МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» ДИСЦИПЛИНА ОП.03 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» ДИСЦИПЛИНА ОП.03 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ

Оценка 4.6
docx
25.03.2021
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ    ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»   ДИСЦИПЛИНА ОП.03 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ
Открытый урок особенности ценообразования в ПОП.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

«ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТОРГОВЛИ»

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

 

 ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

 

 ДИСЦИПЛИНА ОП.03 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

43.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

 

 

 

 

                                         2021


 

 

Методическая разработка открытого занятия по теме «Особенности ценообразования в предприятиях общественного питания» по учебной дисциплине «Бухгалтерский  учёт»

 

Подготовила: Тихонова Ирина Владимировна, преподаватель Донецкого государственного колледжа пищевых технологий и торговли,

специалист І квалификационной категории

 

В методической разработке изложена методика проведения  лекции по теме «Особенности ценообразования в предприятиях общественного питания»

 

Для преподавателей специальных  дисциплин средних профессиональных образовательных учреждений, студентов дневного и заочного отделения.

 


 

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ


1. Организационная часть занятия – 5 мин.
          1.1. Приветствие студентов;
          1.2. Проверка наличия студентов.
2. Мотивация проведения занятия – 5 минут.

Преподаватель:

 Современный этап развития бизнеса, действующая практика налогообложения характерны тем, что незнание элементарных основ бухгалтерского учета следует рассматривать как серьезный недостаток.

Поэтому программа специальности «Организация обслуживания в общественном питании» предусматривает изучение дисциплины «Бухгалтерский учёт». 

Хозяйственная деятельность любого предприятия неразрывно связана с движением денежных средств. Каждая хозяйственная операция вызывает либо поступление, либо расходование денежных средств.

Денежные средства обслуживают практически все аспекты операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Непрерывный процесс движения денежных средств во времени представляет собой денежный поток, который образно сравнивают с системой «финансового кровообращения», обеспечивающей жизнеспособность организации.

От полноты и своевременности обеспечения процесса снабжения, производства и сбыта продукции денежными ресурсами зависят результаты основной деятельности предприятия, степень его финансовой устойчивости и платежеспособности, конкурентные преимущества, необходимые для текущего и перспективного развития.

 Мы  с  вами начинаем изучать  тему  «Учет денежных средств».

Сегодня  на  занятии познакомимся  с  организацией и учётом наличных денежных средств.

Целью занятия является формирование полного представления об учете

денежных средств.

Задачи занятия - уяснить понятия об учете денежных средств в кассе предприятия.

Итак, пометьте в ваших конспектах, тема нашего сегодняшнего занятия

«Учет денежных средств».  

Вопросы, которые мы сегодня разберем:

1.     Значение и задачи денежных средств на предприятии.

2.     Организация учета наличных денежных средств в кассе предприятия.

3.     Документальное оформление поступления и выбытия наличных денежных средств в кассе предприятия.



4. Актуализация опорных знаний (опрос студентов по темам «Сущность и функции бухгалтерского учета», «Бухгалтерский баланс: понятие, роль и назначение») – 15 мин

Вопросы:

1. Дайте определение понятия «Бухгалтерский учёт».

2. Назовите цель ведения бухгалтерского учёта.

3. Назовите функции бухгалтерского учёта.

4. Что такое «Документ».

5. Назначение документов

6. Назовите основные реквизиты документов.

7. Дайте определение понятию «бухгалтерский баланс».

8. По каким признакам средства группируются в балансе?

 

5.  Основная часть лекции  - 45 мин

Преподаватель: 

1. Значение и задачи денежных средств на предприятии.

В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами: поставщиками товарно-материальных ценностей (работ, услуг), покупателями, финансовыми, налоговыми органами, органами социального страхования и др. Расчеты между ними осуществляются в денежной форме.

Большая часть расчетов осуществляется в безналичном порядке.

