Замужем (женат). Если в компании ненормированный рабочий день или предусмотрены частые командировки, то работодатель отдаст предпочтение холостяку, потому что семейные люди спешат по вечерам домой, а в выходные хотят побыть с родными, не желая с головой погружаться в трудовую деятельность.

·                     Дети. Сотрудник, имеющий маленького ребенка, будет уходить на больничные и часто отпрашиваться. Такого работника психологически трудно привлечь к дисциплинарной ответственности, уволить, уменьшить заработную плату. В то же время, семейные люди меньше склонны к рискам и оказываются усердными трудоголиками.

·                     Гражданский брак. Не стоит указывать, что кандидат состоит в гражданском браке. Это может повлиять на мнение работодателя о надежности и стабильности сотрудника на подсознательном уровне.

Не замужем (не женат). Статусы незамужней женщины и холостяка влияют на решение нанимателя по-разному. Холостяки не обременены домашними делами и могут при необходимости оставаться в офисе, они любят корпоративные мероприятия и могут посещать обучение за средства компании. Незамужняя женщина воспринимается как работник, который рано или поздно начнет заниматься личной жизнью, выйдет в декретный отпуск, будет брать больничные по уходу за детьми. Если женщина достигла 35-летнего возраста и не имеет семьи, то может сложиться мнение о ее сложном характере и трудностях в общении с коллегами.

Далее указываются данные для связи сотрудника отдела кадров с соискателем: телефон, электронная почта. Не запрещается сделать комментарий касательно удобного времени для обратной связи. Иногда кандидаты получают моментальный отказ сразу после ознакомления нанимателя с резюме. Дело в том, что на адрес компании приходит множество писем, и e-mail с «нерабочим» наименованием, как правило, обязательно отправится в корзину. Для поиска работы желательно завести отдельный адрес электронной почты.

Пример резюме с недопустимым адресом: начальник отдела продаж kalinka-malinka@…; секретарь-референт dark_angel@…; юрисконсульт pusya666@… – список можно продолжать бесконечно. Как правильно: начальник отдела продаж ivanova_iptelecom@…; секретарь-референт business_21vek@…, юрисконсульт law_mts@…

Фотография

Нет стопроцентной гарантии в том, что, увидев удачное фото, руководство компании примет решения о приглашении кандидата. Но неудачный снимок может уменьшить шансы на приглашение на собеседование и дальнейшее трудоустройство.

Часто наниматели считают, что фотография в неделовом стиле (за исключением лиц творческих профессий) – показатель соответствующего несерьезного отношения к труду. Идеальный вариант – заказать фото у профессионала, можно попросить помощи у знакомого, способного учесть все существующие нюансы изображения при приеме в штат. Классическая фотография к анкете должна соответствовать следующим требованиям:

·                     кандидат может быть в деловой одежде или просто выглядеть опрятно, сидя за рабочим столом (неформальная обстановка не подходит);

·                     лучший вариант – портретное фото по плечи, максимум – по пояс (ни в коем случае не в полный рост или совместно с другими лицами);

·                     лицо не должно быть размытым, а располагаться четко по центру и в фокусе;

·                     выражение лица должно быть естественным, но не обязательно строгим и серьезным, улыбаться (только не бросаться в крайности) не запрещается;

·                     не следует использовать фото, сделанное много лет назад – рекрутер потеряет доверие, если увидит много различий между изображением в резюме и реальностью;

·                     фото не стоит дополнительно обрабатывать при помощи специальных программ или делать черно-белым;

не следует направлять изображение по факсу – это ухудшит его качество, лучше отослать по электронной почте, предварительно уменьшив его размер до 100 килобайт и прикрепить отдельным документом.

Цель — желаемая должность/ заработная плата

В указанном разделе следует указать ту должность, на которую имеется вакансия. Нежелательно перечислять несколько смежных должностей, лучше найти время и правильно составить резюме дополнительно для других компаний.

Также в данном пункте приветствуется раскрытие личной мотивации (нематериальной) для получения места в фирме, карьерных планов, перспектив трудоустройства.

Большинство нанимателей, выбирая сотрудника из кандидатов, не уступающим друг другу по опыту и профессиональным качествам, возьмет человека с меньшими запросами по заработной плате.

