Учитель математики
Чараева А.Р.
Тема. Десятичные дроби
· Цели урока: систематизация знаний обучающихся по теме урока, обобщение наиболее важных понятий, закрепление навыков решения различных заданий.
· развитие умения слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельности и мышления ребенка средствами своего предмета.
Ход урока
I. Мотивационно-ориентировочная часть.
1. Актуализация имеющихся знаний и умений учащихся.
В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу. За верно выполненные задания вы будете себе ставить плюсики, а в конце урока это позволит оценить вашу работу.
Тема урока определяется учащимися при помощи загадок и диалога с учителем:
А скажите, какие числа мы изучали на уроках математике в течение 3,4 четверти?
– А для чего нам нужны десятичные дроби?
– Его величество Число является фундаментальным понятием математики. Древние люди относились к числу как к мере всех вещей, все тайны мира заключались в числе и выражались в нём.
- А как записываем десятичные дроби?
– какие действия с десятичными дробями мы изучили? (сравнение, сложение, вычитание, умножение, деление)
– Молодцы! Давайте теперь определим о чем пойдет речь сегодня на уроке (совместно формулируют тему урока)
Запишите в тетради число и тему урока: «Действия с десятичными дробями».
Ребята, а что является целью нашего урока?
Итак, целью нашего урока является повторение всех изученных действий с десятичными дробями, их свойств, решение уравнений и задач.
II. Операционно-познавательная часть.
Необходимость выполнять арифметические действия с числами диктует сама жизнь. Умениями вычислять люди овладели постепенно.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела:
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Устный счет! Мы считаем в уме!
Предлагает выполнить задания самостоятельно.
1. Выполните действия по рядам
а) 7,2:8 =
б) 5,6:7=
в) 6,3:9=
2. найдите ошибки и исправьте их.
2,5 + 3,4 + 7,5 + 7,6 = 20,
21,3 : 3 – 2,6 = 5,5.
4. Закрепление изученного материала.
Предлагает выполнить задания самостоятельно.
Проверьте порядок выполнения действий и, если неправильно расставить порядок действия и найти значение выражения(один ученик за закрытой доской).
3 4 5 6 1 2
24,5 : 7 – 3,5 : 5 + 112 ·0,1 = 14,9
Прежде, чем преступить к выполнению задания, давайте вспомним какие действия относятся к действиям первой ступени и какие – к действиям второй ступени, 3 ступени? В каком порядке выполняют действия в выражениях без скобок, в выражениях со скобками.
1. 112=11·11=121
2. 24,5:7=3,5
3. 3,5:5=0,7
4. 121·0,1=12,1
5. 3,5-0,7=2,8
6. 2,8+12,1=14,9
Учащиеся сравнивают своё решение с решением на доске, оценивают свою работу и выставляют оценку учащимся, выполнявшим задание у доскиВычислить наиболее удобным способом( в парах):
а)
б)
в)
г)42,7 – 33 – 5,7 =
д)
е)
4.Рефлексия
Задает вопросы:
О чем мы сегодня говорили?
-Какую цель мы поставили сегодня?
-Достигли ли мы этой цели?
-Все ли было понятно, все ли успели?
-Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.
- Что получилось, а что нет?
- Над чем надо поработать?
5. Подведение итогов.
Домашнее задание
Повторить все правила работы с десятичными дробями
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.