Методическая разработка открытого урока по физической культуре
Оценка 4.8

Методическая разработка открытого урока по физической культуре

Оценка 4.8
docx
31.10.2024
Методическая разработка открытого урока по физической культуре
метод.разработка по Физической культуре Давыдова Т.Р..docx

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетно-профессиональное образовательное учреждение «Александровский сельскохозяйственный колледж»

 

 

РАССМОТРЕНА
на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
протокол №__ от________________2024г
Председатель ц/к___________ Ю.А. Алексеева

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
_________________ О.Г.Долбня
«____»_________________2024г_

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

на тему: «Совершенствование передач мяча в движении и ведения мяча. Штрафной бросок.»

 

По учебной дисциплине:

Физическая культура

 

Автор — составитель:

преподаватель общеобразовательных дисциплин

 

Т.Р. Давыдова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александровское, 2024

 Дата: 10 октября 2024 года

 Группа 31.22

Тема открытого урока: «Совершенствование передач мяча в движении и ведения мяча. Штрафной бросок»

 

Цель открытого урока:

Совершенствование техники передач мяча в движении и ведения мяча.

Освоение правильной техники выполнения штрафного броска.

Задачи открытого урока:

1. Образовательные задачи:

    Углубление знаний учащихся о технике ведения и передачи мяча в различных игровых ситуациях.

    Развитие навыков выполнения пенальти и штрафных бросков, закрепление правильной техники.

2. Развивающие задачи:

Развитие координации движений у учащихся через выполнение передач мяча в движении.

Улучшение физической подготовки учащихся: развитие скорости, ловкости, выносливости и точности при ведении мяча и штрафном броске.

3. Воспитательные задачи:

     Формирование коллективизма и командного духа через выполнение групповых заданий и эстафет в рамках урока.

Воспитание ответственности за результат своей команды, осознание важности точного выполнения упражнений.

Вид открытого урока:

Традиционный

Тип урока:

3.     Закрепления и совершенствования.

4.     Смешанный.

Методические приемы:

1.     Фронтальный метод. 

2.     Поточный метод. 

3.     Посменный метод. 

4.     Групповой метод.

5.     Индивидуальный метод. 

6.     Словесный метод.

Материалы и оборудования:

-       Мячи баскетбольные

-       Конусы для разметки.

-       Щиты с кольцами для бросков

Ход занятия:

 

1.     Организационный момент (5 минут)

2.     Подготовительная часть  (20 минут)

3.     Основная часть урока (55 минут)

4.     Заключительная часть (10 минут)

Итого: 90 минут.

  

План урока

1. 1.Организационный этап (5 мин)

Подготовка к работе. проверка присутствующих на уроке. Организация начала урока (психологический настрой).

2.Подготовительная часть (20 минут)

·         Приветствие учащихся.

·         Ознакомление с темой и целями и задачами урока.

·         Объяснение важности передач мяча и ведения мяча в командных играх.

·         Разминка: общая физическая подготовка (ходьба, бег, беговые упражнения, растяжка, разминка суставов).

3.Основная часть (55 минут)

1. Совершенствование передач мяча (15 минут)

·         Объяснение и демонстрация техники передач мяча.

·         Основные виды передач: двумя руками параллельно полу, через себя, об пол, правой –левой рукой, крюком.

·         Особенности передачи в движении.

·         Практическая часть.

·         Упражнение 1: Передача на короткое расстояние (партнеры по 2-3 человека).

·         Упражнение 2: Передача в движении (учащиеся движутся в разные стороны, передавая мяч).

·         Упражнение 3: Игровые элементы с передачами (пути обхода, создание пространства).

2. Ведение мяча (20 минут)

·         Объяснение и демонстрация техники ведения мяча.

·         Основные способы ведения: низким (до пояса), высоким (до плеча), двойным( правой-левой рукой поочередно).

·         Практическая часть.

·         Упражнение 1: Ведение мяча с изменением направления (задание о ведении по линиям).

·         Упражнение 2: Ведение мяча в игре (простые игровые ситуации).

·         Упражнение 3: Командные игры с ведением мяча, например, "передача и ведение".

3. Штрафной бросок (20 минут)

·         Объяснение правил выполнения штрафного броска.

·         Позиция игрока, техника броска.

·         Практическая часть.

·         Упражнение 1: Отработка штрафного броска на месте (индивидуально).

·         Упражнение 2: Штрафные броски с дриблингом (подход к мячу, бросок).

·         Упражнение 3: Мини-состязания на точность бросков в группе.

4.Заключительная часть (10 минут)

·         Подведение итогов урока: анализ выполненных упражнений, обсуждение успехов и недостатков.

·         Оценка коллектива: работа в команде, поддержка друг друга.

 

Рефлексия (5 минут). Вопросы для обсуждения:

Что понравилось на уроке?

Какие трудности возникли?

Чтобы вы хотели повторить на следующем уроке?

 

·         Примечания:

·         Урок следует адаптировать под уровень физической подготовки и разный возраст учеников.

·         Правила и техника выполнения штрафного броска могут варьироваться в зависимости от вида спорта (баскетбол).

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

И ИСТОЧНИКОВ ИНТЕРНЕТ СЕТИ

 

1. Н. А. Суриков, Н. В. Бахметьев. «Спортивные игры: теория и методика». – М.: Физкультура и спорт, 2021.

2. Кравцов А. В., Лебедев С. А. «Современные методики обучения физическому воспитанию». – СПб.: Питер, 2022.

3.Л. С. Файн. «Основы физической культуры». – М.: Просвещение, 2020.

4. Журнал «Физическая культура и спорт» - статьи по методике обучения базовым навыкам игрового вида спорта.

5. Материалы конференций по проблемам физического воспитания в школе.

6. Платформы YouTube с видеоуроками по технике ведения мяча и выполнению штрафного броска.

7. Онлайн-курсы, посвященные физической культуре и спорту.

8. ФГОС СПО по специальности "Физическая культура".

9. Программа по физической культуре.


 

Министерство образования Ставропольского края

Министерство образования Ставропольского края

Дата: 10 октября 2024 года

Дата: 10 октября 2024 года

План урока 1. 1.Организационный этап (5 мин)

План урока 1. 1.Организационный этап (5 мин)

Штрафной бросок (20 минут) ·

Штрафной бросок (20 минут) ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2024