Нужно заранее проанализировать деятельность компании, ее возможности, изучить границы зарплат по выбранной вакансии от разных нанимателей, выбрать лично для себя минимально и максимально возможный предел оплаты труда. Если указанные показатели не совпадают, то стоит задуматься о поиске места в иной смежной сфере или получить дополнительное образование.

Обговаривая вопросы заработной платы, необходимо спросить у представителя компании, что можно получить в дополнение к окладу, кроме премий, «тринадцатой зарплаты» или процентов от сделок. Например, материальную мотивацию в виде бесплатного питания, оплаты транспорта, мобильной связи. Существуют известные и престижные компании, деятельность в которых может дать хороший старт в дальнейшей карьере – в таком случае можно немного пересмотреть минимальное значение суммы допустимой оплаты труда.

Опыт работы

Важнейшая информация в резюме – это опыт работы. Именно этот показатель напрямую влияет на решение нанимателя, приглашать ли кандидата на собеседование.

Если опыт есть:

·                     указывать исключительно те обязанности на прежнем месте работы, которые пересекаются с желаемой должностью;

·                     перечисляя обязанности, описывать конкретные результаты, желательно в процентах и цифрах;

·                     при наличии большого количества предыдущих мест работы, следует подробно описать трудовую деятельность на последних трех, остальным уделить меньше внимания, просто перечислив их наименования, отрасли и периоды работы;

·                     если обязанности по прежнему месту трудоустройства не соответствуют должности, записанной в трудовой книжке, в резюме разрешается указать соответствующую выполняемым функциям должность, но важно в последующем, в ходе личной беседы с нанимателем, адекватно и четко объяснить такое расхождение;

·                     если должности и обязанности в предыдущих компаниях были идентичны, не стоит писать один и тот же текст, важно показать работодателю, каким образом шел профессиональный рост в каждой из организаций и чему новому работник там научился;

·                     если за период работы в одной и той же компании наблюдался карьерный рост, это следует отобразить в документе, продублировав название организации, но с указанием разных должностей и выполняемых функций.

Если опыта нет:

·                     указать данные о полученной специализации и образовании;

·                     участие в международных программах (например, Work&Travel);

·                     активность в учебном заведении (например, участие в КВН);

·                     стажировка, учебная и производственная практика с указанием периодов их прохождения;

·                     знание компьютера;

·                     владение иностранными языками;

·                     подработки (опыт неофициального трудоустройства);

·                     научная деятельность, участие в семинарах и конференциях.

 

Образование

В данном разделе необходимо предоставить информацию о точном наименовании учебного заведения, периода обучения и указанной в дипломе специальности. Также отражаются данные об ученых степенях и втором высшем образовании. Не стоит скрывать наличие образования, не соответствующего вакансии – это покажет разносторонность личности. Если вуз еще не закончен, то следует написать «неоконченное высшее образование» с указанием курса, специальности и наименования учреждения.

Не стоит указывать информацию о пройденных курсах и семинарах, если они не имеют отношения к вакансии. Но если они напрямую связаны с искомой должностью, то их отображение обязательно.

 

Профессиональные достижения и навыки

Традиционно в этот раздел включается уровень владения персональным компьютером (в частности, популярными офисными программами) и знание иностранных языков (если работа связана с их регулярным использованием). Нужно компактно перечислить все имеющиеся в наличии навыки и умения, играющие важную роль при выполнении трудовых функций. Начать следует с описания сферы деятельности, в которой сотрудник является профессионалом, и стаж работы в ней. Не стоит перечислять все обязанности в прежней компании, важно выделить главное: выбрать ведущие черты, красиво их изложить и показать специалисту отдела кадров, что перед ним знающий свое дело человек.

Завершением раздела должно стать указание главного на данный момент достижения в профессиональной области (какая именно польза была принесена организации и какие трудовые ресурсы были на это потрачены). Нанимателю важны конкретные проценты, факты и цифры для осознания возможных финансовых выгод после приглашения нового сотрудника.

