Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Наро-Фоминский техникум»
Методическая разработка открытого урока
по учебной дисциплине «Право»
на тему: «Административный проступок и административное правонарушение»
Разработала: преподаватель обществознания высшей квалификационной категории О.И. Смирнова
г. Наро-Фоминск
2020 год
Аннотация.
Актуальность данной темы заключается в том, что административные правонарушения – явление, затрагивающее практически каждого, явление повседневности. И прояснение вопросов, связанных с административными правонарушениями и ответственностью за их совершение является необходимым для каждого.
Изучение данной темы осуществляется в форме совместной работы преподавателя и учебной группы, для этого группа делятся на мини-группы (по 4-6 человек) и оснащается карточками для индивидуальной работы, в которых содержатся тексты статей «Кодекса РФ об административных правонарушениях» (извлечение) и вопросами на которые необходимо ответить в процессе анализа нормативно-правового акта. Настоящая методическая разработка может быть полезна при изучении учебных дисциплин «Обществознание» и «Право» для обучающихся 1-2х курсов системы СПО.
Методическая разработка открытого урока
по учебной дисциплине «Право»
на тему: «Административный проступок и административное правонарушение»
Тип урока: комбинированный урок с элементами урока-практикума.
Цель урока: обеспечить в ходе урока усвоение и закрепление понятий «административная ответственность», «административные правонарушения»
Задачи урока:
Образовательные:
- сообщение новых знаний в области административного права;
- изучить признаки административного проступка;
- рассмотреть состав административного проступка;
- ознакомить с основными видами административного проступка;
-ознакомиться с основанием и сроками привлечения к административной ответственности;
Развивающие:
- продолжать развивать умение конспектировать лекционный материал;
- продолжать развивать умение работать с нормативно-правовыми актами (КоАП РФ);
- формулировать, на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы;
- продолжать развивать умение решения практических задач;
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся правовую культуру личности;
- воспитание коммуникативной культуры учащихся путем совместной работы в группах;
- воспитывать у обучающихся чувство ответственности за свои поступки;
- воспитание осознания необходимости и обязательного соблюдения установленных законов.
Межпредметные связи: Литература, История, Обществозание.
Внутрикурсовые связи: «Правонарушение и юридическая ответственность», «Уголовная ответственность и преступления».
Оснащение урока:
технические средства – компьютер, мультимедиапроектор, демонстрационный экран;
оборудование – электронная презентация, «Кодекс РФ об административных правонарушениях», раздаточный материал: карточки для работы в группах (КоАП РФ – извлечение), тесты для закрепления материала.
План урока:
1. Понятие «административного правонарушения (проступка)».
2. Признаки административного проступка
3. Состав административного проступка.
4. Основные виды административных правонарушений.
5. Понятие «административная ответственность».
6. Сроки привлечения к административной ответственности.
Ход урока:
I. Организационный этап
Проверка присутствующих. Сообщение темы, цели, задач, плана урока (показ вводных слайдов электронной презентации 1-3)
II. Проверки домашнего задания
Предложено ответить (устно) на вопросы вводного слайда электронной презентации 4:
1. Административное право - это…?( важная отрасль права (система правовых норм), которая в целях выполнения задач и осуществления функций государства регулирует общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в процессе организации и функционирования исполнительной власти, а также в сфере внутриорганизационной и административно- юрисдикционной деятельности различных государственных органов)
2. Предмет административного права – это…? ( общественные отношения, возникающие в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти.)
3. Субъекты административного права – это…? ( это физические или юридические лица, которые в соответствии с административно – правовыми нормами обладают правами и выполняют обязанности в сфере гос. управления.)
Блиц-опрос (письменно) - вводный слайд 4:
1. Предмет и метод административного права.
2.Система административного права.
3. Понятие, особенности, виды административно-правовых норм.
4. Источники административного права.
5.Субъекты административного права.
Обучающиеся обмениваются выполненными работами и оценивают друг друга с помощью ответов, указанных на демонстрационном экране (вводный слайд 6).
