Методическая разработка открытого урока учебной практики на тему: "Обработка кокеток и соединение их с изделием" а тему:
Оценка 4.6

Методическая разработка открытого урока учебной практики на тему: "Обработка кокеток и соединение их с изделием" а тему:

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
10 кл
17.06.2022
Методическая разработка открытого урока учебной практики на тему: "Обработка кокеток и соединение их с изделием" а тему:
Процесс производственного обучения представляет собой совокупность последовательных и взаимосвязанных действий мастера производственного обучения и руководимых им учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, умений и навыков, формирование умения применять их в жизни и на практике. При выборе методов производственного обучения необходимо, прежде всего, стремиться к продуктивному результату. А также искать пути повышения мотивации к обучению, а также активизации мыслительной деятельности учащихся. Процесс обучения сложен и многогранен, он зависит от самых разнообразных и разнохарактерных факторов. Успешно выполнить свою задачу преподаватель может только в том случае, если овладеет методами обучения, выработанными педагогической наукой и; передовой практикой, будет систематически совершенствовать мастерство. У большинства учащихся нет стойкого интереса к учёбе. Особое внимание важно обратить на активизацию всех учащихся, чтобы все были заинтересованы и включены в активную работу. При представлении материала в картинках, таблицах, тезисах включаются механизмы не только звуковой, но и зрительной и ассоциативной памяти. Таким образом, организовывая учебный процесс, необходимо помнить, что обучение осуществляется тогда, когда человек меняет свое отношение или поведение с пользой для себя в лучшую сторону таким образом, чтобы это отвечало тем изменениям, которые происходят в мире. Реализовать все эти требования можно с условием изменения структуры профессионального обучения, обновления учебных программ, адаптации их к нынешним условиям и использования современных методов обучения. .
Разработка урока кокетки Саркисова.docx

                         Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

«Вольский технологический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Открытого урока учебной практики

по профессии: «Оператор швейного оборудования»

для профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Тема программы: ПМ. 02.Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов

Тема урока: Обработка кокеток и соединение их с изделием

 

 

 

Выполнила:

Саркисова Г.П.

Мастер производственного

обучения

 

 

 

 

 

2022

                           Методические рекомендации проведения урока

                                                        План урока

Группа № О-11    Профессия: Оператор швейного оборудования.          

Тема программы ПМ. 02.Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов

Тема урока: «Обработка кокеток: прямых и овальных. Применение инструкционно-технологических карт. Упражнения по выполнению влажно-тепловых работ»

Тип урока: урок закрепления трудовых (производственных) приемов и

операций.

Цели урока: обучить учащихся выполнять обработку кокеток прямых и овальных. Обеспечить практическое закрепление полученных знаний и умений. ( ПМ 02.)

Задачи урока:

Образовательная: ознакомление учащихся с теоретическими знаниями по теме урока, закрепление практических приёмов работы по обработке деталей кокетками; практических приёмов работы по обработке деталей кокетками

Развивающая: способствовать развитию самостоятельного мышления учащихся, развивать познавательный интерес путем достижения производственных результатов, прививать учащимся ответственность и аккуратность в работе, усидчивость, терпение, умение грамотно, четко и точно выражать мысли. кокетками; закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках; развитие умений  и навыков работы по обработке деталей изделия

Воспитательная: воспитать организованность, дисциплинированность труда, инициативность и самостоятельность в трудовой деятельности, прививать учащимся ответственность и аккуратность в работе. Способствовать развитию у учащихся самоконтроля и взаимоконтроля учащихся при выполнении работ, воспитать стремление соблюдать правила безопасного ведения работ, ответственность за рациональное использование рабочего времени и производственного сырья.

Методы обучения:

словесный: повторение ранее пройденного материала, объяснение темы урока, последовательности подготовки деталей кроя к обработке;

наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов;

практический: закрепление практических приёмов работы учащимися;

поисково-исследовательский: изучение нового материала, применение  полученных  знаний при выполнении практической работы.

Дидактическое оснащение урока: план урока, план-конспект урока, образцы в масштабе 1:1, схемы, презентация урока, инструкционно-технологические карты.