Личные качества

Часто работодатели не уделяют особого внимания этой информации, поскольку в большинстве случаев она представлена «избитыми» фразами, а ее правдивость не всегда возможно проверить. Лучшее, что может сделать соискатель – это написать о себе правду и показать именно те качества, которые пригодятся для искомой должности. Если работа связана с клиентской базой, то доброжелательность и навыки коммуникации – ключевые моменты. Для делопроизводителя важны усидчивость, пунктуальность и аккуратность. Руководитель должен быть бесконфликтным, организованным, уметь убеждать, аналитически мыслить, находить нестандартные решения. «Раздувать» резюме перечислением личных качеств не нужно, достаточно указать не более 5-10 штук.

Слабые стороны

Не бывает идеальных соискателей, и составить резюме для устройства на работу без указания слабых сторон будет неправильным и подозрительным, на что работодатель обязательно обратит внимание. Желающий развиваться и признающий свои недостатки человек понравится нанимателю, потому что раскроет свою способность развиваться как личность и стремиться к новым горизонтам.

Перегружать резюме такой информацией не стоит, но можно указать некоторые слабые стороны, которые вряд ли негативно повлияют на мнение работодателя, например:

·                     прямолинейность;

·                     безотказность;

·                     излишняя самоуверенность;

·                     трудоголизм;

·                     боязнь самолетов;

·                     любовь поспать на выходные до полудня;

·                     избыточный вес;

·                     привычка грызть ручки и карандаши;

·                     щепетильность;

·                     умение отстоять свою точку зрения;

·                     дотошность в мелочах.

Однако в разных профессиональных сферах одно и то же качество может рассматриваться с негативной или позитивной стороны. Важно, чтобы указанные слабые стороны не соотносились с будущими рабочими обязанностями и не влияли на их выполнение. Например, указывая на свою безотказность, соискатель на должность начальника управления может не рассчитывать на положительный результат и получение работы в компании.

Также не следует писать полный перечень слабых сторон. Наниматель должен самостоятельно сделать выводы при личной встрече, посмотрев на кандидата и побеседовав с ним.

Дополнительная информация

Здесь можно перечислить все дополнительные преимущества, которыми обладает кандидат, например: готовность к переезду и командировкам; отсутствие вредных привычек; хобби; наличие водительского удостоверения и личного автомобиля, заграничного паспорта и виз; рекомендации.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры рюземе

Как составить правильное резюме на работу, образец, шаблон

 






 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ВНЕУРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ВНЕУРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

Согласно Распоряжения Правительства

Согласно Распоряжения Правительства

Проведя в изоляции уже от двух лет (не говоря о более длительных сроках лишения свободы), осужденные теряют многие социальные и профессиональные навыки

Проведя в изоляции уже от двух лет (не говоря о более длительных сроках лишения свободы), осужденные теряют многие социальные и профессиональные навыки

На протяжении всего прошлого учебного года в

На протяжении всего прошлого учебного года в

Задачи внеурочного проекта 1

Задачи внеурочного проекта 1

Разработка и утверждение плана внеурочных мероприятий кружка «Уроки для жизни»

Разработка и утверждение плана внеурочных мероприятий кружка «Уроки для жизни»

Анализ деятельности реализации внеурочных мероприятий «Уроки для жизни»

Анализ деятельности реализации внеурочных мероприятий «Уроки для жизни»

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 1. Об утверждении

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 1. Об утверждении

Сайт по основам финансовой грамотности «Достаток

Сайт по основам финансовой грамотности «Достаток

Приложение 1 Анкета В апреле – мае при филиале профессионального образовательного учреждения, в котором вы обучаетесь будет функционировать кружок финансовой грамотности «Уроки для жизни»

Приложение 1 Анкета В апреле – мае при филиале профессионального образовательного учреждения, в котором вы обучаетесь будет функционировать кружок финансовой грамотности «Уроки для жизни»

Наименование темы Мероприятия 1

Наименование темы Мероприятия 1

Приложение № 3 Инструкция к написанию бизнес – плана

Приложение № 3 Инструкция к написанию бизнес – плана

В титульном листе указываются название предприятия, реквизиты компании и ее собственников, суть бизнес – плана, исполнители и дата составления

В титульном листе указываются название предприятия, реквизиты компании и ее собственников, суть бизнес – плана, исполнители и дата составления

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Анализ рисков: описываете возможные риски и стратегию по их минимизации

Анализ рисков: описываете возможные риски и стратегию по их минимизации

А таких осужденных, - большинство

А таких осужденных, - большинство

Осужденные исправительной колонии №1 г

Осужденные исправительной колонии №1 г

Собственный бизнес: как создать и не потерять» · «Риски в мире денег: как защититься от разорения» -

