Методическая разработка по чтению для дошкольников
Оценка 4.6

Методическая разработка по чтению для дошкольников

Оценка 4.6
docx
25.01.2023
Методическая разработка по чтению для дошкольников
Метод. разработка занятия по чтению.docx

Методическая разработка занятия по чтению

педагога дополнительного образования

Афанасьева Людмила Валерьевна

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи»

Ленинского района города Кемерово

 

Возраст детей: 5-6 лет.

Тема: Играем и читаем с буквой «И».

Вид занятия: комбинированное

Цель: закрепление и обобщение  знаний у детей об изученных буквах и звуках в игровой форме, формирование знаний и представлений о букве «И».

Задачи:

Воспитательные:

- прививать  культуру поведения и общения;

- формировать качества личности: дисциплинированность, внимательность, коммуникативность, целеустремлённость;

- продолжать развивать интерес к чтению.

Развивающие:

 - развивать наблюдательность, память, внимание,  образно-ассоциативное мышление, навыки грамотной речи.

Образовательные:

- закреплять знания учащихся  об изученных буквах и звуках;

- обучать  детей правильно произносить, различать, сравнивать и выделять звуки из состава слова;

- закреплять умения  считать слоги в слове;

- обучать и закреплять  чтение  слогов в правильном и обратном направлении.

Материалы к занятию: доска, азбука, конверты с карточками, реквизит: предметы, музыкальное  сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.       Подготовительный этап:

1. Приветственное слово, стихотворение для актуализации внимания и поведения:

Сели прямо, ноги вместе

Руки домиком сведём.

Ручку левую кладём,

Ручку правую кладём,

Заниматься мы начнём!

 Озвучивание темы и цели занятия.

II.      Основной этап:

2.1.          Повторение изученного материала.

­         Упражнение на повторение букв азбуки «Повторяйка». Учащиеся вместе с педагогом повторяют буквы, называя их звуки.  

­         Упражнение - игра на умение определять и считать слоги в слове «Зимние забавы». 

Детям раздаются карточки  в конвертах, на которых изображены санки, коньки, плюшка. Нужно помочь животным, которые хотят пойти погулять на улицу.  Но они не знают, как правильно кататься на коньках, санках и плюшке. Условие: на санках могут кататься зверята, в названии которых есть один слог. На коньках могут кататься зверята, в названии которых 2 слога. На плюшке - с тремя слогами в названии. Но животные не умеют сами считать слоги, поэтому им надо помочь. Дети размещают зверей по 3 предметам:

- Коньки:  1 слог (кот, ёж, волк )

- Санки:  2 слога (белка, лиса, заяц )

- Плюшка: 3 слога  (корова, собака).

2.2. Изучение нового материала.

­         Беседа с использованием наглядного материала о букве и звуке «И».

Знакомство с главным героем мальчиком по имени Илья. Рассказ педагога о том, что эта буква гласная, она тянется.

­         Упражнение на умение находить правильную запись буквы «И». Составление слогов со звуком «И». Примеры слогов: БИ, ВИ, ДИ, ГИ, ЛИ.

­         Физминутка «Вот окошко распахнулось…»

­         Упражнение на выработку умений учащихся находить множественное число «Один-много».

Буква  «И» может превращать один предмет в несколько. Другими словами: превращать единственное число предмета во множественное.

У педагога находятся предметы, которые нужны для прогулки зимой (одежда, игрушки).  Мальчик Илья собирается на прогулку. Детям необходимо предметы, которые показывает педагог и называя предмет в единственном числе, сказать их множественное число: носок – носки, шапка – шапки, варежка-варежки, шарфик-шарфики, валенок-валенки, конёк-коньки, лопатка-лопатки.

2.3.          Игра на развитие внимания и мышления «Зима-лето».

Детям раздаются карточки с изображением солнца и снежинки. Педагог показывает карточки с названиями сказок или мультфильмов . Если события мультика или сказки происходят зимой, то дети поднимают снежинку, если летом, то-солнце. А если события происходят и зимой и летом, то дети поднимают обе карточки:

1.     « По- щучьему веленью» - зима

2.     « Красная  Шапочка» - лето

3.     « Трое из Простоквашино» -3има и Лето

4.      « Золушка » - лето

5.     « Маша и Медведь» - 3има и Лето

6.     «Лунтик и его друзья» - лето

7.     « Холодное сердце» - зима

8.      « Малыш и Карлсон» - лето

3.         «Три кота» - 3има и Лето

III.    Завершающий этап.

Подведение итогов занятия. Рефлексия. Домашнее  задание.


 

Методическая разработка занятия по чтению педагога дополнительного образования

Методическая разработка занятия по чтению педагога дополнительного образования

II. Основной этап: 2.1

II. Основной этап: 2.1

А если события происходят и зимой и летом, то дети поднимают обе карточки: 1

А если события происходят и зимой и летом, то дети поднимают обе карточки: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2023