Методическая разработка по организации и проведению открытого урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках изучения общеобразовательных дисциплин в ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»
Оценка 4.7

Методическая разработка по организации и проведению открытого урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках изучения общеобразовательных дисциплин в ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
ОБЖ
20.04.2020
Методическая разработка по организации и проведению открытого урока  по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках изучения общеобразовательных дисциплин в ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»
Открытый урок ОБЖ
Ооткрытый урок ОБЖ Тактическая подготовка.doc

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Первомайский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по организации и проведению открытого урока

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

в рамках изучения общеобразовательных дисциплин в

ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»

 

Тема: Тактическая подготовка. Условные обозначения, применяемые в боевых документах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал зам.директора по УПР Евков А.А.

 

 

Первомайск 2020

Тема: «Тактическая подготовка. Условные обозначения, применяемые в боевых документах».

Методическая цель: демонстрация организации самостоятельной работы учащихся по принципу – увидил-усвоил-воспроизвел.

Цели урока:

1. Закрепить с учащимися изученые ранее условные обозначения, применяемые в боевых документах.

2.Изучить новые условные обозначения, применяемые в боевых документах.

3.Научиться читать боевые графические документы.

4.Научиться самостоятельно, оформлять простейшие боевые графические документы.

Учебные вопросы:

1.Повтор изученого на предидущем занятии материала - чтение боевых графических документов на различных примерах.

2.Изучение новых условных обозначений, применяемых в боевых документах и виды боевых графических документов, составляемых в подразделениях, их назначение, общие правила составления и оформления.

3.Практическое оформление простейших боевых графических документов.

 

Время: Спареный урок (два по 45 минут с 5-ти минутным перерывом).

 

Место:  Кабинет ОБЖ.

 

Метод: Комбинированый. (Коллективный разбор (чтение) примеров боевых графических документов с акцентированием внимания на наличие не изучавшихся ранее обозначений. Рассказ с кратким конспектированием информации о новых обозначениях. Практическая индивидуальная работа с коллективным разбором типичных ошибок).

 

Материальное обеспечение:  бумажные копии военных карт и боевых листков; масштабная модель участка города; стендовые фигурки военной техники и живой силы; распечатанные шаблоны боевых листков для индивидуального заполнения, соответствующие макету участка города; карандаши красного и синего цвета.

 

План занятия:

 

Учебные вопросы, время на их отработку

Действия преподавателя

Действия обучаемых

1

2

3

Вводная часть

10 минут

Принять доклад командира взвода (учебной группы) о наличии личного состава.

Проверить готовность к занятию.

Озвучить тему занятия и методы работы.

 

Запись темы занятия

1-й учебный вопрос

20 минут

Повтор изученого на предидущем занятии материала - чтение боевых графических документов на различных примерах.

Акцентировать внимание на ранее не изученых элементах оформления боевых документов.

Коллективный анализ (чтение) с отдельными индивидуальными ответами вывешеных на доске боевых графических документов

2-й учебный вопрос

20 минут

Изучение новых условных обозначений, применяемых в боевых документах.

Обьяснить значение новых обозначений.

Для информации дать сравнение обозначений применяемых странами СНГ и блока НАТО.

Конспектирование в тетрадь новых обозначений

3-й учебный вопрос

40 минут

Практическое оформление простейших боевых графических документов.

Раздать шаблоны боевых листков и карандаши. Обьяснить правила оформления. На масштабном макете расставить фигуры техники и солдат и дать ознакомиться учащимся. Проверка правильности заполнения в процессе оформления. Коллективный анализ выполнения работы и высталение оценок за практическую работу.

Изучают шаблон боевого листка и вписывают свои данные. (5мин.)

Изучают макет с расстановкой сил. (5мин.)

Заполняют шаблоны. (15мин.)

Обмен карточками и анализ ошибок. (5мин.)

Коллективный анализ выполнения работы. (10мин)

Заключи - тельная часть

5 минут

Озвучить домашнее задание.

 

Записывают домашнее задание

 

 

Перед началом урока оговорить с присутствующими тактику поведения с минимальным психологическим влиянием на обучающихся исключающим эффект активного присутствия.

Условные обозначения, применяемые в боевых документах к изучению на уроке.

 

 

Виды боевых графических документов, составляемых в подразделениях, их назначение, общие правила составления и оформления.

 

Боевыми являются документы, относящиеся к боевой деятельности
войск, подготовке и ведению боевых действий (боевого применения),
перегруппировкам (перебазированию) войск или их расположению на месте.

Боевые документы могут быть текстовыми, графическими или табличными. Они могут изготавливаться вручную или с помощью технических средств на бумаге, кальке, топографических или специальных картах, микродиапозитивах, микрофильмах, фотоснимках, фотограммах, а также фиксироваться на промежуточных носителях (перфокартах, перфолентах, магнитных дисках, лентах, оптических дисках и т. п.).

Графические документы должны быть наглядными, отображаемая на них обстановка и все элементы решения должны наноситься четко, без излишней раскраски и детализации, не забивая топографической основы карт.

Каждый боевой документ должен иметь: гриф секретности и номер
экземпляра; служебный заголовок; подпись соответствующего должностного
лица с указанием должности, воинского звания, фамилии; отметку с указанием
количества изготовленных экземпляров, фамилий исполнителя и машинистки (чертежника), даты исполнения и номера по журналу учета размножения документов. На приказах и директивах фамилии исполнителей не указываются.

На учебном документе делается отметка «По учению». Боевыми графическими документами называют документы, отработанные графически на карте или схеме. По назначению они подразделяются на документы по управлению войсками, отчетно-информационные и справочные.

Рабочая карта - один из важнейших боевых графических документов, с помощью которого командиры и офицеры штаба выполняют свои обязанности по планированию боевых действий и управлению войсками в ходе боевых действий.