III. Усвоение новых знаний, формирование умений и навыков
Объяснение преподавателем нового материала, согласно плана урока.
Демонстрируются основные слайды электронной презентации №№ 1- 16, параллельно с демонстрацией преподаватель объясняет новый материал. После окончания объяснения обучающиеся озвучивают проведенный ими анализ нормативно-правового акта, дополняя содержание слайда (от мини-группы может выступать один человек, может несколько).
IV. Закрепление нового материала
Обучающиеся письменно выполняют тестовые задания
( приложение№2)
Проверка понимания обучающимися нового материала выполняется в виде устных ответов на вопросы:
1. Понятие отрасли административного права.
2. Понятие объекта, предмета, метода и системы отрасли административного права.
3. Источники отрасли административного права.
4. Понятие проблемы, цели, задачи, функции в осуществлении деятельности органов исполнительной власти, государственного управления.
V. Информирование о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, подведение итогов урока.
Выставление отметок за работу на уроке. Слайд №14 электронной презентации «Домашнее задание»: 1. Конспект лекции. Учебник Певцова Е.А. « Право» – М., Академия 2016г.,-стр. 316. 2. Составить кроссворд на тему: «Административные проступки и административная ответственность».
Заключение
Развитие административного права России прошло длительный исторический путь развития. Истории развития административного права было свойственны определенные процессы государственно-правовых явлений. Административное право - это важная отрасль права (система правовых норм), которая в целях выполнения задач и осуществления функций государства регулирует общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в процессе организации и функционирования исполнительной власти, а также в сфере внутриорганизационной и административно - юрисдикционной деятельности различных государственных органов. В течении урока мною были намечены и полностью выполнены цели и задачи занятия.
На основе изучения нового учебного материала и повторении ранее изученного цели и задачи урока достигнуты. Обучающиеся имеют представление об административных правонарушениях и проступках, ориентируются в первоисточниках административного права – Конституции РФ и «Кодексе РФ об административных правонарушениях»
Список использованных источников
1. Учебник Певцова Е.А. « Право» – М., Академия 2016г.,
2. http://www.consultant.ru/
3. https://ru.wikipedia.org/
4. http://yandex.ru/images/search
5. http://www.labex.ru/page/admn_pr_4.html
6. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=98977
Приложение№1
КАРТОЧКА 1.
«Кодекс РФ об административных правонарушениях»
(Извлечение)
Статья 2.1. Административное правонарушение
1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Статья 2.2. Формы вины
1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
1. Извлечение, из какого нормативно правового акта представлено к анализу?
2. Что признается административным правонарушением (укажите номер части статьи, номер статьи)?
3. Когда юридическое лицо признается в совершении административного правонарушения (укажите номер части статьи, номер статьи)?
4. Когда административное правонарушение признается совершенным с умыслом (укажите номер части статьи, номер статьи)?
5. Когда административное правонарушение признается совершенным по неосторожности (укажите номер части статьи, номер статьи)?
КАРТОЧКА 2.
«Кодекс РФ об административных правонарушениях» (Извлечение)
Статья 1.5. Презумпция невиновности
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
(примечание введено Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
О разъяснении части второй статьи 1.7 см. Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2.
2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
О разъяснении части третьей статьи 1.7 см. Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2.
3. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве
(введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
1. Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
2. Лицо, совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 04.05.2011 N 97-ФЗ)
Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ с 1 сентября 2012 года часть 1 статьи 4.5 после слов "санитарно-эпидемиологического благополучия населения," будет дополнена словами "о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию,". 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
1. Извлечение, из какого нормативно правового акта представлено к анализу?
2. Что значит презумпция невиновности при рассмотрении дел об административных правонарушениях (укажите номер части статьи, номер статьи)?
3. Как действует законодательство об административных правонарушениях во времени (укажите номер части статьи, номер статьи)?
4. Как действует законодательство об административных правонарушениях в пространстве (укажите номер части статьи, номер статьи)?
