Методическая разработка по математике для 9 класса на тему "Блиц-опрос на уроках математики при подготовке к ОГЭ "
Оценка 5

Методическая разработка по математике для 9 класса на тему "Блиц-опрос на уроках математики при подготовке к ОГЭ "

Оценка 5
Контроль знаний
docx
математика
8 кл—9 кл
17.06.2024
Методическая разработка по математике для 9 класса на тему "Блиц-опрос на уроках математики при подготовке к ОГЭ "
Статья может оказаться полезной учителям математики при подготовке к ОГЭ в 9 классе.
Методическая разработка Блиц-опрос на уроках математики.docx

Блиц-опрос на уроках математики при подготовке к ОГЭ

     В данной статье речь пойдет об одном из методов подготовки к ОГЭ, который я применяю на своих уроках математики в 9 классе. Суть метода – экспресс-диагностика пробелов в знаниях учащихся и их устранение, когда до экзамена остаются считанные дни.

     В течение всего учебного года, наверное, каждый учитель использует разнообразные методы подготовки выпускников к итоговой аттестации, направленные на усвоение учебного материала и успешную сдачу экзамена. Разнообразие методов подготовки, их комплексное применение, а также методы диагностики знаний обучающихся, без которой не обходится ни один процесс обучения, - все это позволяет добиться определенных результатов.  И вот, когда учебный материал, предусмотренный программой, пройден, а также пройдено итоговое повторение тем, ранее изученных, написаны пробные экзамены, выявлены слабо усвоенные разделы математики, тогда, в конце учебного года на оставшихся уроках, я применяю блиц-опросы с целью ликвидации оставшихся пробелов в знаниях выпускников.

    Как это проходит? На основе «популярных» ошибок в работах выпускников, я выбираю темы для экспресс-проработки на уроке. В начале урока мы фронтально с классом останавливаемся на тех вопросах, которые будем прорабатывать на уроке, еще раз обращаем внимание на ошибки, которые были допущены в той или иной теме, разбираем различные нюансы и «подводные камни», на которые они могут наткнуться, выполняя задания из этого раздела. Затем, на экране появляются 3 -7 заданий по разобранной теме, которые обучающиеся решают самостоятельно, еще раз проработав все нюансы и трудные для них моменты. Количество заданий определяется в зависимости от количества действий, которые нужно выполнить в этих заданиях, а также от цели блиц-опроса, например, если я хочу проработать конкретную проблему, часто встречающуюся в работах ребят, то я подбираю задания именно с этой проблемой, дав им возможность научиться с ней справляться. Если это геометрические задачи из первой части уже с готовым рисунком, и требуется для их решения применить конкретную теорему, свойство, а также произвести минимальные вычисления, то заданий включаю от 5 до 7. На выполнение заданий блиц-опроса отводится примерно 10-15 минут урока, после чего обучающиеся сдают заранее подготовленные небольшие бланки с кратким ответом в формате ОГЭ (целое число или десятичная дробь). Решение задач остается у ребят в тетради. А затем на экране появляются правильные ответы и решение заданий блиц-опроса.  И наступает важный этап этой работы – рефлексия, в ходе которой ребята рассказывают о своих ошибках, анализируют их причины и записывают правильные решения, выделяя и подчеркивая те этапы своего решения, в которых закрались ошибки, а также записывают итог своей работы – на что обратить особое внимание, что необходимо дополнительно проработать дома, каких теоретических и практических знаний им еще не хватает для достижения более высокого результата. Этап рефлексии считаю особенно важным, он позволяет отчетливо каждому ученику выделить свою проблему, запомнить правильное решение, так сказать, научиться на своих ошибках. Также положительным моментом является тот факт, что я вижу результаты каждого ученика, а не отдельных учащихся, и в конце каждого урока оценить всех, дать каждому рекомендации для дальнейшей самостоятельной подготовки.

      Как показал мой опыт подготовки к ГИА, этот метод подготовки обучающихся на заключительном этапе является достаточно эффективным, особенно при работе со слабо успевающими детьми. А также я применяю его на уроках и в течение года, что позволяет провести быструю диагностику знаний на различных этапах усвоения материала и скорректировать ход дальнейшей подготовки к экзаменам. Для работы с более подготовленными обучающимися я применяю другие методы подготовки, о которых я расскажу в других публикациях. Но блиц-опросы полезны и сильным ученикам, они позволяют повторить и закрепить материал первой части экзаменационной работы, что никогда не бывает лишним, ведь, как известно, повторение – мать учения.

   Где я беру материал для блиц-опросов? На образовательных сайтах для подготовки к ОГЭ, таких как: «Открытый банк заданий ОГЭ», math100.ru, Гущин «Решу ОГЭ» и так далее. Для примера я приведу ниже задания для нескольких блиц-опросов, но, естественно, каждый учитель может составлять их по-своему, исходя из целей и задач на конкретном уроке. Надеюсь, материал этой статьи оказался полезным в работе учителя. Желаю удачи!