К схемам относят графические документы, топографической основой которых является изображение местности, составленное обычно по карте или аэроснимкам.

Карточки - это простейшие чертежи небольших участков местности, выполненные в поле с одной - двух точек стояния без точного соблюдения масштаба.

 

Общие правила вычерчивания боевых графических документов.

При нанесении на схему пояснительных надписей и сокращений
применяется прямой или наклонный чертежный шрифт.
Время во всех случаях указывают московское, при указании местного (поясного) времени делается оговорка. Число, месяц, год, часы и минуты пишутся арабскими цифрами и разделяются точками.

Для составления графических документов необходимо уметь хорошо
вычерчивать условные знаки, четко делать подписи и оцифровки, соблюдая
правила простейшего топографического черчения.

Схемы вычерчиваются упрощенными условными знаками.

При разработке и ведении графических боевых документов используются следующие основные цвета:

красным цветом наносятся положение, задачи и действия своих войск,
кроме указанных в следующем пункте; разграничительные линии, тыловые
границы, пункты управления, в том числе объединений, соединений Войск
ПВО; ядерные удары своих войск; границы зон поражения зенитных ракетных
и зенитных артиллерийских соединений и частей;

черным цветом наносятся положение и действия ракетных войск и
артиллерии, береговых ракетно-артиллерийских войск, зенитных ракетных
войск и зенитной артиллерии (кроме границ зон поражения), соединений и
частей инженерных, химических войск, войск связи, радиотехнических,
железнодорожных, дорожных и трубопроводных войск, соединений и частей
радиоэлектронной борьбы и радиоразведки, технического обеспечения,
инженерно-аэродромных, топогеодезических, гидрометеорологических частей и подразделений, военно-строительных организаций и частей; средства береговой системы наблюдения, границы зон обнаружения надводных целей; удары своих войск ракетами в обычном снаряжении, огонь артиллерии, рубежидосягаемости ракет; все пояснительные надписи за свои войска (нумерация, наименования и др.);

синим цветом наносятся положение и действия войск (сил) противника, а также все пояснительные надписи (нумерация, наименование и др.) с применением условных знаков и сокращений, принятых для своих войск;

зеленым цветом наносятся демонстративные, имитационные действия
своих войск (сил), мероприятия по дезинформации, а также ложные районы,
рубежи, сооружения и объекты с обозначением буквой «Л».

 

 

 

Домашнее задание: выучить условные обозначения, применяемые в боевых документах, рассмотренные на уроке.

 

 

 

 

Список литературы:
1. Военная топография, учебное пособие. А.А.Псарев, А.Н.Коваленко,
А.М.Куприн, Б.И.Пирнак. Военное издательство, Москва, 1986 год, - 384с.
2. Основы военной топографии, учебное пособие. Бенда В.Н., ВК ГУАП
2004 год.
3. Условные знаки топографических карт, справочник. Москва, РИО ВТС,
1966 год, - 96 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Примеры боевых документов для чтения на занятии.

 

 

 

Приложение 2

Сравнение некоторых условных обозначений

 

 

 

Приложение 3

Шаблон боевого документа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Фотоотчет о ходе проведения урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Тема: « Тактическая подготовка

Тема: « Тактическая подготовка

Материальное обеспечение: бумажные копии военных карт и боевых листков; масштабная модель участка города; стендовые фигурки военной техники и живой силы; распечатанные шаблоны боевых листков для…

Материальное обеспечение: бумажные копии военных карт и боевых листков; масштабная модель участка города; стендовые фигурки военной техники и живой силы; распечатанные шаблоны боевых листков для…

Условные обозначения, применяемые в боевых документах к изучению на уроке

Условные обозначения, применяемые в боевых документах к изучению на уроке

Графические документы должны быть наглядными, отображаемая на них обстановка и все элементы решения должны наноситься четко, без излишней раскраски и детализации, не забивая топографической основы…

Графические документы должны быть наглядными, отображаемая на них обстановка и все элементы решения должны наноситься четко, без излишней раскраски и детализации, не забивая топографической основы…

Число, месяц, год, часы и минуты пишутся арабскими цифрами и разделяются точками

Число, месяц, год, часы и минуты пишутся арабскими цифрами и разделяются точками

Л ». Домашнее задание: выучить у словные обозначения, применяемые в боевых документах, рассмотренные на уроке

Л ». Домашнее задание: выучить у словные обозначения, применяемые в боевых документах, рассмотренные на уроке

Приложение 1 Примеры боевых документов для чтения на занятии

Приложение 1 Примеры боевых документов для чтения на занятии

Методическая разработка по организации и проведению открытого урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках изучения общеобразовательных дисциплин в ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»

Методическая разработка по организации и проведению открытого урока  по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках изучения общеобразовательных дисциплин в ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»

Методическая разработка по организации и проведению открытого урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках изучения общеобразовательных дисциплин в ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»

Методическая разработка по организации и проведению открытого урока  по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках изучения общеобразовательных дисциплин в ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»

Приложение 2 Сравнение некоторых условных обозначений

Приложение 2 Сравнение некоторых условных обозначений

Приложение 3 Шаблон боевого документа

Приложение 3 Шаблон боевого документа

Приложение 4 Фотоотчет о ходе проведения урока

Приложение 4 Фотоотчет о ходе проведения урока

Методическая разработка по организации и проведению открытого урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках изучения общеобразовательных дисциплин в ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»

Методическая разработка по организации и проведению открытого урока  по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках изучения общеобразовательных дисциплин в ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»

Методическая разработка по организации и проведению открытого урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках изучения общеобразовательных дисциплин в ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»

Методическая разработка по организации и проведению открытого урока  по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках изучения общеобразовательных дисциплин в ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»
Скачать файл