Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетно-профессиональное образовательное учреждение «Александровский сельскохозяйственный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
на тему: «Совершенствование передач мяча в движении и ведения мяча. Штрафной бросок.»
По учебной дисциплине: |
Физическая культура
|
Автор — составитель: преподаватель общеобразовательных дисциплин
|
Т.Р. Давыдова
|
Александровское, 2024
Дата: 10 октября 2024 года
Группа 31.22
Тема открытого урока: «Совершенствование передач мяча в движении и ведения мяча. Штрафной бросок»
Цель открытого урока: |
Совершенствование техники передач мяча в движении и ведения мяча. Освоение правильной техники выполнения штрафного броска. |
Задачи открытого урока: |
1. Образовательные задачи: Углубление знаний учащихся о технике ведения и передачи мяча в различных игровых ситуациях. Развитие навыков выполнения пенальти и штрафных бросков, закрепление правильной техники. 2. Развивающие задачи: Развитие координации движений у учащихся через выполнение передач мяча в движении. Улучшение физической подготовки учащихся: развитие скорости, ловкости, выносливости и точности при ведении мяча и штрафном броске. 3. Воспитательные задачи: Формирование коллективизма и командного духа через выполнение групповых заданий и эстафет в рамках урока. Воспитание ответственности за результат своей команды, осознание важности точного выполнения упражнений. |
Вид открытого урока: |
Традиционный |
Тип урока: |
3. Закрепления и совершенствования. 4. Смешанный. |
Методические приемы: |
1. Фронтальный метод. 2. Поточный метод. 3. Посменный метод. 4. Групповой метод. 5. Индивидуальный метод. 6. Словесный метод. |
Материалы и оборудования: |
- Мячи баскетбольные - Конусы для разметки. - Щиты с кольцами для бросков |
Ход занятия:
|
1. Организационный момент (5 минут) 2. Подготовительная часть (20 минут) 3. Основная часть урока (55 минут) 4. Заключительная часть (10 минут) Итого: 90 минут. |
План урока
1. 1.Организационный этап (5 мин)
Подготовка к работе. проверка присутствующих на уроке. Организация начала урока (психологический настрой).
2.Подготовительная часть (20 минут)
· Приветствие учащихся.
· Ознакомление с темой и целями и задачами урока.
· Объяснение важности передач мяча и ведения мяча в командных играх.
· Разминка: общая физическая подготовка (ходьба, бег, беговые упражнения, растяжка, разминка суставов).
3.Основная часть (55 минут)
1. Совершенствование передач мяча (15 минут)
· Объяснение и демонстрация техники передач мяча.
· Основные виды передач: двумя руками параллельно полу, через себя, об пол, правой –левой рукой, крюком.
· Особенности передачи в движении.
· Практическая часть.
· Упражнение 1: Передача на короткое расстояние (партнеры по 2-3 человека).
· Упражнение 2: Передача в движении (учащиеся движутся в разные стороны, передавая мяч).
· Упражнение 3: Игровые элементы с передачами (пути обхода, создание пространства).
2. Ведение мяча (20 минут)
· Объяснение и демонстрация техники ведения мяча.
· Основные способы ведения: низким (до пояса), высоким (до плеча), двойным( правой-левой рукой поочередно).
· Практическая часть.
· Упражнение 1: Ведение мяча с изменением направления (задание о ведении по линиям).
· Упражнение 2: Ведение мяча в игре (простые игровые ситуации).
· Упражнение 3: Командные игры с ведением мяча, например, "передача и ведение".
3. Штрафной бросок (20 минут)
· Объяснение правил выполнения штрафного броска.
· Позиция игрока, техника броска.
· Практическая часть.
· Упражнение 1: Отработка штрафного броска на месте (индивидуально).
· Упражнение 2: Штрафные броски с дриблингом (подход к мячу, бросок).
· Упражнение 3: Мини-состязания на точность бросков в группе.
4.Заключительная часть (10 минут)
· Подведение итогов урока: анализ выполненных упражнений, обсуждение успехов и недостатков.
· Оценка коллектива: работа в команде, поддержка друг друга.
Рефлексия (5 минут). Вопросы для обсуждения:
Что понравилось на уроке?
Какие трудности возникли?
Чтобы вы хотели повторить на следующем уроке?
· Примечания:
· Урок следует адаптировать под уровень физической подготовки и разный возраст учеников.
· Правила и техника выполнения штрафного броска могут варьироваться в зависимости от вида спорта (баскетбол).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
И ИСТОЧНИКОВ ИНТЕРНЕТ СЕТИ
1. Н. А. Суриков, Н. В. Бахметьев. «Спортивные игры: теория и методика». – М.: Физкультура и спорт, 2021.
2. Кравцов А. В., Лебедев С. А. «Современные методики обучения физическому воспитанию». – СПб.: Питер, 2022.
3.Л. С. Файн. «Основы физической культуры». – М.: Просвещение, 2020.
4. Журнал «Физическая культура и спорт» - статьи по методике обучения базовым навыкам игрового вида спорта.
5. Материалы конференций по проблемам физического воспитания в школе.
6. Платформы YouTube с видеоуроками по технике ведения мяча и выполнению штрафного броска.
7. Онлайн-курсы, посвященные физической культуре и спорту.
8. ФГОС СПО по специальности "Физическая культура".
9. Программа по физической культуре.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.