 

Материально-техническое оснащение урока: компьютер, инструменты и приспособления для выполнения ручных и машинных работ (игла, колышек, булавки, сантиметровая лента, линейка, мыло, лекало, ножницы, нитки), оборудование для ВТО (пресс, утюг, колодки, пульверизатор).

                                      

 

 

 

 

 

                                                               Ход урока:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: 5 мин

Приветствие.

Проверка наличия спецодежды

Рапорт дежурного об отсутствующих, о готовности группы к началу урок

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: 40 мин

    2.1. Сообщение темы урока

    2.2. Ознакомление учащихся с целями и задачами занятия.

    2.3. Актуализация опорных знаний учащихся

Проверка знаний у обучающихся по предыдущей теме: «Обработка мелких деталей (хлястиков, пат, шлевок, пояса, клапана). Выполнение влажно-тепловых работ. Применение инструкционно- технологических карт».

Опрос обучающихся по предыдущей теме занятия:

Вопрос 1. Как организовать рабочее место для ручных и машинных работ?

Ответ: Рабочее место должно быть организовано так, чтобы в процессе работы не приходилось делать лишних движений. Инструменты и приспособления должны быть расположены справа. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы. Расстояние от глаз до выполняемой работы  25-30см.

Рабочим местом для выполнения машинных работ является стол, на котором установлена швейная машина с ручным ножным или электрическим приводом, расположены необходимые инструменты, приспособления и детали.

Вопрос 2: Какие правила охраны труда необходимо соблюдать при выполнение ручных и машинных работ?

 Ответ: при выполнении ручных работ необходимо пользоваться напёрстком при работе иглой, во время работы руку с иглой направлять только в сторону

      рабочего места, нитку обрезать ножницами. Ножницы в нерабочем состоянии должны быть с   сомкнутыми лезвиями и передавать кольцами вперёд.  Хранить иглы и булавки в игольнице, не бросать их   на рабочем месте, не брать иглы и булавки в рот. Рабочие инструменты содержать в чистоте.

При выполнении машинных работ не класть около махового колеса ножницы и другие   инструменты. Не держать пальцы рук около движущихся частей машины.  Нитки отрезать ножницами, не откусывать зубами. Не касаться движущихся частей машины на ходу, ничего не передавать и не принимать через машины, во время работы не наклоняться близко к движущимся   частям машины.  О поломках и повреждениях поставить в известность мастера производственного обучения.

Вопрос 3:  Для чего служат и где применяются хлястики, паты?

Ответ: Паты и хлястики – это отделочные элементы одежды. Паты располагают на рукавах, хлястики – на полочках и спинках.

Вопрос 4:    Для чего служат и где применяются шлевки?

Ответ: Шлевки – это детали одежды, необходимые для фиксирования пояса на заданном месте в изделии.

Вопрос 5Для чего служат и где применяются пояса, клапаны?

Ответ: Пояс – это длинная узкая полоса из ткани, шнур или ремень, служащие для кругового охвата, завязывания по талии.

Клапан- это деталь кармана, которая закрывает вход в карман и одновременно служит отделочным элементом; клапаны бывают различными по форме и способу обработки.

 

2.4. Изложение новой тема: «Обработка кокеток: прямых и овальных. Применение инструкционно-технологических карт. Упражнения по выполнению влажно-тепловых работ»

Урок направлен на формирование профессиональных навыков и умений

 

2.4.1. Что такое кокетки и какие они бывают.

Мастер: Кокетка – это изящный способ обойтись без вытачек и внести новые конструкторские решения в сложившиеся силуэты. В то же время, кокетки являются незаменимым элементом многих традиционных изделий, например, такие как джинсы или рубашки.

Кокетки можно встретить практически на любом виде одежды, но чаще всего их проектируют, пожалуй, на юбках.

2.4.2. Для чего служат и где применяются прямые и овальные кокетки.

Мастер: Кокетка – это изящный способ обойтись без вытачек и внести новые конструкторские решения в сложившиеся силуэты. В то же время, кокетки являются незаменимым элементом многих традиционных изделий, например, такие как джинсы или рубашки.