Наличные расчеты применяются при реализации товаров населению, мелким оптом некоторым учреждениям, оплате труда и в некоторых других случаях.

Безналичные расчеты производятся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями вступают соответствующие учреждения банка. Отношения между банками и клиентами носят договорной характер. Клиенты (предприятия, фирмы и др.) самостоятельно выбирают банки для кредитно-расчетного обслуживания.

                   Основные задачи учета денежных средств и расчетов:

1.     своевременное  и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

2.     обеспечение оперативного, повседневного  контроля  за  сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;

3.     обеспечение контроля за использованием денежных средств строго по целевому назначению;

4.     обеспечение контроля  за  правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;

5.     обеспечение контроля за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;

6.     своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

2.  Организация учёта наличных денежных средств в кассе предприятия.

Расчёты наличными средствами предприятий между собой и с гражданами могут осуществляться как за счёт средств, полученных из касс банков, так и за счёт выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг) и других кассовых поступлений.

Для хранения и расходования денежной наличности предприятие имеет кассу, основная функция которой – это прием и выдача денежных средств.

Касса предприятия – помещение либо место, предназначенное для приема, выдачи и хранения наличных денежных средств, других ценностей и кассовых документов, на основании которых ведется кассовая книга.

 Руководитель предприятия одновременно с зачислением на работу кассира заключает с ним договор о полной материальной ответственности.

Кассовые операции – операции предприятий между собой и с предпринимателями и физическими лицами, связанные с приемом и выдачей наличных денежных средств при проведении расчетов через кассу предприятия с отражением этих операций в кассовой книге.

Основным документом, регламентирующим учёт наличных денежных средств в кассе предприятия является ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ  № 637.

Порядок организации наличных расчётов предприятиё включает в себя:

   - организацию хранения наличных средств в кассе предприятия,

   - порядок установления лимита кассы,

   - порядок оформления кассовых документов, в т.ч. выдачу наличных

     под  отчёт, ведение кассовой книги.

Движение денежных средств в кассе должно документально подтверждаться.

4. Документальное оформление поступления и выбытия  наличных денежных средств в кассе предприятия.

 Основными видами поступления денежной наличности в кассу являются:

- в розничной торговле и предприятиях общественного питания – выручка

  от реализации товаров и продукции;

- поступление денег с текущего счета предприятия;

- поступление от подотчетных лиц неиспользованных сумм;

- поступление денег от виновных лиц в погашение ущерба;

- поступление денег от разных дебиторов за мелкие услуги и работы, и т.д.

Основным документом по учёту поступления наличных денег в кассу является приходный  кассовый  ордер (ПКО). Этот документ выписывают в бухгалтерии лицу, который должен внести деньги в кассу.

Бухгалтер при выписке ордера должен зарегистрировать его в журнале учета приходных и расходных кассовых ордеров.

Приходный  кассовый  ордер (ПКО) состоит из двух частей:

1.     сам приходный  кассовый  ордер, в котором указывается от кого получены деньги, за что и сумма прописью и цифрами;

2.     квитанция к приходному кассовому ордеру, где указываются те же данные.

Квитанция является отрывным документом, который вручается после внесения денег лицу, внесшему деньги в кассу, как доказательство о совершении операции.

Приходный  кассовый  ордер подписывают главный бухгалтер и кассир.

После получения денег на  квитанции должен быть проставлен штамп "получено" или печать предприятия.

Основными видами расхода денежных средств из кассы являются:

- в розничной торговле и предприятиях общественного питания –

  сдача выручки из кассы на текущий счет в банк;

- выдача заработной платы рабочим и служащим;

- выдача подотчетных сумм;

- оплата мелких расходов предприятия.

Основным документом по расходу денег из кассы является расходный кассовый ордер (РКО).

 Его так же выписывают в бухгалтерии в тот день когда будет совершена операция. 

