Методическая разработка по чтению для дошкольников

  • docx
  • 25.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Метод. разработка занятия по чтению.docx

Методическая разработка занятия по чтению

педагога дополнительного образования

Афанасьева Людмила Валерьевна

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи»

Ленинского района города Кемерово

 

Возраст детей: 5-6 лет.

Тема: Играем и читаем с буквой «И».

Вид занятия: комбинированное

Цель: закрепление и обобщение  знаний у детей об изученных буквах и звуках в игровой форме, формирование знаний и представлений о букве «И».

Задачи:

Воспитательные:

- прививать  культуру поведения и общения;

- формировать качества личности: дисциплинированность, внимательность, коммуникативность, целеустремлённость;

- продолжать развивать интерес к чтению.

Развивающие:

 - развивать наблюдательность, память, внимание,  образно-ассоциативное мышление, навыки грамотной речи.

Образовательные:

- закреплять знания учащихся  об изученных буквах и звуках;

- обучать  детей правильно произносить, различать, сравнивать и выделять звуки из состава слова;

- закреплять умения  считать слоги в слове;

- обучать и закреплять  чтение  слогов в правильном и обратном направлении.

Материалы к занятию: доска, азбука, конверты с карточками, реквизит: предметы, музыкальное  сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.       Подготовительный этап:

1. Приветственное слово, стихотворение для актуализации внимания и поведения:

Сели прямо, ноги вместе

Руки домиком сведём.

Ручку левую кладём,

Ручку правую кладём,

Заниматься мы начнём!

 Озвучивание темы и цели занятия.

II.      Основной этап:

2.1.          Повторение изученного материала.

­         Упражнение на повторение букв азбуки «Повторяйка». Учащиеся вместе с педагогом повторяют буквы, называя их звуки.  

­         Упражнение - игра на умение определять и считать слоги в слове «Зимние забавы». 

Детям раздаются карточки  в конвертах, на которых изображены санки, коньки, плюшка. Нужно помочь животным, которые хотят пойти погулять на улицу.  Но они не знают, как правильно кататься на коньках, санках и плюшке. Условие: на санках могут кататься зверята, в названии которых есть один слог. На коньках могут кататься зверята, в названии которых 2 слога. На плюшке - с тремя слогами в названии. Но животные не умеют сами считать слоги, поэтому им надо помочь. Дети размещают зверей по 3 предметам:

- Коньки:  1 слог (кот, ёж, волк )

- Санки:  2 слога (белка, лиса, заяц )

- Плюшка: 3 слога  (корова, собака).

2.2. Изучение нового материала.

­         Беседа с использованием наглядного материала о букве и звуке «И».

Знакомство с главным героем мальчиком по имени Илья. Рассказ педагога о том, что эта буква гласная, она тянется.

­         Упражнение на умение находить правильную запись буквы «И». Составление слогов со звуком «И». Примеры слогов: БИ, ВИ, ДИ, ГИ, ЛИ.

­         Физминутка «Вот окошко распахнулось…»

­         Упражнение на выработку умений учащихся находить множественное число «Один-много».

Буква  «И» может превращать один предмет в несколько. Другими словами: превращать единственное число предмета во множественное.

У педагога находятся предметы, которые нужны для прогулки зимой (одежда, игрушки).  Мальчик Илья собирается на прогулку. Детям необходимо предметы, которые показывает педагог и называя предмет в единственном числе, сказать их множественное число: носок – носки, шапка – шапки, варежка-варежки, шарфик-шарфики, валенок-валенки, конёк-коньки, лопатка-лопатки.

2.3.          Игра на развитие внимания и мышления «Зима-лето».

Детям раздаются карточки с изображением солнца и снежинки. Педагог показывает карточки с названиями сказок или мультфильмов . Если события мультика или сказки происходят зимой, то дети поднимают снежинку, если летом, то-солнце. А если события происходят и зимой и летом, то дети поднимают обе карточки:

1.     « По- щучьему веленью» - зима

2.     « Красная  Шапочка» - лето

3.     « Трое из Простоквашино» -3има и Лето

4.      « Золушка » - лето

5.     « Маша и Медведь» - 3има и Лето

6.     «Лунтик и его друзья» - лето

7.     « Холодное сердце» - зима

8.      « Малыш и Карлсон» - лето

3.         «Три кота» - 3има и Лето

III.    Завершающий этап.

Подведение итогов занятия. Рефлексия. Домашнее  задание.