Кокетки можно встретить практически на любом виде одежды, но чаще всего их проектируют, пожалуй, на юбках. Как и все горизонтальные линии одежде, кокетки зрительно расширяют силуэт и создают иллюзию устойчивости и равновесия.

Кокетка – отрезная деталь верхней части плечевого или поясного изделия. Они могут быть расположены на полочках, спинке или полотнища юбки (слайд 2).

https://i.pinimg.com/736x/53/f2/5a/53f25a08d951c4c11d7b0009e84ed414.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1247665/pub_5e18925716ef9000add957c3_5e1892c31ee34f00b1812c9b/scale_1200СтенаПлатье - выкройка № 143 из журнала 6/2013 Burda – выкройки платьев на Burdastyle.ruhttps://svoimi-rukami-club.ru/upload/image/2014/10/yubki-s-koketkoj-8928.jpg        

 

 

 

По форме – кокетки бывают прямыми, овальными и фигурными (слайд 3). Кокетки можно встретить практически на любом виде одежды, но чаще всего их проектируют, пожалуй, на юбках. Как и все горизонтальные линии одежде, кокетки зрительно расширяют силуэт и создают иллюзию устойчивости и равновесия (слайд 4).

Соединяют кокетки с изделием: стачным; настрочным; накладным; рельефным швом.

Кокетки бывают – отрезными и цельнокроеными с изделием.

Кокетки бывают – неотлетные и отлетные ( слайд 16).

Перед соединением с изделием неотлетных кокеток на основных деталях обрабатывают вытачки, рельефы, складки, сборки и т.п. Отлетные кокетки могут быть с подкладкой и без нее.

По форме кокетки бывают прямые, овальные и фигурные:

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/03/23/s_5e788666bdc5b/1391293_8.jpeg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация кокеток

 

Прямые                      Овальные               Фигурные                       Цельнокроеные

 

Прежде чем перейти к дальнейшей работе нам необходимо вспомнить как правильно производить ВТО и для чего нам это нужно (слайд 16).

 

2.4.3. Как обрабатываются прямые и овальные кокетки.

1 Соединение прямых и овальных кокеток с изделием.

1.1Соединение стачным швом.

-- Деталь кокетки и основную деталь складывают лицевыми сторонами внутрь. Уравнивают срезы.

Приметывают по кокетки прямыми сметочными дляной 15- 20 мм. шириной шва 9 мм

показ приёмов

-- Притачивают по кокетке шириной шва 10 мм.

-- Шов разутюживают, заутюживают, настрачивают или растрачивают

 

показ приёмов

1.2.Соединение настрочным швом

--Приметывают и притачивают кокетку (строчка 1). Шов заутюживают на кокетку и настрачивают (строчка 2). Ширина припуска на шов настрачивания зависит от вида настрочного шва: с открытым (рис 1) или с закрытым (рис 2) срезом. Она равна ширине отделочной строчки плюс 5-7 мм

показ приёмов

1.3.Соединение накладным швом с закрытым срезом

--- На основной детали намечают линию притачивания кокетки.

показ приёмов

На линии кокетки намечают линию нижнего ее края

показ приёмов

-- Заютюживают или заметывают нижний край кокетки по намеченной линии,припуск шва на овальных краях сутюживают или высекают углами.

показ приёмов

--Кокетку накладывают на лицевую сторону основной детали лицевой стороной внутрь. Уравнивают линии на основной детали с нижним основной детали с нижним краем кокетки; приметывают, настрачивают шириной шва 1-5 мм

показ приёмов

Наметывают линию притачивания кокетки на основной детали. Выкраивают обтачку по форме нижнего среза кокетки. Ширина обтачки равна ширине отделочной строчки плюс 1-5 мм.

Складывают обтачку с кокетки лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и обтачивают нижний край кокетки шириной шва 5-7 мм.со стороны обтачки

показ приёмов

Обтачку отгибают на изнаночную сторону кокетки, выметывают шов с образованием канта из кокетки, приутюживают. Соединяют кокетку с изделием накладным швом шириной предусмотренной моделью.