В РКО указывается кому, на какие цели и и какую сумму необходимо выдать. Подписывают расходный кассовый ордер: руководитель предприятия, главный бухгалтер и кассир. Причем главный бухгалтер подписывает первым, так как лучше владеет информацией о наличии средств в кассе предприятия.

 К РКО прилагаются оправдательные документы (платежные ведомости, заявления работников на выдачу денег, депонентские карточки и т.д.). 

Деньги отдельному  лицу, не  работающему  на  данном предприятии, выдаются при предъявлении им паспорта, по расходному кассовому ордеру, где проставляется подпись в получении денег и данные паспорта.

Заработная плата, пособия, стипендии выплачиваются кассиром  по платежным ведомостям  без  составления расходного кассового ордера на каждого получателя. По истечении трех рабочих  дней, установленных  для выплаты заработной  платы, бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на общую выплаченную по платежной ведомости сумму. Никаких подчисток, помарок или исправлений в кассовых документах не допускается.

При завершении операций кассир обязан подписать  расходные  и приходные кассовые  ордера, а  приложенные  к  ним  документы погасить штампом или надписью:

·приходные документы - "получено",

·расходные документы - "оплачено",  с указанием  числа, месяца, года.

Все приходные и расходные кассовые ордера до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и документу присваивается порядковый номер.

Журнал регистрации  построен  таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных  средств предприятия, присваиваются номера кассовым документам, проверяется полнота произведенных кассиром операций.

Ведение кассовой книги.

Кассир в конце каждого рабочего дня должен составить отчет о движении денежных средств в кассе, подсчитать итоги операций за  день, вывести остаток  денег в кассе и передать в бухгалтерию отчет с приходными и расходными кассовыми документами.

 Для этого бухгалтерия выдает кассиру кассовую книгу.

 Каждое  предприятие  может иметь только одну кассовую книгу. Листы в ней нумеруются, прошнуровываются и  опечатываются печатью предприятия. На последней странице книги проставляются подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия.

В кассовой книге каждый лист – это два экземпляра одинаковых документов, они заполняются под копирку кассиром. Первый экземпляр является отрывным и называется отчетом кассира и имеет следующий вид: 

В колонке прихода заносится сумма остатка на начало дня на отчетную дату и итого за день прихода.

В колонке расхода заносится сумма остатка на конец дня на отчетную дату и итого за день расхода.

Отчет кассира с приложенными к нему первичными документами сдается в бухгалтерию в установленные сроки, а второй экземпляр (под копирку) остается в книге кассира с подписью бухгалтера как оправдательный документ о сдаче отчета в бухгалтерию.

Отчеты кассира с документами обрабатываются в бухгалтерии и являются основанием для ведения синтетического и аналитического учета.

Кроме всего сказанного, к  кассовым дисциплинам относятся следующие понятия:

Лимит остатка наличных в кассе и сроки сдачи наличности.

ЛИМИТ ОСТАТКА НАЛИЧНЫХ В КАССЕ  – ЭТО ПРЕДЕЛЬНЫЙ РАЗМЕР НАЛИЧНЫХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОСТАВАТЬСЯ В КАССЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ВО ВНЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ.

То есть хранить в своей кассе наличные во внерабочее время предприятие имеет право только в пределах утверждённого лимита кассы.

Вся наличность, которая имеется в кассе сверх установленного лимита, в конце дня обязательно должна быть сдана в банк.

 Предприятия самостоятельно устанавливают себе лимит кассы (раньше его устанавливал банк) на основании Расчёта установления лимита остатка наличностей в кассе (его форма утверждена приложением № 2 к Положению № 637), который подписывается главным (старшим) бухгалтером и руководителем предприятия (или уполномоченным лицом).

Каждое предприятие определяет лимит кассы с учётом режима и специфики его работы, отдалённости от банка, объёма кассовых оборотов (поступлений и расходов) по всем счетам, продолжительности операционного цикла банка, наличия договорённости предприятия с банком на инкассацию.