Блиц-опрос по теме «Числа и вычисления» (Гущин «Решу ОГЭ»)

1.  Тип 6 № 316366 https://math-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Найдите значение выражения: 400 умножить на 0,004 умножить на 40.

Ответ: 64

2.  Тип 6 № 314277 https://math-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Вычислите:   дробь: числитель: 3, знаменатель: 4 конец дроби плюс дробь: числитель: 7, знаменатель: 25 конец дроби .

Ответ: 1,03

3.  Тип 6 № 341110 https://math-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Найдите значение выражения  левая круглая скобка 6,9 умножить на 10 в степени левая круглая скобка минус 2 правая круглая скобка правая круглая скобка левая круглая скобка 5 умножить на 10 в степени левая круглая скобка минус 3 правая круглая скобка правая круглая скобка .

Ответ: 0,000345

4.  Тип 6 № 357563 https://math-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Найдите значение выражения  дробь: числитель: 1, знаменатель: 4 конец дроби плюс 0,07.

Ответ: 0,32

5.  Тип 6 № 314239 https://math-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Найдите значение выражения   дробь: числитель: 2,7, знаменатель: 2,9 минус 1,1 конец дроби .

Ответ: 1,5

6.  Тип 6 № 314285 https://math-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Найдите значение выражения

 левая круглая скобка дробь: числитель: 17, знаменатель: 16 конец дроби минус дробь: числитель: 1, знаменатель: 32 конец дроби правая круглая скобка : дробь: числитель: 11, знаменатель: 24 конец дроби .

Ответ: 2,25

 

 

Блиц-опрос по теме «Квадратные уравнения» (Гущин «Решу ОГЭ»)

1.  Тип 9 № 111 https://math-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Найдите корни уравнения 2x в квадрате минус 10x=0.

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

Ответ: 05

2.  Тип 9 № 137381 https://math-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Решите уравнение x в квадрате минус x минус 6=0.

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

Ответ: -23

3.  Тип 9 № 137382 https://math-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Решите уравнение x в квадрате плюс 3x=4.

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

Ответ: -41

4.  Тип 9 № 137383 https://math-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Решите уравнение x в квадрате =2x плюс 8.

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

Ответ: -24

5.  Тип 9 № 353555 https://math-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Решите уравнение  дробь: числитель: 5, знаменатель: 4 конец дроби x в квадрате плюс 7x плюс 9=0

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

Ответ: -3,6-2

6.  Тип 9 № 369496 https://math-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Решите уравнение  левая круглая скобка минус 5x плюс 3 правая круглая скобка левая круглая скобка минус x плюс 6 правая круглая скобка = 0.

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

Ответ: 0,6

 

Блиц-опрос по теме «Окружность» (Гущин «Решу ОГЭ»)

1.  Тип 16 № 350395 https://math-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=40505&png=1На отрезке AB выбрана точка C так, что AC=12 и BC=3.Построена окружность с центром A, проходящая через C. Найдите длину отрезка касательной, проведенной из точки B к этой окружности.

Ответ: 9

2.  Тип 16 № 314811 https://math-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=40303&png=1Точка О — центр окружности, AOB = 84° (см. рис.). Найдите величину угла ACB (в градусах).

Ответ: 42

3.  Тип 16 № 351410 https://math-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=40419&png=1На окружности по разные стороны от диаметра AB взяты точки M и N. Известно, что NBA = 34°. Найдите угол NMB. Ответ дайте в градусах.

Ответ: 56

4.  Тип 16 № 350409 https://math-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=40167&png=1Касательные в точках A и B к окружности с центром O пересекаются под углом 52°. Найдите угол ABO. Ответ дайте в градусах.

Ответ: 26

5.  Тип 16 № 356389 https://math-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=40106&png=1Радиус окружности, описанной около квадрата, равен 4 корень из 2 .Найдите длину стороны этого квадрата.

Ответ: 8

6.  Тип 16 № 351489 https://math-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=6089&png=1На окружности с центром O отмечены точки A и B так, что \angle AOB = 8 градусов.Длина меньшей дуги AB равна 88. Найдите длину большей дуги.

Ответ: 3872

7.  Тип 16 № 352431 https://math-oge.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=40219&png=1К окружности с центром в точке О проведены касательная AB и секущая AO. Найдите радиус окружности, если AB = 20, AO = 29.

Ответ: 21


 

Скачано с www.znanio.ru

Блиц-опрос на уроках математики при подготовке к

Блиц-опрос на уроках математики при подготовке к

Этап рефлексии считаю особенно важным, он позволяет отчетливо каждому ученику выделить свою проблему, запомнить правильное решение, так сказать, научиться на своих ошибках

Этап рефлексии считаю особенно важным, он позволяет отчетливо каждому ученику выделить свою проблему, запомнить правильное решение, так сказать, научиться на своих ошибках

Найдите значение выражения

Найдите значение выражения

Решите уравнение Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания

Решите уравнение Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания

Касательные в точках A и B к окружности с центром

Касательные в точках A и B к окружности с центром
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2024