показ приёмов

 

В качестве дополнения к рисункам учащимся будут выданы раздаточные материалы.

      Мастер: Ну вот мы и познакомились с обработкой прямых и овальных кокеток и теперь вам предстоит на практике закрепить полученные знания. Что именно вам запомнилось из нового материала?  Спасибо за ответы.

III. Текущий инструктаж (самостоятельная практическая работа).

Мастер: Теперь вам предстоит закрепить новый материал на практике. Выдача мастером раздаточного материала, технологических карт, материала и инструментов. Раздать обучающимся детали кроя - каждому свой способ обработки (сложность выполнения работы подбирается в зависимости от возможностей учащихся).

I способ «Соединение прямой кокетки с основной деталью стачным швом»:

1. Обработать на основной детали сборки или складки.

2. Сложить основную деталь с кокеткой лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, приметать.

3. Притачать кокетку по контурной линии со стороны кокетки.

4. Обметать срезы, удалить нитки примётывания.

5. Шов приутюжить, а затем заутюжить в сторону кокетки.

II способ «Соединение прямой кокетки с основной деталью настрочным швом»:

1. Обработать на основной детали сборки или складки.

2. Сложить основную деталь с кокеткой лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, приметать.

3. Притачать кокетку по контурной линии со стороны кокетки.

4. Обметать срезы, удалить нитки временного назначения.

5. Шов приутюжить, а затем заутюжить в сторону кокетки.

6. С лицевой стороны изделия по кокетке проложить машинную строчку на 2…5 мм от шва притачивания.

III способ «Соединение прямой кокетки с основной деталью накладным швом»:

1. Обметать нижний срез кокетки и верхний срез основной детали.

2. Подогнуть срез кокетки на изнаночную сторону по намеченной линии, заметать.

3. На основной детали по линии притачивания проложить прямые стежки.

4. Наложить кокетку на лицевую сторону основной детали подогнутым краем по контрольным стежкам. Сколоть, наметать.

5. Настрочить кокетку на основную деталь на 2…10 мм от края кокетки.

6. Удалить нитки временного назначения, приутюжить кокетку.

IV способ «Обработка кокеток с оборками или кружевом»:

1. Обработанную оборку или кружево собрать на сборку.

2. Сложить кокетку с оборкой или кружевом лицевыми сторонами внутрь, приметать.

3. Настрочить оборку или кружево на кокетку между строчками сборки.

4. Удалить нитки временного назначения.

5. Сложить кокетку с основной деталью лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать.

6. Притачать кокетку к основной детали по строчке притачивания оборки.

7. Удалить нитки временного назначения, шов притачивания обметать, заутюжить в сторону кокетки.

Примечание. Кружево настрачивают на кокетку на 1…2 мм от прямого края кружева.

-Внимательно рассмотрите свою технологическую карту и детали кроя! Определите способ и последовательность соединения кокетки с основной деталью! Прежде, чем начать обработку кокетки, подумайте, как будете выполнять работу.

- При выполнении задания, вы будете работать на швейных мащинах, с иглой и ножницами, не забывайте о соблюдении правил безопасности! Постарайтесь выполнить работу качественно, аккуратно, не стягивая детали.

Практическая работа

Инструкционная карта.

I способ «Соединение прямой кокетки с основной деталью стачным швом»

 

п/п

Вид работы

1.

Обработать на основной детали сборки или складки.

2.

Сложить основную деталь с кокеткой лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, приметать.

3.

Притачать кокетку по контурной линии со стороны кокетки.

4.

Обметать срезы, удалить нитки временного соединения

5.

Шов приутюжить, а затем заутюжить в сторону кокетки.

Практическая работа

Инструкционная карта.

II способ «Соединение прямой кокетки с основной деталью настрочным швом»

 

п/п

Вид работы

1.

Обработать на основной детали сборки или складки.

2.

Сложить основную деталь с кокеткой лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, приметать.

3.

Притачать кокетку по контурной линии со стороны кокетки.