Кроме того, лимит кассы рассчитывается с учётом сроков сдачи предприятием наличности для её зачисления на счета в банках. Такие сроки согласовываются с банком и определяются в договорах банковского счёта между предприятиями и банками. При этом должны соблюдаться определённые требования.

Предельная сумма расчётов наличностью.

ПРЕДЕЛЬНАЯ СУММА РАСЧЁТОВ НАЛИЧНОСТЬЮ одного предприятия или предпринимателя с другим в течение одного рабочего дня устанавливается постановлением Правления Банка. Причём не имеет значения, по одному или нескольким платёжным документам производились расчёты. Количество таких предприятий не ограничивается. Свыше указанной  предельной суммы платежи производятся исключительно в безналичной форме. Ограничения также касаются наличных расчётов между предприятиями денежными средствами, полученными по корпоративным карточкам.

Инкассация.

Сдача выручки инкассатору оформляется препроводительной ведомостью. Препроводительная ведомость выписывается в трех экземплярах под копирку:

- первый экземпляр вкладывается в инкассаторскую сумку;

-  второй (накладная) – вручается инкассатору при получении сумки;

- третий (копия) – остается в кассе – инкассатор в нём расписывается и ставит штамп.

На обороте каждого экземпляра производится покупюрная опись.

Документальное оформление получения денежных средств с р/сч. и сдача наличности в банк.

Получение денежных средств в банке производится через кассира по денежному чеку, выписанному на его имя.

Для получения в банке чековой книжки необходимо заполнить заявление, в котором указывается ФИО кассира, его подпись, количество листов в книжке.

Чек заполняется, подписывается у лиц, имеющих на это право (обычно это руководитель предприятия и гл. бухгалтер, подписи которых есть в карточке с образцами подписей в учреждении банка), заверяется печатью предприятия.

Исправления в чеке не допускаются, следовательно, если при заполнении была допущена ошибка, то на чеке и корешке к нему делается запись «Аннулирован» и выписывается новый чек.

Полученную в банке наличность кассир приходует в кассе с оформлением ПКО, в котором (в строке «Основание») отражается № чека и на какие цели (с указанием конкретных сумм) получена наличность (на выплату з/платы; командировочные и т.д.).

Сдача наличности в банк производится на основании «Объявление на взнос наличности» и РКО.

 Инвентаризация кассы

Цель – контроль за сохранностью наличных денежных средств предприятия.

Проводить инвентаризацию кассы можно в любое время в течении года, кроме случаев обязательного её проведения  (при смене м/отв.лица, при установлении фактов краж, хищений, аварий, пожаров и т.д.)

 Для проведения инвентаризации руководителем предприятия издаётся приказ, которым назначается комиссия и сроки проведения инвентаризации.

М/отв.лицо (кассир) перед проведением инвентаризации составляет кассовый отчёт за текущий день, прикладывает к нему все первичные документы, заполняет расписку, текст которой приведён в Акте инвентаризации. Кассир не входит в состав комиссии, но присутствует при её проведении.

После проверки всех приходных и расходных документов определяется остаток, который сверяется с наличностью.   

Заключительная часть - 10 мин

Преподаватель

Бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения расчетов и кредитования в народном хозяйстве, в укреплении платежной дисциплины, в эффективном использовании финансовых ресурсов. Целью бухгалтерского учета денежных средств – является контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств и кредитов, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе. В условиях рыночной экономики умелое использование денег и денежных средств само по себе может приносить предприятию дополнительный доход.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что от успешности решения задачи правильной организации денежного обращения, контроля за кассовой и расчетной дисциплиной предприятия, во многом зависит его платежеспособность, своевременность выплаты заработной платы персоналу, расчетов с различными кредиторами, платежей в бюджет и др.

Мы с вами изучили учет кассовых операций, но не все деньги организации хранятся в кассе, большая их часть должна находится на расчетном счете организации.

