Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе.

  • docx
  • 29.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пояснительная записка. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та, защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте.
Иконка файла материала ПДД.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №373  «Скворушка»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка по ПДД во                          второй младшей группе.

 

 

 

 

Подготовила. Трудолюбова Оксана Викторовна

                                                                           Воспитатель высшей категории

 

                           2023г.

 

Пояснительная записка.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та, защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте.

1.      Целевая аудитория.

В возрасте трех лет у детей происходит большой скачок физического развития.  Известный психолог Ж.Пиаже считал, что мышление детей трех лет устроено таким образом, что они не могут посмотреть на ситуацию со стороны. Этот феномен назван эгоцентризмом мышления. Малыши в 3 года еще не способны до конца понять связи между событиями или явлениями, поэтому в мышлении ребенка мало логики и много фантазии.

Именно в этом возрасте происходит очень важный переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению, который в последствии переходит в логическое мышление.

Дети в игровой форме знакомятся с такими понятиями как: светофор, дорожные знаки, пешеход, водитель.

Проблема обучения детей правилам дорожного движения актуальна и современна всегда. Ребенок не будет заучивать наизусть сигналы светофора, дорожные знаки. Перед воспитателем стоит задача: в игровой форме подать материал, который пригодиться ребенку в жизни.

2.      Роль и место мероприятий по ПДД

 Обучение детей правилам дорожного движения – жизненная необходимость, поэтому в любом дошкольном учреждении регулярно проходят различные мероприятия ПДД. Мы  стараемся донести до детей информацию о правилах безопасности, который пригодиться им в жизни.

Родители заинтересованы в успешном освоении программы безопасности, поэтому мы совместно (родители и воспитатели) проводим мероприятия на заданную тематику. Знание правил ПДД становятся нормой для детей, а их соблюдение-законом.

Формы работы

  • наблюдения;
  • экскурсии; 
  • чтение художественной литературы; 
  • заучивание стихов; 
  • рассматривание картин и иллюстраций; 
  • занятия; 
  • развлечения;
  • конкурсы;
  • соревнования;
  • игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые);
  • просмотр видео-диафильмов;
  • беседы; 
  • обсуждение ситуаций;
  • самостоятельная деятельность.

 

План работы по ПДД на 2023-2024 учебный год

Сентябрь

1 неделя  Беседа: «Безопасная улица».

Цель: закрепить правила переходы улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземный переход.

 

2 неделя Д/и «Угадай транспорт»

Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

Д/и «Светофор и пешеходы»

Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

 

3 неделя П/и «Тише едешь дальше будешь» 

Цель: упражнять в беге с остановкой по сигналу светофора

 

4 неделя Конструирование: «Транспорт»

Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения

 

Работа с родителями.

 

Консультация: «Дисциплина на улице – залог безопасности»

Рекомендации:

* Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем будут играть

* Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, – это опасно.

 

Октябрь

1 неделя. Беседа: «Мчаться по улице автомобили»  

Цель: закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём.

 

2 неделя п/и «ПОЕЗД»

Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.

 

3 неделя. развитие речи

 «Зайчику о правилах дорожного движения» в младшей группе

Цель:

Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

 

4 неделя. д/и «Умные машины»

Цель:  Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация)

 

Работа с родителями.

Консультация: «Правила дорожного движения»

Рекомендации:

* При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность

* Держите ребёнка за руку

 

Ноябрь

1 неделя Беседа: «Правила пешехода» Цель: расширять знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности», «переход». Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

 

2 неделя. Ознакомление с худ литературой  «Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» 

Цель: закрепить знания о правилах дорожного

 

3 неделя. Д/и «Назови машину»

Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление

 

4 неделя.

П/и «Светофор» 

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора.

 

Работа с родителями  Консультация: «Родителям  дошкольников о правилах дорожного движения».

 

декабрь

1 неделя. Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

 

2 неделя. рисование  "СВЕТОФОР" Цели:

Познакомить детей со светофором и его назначением

Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

Познакомить детей с правилами поведения на дороге

Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги

 

3 неделя Д/ и «Подумай-отгадай»

Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на

сигналы.

 

4 неделя. Наблюдение: «Как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми»

Цель: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить

 

Работа с родителями. Консультация: «Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми»

* Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте

* Приучайте вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту

 

Январь

 

 

1 неделя. Беседа: «Будь осторожен» 

Цель: познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках (Остановка, Перекрёсток, Место стоянки) ( Осторожно – дети, двустороннее движение )

 

2 неделя Д/ и « Собери светофор» Цель: закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования.

