Методическая разработка (открытый урок) на тему : "Общество"
Оценка 4.7

Методическая разработка (открытый урок) на тему : "Общество"

Оценка 4.7
docx
01.03.2024
Методическая разработка (открытый урок) на  тему : "Общество"
Открытый урок Общество.docx

Учитель начальных классов Эльмерзаева М.У.

3 КЛАС    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема. Общество

Цель: дать представление об обществе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; научатся аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. Оборудование: карточки с заданиями; политическая карта мира; листы бумаги с контуром человека.

Ход урока I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

 Проверка домашнего задания 1. Индивидуальные задания (Учитель раздает учащимся карточки с утверждениями.)

1) Что относится к природе? Подчеркни правильный ответ.

• Тетрадь, здание школы, самолет, автомобиль, дорога, стадион – это все природа.

 • Растения и животные, человек, моря и пароходы, фабрики и заводы – это все природа.

 • Болото, камни, бактерии, грибы, растения, животные – это все природа. Подчеркни зеленым карандашом объекты живой природы, синим – объекты неживой природы, красным – объекты, сделанные руками человека.

 2) Что свойственно объектам живой природы?

 Подчеркни правильный ответ.

 • Дышат, разговаривают, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.

 • Дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.

 • Дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают.

 3) Приведи примеры объектов живой и неживой природы

. 2. Фронтальный опрос

 – Чем человек отличается от животных?

 – Что такое мир культуры?

Приведите примеры

. – Что такое внутренний мир человека?

 – Чему учит этика?

III. Самоопределение к деятельности

 – Может ли человек жить один?

 Предположите, каким он будет.

 – Как можно назвать одним словом всех людей, живущих на Земле?

– Предположите, о чем мы будем говорить на уроке и чему будем учиться.

– Откройте учебник на с. 13, прочитайте тему и учебные задачи урока.

 IV. Работа по теме урока

 1. Беседа

– Что такое общество?

 Общество – это совокупность людей, объединенных общими условиями жизни. Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он является и частью общества. Когда хотят сказать обо всех людях планеты Земля, то обычно говорят: человеческое общество или человечество. Человечество – это команда одного большого корабля. Трудно представить себе эту команду. Гораздо проще представить маленькую часть общества – свою семью. Семья – важная часть общества, она объединяет самых близких друг другу людей. – Расскажите, кто живет в вашей семье. Назовите самого старшего (молодого) члена вашей семьи.

2. Работа по учебнику

– Откройте учебник на с. 13. Прочитайте текст на с. 13–15.

 – Что такое общество?

 – Что такое человечество?

– Что такое семья?

– Что такое народ? Сколько разных народов насчитывают на Земле?

 – Чем различаются представители народов на иллюстрации? (Цветом кожи и разрезом глаз, обычаями, религией и т. д.) В одной стране может быть много народов, например в одной только России их более 180. Сложно определить численность того или иного народа. Правильнее говорить о численности населения страны. Например, численность населения Китая на 2020 г. составляет около 1 млрд 397 млн человек, эта страна занимает первое место в мире по численности. На втором месте Индия – примерно 1 млрд 368 млн человек. Россия в этом списке занимает девятое место – около 146 млн 880 тыс. человек.

 – Сколько всего государств на Земле? (Более 200 государств.)

 – Какие государства вы знаете? Покажите их на карте. (Ответы учеников.) (Работа с политической картой мира.)

 Как устроен мир

– Найдите общие признаки, которые есть у каждого государства. (Учитель записывает на доске.)

Государство: территория, границы, столица, государственный язык, Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн, глава государства, законы, экономика, образование, наука, культура.

– Прочитайте вывод на с. 16.

V. Физкультминутка

 На зарядку, на зарядку, На зарядку становись!

 Начинаем бег на месте,

 Финиш метров через двести

. Раз, два, раз, два!

Раз, два, раз, два!

Хватит, хватит! Прибежали,

Потянулись, подышали.

 VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 10)

– Выполните задание самостоятельно. (После выполнения задания проводится проверка.) № 2 (с. 10)

 – Прочитайте и выполните задание.

 – Какие слова вы подчеркнули красной линией? (Совместное хозяйство, жизнь под одной крышей, забота друг о друге.)

 – Какие слова вы подчеркнули зеленой линией? (Национальный костюм, родной язык, национальные танцы.)

 – Какие слова вы подчеркнули синей линией? (Столица, государственные границы, государственный язык, территория.)

 – Поднимите руку, кто все выполнил правильно. № 3 (с. 11)

– Выполните задание самостоятельно. № 4 (с. 11)

 – Выполните задание самостоятельно. (После выполнения задания проводится взаимопроверка.) № 5 (с. 11)

 – С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» выполните задание в парах. (После выполнения задания проводится проверка.)

VII. Рефлексия.

VIII. Домашнее задание.


 

Учитель начальных классов Эльмерзаева

Учитель начальных классов Эльмерзаева

Что такое внутренний мир человека? –

Что такое внутренний мир человека? –

Россия в этом списке занимает девятое место – около 146 млн 880 тыс

Россия в этом списке занимает девятое место – около 146 млн 880 тыс

Поднимите руку, кто все выполнил правильно

Поднимите руку, кто все выполнил правильно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2024