Методическая разработка открытого урока по физической культуре

  • docx
  • 31.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала метод.разработка по Физической культуре Давыдова Т.Р..docx

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетно-профессиональное образовательное учреждение «Александровский сельскохозяйственный колледж»

 

 

РАССМОТРЕНА
на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
протокол №__ от________________2024г
Председатель ц/к___________ Ю.А. Алексеева

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
_________________ О.Г.Долбня
«____»_________________2024г_

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

на тему: «Совершенствование передач мяча в движении и ведения мяча. Штрафной бросок.»

 

По учебной дисциплине:

Физическая культура

 

Автор — составитель:

преподаватель общеобразовательных дисциплин

 

Т.Р. Давыдова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александровское, 2024

 Дата: 10 октября 2024 года

 Группа 31.22

Тема открытого урока: «Совершенствование передач мяча в движении и ведения мяча. Штрафной бросок»

 

Цель открытого урока:

Совершенствование техники передач мяча в движении и ведения мяча.

Освоение правильной техники выполнения штрафного броска.

Задачи открытого урока:

1. Образовательные задачи:

    Углубление знаний учащихся о технике ведения и передачи мяча в различных игровых ситуациях.

    Развитие навыков выполнения пенальти и штрафных бросков, закрепление правильной техники.

2. Развивающие задачи:

Развитие координации движений у учащихся через выполнение передач мяча в движении.

Улучшение физической подготовки учащихся: развитие скорости, ловкости, выносливости и точности при ведении мяча и штрафном броске.

3. Воспитательные задачи:

     Формирование коллективизма и командного духа через выполнение групповых заданий и эстафет в рамках урока.

Воспитание ответственности за результат своей команды, осознание важности точного выполнения упражнений.

Вид открытого урока:

Традиционный

Тип урока:

3.     Закрепления и совершенствования.

4.     Смешанный.

Методические приемы:

1.     Фронтальный метод. 

2.     Поточный метод. 

3.     Посменный метод. 

4.     Групповой метод.

5.     Индивидуальный метод. 

6.     Словесный метод.

Материалы и оборудования:

-       Мячи баскетбольные

-       Конусы для разметки.

-       Щиты с кольцами для бросков

Ход занятия:

 

1.     Организационный момент (5 минут)

2.     Подготовительная часть  (20 минут)

3.     Основная часть урока (55 минут)

4.     Заключительная часть (10 минут)

Итого: 90 минут.

  

План урока

1. 1.Организационный этап (5 мин)

Подготовка к работе. проверка присутствующих на уроке. Организация начала урока (психологический настрой).

2.Подготовительная часть (20 минут)

·         Приветствие учащихся.

·         Ознакомление с темой и целями и задачами урока.

·         Объяснение важности передач мяча и ведения мяча в командных играх.

·         Разминка: общая физическая подготовка (ходьба, бег, беговые упражнения, растяжка, разминка суставов).

3.Основная часть (55 минут)

1. Совершенствование передач мяча (15 минут)

·         Объяснение и демонстрация техники передач мяча.

·         Основные виды передач: двумя руками параллельно полу, через себя, об пол, правой –левой рукой, крюком.

·         Особенности передачи в движении.

·         Практическая часть.

·         Упражнение 1: Передача на короткое расстояние (партнеры по 2-3 человека).

·         Упражнение 2: Передача в движении (учащиеся движутся в разные стороны, передавая мяч).

·         Упражнение 3: Игровые элементы с передачами (пути обхода, создание пространства).

2. Ведение мяча (20 минут)

·         Объяснение и демонстрация техники ведения мяча.

·         Основные способы ведения: низким (до пояса), высоким (до плеча), двойным( правой-левой рукой поочередно).

·         Практическая часть.

·         Упражнение 1: Ведение мяча с изменением направления (задание о ведении по линиям).

·         Упражнение 2: Ведение мяча в игре (простые игровые ситуации).

·         Упражнение 3: Командные игры с ведением мяча, например, "передача и ведение".

3. Штрафной бросок (20 минут)

·         Объяснение правил выполнения штрафного броска.

·         Позиция игрока, техника броска.

·         Практическая часть.

·         Упражнение 1: Отработка штрафного броска на месте (индивидуально).

·         Упражнение 2: Штрафные броски с дриблингом (подход к мячу, бросок).

·         Упражнение 3: Мини-состязания на точность бросков в группе.

4.Заключительная часть (10 минут)

·         Подведение итогов урока: анализ выполненных упражнений, обсуждение успехов и недостатков.

·         Оценка коллектива: работа в команде, поддержка друг друга.

 

Рефлексия (5 минут). Вопросы для обсуждения:

Что понравилось на уроке?

Какие трудности возникли?

Чтобы вы хотели повторить на следующем уроке?

 

·         Примечания:

·         Урок следует адаптировать под уровень физической подготовки и разный возраст учеников.

·         Правила и техника выполнения штрафного броска могут варьироваться в зависимости от вида спорта (баскетбол).

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

И ИСТОЧНИКОВ ИНТЕРНЕТ СЕТИ

 

1. Н. А. Суриков, Н. В. Бахметьев. «Спортивные игры: теория и методика». – М.: Физкультура и спорт, 2021.

2. Кравцов А. В., Лебедев С. А. «Современные методики обучения физическому воспитанию». – СПб.: Питер, 2022.

3.Л. С. Файн. «Основы физической культуры». – М.: Просвещение, 2020.

4. Журнал «Физическая культура и спорт» - статьи по методике обучения базовым навыкам игрового вида спорта.

5. Материалы конференций по проблемам физического воспитания в школе.

6. Платформы YouTube с видеоуроками по технике ведения мяча и выполнению штрафного броска.

7. Онлайн-курсы, посвященные физической культуре и спорту.

8. ФГОС СПО по специальности "Физическая культура".

9. Программа по физической культуре.