Собственный бизнес: как создать и не потерять» · «Риски в мире денег: как защититься от разорения» -

Собственный бизнес: как создать и не потерять» · «Риски в мире денег: как защититься от разорения» -

Собственный бизнес: как создать и не потерять» · «Риски в мире денег: как защититься от разорения» -

Проектор 1 шт. 54000 54000 54000

Проектор 1 шт. 54000 54000 54000

Расчётные задачи по теме: « Что такое кредит и как оценить его условия»

Расчётные задачи по теме: « Что такое кредит и как оценить его условия»

Сколько процентов от суммы кредита составляет общая сумма денег, которую нужно выплатить банку за весь срок кредитования?

Сколько процентов от суммы кредита составляет общая сумма денег, которую нужно выплатить банку за весь срок кредитования?

Накопления на квартиру – 370000 рублей

Накопления на квартиру – 370000 рублей

Занятие № 1. Тема: « Ходи в магазин со своим пакетом»

Занятие № 1. Тема: « Ходи в магазин со своим пакетом»

Значит, ты тратишь примерно 9 кубов воды за год

Значит, ты тратишь примерно 9 кубов воды за год

Пример. Если в семье два ПК, микроволновка, два телевизора, четыре зарядки для телефона, то в год они бесполезно потребляют около 358,7

Пример. Если в семье два ПК, микроволновка, два телевизора, четыре зарядки для телефона, то в год они бесполезно потребляют около 358,7

Если у курящего человека в течении года не будет серьезных осложнений, то для лечения хронического бронхита ( он есть у всех курящих людей) , ему…

Если у курящего человека в течении года не будет серьезных осложнений, то для лечения хронического бронхита ( он есть у всех курящих людей) , ему…

Поэтому важно заранее представить себя в выигрышном свете

Поэтому важно заранее представить себя в выигрышном свете

Энергичным: стоит избегать шаблонных фраз и пассивных конструкций

Энергичным: стоит избегать шаблонных фраз и пассивных конструкций

Не замужем (не женат). Статусы незамужней женщины и холостяка влияют на решение нанимателя по-разному

Не замужем (не женат). Статусы незамужней женщины и холостяка влияют на решение нанимателя по-разному

Классическая фотография к анкете должна соответствовать следующим требованиям: · кандидат может быть в деловой одежде или просто выглядеть опрятно, сидя за рабочим столом (неформальная обстановка…

Классическая фотография к анкете должна соответствовать следующим требованиям: · кандидат может быть в деловой одежде или просто выглядеть опрятно, сидя за рабочим столом (неформальная обстановка…

Нужно заранее проанализировать деятельность компании, ее возможности, изучить границы зарплат по выбранной вакансии от разных нанимателей, выбрать лично для себя минимально и максимально возможный предел…

Нужно заранее проанализировать деятельность компании, ее возможности, изучить границы зарплат по выбранной вакансии от разных нанимателей, выбрать лично для себя минимально и максимально возможный предел…

Если опыта нет: · указать данные о полученной специализации и образовании; · участие в международных программах (например,

Если опыта нет: · указать данные о полученной специализации и образовании; · участие в международных программах (например,

Профессиональные достижения и навыки

Профессиональные достижения и навыки

Не бывает идеальных соискателей, и составить резюме для устройства на работу без указания слабых сторон будет неправильным и подозрительным, на что работодатель обязательно обратит внимание

Не бывает идеальных соискателей, и составить резюме для устройства на работу без указания слабых сторон будет неправильным и подозрительным, на что работодатель обязательно обратит внимание

командировкам; отсутствие вредных привычек; хобби; наличие водительского удостоверения и личного автомобиля, заграничного паспорта и виз; рекомендации. Примеры рюземе

командировкам; отсутствие вредных привычек; хобби; наличие водительского удостоверения и личного автомобиля, заграничного паспорта и виз; рекомендации. Примеры рюземе

ВНЕУРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Кружок «Уроки для жизни»

ВНЕУРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Кружок «Уроки для жизни»

ВНЕУРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Кружок «Уроки для жизни»

ВНЕУРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Кружок «Уроки для жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2024