П/и « Автомобили» – Цель: закрепить правила дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу.

Работа с родителями.

 

Работа с родителями.

Консультация: «Дорожная азбука»

 Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах и санках

 

февраль

1 неделя. Беседа «Знакомство с улицей» (по макету)

Цель: расширить знания детей о видах транспорта, закрепить ПДД, формировать знания о безопасном поведении на улице.

 

2неделя.  Д/и «Мы-водители» 

Цель: закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на сигнал.

 

3 неделя. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период

 

4 неделя. Чтение: С. Маршак  «Скверная история»

 

Работа с родителями.

Консультация для родителей.

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Март

1 неделя.

Развитие речи «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»

Цель: учить составлять рассказ на предложенную тему

 

2 неделя Д/и «Подумай – отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

 

3 неделя Беседа «Знаки сервиса»

 Цель: дать знания о знаках сервиса: «Телефон, Автозаправка, Пункт питания, Пункт медпомощи».

 

4 неделя С/р игра «Улица» Цель: водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора».

 

Работа с родителями Нетрадиционное родительское собрание: игра “Азбука безопасности” для родителей ДОУ по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

 

апрель

1 неделя Беседа: «Опасный перекрёсток» 

Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке, дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.

 

2 неделя Д/ и «Улица» 

Цель: расширять знания об улице, дороге, перекрёстке, познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.

 

3 неделя Чтение Д. Денисова «Как перейти улицу»

 

4 неделя Конкурс «Дорожная азбука»

Цель: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаков, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице.

 

Работа с родителями. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

 

май

1 неделя Беседа «Где ремонтируют машины»

Цель: Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка».

 

2 неделя Аппликация «Улица»

Цель: побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию

Рисование: «Улица города»

Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов.

 

3 неделя Д/и «Дорожные знаки» 

Цель: закрепить знания о дорожных знаках (запрещающими, предупреждающими, указательными ).

 

4 неделя развлечение. по правилам дорожного движения во второй младшей группе «В поисках Колобка»

 

Работа с родителями Круглый стол по ПДД «Знает правила семья — значит, знаю их и я!»

Цель круглого стола : организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

 

Вывод:

Систематическая работа с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, использование эффективных, современных методов и приемов, даёт положительные результаты. Дети проявляют сознательное отношение к соблюдению правил безопасного движения.

                                    

                                              Анкета для родителей

«Взрослые и дети на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы. Анкета поможет нам ознакомиться с опытом семейного воспитания и

индивидуально подойти к каждому ребенку.

1. Много ли дорожных знаков дорожного движения знает Ваш ребенок?

·         Много

·         Некоторые из них

·         Не знает вообще

2. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

·         Хорошо

·         Не очень хорошо

·         Плохо

3. Вы идете с ребенком по улице. При этом:

·         Всегда соблюдаете правила безопасного поведения

·         Иногда нарушаете правила безопасного поведения

·         Ходите так, как вам кажется удобным

4. Умеет ли ребенок правильно переходить улицу?

·         Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы

·         Ребенок не всегда правильно переходит улицу

·         Не умеет

5. Знает ли ребенок сигналы светофора?

·         Ребенок знает сигналы светофора

·         Ребенок иногда путает сигналы светофора

·         Ребенок не знает сигналов светофора

6. Обращаете ли Вы внимание на неправильно поведение других людей на улице?

·         Делаю это постоянно

·         Делаю это иногда

·         Не обращаю

7. Как ребенок ведет себя в городском транспорте и на остановках?

·         Ребенок ведет себя правильно и спокойно

·         Ребенок ведет себя неспокойно на остановке: бегает и суетится,

·         В салоне транспорта иногда ведет себя неправильно

·         Ребенка опасно брать в поездку

8. Часто ли вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения?

·         Да, я часто объясняю ребенку правила безопасного поведения

·         Я иногда уделяю внимание этому вопросу

·         Очень редко

9. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

·         Да, считаю

·         Знания и умения, приобретенные в детском саду не достаточны

·         Нужно дополнительное образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

  1. Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

2.      Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 160 с.

  1. Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»
  2. Лиходед В. Уроки светофор.
  3. Петрова К.В. Как научить детей ППД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
  4. Пикулева Н. Дорожная азбука.
  5. Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного поведения. Для работы с детьми 3 – 7 лет, 2013
  6. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с
  7. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду, 2013
  8.  Шаланова Е.И. Правила безопасности Дорожного движения

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru