Методическая разработка по профориентационной работе «А мы делаем так…»
Оценка 4.8

Методическая разработка по профориентационной работе «А мы делаем так…»

Оценка 4.8
docx
03.04.2021
Методическая разработка  по профориентационной работе «А мы делаем так…»
А мы делаем так....docx

МКУ «Балезинский детский дом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

по профориентационной работе

«А мы делаем так…»

                                                                        

 

                                                                  Подготовили: Хачатрян Н.В., воспитатель

    Васильева Е.А., воспитатель

 

    

 

 

 

 

 

 

Балезино – 2017

     Одним из важнейших направлений работы воспитателя является организация деятельности по профессиональной ориентации воспитанников. У детей-сирот чаще, чем у других, возникают проблемы профессионального выбора.  Это связано с тем, что они не опираются на опыт профессионального становления родителей, не имеют широких и разнообразных связей (родственники, значительный круг взрослых), которые позволяют ребенку включаться в систему ориентации в мире профессий. Их профессиональное самоопределение происходит стихийно. Важнейшим средством профессионального самоопределения  детей-сирот является целенаправленная работа, которая предполагает помощь  в выборе профессии с учетом интересов, склонностей, способностей и потребностей государства в профессиях. 

Слайд 2

    Профориентация строится на основе трех факторов:

·         1-й фактор включает в себя: профессиональную направленность, интересы, склонности человека, желания. Можно назвать этот фактор одной фразой: «ЧТО Я ХОЧУ» (желания воспитанника);

·         2-й фактор включает в себя состояние здоровья, личностные особенности: «ЧТО Я МОГУ» (способности, знания, умения, навыки);

·         3-й фактор включает в себя потребности общества: «ЧТО НАДО» (спрос на данную профессию).

Слайд 3

   Цель работы по профориентации: подготовка воспитанников к самостоятельной трудовой деятельности

Задачи:

1.     Предоставление информации о мире профессий;

2.     Формирование трудовых навыков и умений;

3.     Воспитание положительного отношения к труду;

4.     Формирование необходимых качеств личности;

5.     Прослеживание выпускников в социуме.

     В работе по профориентации в группе применяем различные формы и методы воспитательной деятельности.

Слайд 4

     Одним из основных методов является диагностика, которая предполагает использование комплекса психологических методик, обеспечивающих возможность получения каждым воспитанником информации о своих индивидуальных психологических качествах и степени их соответствия той или иной профессии.

Слайд 5-9; Слайд 10

    Экскурсия – форма наглядного ознакомления воспитанников с производством, миром труда и профессионального образования.

Применяем как очные формы экскурсии, так и заочные,  используя Интернет- ресурсы и книги.

Слайд 11

    Встречи со специалистами - их цель возбудить у воспитанников уважение к людям различных профессий, интерес к профессиональной деятельности.

     Беседа – ее цель более полно и глубоко рассказать об изучаемой профессии или проблеме, о профессиональных требованиях, о людях данной профессии, о возможностях рынка труда, профессиональных перспективах.

Слайд 12

    Игра – одно из наиболее интересных занятий для воспитанников. На основе интереса легче сформировать положительный мотив и соответствующую активность. Игра формирует у детей умение ориентироваться в мире профессий.

Слайд 13-14

    Трудотерапия (общественно – полезный труд, самообслуживание) – ее цель формирование общей положительной установки на труд и трудовой дисциплины, воспитание трудолюбия, ответственности, добросовестности.

 

Слайд 15

    Занятие по интересам – цель создание условий для творческого развития способностей воспитанников.

    Профессиональное самоопределение - процесс, влияющий на весь жизненный  путь человека, и поэтому так важно  не допустить ошибки в выборе будущей  профессии.

 


 

МКУ «Балезинский детский дом»

МКУ «Балезинский детский дом»

Одним из важнейших направлений работы воспитателя является организация деятельности по профессиональной ориентации воспитанников

Одним из важнейших направлений работы воспитателя является организация деятельности по профессиональной ориентации воспитанников

В работе по профориентации в группе применяем различные формы и методы воспитательной деятельности

В работе по профориентации в группе применяем различные формы и методы воспитательной деятельности

Слайд 15 Занятие по интересам – цель создание условий для творческого развития способностей воспитанников

Слайд 15 Занятие по интересам – цель создание условий для творческого развития способностей воспитанников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2021