4.

Обметать срезы, удалить нитки примётывания.

5.

Шов приутюжить, а затем заутюжить в сторону кокетки.

6.

С лицевой стороны изделия по кокетке проложить машинную строчку на 2…5 мм от шва притачивания.

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

Инструкционная карта.

III способ «Соединение прямой кокетки с основной деталью накладным швом»

 

п/п

Вид работы

1.

Обметать нижний срез кокетки и верхний срез основной детали.

2.

Подогнуть срез кокетки на изнаночную сторону по намеченной линии, заметать.

3.

На основной детали по линии притачивания проложить прямые стежки.

4.

Наложить кокетку на лицевую сторону основной детали подогнутым краем по контрольным стежкам. Приколоть, наметать.

5.

Настрочить кокетку на основную деталь на 2…10 мм от края кокетки.

6.

Удалить нитки намётывания, приутюжить кокетку.

Практическая работа

Инструкционная карта.

IV способ «Обработка кокеток с оборками или кружевом»

 

п/п

Вид работы

1.

Обработанную оборку или кружево собрать на сборку.

2.

Сложить кокетку с оборкой или кружевом лицевыми сторонами внутрь, приметать.

3.

Настрочить оборку или кружево на кокетку между строчками сборки.

4.

Удалить нитки смётывания и нитки сборки.

5.

Сложить кокетку с основной деталью лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать.

6.

Притачать кокетку к основной детали по строчке притачивания оборки.

7.

Удалить нитки примётывания, шов притачивания обметать, заутюжить в сторону кокетки.

 

Первый обход. Соблюдение техники безопасности, организации, рабочего места, правильность обработки деталей.

Второй обход. Проверка качества, соблюдение последовательности технологических операций.

Третий обход. Освоение приемов и навыков, помощь отстающим учащимся.

Четвертый обход. Проверка качества, соблюдение ТУ.

Пятый обход. Провести качество выполненной работы и выставить оценки. Выдать дополнительное задание успевающим обучающимся.

IV. Заключительный инструктаж

Подведение итогов занятия

Указание на допущенные ошибки и их анализ

Выдача тестовых заданий « Проверь себя» (приложение А)

Ответы тестовых заданий представлены в (приложение Б) (работа по карточкам)

Сбор выполненных обучающимися работ. Их анализ. Оценка выполненных работ. Выставление оценки за урок. Критерии оценивания (приложение В)

Домашнее задание

Выполнить 4 эскиза модели с кокетками на листах формата А4.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Процесс производственного обучения представляет собой совокупность последовательных и взаимосвязанных действий мастера производственного обучения и руководимых им учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, умений и навыков, формирование умения применять их в жизни и на практике. При выборе методов производственного обучения необходимо, прежде всего, стремиться к продуктивному результату. А также искать пути повышения мотивации к обучению, а также активизации мыслительной деятельности учащихся. Процесс обучения сложен и многогранен, он зависит от самых разнообразных и разнохарактерных факторов. Успешно выполнить свою задачу преподаватель может только в том случае, если овладеет методами обучения, выработанными педагогической наукой и; передовой практикой, будет систематически совершенствовать мастерство.

У большинства учащихся нет стойкого интереса к учёбе. Особое внимание важно обратить на активизацию всех учащихся, чтобы все были заинтересованы и включены в активную работу.

При представлении материала в картинках, таблицах, тезисах включаются механизмы не только звуковой, но и зрительной и ассоциативной памяти.

Таким образом, организовывая учебный процесс, необходимо помнить, что обучение осуществляется тогда, когда человек меняет свое отношение или поведение с пользой для себя  в лучшую сторону таким образом, чтобы это отвечало тем изменениям, которые происходят в мире. Реализовать все эти требования можно с условием изменения структуры профессионального обучения, обновления учебных программ, адаптации их к нынешним условиям и использования современных методов обучения.

.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

«Проверь себя»

http://img2.wildberries.ru/large/new/1680000/1687520-1.jpgЗадание №1

Какая кокетка изображена на рисунке? 

