Методическая разработка занятия по чтению
педагога дополнительного образования
Афанасьева Людмила Валерьевна
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи»
Возраст детей: 5-6 лет.
Тема: Играем и читаем с буквой «И».
Вид занятия: комбинированное
Цель: закрепление и обобщение знаний у детей об изученных буквах и звуках в игровой форме, формирование знаний и представлений о букве «И».
Задачи:
Воспитательные:
- прививать культуру поведения и общения;
- формировать качества личности: дисциплинированность, внимательность, коммуникативность, целеустремлённость;
- продолжать развивать интерес к чтению.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, память, внимание, образно-ассоциативное мышление, навыки грамотной речи.
Образовательные:
- закреплять знания учащихся об изученных буквах и звуках;
- обучать детей правильно произносить, различать, сравнивать и выделять звуки из состава слова;
- закреплять умения считать слоги в слове;
- обучать и закреплять чтение слогов в правильном и обратном направлении.
Материалы к занятию: доска, азбука, конверты с карточками, реквизит: предметы, музыкальное сопровождение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Подготовительный этап:
1. Приветственное слово, стихотворение для актуализации внимания и поведения:
Сели прямо, ноги вместе
Руки домиком сведём.
Ручку левую кладём,
Ручку правую кладём,
Заниматься мы начнём!
Озвучивание темы и цели занятия.
II. Основной этап:
2.1. Повторение изученного материала.
Упражнение на повторение букв азбуки «Повторяйка». Учащиеся вместе с педагогом повторяют буквы, называя их звуки.
Упражнение - игра на умение определять и считать слоги в слове «Зимние забавы».
Детям раздаются карточки в конвертах, на которых изображены санки, коньки, плюшка. Нужно помочь животным, которые хотят пойти погулять на улицу. Но они не знают, как правильно кататься на коньках, санках и плюшке. Условие: на санках могут кататься зверята, в названии которых есть один слог. На коньках могут кататься зверята, в названии которых 2 слога. На плюшке - с тремя слогами в названии. Но животные не умеют сами считать слоги, поэтому им надо помочь. Дети размещают зверей по 3 предметам:
- Коньки: 1 слог (кот, ёж, волк )
- Санки: 2 слога (белка, лиса, заяц )
- Плюшка: 3 слога (корова, собака).
2.2. Изучение нового материала.
Беседа с использованием наглядного материала о букве и звуке «И».
Знакомство с главным героем мальчиком по имени Илья. Рассказ педагога о том, что эта буква гласная, она тянется.
Упражнение на умение находить правильную запись буквы «И». Составление слогов со звуком «И». Примеры слогов: БИ, ВИ, ДИ, ГИ, ЛИ.
Физминутка «Вот окошко распахнулось…»
Упражнение на выработку умений учащихся находить множественное число «Один-много».
Буква «И» может превращать один предмет в несколько. Другими словами: превращать единственное число предмета во множественное.
У педагога находятся предметы, которые нужны для прогулки зимой (одежда, игрушки). Мальчик Илья собирается на прогулку. Детям необходимо предметы, которые показывает педагог и называя предмет в единственном числе, сказать их множественное число: носок – носки, шапка – шапки, варежка-варежки, шарфик-шарфики, валенок-валенки, конёк-коньки, лопатка-лопатки.
2.3. Игра на развитие внимания и мышления «Зима-лето».
Детям раздаются карточки с изображением солнца и снежинки. Педагог показывает карточки с названиями сказок или мультфильмов . Если события мультика или сказки происходят зимой, то дети поднимают снежинку, если летом, то-солнце. А если события происходят и зимой и летом, то дети поднимают обе карточки:
1. « По- щучьему веленью» - зима
2. « Красная Шапочка» - лето
3. « Трое из Простоквашино» -3има и Лето
4. « Золушка » - лето
5. « Маша и Медведь» - 3има и Лето
6. «Лунтик и его друзья» - лето
7. « Холодное сердце» - зима
8. « Малыш и Карлсон» - лето
3. «Три кота» - 3има и Лето
III. Завершающий этап.
Подведение итогов занятия. Рефлексия. Домашнее задание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.