5. В каких сферах общественной жизни совершаются административные правонарушения (укажите номер части статьи, номер статьи) – краткое перечисление?
КАРТОЧКА 3.
«Кодекс РФ об административных правонарушениях» (Извлечение)
Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
Статья 2.7. Крайняя необходимость
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Статья 2.8. Невменяемость
Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.
Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
1. Извлечение, из какого нормативно правового акта представлено к анализу?
2. С какого возраста возможно привлечение к административной ответственности (укажите номер части статьи, номер статьи)?
3. Какие гарантии предоставляются лицу в возрасте от 16 до 18 лет при рассмотрении дел об административных правонарушениях (укажите номер части статьи, номер статьи)?
4. В каких случаях лицо может быть освобождено от административной ответственности (укажите номер части статьи, номер статьи)?
КАРТОЧКА 4.
«Кодекс РФ об административных правонарушениях» (Извлечение)
Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ с 1 сентября 2012 года часть 1 статьи 4.5 после слов "санитарно-эпидемиологического благополучия населения," будет дополнена словами "о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию,". 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.
5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
5.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 413-ФЗ)
6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
(часть шестая введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)
Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
1. Извлечение, из какого нормативно правового акта представлено к анализу?
2. В течение, какого срока возможно привлечение к административной ответственности (укажите номер части статьи, номер статьи)?
3. Как исчисляются сроки давности привлечения к административной ответственности (укажите номер части статьи, номер статьи)?
4. Укажите срок в течение, которого лицо считается подвергнутым к административной ответственности (укажите номер части статьи, номер статьи)?
КАРТОЧКА 5.
«Кодекс РФ об административных правонарушениях» (Извлечение)
Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ)
2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.
(часть 3 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ)
1. Извлечение, из какого нормативно правового акта представлено к анализу?
2. Перечислите обстоятельства смягчающие административную ответственность (укажите номер части статьи, номер статьи)?
3. Суд имеет право признать смягчающими обстоятельства не указанные в КоАП РФ (укажите номер части статьи, номер статьи)?
КАРТОЧКА 6.
«Кодекс РФ об административных правонарушениях» (Извлечение)
Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;
3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
4) совершение административного правонарушения группой лиц;
5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.
2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.
3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.
(часть 3 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ)
1. Извлечение, из какого нормативно правового акта представлено к анализу?
2. Перечислите обстоятельства, отягчающие административную ответственность (укажите номер части статьи, номер статьи)?
3. Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать указанные в КоАП РФ обстоятельства отягчающими (укажите номер части статьи, номер статьи)?
4. В каких случаях указанные в КоАП РФ отягчающие обстоятельства не могут учитываться (укажите номер части статьи, номер статьи)?
Приложение №2
1. Чем определяется основание административной ответственности, составы административных проступков, санкции за их совершение и т.д.:
1) Гражданско-процессуальным кодексом РФ;
2) Уголовно-процессуальным кодексом РФ;
3) Кодексом РФ об административных правонарушениях;
4) Гражданским кодексом РФ;
5) Уголовным кодексом РФ.
2. Постановление по административным делам выносится:
1) не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения;
2) не позднее двух лет со дня совершения правонарушения;
3) не позднее двух лет со дня обнаружения правонарушения;
4) не позднее одного года со дня нарушения налогового или валютного законодательства.
3. Лицо считается подвергнутым административному наказанию:
1) в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении наказания;
2) в течение всей жизни;
3) в течение одного года со дня назначения наказания.
4. Основанием административной ответственности является:
а) факт совершения административного правонарушения;
б) состав административного правонарушения;
в) административный проступок.
5. Элементом состава административного правонарушения, представляющим собой охраняемые административным законодательством общественные отношения, которым причинен вред административным правонарушением, является:
а) объективная сторона;
б) субъект;
в) объект.
6. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста…
а) четырнадцати лет;
б) шестнадцати лет;
в) восемнадцати лет.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.