                                 а. Овальная

                              б. Прямая    

                                  в. Фигрурная  

 

 

http://www.4shopping.ru/media/coll/2011/02/3054/paninter-3054-spring-summer-2011-0041.jpg                                                                     Задание № 2                                          Как обработан на рисунке нижний край кокетки?

                            а. Кантом

                               б. Оборкой

                           в. Рюшей

 

 

 

Задание №3        Кокетка- это ………?

А. Важная деталь плечевого изделия.

Б. Полоска ткани для отделки низа.

В. Отрезная деталь верхней части плечевого или поясного изделия.

Задание № 4     Прочитайте текст и исправьте ошибки.

Воротник – отрезная деталь верхней части изделия. Кокетки могут быть расположены на подбортах, полочках, спинке, полотнищах юбки, на половинках брюк. По форме нижнего среза кокетки бывают прямоугольные, прямые, квадратные, овальные, фигурные. Соединяют кокетки с изделием: стачным, растрочным,  настрочным,  накладным, рельефным швом.

 

Приложение Б

Ответы на тестовые задания «Проверь себя»

Задание №1 : ответ Б

Задание №2 : ответ А

Задание №3 : ответ В

Задание №4  Кокетка– отрезная деталь верхней части изделия. Кокетки могут быть расположены на подбортах, полочках, спинке, полотнищах юбки, на половинках брюк. По форме нижнего среза кокетки бывают прямоугольные, прямые, квадратные, овальные, фигурные. Соединяют кокетки с изделием: стачным, расстрочным, настрочным, накладным, рельефным швом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Критерии оценивания

Оценка «отлично». Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы. Соблюдаются нормы литературной речи. (количество правильных ответов> 90 %).

Оценка «хорошо» / «зачтено». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые нормативно-правовые акты используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. (количество правильных ответов> 70 %).

Оценка «удовлетворительно» / «зачтено». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. (количество правильных ответов> 50 %).

Оценка «неудовлетворительно». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют ( количество правильных ответов <50 %).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционная карта

 

Соединение кокеток с изделием

Наименование операции

Технические условия на выполнение операции

Рисунок

1

2

3

1 Соединение прямых и овальных кокеток с изделием

1.1.Соединение стачным швом.

1.1.1.Приметывание кокетки к основной детали

Деталь кокетки и основную деталь складывают лицевыми сторонами внутрь. Уравнивают срезы.

Приметывают по кокетки прямыми сметочными дляной 15- 20 мм. Шириной шва 9 мм

1.1.2.Притачивание кокетки

Притачивают по кокетке шириной шва 10 мм.

1.1.3.Обработка шва притачивания

Шов разутюживают, заутюживают, настрачивают или растрачивают

1.2.Соединение настрочным швом

Приметывают и притачивают кокетку (строчка 1). Шов заутюживают на кокетку и настрачивают (строчка 2). Ширина припуска на шов настрачивания зависит от вида настрочного шва: с открытым (рис 1) или с закрытым (рис 2) срезом. Она равна ширине отделочной строчки плюс 5-7 мм

1.3.Соединение накладным швом с закрытым срезом

1.3.1. При ширине отделочной строчки не более 5 мм

На основной детали намечают линию притачивания кокетки.

 

На линии кокетки намечают линию нижнего ее края

 

Заютюживают или заметывают нижний край кокетки по намеченной линии,припуск шва на овальных краях сутюживают или высекают углами.

 

Кокетку накладывают на лицевую сторону основной детали лицевой стороной внутрь. Уравнивают линии на основной детали с нижним основной детали с нижним краем кокетки; приметывают, настрачивают шириной шва 1-5 мм

1.3.2.При ширене отделочной строчки более 5 мм.

Наметывают линию притачивания кокетки на основной детали. Выкраивают обтачку по форме нижнего среза кокетки. Ширина обтачки равна ширине отделочной строчки плюс 1-5 мм.

Складывают обтачку с кокетки лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и обтачивают нижний край кокетки шириной шва 5-7 мм.со стороны обтачки.

