Учитель начальных классов Эльмерзаева М.У.
3 КЛАС ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема. Общество
Цель: дать представление об обществе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; научатся аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. Оборудование: карточки с заданиями; политическая карта мира; листы бумаги с контуром человека.
Ход урока I. Организационный момент
II. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания 1. Индивидуальные задания (Учитель раздает учащимся карточки с утверждениями.)
1) Что относится к природе? Подчеркни правильный ответ.
• Тетрадь, здание школы, самолет, автомобиль, дорога, стадион – это все природа.
• Растения и животные, человек, моря и пароходы, фабрики и заводы – это все природа.
• Болото, камни, бактерии, грибы, растения, животные – это все природа. Подчеркни зеленым карандашом объекты живой природы, синим – объекты неживой природы, красным – объекты, сделанные руками человека.
2) Что свойственно объектам живой природы?
Подчеркни правильный ответ.
• Дышат, разговаривают, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.
• Дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.
• Дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают.
3) Приведи примеры объектов живой и неживой природы
. 2. Фронтальный опрос
– Чем человек отличается от животных?
– Что такое мир культуры?
Приведите примеры
. – Что такое внутренний мир человека?
– Чему учит этика?
III. Самоопределение к деятельности
– Может ли человек жить один?
Предположите, каким он будет.
– Как можно назвать одним словом всех людей, живущих на Земле?
– Предположите, о чем мы будем говорить на уроке и чему будем учиться.
– Откройте учебник на с. 13, прочитайте тему и учебные задачи урока.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа
– Что такое общество?
Общество – это совокупность людей, объединенных общими условиями жизни. Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он является и частью общества. Когда хотят сказать обо всех людях планеты Земля, то обычно говорят: человеческое общество или человечество. Человечество – это команда одного большого корабля. Трудно представить себе эту команду. Гораздо проще представить маленькую часть общества – свою семью. Семья – важная часть общества, она объединяет самых близких друг другу людей. – Расскажите, кто живет в вашей семье. Назовите самого старшего (молодого) члена вашей семьи.
2. Работа по учебнику
– Откройте учебник на с. 13. Прочитайте текст на с. 13–15.
– Что такое общество?
– Что такое человечество?
– Что такое семья?
– Что такое народ? Сколько разных народов насчитывают на Земле?
– Чем различаются представители народов на иллюстрации? (Цветом кожи и разрезом глаз, обычаями, религией и т. д.) В одной стране может быть много народов, например в одной только России их более 180. Сложно определить численность того или иного народа. Правильнее говорить о численности населения страны. Например, численность населения Китая на 2020 г. составляет около 1 млрд 397 млн человек, эта страна занимает первое место в мире по численности. На втором месте Индия – примерно 1 млрд 368 млн человек. Россия в этом списке занимает девятое место – около 146 млн 880 тыс. человек.
– Сколько всего государств на Земле? (Более 200 государств.)
– Какие государства вы знаете? Покажите их на карте. (Ответы учеников.) (Работа с политической картой мира.)
Как устроен мир
– Найдите общие признаки, которые есть у каждого государства. (Учитель записывает на доске.)
Государство: территория, границы, столица, государственный язык, Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн, глава государства, законы, экономика, образование, наука, культура.
– Прочитайте вывод на с. 16.
V. Физкультминутка
На зарядку, на зарядку, На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести
. Раз, два, раз, два!
Раз, два, раз, два!
Хватит, хватит! Прибежали,
Потянулись, подышали.
VI. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 10)
– Выполните задание самостоятельно. (После выполнения задания проводится проверка.) № 2 (с. 10)
– Прочитайте и выполните задание.
– Какие слова вы подчеркнули красной линией? (Совместное хозяйство, жизнь под одной крышей, забота друг о друге.)
– Какие слова вы подчеркнули зеленой линией? (Национальный костюм, родной язык, национальные танцы.)
– Какие слова вы подчеркнули синей линией? (Столица, государственные границы, государственный язык, территория.)
– Поднимите руку, кто все выполнил правильно. № 3 (с. 11)
– Выполните задание самостоятельно. № 4 (с. 11)
– Выполните задание самостоятельно. (После выполнения задания проводится взаимопроверка.) № 5 (с. 11)
– С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» выполните задание в парах. (После выполнения задания проводится проверка.)
VII. Рефлексия.
VIII. Домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.