На следующем занятии  мы с вами и поговорим о том, как открыть расчетный счет в учреждениях банка, как ведётся учёт денежных средств  на расчетном счете.

Домашнее задание

1. Выполнить тестовое задание: «Учёт кассовых операций»

1. С кассиром должен быть заключен:

         а) договор поручения;

         б) договор хранения;

         в) договор о материальной ответственности;

         г) договор подряда.

2. Ежедневный остаток наличных денег в кассе предприятия:

         а) ограничен;

         б) не ограничен.

3. Лимит остатка кассы устанавливает:

         а) главный бухгалтер;

         б) руководитель предприятия;

         в) руководитель по согласованию с главным бухгалтером;

         г) управляющий банком;

         д) обслуживающий банк по согласованию с руководителем.

4. Оформление кассовых операций производится следующими документами:

         а) приходный кассовый ордер;

         б) накладная;

         в) расходный кассовый ордер;

         г) акт приемки.

5. Прием и выдача денег по кассовым ордерам производится:

         а) в течение 3-х рабочих дней, включая день составления;

         б) в течение срока, установленного руководителем по согласованию

             с обслуживающим банком;

         в) только в день составления;

 6. Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на:

          а) кассира;

          б) бухгалтера расчетного отдела;

          в) руководителя;

          г) главного бухгалтера.

7. Инвентаризация кассы проводится:

          а) по распоряжению обслуживающего банка;

          б) по приказу руководителя предприятия;

          в) по указанию главного бухгалтера;

          г) по распоряжению начальника финансового отдела.

9. Сроки проведения инвентаризации в кассе:

            а) ежемесячно;

            б) ежеквартально;

            в) перед составлением годового отчета;

            г) по мере необходимости.

10. Инвентаризация кассы проводится:

             а) руководителем предприятия;

             б) комиссией обслуживающего банка;

             в) главным бухгалтером;

             г) комиссией, созданной по приказу руководителя предприятия.

 

2. Самостоятельно изучить и составить конспект Закона «Об использовании регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг»

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Методическая разработка открытого занятия по теме «Особенности ценообразования в предприятиях общественного питания» по учебной дисциплине «Бухгалтерский учёт»

Методическая разработка открытого занятия по теме «Особенности ценообразования в предприятиях общественного питания» по учебной дисциплине «Бухгалтерский учёт»

ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационная часть занятия – 5 мин

ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационная часть занятия – 5 мин

Актуализация опорных знаний (опрос студентов по темам «

Актуализация опорных знаний (опрос студентов по темам «

Организация учёта наличных денежных средств в кассе предприятия

Организация учёта наличных денежных средств в кассе предприятия

Квитанция является отрывным документом, который вручается после внесения денег лицу, внесшему деньги в кассу, как доказательство о совершении операции

Квитанция является отрывным документом, который вручается после внесения денег лицу, внесшему деньги в кассу, как доказательство о совершении операции

Журнал регистрации построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств предприятия, присваиваются номера кассовым документам, проверяется полнота…

Журнал регистрации построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств предприятия, присваиваются номера кассовым документам, проверяется полнота…

Кроме того, лимит кассы рассчитывается с учётом сроков сдачи предприятием наличности для её зачисления на счета в банках

Кроме того, лимит кассы рассчитывается с учётом сроков сдачи предприятием наличности для её зачисления на счета в банках

Проводить инвентаризацию кассы можно в любое время в течении года, кроме случаев обязательного её проведения (при смене м/отв

Проводить инвентаризацию кассы можно в любое время в течении года, кроме случаев обязательного её проведения (при смене м/отв

Оформление кассовых операций производится следующими документами: а) приходный кассовый ордер; б) накладная; в) расходный кассовый ордер; г) акт приемки

Оформление кассовых операций производится следующими документами: а) приходный кассовый ордер; б) накладная; в) расходный кассовый ордер; г) акт приемки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021