IT- технология
Тема урока: «Мозговой штурм»
Тип урока: урок новых знаний
Цель: сформирование представления о сути метода мозговой атаки.
Задачи:
- образовательные: ознакомление учащихся с методом мозговой атаки.
- развивающие: развитие самостоятельности мышления, интеллектуальных способностей;
- воспитательные: воспитать умение находить творческий подход
Форма работы с учащимися: коллективная, групповая.
1. Организационный момент
2.Актуализация знаний
Включение в учебную деятельность. Систематизация имеющихся у учащихся знаний. Целеполагание и постановка задач.
Фронтальный опрос по домашнему заданию:
Что такое творчество?
Какие пути решения творческих задач вы знаете?
На какие две группы делятся методы решения творческих задач?
Какие методы можно отнести к эвристической группе?
3.Изучение нового материала
Объяснение нового материала
Запишите в тетрадях число и тему урока: «Мозговой штурм»
Сегодня на уроке мы должны:
Сформировать представления о сути метода мозговой атаки:
· ознакомиться с историей метода мозговой атаки;
· рассмотреть этапы и правила проведения данного метода;
· развить самостоятельность мышления, интеллектуальных способностей при решении творческих задач методом мозговой атаки
Просмотр презентации «Метод мозговой атаки»
Алекс Фаикни Осборн
В юности он работал строителем, посыльным в банке, полицейским, клерком, репортером, учителем, продавцом, бизнесменом и во многих других сферах.
Когда в зрелые годы Алекс Осборн занялся рекламой, он столкнулся с необходимостью поиска нового, той «изюминки», на которую обычно и «клюет» покупатель.
Но его творческие порывы прервала Вторая мировая война.
Он стал капитаном грузового судна.
Представьте себе: в открытом океане караван грузовых судов. И так уж случилось, что в какой-то момент они остались без охраны. И вдруг радиотелеграмма: «Будьте внимательны – в вашем районе действует немецкая подводная лодка». Что делать? Задача, казалось бы, неразрешимая.
И тогда капитан Осборн вспомнил практику средневековых пиратов. Выстроилась на палубе вся команда, и все, начиная с младших матросов, отвечали только на один вопрос: как спастись в ситуации торпедной атаки? Можно говорить все, что только придет в голову! – а вдруг чья-то "дикая" идея послужит ключиком к решению проблемы... Например, повар подал такую идею: давайте все выбежим на борт и одновременно подуем на торпеду. Глядишь, и сдуем ее с курса – мимо пройдет...
Им повезло. Подлодка не появилась. Но после войны Осборн вспомнил этот случай и решил проанализировать ситуацию. Почему бы не использовать такой способ поиска новых идей в мирной жизни? В 1953 году бывший капитан Алекс Осборн выпускает книгу "Управляемое воображение". С нее-то и началась популяризация мозгового штурма в Америке, а затем и в других странах.
Слушают учителя, производят записи в тетрадях.
-Регулятивные:
принятие учебных целей и задач.
Личностные :
проявление познавательного интереса к новым знаниям; формирование мотивации и самомотивации изучения темы.
Коммуникативные :
умение слушать и слышать учителя.
Предметные:
Узнают об истории создания метода МШ ,возможностях применения данной методики, правилами организации данного метода.
4.Физкульт-минутка
Снятие напряжения с глаз.
Учитель проводит с использованием презентации
Выполняют гимнастику
Коммуникативные: осуществление совместной двигательной деятельности в группе.
5.Практическая деятельность.
Научиться решать творческие задачи с помощью метода МШ.
6.Этап рефлексии учебной деятельности
Организация оценки знаний и достижений. Подведение итогов работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.