Тема: Подвижные игры. Кроссовая подготовка.
Класс: 2 «Б»
Дата: 26.04.2019
Цели деятельности учителя |
Создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения чередования ходьбы и бега; провести тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд |
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости. Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): Познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные – выражают готовность
слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё
мнение, аргументировать свою точку зрения Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации |
Методы и формы обучения |
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, рассказ, беседа, показ |
Образовательные ресурсы |
Конусы, маты, секундомер, ленты разного цвета |
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формы взаимо-связи действия |
Универсальные учебные действия |
Виды контроля |
|
Организа-ционный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала |
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы |
Фрон- тальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Устный опрос |
|
Актуали-зация знаний |
Выполнить ходьбу и бег с заданием. |
Дает команду: «Равняйсь! Смирно!». Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. Дает команду: «Равняйсь, смирно!» Дает команду: «Направо!» Дает команду «В обход по залу шагом марш!». Дает команду «Руки на поясе, на носках!» Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках!» Дает команду: «Обычным шагом!» Дает команду: «Бегом!» Дает команду: «Бег с высоким подниманием бедра» Дает команду: «Бег с захлестыванием голени назад» Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом!» Дает команду: «Другим боком!» Дает команду: «Направляющий шагом! Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох». Дает команду: «Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!» Дает команду: «На первый, четвертый рассчитайсь!» Дает команду: «По линиям шагам марш!». Проводит ОРУ на месте (см. Приложение № 1). Дает команду: «Вторые номера кругом шагом марш!». |
Внимательно слушают учителя. Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки. Выполняют ходьбу с заданием. Выполняют бег с заданием. Восстанавливают дыхание: руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Выполняют команды учителя. Выполняют комплекс физических упражнений по заданному эталону. |
Индиви-дуальная, фронталь-ная. |
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Выполнение действий по инструкции |
|
Повто-рение изучен-ного материала |
-Сегодня мы продолжаем готовиться к кроссу. Кто из вас знает, как бегать по пересеченной местности? -А как дышать во время бега на выносливость? -Проводит технику безопасности при беге на выносливость. -Сегодня мы с вами будет бегать 7 минут, поэтому если вы не сможете равномерно бегать, то можете чередовать ходьбу с бегом. 3 минуты бег, 30 секунд шагом, 2 минуты бег, 30 секунд шагом, 2 минуты бег. Дает команду: «За направляющим шагом марш!». Восстанавливаем дыхание. Дает команду: «Направляющий на месте. Стой! Раз, два!». |
Внимательно слушают учителя, вступают в диалог. Вступают в диалог с учителем. (нельзя резко останавливаться, нужно правильно дышать) Внимательно слушают учителя. Выполняют бег в чередовании с ходьбой Выполняют команды учителя. Руки вверх – вдох, руки вниз- выдох. |
Индиви-дуальная, фронталь-ная. |
Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о физически качествах человека и способах их развития. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Устные ответы. Выполнение действий по инструкции |
|
|
Первичное осмысле-ние и закрепле-ние |
Познакомить с правилами тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 сек |
Объясняет учащимся правила тестирования. Проводит тестирование. Объявляет оценку. |
Готовят гимнастические маты для выполнения тестирования. Выполняют задание в парах: 1- выполняет подъем туловища; 2 – фиксирует стопы и осуществляет подсчет. |
Фронталь-ная. Индиви-дуальная |
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий. |
Выполне-ние действий по инструк-ции. |
|
Подвижная игра «Хвостики» |
Проводит подвижную игру «Хвостики». (см. Приложение № 2) |
Играют в подвижную игру. |
Фронталь-ная |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в игре |
Выполне-ние действий по инструк-ции |
|
|
Итоги урока. Рефлексия. |
Обобщить полученные на уроке сведения |
Проводит беседу по вопросам: -какие понятия называются физическими качествами человека? - как правильно развивать такое качество, как выносливость? |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронталь-ная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоение изучаемого материала |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.