 

Обтачку отгибают на изнаночную сторону кокетки, выметывают шов с образованием канта из кокетки, приутюживают. Соединяют кокетку с изделием накладным швом шириной предусмотренной моделью

 

 

 

                                                                                                                  

 

 

 

                                                                                                                    Приложение Г

Презентация к уроку

     

     

     

 

 

     

  

  

 

    

  

  

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

Основная:

1. Технология обработки отельных деталей и узлов одежды: учебное пособие для учащихся ПТУЗ. Г.Л. Омельченко, О.А. Медведева. – Симферополь: ДИАЙПИ, 2017. – 120 с., с ил.

 

Дополнительная литература:

1. Першина Л.Ф., Петрова С.В. Технология швейного производства: учебное пособие/ Першина Л.Ф., Петрова С.В. – М.: Легпромбытиздат, 1991. – 417 с.

2. П.П. Кокеткин, Т.Н. Кочегура, В.Н. Барышникова. Промышленная технология одежды: учебное пособие/ 2. П.П. Кокеткин, Т.Н. Кочегура, В.Н. Барышникова – Москва “Лёгкая промышленность и бытовое обслуживание”, 1988 г.

 

 

 

 

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Методические рекомендации проведения урока

Методические рекомендации проведения урока

Ход урока: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: 5 мин

Ход урока: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: 5 мин

Изложение новой тема: «Обработка кокеток: прямых и овальных

Изложение новой тема: «Обработка кокеток: прямых и овальных

Перед соединением с изделием неотлетных кокеток на основных деталях обрабатывают вытачки, рельефы, складки, сборки и т

Перед соединением с изделием неотлетных кокеток на основных деталях обрабатывают вытачки, рельефы, складки, сборки и т

Соединение настрочным швом --Приметывают и притачивают кокетку (строчка 1)

Соединение настрочным швом --Приметывают и притачивают кокетку (строчка 1)

На линии кокетки намечают линию нижнего ее края показ приёмов --

На линии кокетки намечают линию нижнего ее края показ приёмов --

Наметывают линию притачивания кокетки на основной детали

Наметывают линию притачивания кокетки на основной детали

В качестве дополнения к рисункам учащимся будут выданы раздаточные материалы

В качестве дополнения к рисункам учащимся будут выданы раздаточные материалы

При выполнении задания, вы будете работать на швейных мащинах, с иглой и ножницами, не забывайте о соблюдении правил безопасности!

При выполнении задания, вы будете работать на швейных мащинах, с иглой и ножницами, не забывайте о соблюдении правил безопасности!

Практическая работа Инструкционная карта

Практическая работа Инструкционная карта

Четвертый обход . Проверка качества, соблюдение

Четвертый обход . Проверка качества, соблюдение

Приложение А «Проверь себя»

Приложение А «Проверь себя»

Приложение Б Ответы на тестовые задания «Проверь себя»

Приложение Б Ответы на тестовые задания «Проверь себя»

Приложение В Критерии оценивания

Приложение В Критерии оценивания

Инструкционная карта

Инструкционная карта

Заютюживают или заметывают нижний край кокетки по намеченной линии,припуск шва на овальных краях сутюживают или высекают углами

Заютюживают или заметывают нижний край кокетки по намеченной линии,припуск шва на овальных краях сутюживают или высекают углами

Приложение Г Презентация к уроку

Приложение Г Презентация к уроку

Методическая разработка открытого урока учебной практики на тему: "Обработка кокеток и соединение их с изделием" а тему:

Методическая разработка открытого урока учебной практики на тему: "Обработка кокеток и соединение их с изделием" а тему:

Методическая разработка открытого урока учебной практики на тему: "Обработка кокеток и соединение их с изделием" а тему:

Методическая разработка открытого урока учебной практики на тему: "Обработка кокеток и соединение их с изделием" а тему:

Методическая разработка открытого урока учебной практики на тему: "Обработка кокеток и соединение их с изделием" а тему:

Методическая разработка открытого урока учебной практики на тему: "Обработка кокеток и соединение их с изделием" а тему:

Список используемой литературы

Список используемой литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2022